Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является маркетинговое обеспечение конкурентоспособности товаров.
Задачи курсовой работы:
1) раскрыть сущности таких понятий, как конкурентоспособность товара и конкурентоспособность фирмы;
2) определить факторы конкурентоспособности товаров (ценовые и неценовые), за счет чего возможно обеспечить товару преимущество перед товарами-аналогами и адаптировать его к потребностям покупателя;
3) рассмотреть методику ценообразования и оценки конкурентоспособности товара.
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность продукции.
1.1 Конкурентоспособность: понятие, сущность
1.2 Показатели и критерии оценки конкурентоспособности товара
1.3 Эволюция подходов к обеспечению конкурентоспособности
Глава 2. Ценовые механизмы обеспечения конкурентоспособности продукции.
2.1 Цена: понятие, виды, условия формирования
2.2 Проблемы ценообразования в условиях эластичного спроса
2.3 Анализ политики в области ценообразования на пластиковые окна
Глава 3. Неценовые механизмы обеспечения конкурентоспособности продукции.
3.1 Конкуренция качества как современное явление
3.2 Имидж, репутация, бренд как фактор конкурентоспособности
Заключение
Библиографический список
Динамика показателей потерь от рисков деловой активности фирмы ООО «Коралл» за период 2008 – 2010 гг. рассчитана по формулам (19) – (22). Обобщающие результаты внесены в табл.3 и табл.4
Таблица 3
Потери от возможных рисков при деловой активности фирмы, тыс.руб.
Год | |||
2010 | 2478 | 2013 | 1052 |
2009 | 2831 | 2673 | 1329 |
2008 | 3045 | 2982 | 1571 |
Вероятные наступления рисковых событий, определённые экспертами, внесены в табл.4.
Таблица 4
Вероятные наступления рисковых событий для фирмы.
Год | |||
2010 | 0,1 | 0,14 | 0,17 |
2009 | 0,2 | 0,23 | 0,29 |
2008 | 0,5 | 0,57 | 0,61 |
Динамика возможных потерь фирмы «Коралл» за 2008 – 2010 гг. рассчитана на основе формулы (2). Результаты приведены в табл.5.
Таблица 5
Оценка рисков в целом по фирме, тыс. руб.
Год | ||||
2010 | 247,8 | 281,8 | 178,8 | 708,4 |
2009 | 566,2 | 614,8 | 385,4 | 1566,4 |
2008 | 1522,5 | 1699,7 | 958,3 | 4180,5 |
Динамика прибыли фирмы за период 2008 – 2010 гг. взята из отчётных данных и внесена в табл.6.
Таблица 6,
Динамика прибыли, тыс. руб.
Год | Прибыль, тыс. руб. |
2010 | 841 |
2009 | 1293 |
2008 | 790 |
Динамика показателей, характеризующих конкурентоспособность фирмы ООО «Коралл» в целом, рассчитана по формуле (1). Результаты за 2008 – 2010 гг. внесены в табл. 7.
Таблица 7
Результаты оценки конкурентоспособности фирмы.
Год |
|
|
|
|
2010 | 1,58 | 0,0027 | 0,84 | 0,005 |
2009 | 0,01 | 1,37 | 1,21 | 0,011 |
2008 | 0,07 | 0,0003 | 5,29 | Около 0 |
На основе представленных расчётов и полученных результатов видно, что значительно улучшилась деятельность фирмы в сфере маркетинга. При этом финансовое положение ООО «Коралл» испытывает значительные колебания. В 2010 году снизились потери от риска деловой активности фирмы в связи с уменьшением отвлечения денежных средств на строительство, другую предпринимательскую деятельность, в связи со стабилизацией рубля, сокращением уровня инфляции, более взвешенными подходами к ведению коммерческой деятельности. В целом конкурентоспособность фирмы ООО «Коралл» существенно возросла в 2009 году и несколько снизилась в 2010 году.
1.3 Эволюция подходов к обеспечению конкурентоспособности
Проблема обеспеченья конкурентоспособности товаров впервые в массовом порядке встала перед производителями в начале ХХ века.
Так, в течение первых тридцати лет ХХ века ситуация складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.
Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях первого поколения: сталелитейной, станкостроении и производстве сельскохозяйственной техники — отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 гг. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационной и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал). Так, в 1950—1960 гг. возникла потребность в стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом.
С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Не вдаваясь в подробности, следует заметить, что данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.
Информация о работе Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности товара