Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:56, дипломная работа
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена необходимостью теоретического обоснования и методического обеспечения формирования и развития мерчендайзинговых технологий в местах продажи с целью повышения конкурентоспособности товаров и предприятий за счет обеспечения неценовых форм конкуренции, совершенствования управления процессом принятия решения о покупке товара средствами мерчендайзинга с учетом факторов, влияющих на поведение покупателей в местах продажи.
Введение
Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле
1.1. Понятие, сущность и значение мерчендайзинга в розничной торговле
1.2. Планировка магазина и способы представления товара
1.3. Эффективность мерчендайзинговых технологий
Глава 2. Исследование мерчендайзинговых технологий (на примере «Несмас-Парфюм»)
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Технико-экономические показатели предприятия ООО «Несмас Парфюм»
2.3. Мерчендайзинговые технологии в ООО «Несмас-Парфюм»
Глава 3. Рекомендации по внедрению мерчендайзинговых технологий в розничную торговлю ООО «Несмас-Парфюм»
3.1. Разработка мероприятий по внедрению мерчендайзинговыхтехнологий ООО «Несмас-Парфюм»
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий повнедрению мерчендайзинговой службы ООО «Несмас-Парфюм»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
По
результатам поездок
Требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность, продиктованы ни чем иным как заботой работодателей об имидже своей фирмы: презентабельная внешность, коммуникабельность, высшее или неоконченное высшее образование (охотно берут студентов), возраст от 20 до 30 лет, высокая работоспособность, базовое знание английского языка, водительские права категории В, обучаемость.
Имеющийся опыт работы, связанный с распространением потребительских товаров, приветствуется, но не является обязательным условием. Как правило, крупные российские и западные компании (например, «PHILIP MORRIS», «MEAD JOHNSON NUTRITIONALS» и др.) сами готовят для себя таких специалистов. В течение недели набранным кандидатам рассказывают о характеристиках ассортимента, знакомят со стандартами продукции, дают основы психологических знаний, необходимых мерчендайзеру для взаимодействия с работниками торговли. После этого краткого курса специалист готов к самостоятельной деятельности. В дальнейшем обучение будет продолжено на ежемесячных семинарах, куда приглашаются все мерчендайзеры фирмы для обмена опытом, для ознакомления с новинками продукции.
Заработная плата мерчендайзера стабильна и составляет примерно $ 300-400. Он может сделать карьеру, заняв должность в отделе маркетинга или став менеджером по продажам. Во многих не очень крупных фирмах обязанности мерчендайзера выполняют дилеры — оптовые продавцы товара, действующие от собственного имени и за собственный счет.
При
анализе товарного запаса и товарооборота
мерчендайзеру необходимо точно выявить
товары максимального спроса, периодического
спроса и импульсного спроса. Когда вы
размещаете все это в торговом зале, необходимо
эти группы перемешивать, не привязывая
жестко: товар повышенного спроса, потом
среднего, потом опять повышенного. Тем
самым происходит как бы перетягивание
интереса от товара повышенного спроса
к товарам среднего спроса. Из-за инерции
зрительного восприятия покупатель уделяет
внимание и этим товарам.
3.2.
Эффективность разработанных
На последнем этапе проводится контроль и оцениваются мерчендайзинговые мероприятия.
Выделяют
три категории показателей
1. Показатели эффективности кампании по введению мерчендайзинговых технологий в целом, рассчитанные по коммуникационным и совокупным затратам.
2. Показатели эффективности использования бонусов.
3. Показатели эффективности использования средств коммуникации.
Эффективность мероприятий по мерчендайзингу в целом по всем затратам является коммерческой эффективностью. Само мероприятие может рассматриваться как проект. При оценке затрат и результатов кампаний, мероприятий и акций по внедрению мерчендайзинговой службы дисконтирование применяется, так как подавляющее большинство мероприятий носят длительный характер и превышают по длительности один сезон.
Эффективность суммарных затрат (производственно-коммерческих и коммуникационных) - показатель: отношение прибыли от внедрения мероприятия к суммарным затратам. Выражается в рублях прибыли на рубль затрат. Является показателем рентабельности затрат реализованной продукции. Может иметь нормативные значения.
Расчет эффективности будет произведен в двух направлениях. Во-первых обратимся к опыту компаний – производителей таких как «Калина», «Лореаль», «Жилетт» в области мерчендайзинговых технологий, которые утверждают, что с началом введения мерчендайзинговой службы объем продаж возрос на 13 %. Таким образом, проведя прогнозирование получения прибыли с увеличением на 13 % и дав анализирующую характеристику, выявим экономическую эффективность данного мероприятия.
Во вторых рассчитаем затраты на создание мерчендайзинговой службы с привлечением нового персонала который надо будет обучить и рассчитать затраты на заработную плату персонала с премированием за поднятие продаж на торговых точках на 10 %, покрытием ГСМ.
Существуют две точки зрения на то, какой показатель затрат следует использовать при расчете показателя эффективности в целом. Согласно одному мнению, необходимо оценивать все затраты: производственно-коммерческие и коммуникационные. При другом подходе оценивается эффективность только коммуникационных затрат. При расчете показателя эффекта в виде дополнительной прибыли от проведения мероприятия и в том и в другом случае учитываются все затраты. Мы считаем, что надо рассчитывать оба показателя: все зависит от целей расчета.
