Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является маркетинговое обеспечение конкурентоспособности товаров.

Задачи курсовой работы:

1) раскрыть сущности таких понятий, как конкурентоспособность товара и конкурентоспособность фирмы;

2) определить факторы конкурентоспособности товаров (ценовые и неценовые), за счет чего возможно обеспечить товару преимущество перед товарами-аналогами и адаптировать его к потребностям покупателя;

3) рассмотреть методику ценообразования и оценки конкурентоспособности товара.

Содержание

Введение

Глава 1. Конкурентоспособность продукции.

1.1 Конкурентоспособность: понятие, сущность

1.2 Показатели и критерии оценки конкурентоспособности товара

1.3 Эволюция подходов к обеспечению конкурентоспособности

Глава 2. Ценовые механизмы обеспечения конкурентоспособности продукции.

2.1 Цена: понятие, виды, условия формирования

2.2 Проблемы ценообразования в условиях эластичного спроса

2.3 Анализ политики в области ценообразования на пластиковые окна

Глава 3. Неценовые механизмы обеспечения конкурентоспособности продукции.

3.1 Конкуренция качества как современное явление

3.2 Имидж, репутация, бренд как фактор конкурентоспособности

Заключение

Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговое обеспечение конкурентноспособности товара.doc

— 577.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкурентоспособность товара – это решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентоспособном рынке. Поэтому очень важно создать такой товар, чтобы именно его захотели приобрести покупатели. А сделать это непросто.

В нашей курсовой работе мы раскрыли такие понятия, как конкурентоспособность товара. Кроме того, были определены факторы, влияющие на конкурентоспособность товара, показатели и критерии оценки конкурентоспособности товара и пример его анализа на рынке пластиковых окон в г. Ульяновске и Ульяновской области.

Среди факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность, были выделены две группы: ценовые и неценовые механизмы. Под ценовыми факторами понимаются сама цена, условия её формирования, эластичность спроса на данный товар и другие.

Неценовыми факторами являются качество, имидж компании - производителя, её репутация на рынке конкурентов, марка товара и другие.

Пользуясь представленными показателями, мы произвели оценку конкурентоспособности товара на примере ООО «Коралл».

В результате мы выявили, товар какого производителя является наиболее конкурентоспособным, т.е. обладает наилучшими ценовыми и неценовыми характеристиками.

В заключение отметим, что рассмотренные вопросы и сама тема являются актуальными на данный временной момент. Проблема конкурентоспособности товара состоит в том, чтобы обеспечить данный товар такими качествами, которые отличали бы его от товаров-аналогов конкурентов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.           Архипов, В. А. Выставочная деятельность как самостоятельная отрасль экономики / В. А. Архипов // Экспомир. – 2001. – №3.

2.           Алексеев, С. П. Международный Союз выставок и ярмарок шагнул во второе десятилетие / С. П. Алексеев // Эксповестник. – 2003. – Спецвыпуск №3.

3.           Арланцев, А. В. Матрица «Эффективность – издержки» продвижения товаров / А. В. Арланцев, Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №6.

4.           Архипов, В. А. Выставочная деятельность как самостоятельная отрасль экономики / В. А. Архипов // Экспомир. – 2001. – №3.

5.           Бакаева, В. В. Не только в магазине / В. В. Бакаева, О. А. Новиков, Л. А. Мясникова // Современная торговля. – 2000. – №12. – С. 28.

6.           Беляновский, А. Выставки и их участники / А. Беляновский // Экспокурьер. – 2000. – №7.

7.           Березин, И. С. Маркетинг и исследования рынков / И. С. Березин. – М. : Русская деловая литература, 2007. – 416 с.

8.           Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет ; пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб. : Питер, 2001. – 864 с.

9.           Бижанова, Е. М. Методы повышение эффективности выставочной деятельности предприятия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Е. М. Бижанова. – Пенза, ПГУ, 2006. – Режим доступа: www.franchise.org

10.                    Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга» Москва 2001 г.

11.                    Мурахтанова Н.М. Маркетинг: уч. пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И Еремина, - М.: Издательский центр Академия», 2003 – 208 с.

12.                    Старовойтов М.К., Фомин П.А. «Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием» Москва 2004 г.

13.                    Сребник Б.В. Маркетинг: уч. пособие для вузов – М.: Высшая школа, 2005 – 360 с.

14.                    Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000.

 

 

 



[1] См. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Москва 2001г.

[2] См. ж. «Маркетинг в России и за рубежом» №6 (50) 2005г.

[3] См. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Москва 2001 г.

[4] См. Завьялов Ф.И. «Практическое ценообразование» г.Ярославль 1998г.

[5] См. Юрова Е.С. «Конкурентоспособность предприятий» г. Тюмень

[1] См. ж. «Маркетинг в России и за рубежом» от 22.06.05 г.

[6] См. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Москва 2001г.

[7] См. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Москва 2001г.

[8] См. «Маркетинг» www.humanities.ru/db/msg/2/57.htm.


Информация о работе Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности товара