Показатели
экономической эффективности кампании
по внедрению мерчендайзинга в целом —
это эффективность совокупных затрат
от внедрения мероприятия:
где Ес—эффективность от внедрения мерчендайзинга, рублей на рубль; F — прибыль от внедрения мерчендайзинговой службы; СОМ — общие затраты на внедрение мерчендайзинговой службы.
И так проведем прогнозирование по месяцам для выявления прироста продаж и планируемой прибыли и рассмотрим данные в таблице 8.
Таблица 8
Прогнозирование прироста продаж на 13 %
|
Данные таблицы определили явно положительную и эффективную динамику роста продаж. Так по итогам года при планируемом росте прибыли на 13 % фактическая выручка возросла на 13 112 060 тыс. рублей. Более детально рассмотрим ее на рис. 25.
Рис.
25 Планируемый рост продаж
Из таблицы 8 и рис. 25 видно, что определенно высокий положительный результат предстоит при внедрении мерчендайзинговой службы.
Было рассчитано что для эффективной работы мерчендайзинговой службы необходимо нанять 22 человека.
Рассмотрим затраты для их найма.
1. Заработная плата 8000 оклад + премии 20 % при повышении процента продаж на 10 %.
2. Возврат ГСМ 3000 рублей.
3. Обучение 10000 рублей (раз в год для повышения квалификации и внедрения все более новых мерчендайзинговых технологий).
Таким образом ежемесячно на содержание одного мерчендайзера уходит около 13500 руб., мы наняли 22 человека. Так 297 000 рублей в месяц будет уходить на содержание службы и 3 564 000 руб. в год.
Рассмотрим эффективность данного мероприятия.
Сравним с годовым объемом продаж. За 2009 год планируемый рост продажи составили 133 974 060 тыс. руб. Тогда эффективность будет равна 133 974 060 /3 564 000 = 37,59 ед.
Грамотное
ведение мерчендайзинговой
Рис. 26 Торговые стеллажи и витрины по периметру зала
б
Рис. 27 Использование
вывесок и группировки товаров
На
рисунке 27 показана правильно проведенная
мерчендайзинговая работа с использованием
вывесок с наименованием марок. Под каждой
вывеской расположены товары именно этой
торговой марки. Выигрышным моментом является
расстановка торгового оборудования с
максимальным использованием на нее смысловой
нагрузки. Группы товаров расположены
в цветовой гамме которая особенно привлекает
внимание покупателя. Шампуни, гели для
душа, жидкое мыло, порошки, дезодоранты
(рис. 26) расположены по торговым маркам,
что облегчает выбор покупателя.
Заключение
Мерчендайзинг - составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровне розничной торговли. Включает мероприятия, рассчитанные на то, чтобы заинтересовать сбытовую сеть в продвижении товара или услуги рекламодателях потребителю. Термином мерчендайзинг обычно обозначаются те формы стимулирования сбыта, которые не являются объявлениями, а направлены на материальное поощрение покупки. Итак, мерчендайзинг (merchandising) - это комплекс мер по продвижению товара через точки конечного потребления. Основная задача мерчендайзинга - привлечение внимания покупателя к продукту или бренду непосредственно в точках конечного приобретения.
Сегодня в условиях растущей конкуренции руководство многих предприятий постепенно приходит к выводу, что эффективная и продуманная организация мероприятий торгового маркетинга должна быть в центре внимания. В настоящее время требования потребителей стремительно меняются, и грамотное управление продажами позволяет значительно повысить стоимость предприятия. Способность эффективно удовлетворять запросы потребителей становится наиболее важным конкурентным преимуществом.
ООО «Несмас-Парфюм» занимается исключительно оптовой торговлей. Компания является дистрибьюторской компанией, представляющая ведущих российских и зарубежных производителей бытовой химии и парфюмерии, среди которых: «Калина», «Юнилевер», «Колгейт», «Жиллет», «Лореаль», «Хенкель/Пемос» и др. Из проведенного финансово-хозяйственного анализа деятельности организации можно сделать следующие выводы.
В организации ООО «Несмас-Парфюм» наблюдается рост товарооборота за период с 2006-2007 год он увеличился на 125,41 % и за 2007-2008 год на 116,83 %. Произошло увеличение основных фондов за счет приобретения дополнительного складского помещения перешедшего в основные средства компании. Так за 2007 год темп прироста складских площадей увеличился на 115 %. Увеличение списочного персонала в 2008 году произошла за счет введения в организацию новых торговых марок, что повлекло привлечение торговых представителей. С увеличением персонала организации ООО «Несмас-Парфюм» к сожалению, не произошел прирост заработной платы. Заработная плата торговых агентов зависит непосредственно от объемов продаж. Начисление заработной платы проводится по окладно-премиальной системе с увеличением оклада в зависимости от стажа работы.
Проведя анализ технико-экономических показателей можно сказать о положительной динамике развития хозяйственной деятельности ООО «Несмас-Парфюм». Это подтверждается увеличением собственного имущества организации, к 2008 году основные средства предприятия за три года увеличились в двое. Итак, на рис. 18, 19 структура баланса, очевидно, указывает на планомерное улучшение хозяйственной деятельности ООО «Несмас-Парфюм». Снижение запасов говорит о повышении продаж и о том что продукция не задерживается на складах, а сразу реализуется. За 2008 год явное снижение кредиторской задолженности, что указывает на снижение займов и организация может обходиться собственными средствами.
Информация о работе Мерчендайзинг в розничной торговле на примере ООО "Несмас-Парфюм"