Мерчендайзинг в розничной торговле на примере ООО "Несмас-Парфюм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:56, дипломная работа

Описание

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена необходимостью теоретического обоснования и методического обеспечения формирования и развития мерчендайзинговых технологий в местах продажи с целью повышения конкурентоспособности товаров и предприятий за счет обеспечения неценовых форм конкуренции, совершенствования управления процессом принятия решения о покупке товара средствами мерчендайзинга с учетом факторов, влияющих на поведение покупателей в местах продажи.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле
1.1. Понятие, сущность и значение мерчендайзинга в розничной торговле
1.2. Планировка магазина и способы представления товара
1.3. Эффективность мерчендайзинговых технологий
Глава 2. Исследование мерчендайзинговых технологий (на примере «Несмас-Парфюм»)
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Технико-экономические показатели предприятия ООО «Несмас Парфюм»
2.3. Мерчендайзинговые технологии в ООО «Несмас-Парфюм»
Глава 3. Рекомендации по внедрению мерчендайзинговых технологий в розничную торговлю ООО «Несмас-Парфюм»
3.1. Разработка мероприятий по внедрению мерчендайзинговыхтехнологий ООО «Несмас-Парфюм»
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий повнедрению мерчендайзинговой службы ООО «Несмас-Парфюм»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Диплом мерчендайзинг.doc

— 3.88 Мб (Скачать документ)

    Активы  организации на последний день анализируемого периода характеризуются большой долей (99,8%) текущих активов и незначительным процентом иммобилизованных средств. Активы организации в течение анализируемого периода (2007 г.) увеличились на 19136 тыс. руб. (на 46,7%). Отмечая увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – на 78,6%. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.

    Рост  величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

    Запасы: затраты в незавершенном производстве – 10850 тыс. руб. (56,7%)

    Запасы: готовая продукция и товары для  перепродажи – 4866 тыс. руб. (25,4%)

    Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) – 2962 тыс. руб. (15,5%)

    Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

    Кредиторская  задолженность: поставщики и подрядчики – 11527 тыс. руб. (60,2%)

    Займы и кредиты – 6240 тыс. руб. (32,6%).

    С исключительно хорошей стороны финансовое положение организации характеризуют такие показатели:

  • опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации;
  • чистые активы превышают уставный капитал, при этом в течение анализируемого периода наблюдалось увеличение чистых активов.

    Положительно  характеризующим результаты деятельности организации показателем является следующий – прибыль от финансово-хозяйственной деятельности составила 206 тыс. руб.

    В ходе анализа были получены следующие  показатели финансового положения  ООО «Несмас-Парфюм», имеющие нормальные или близкие к нормальным значения:

  • коэффициент маневренности собственного капитала имеет удовлетворительное значение (0,77);
  • не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

    Следующие 3 показателя финансового положения  ООО «Несмас-Парфюм» имеют отрицательные значения:

  • неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств;
  • материально-производственные запасы недостаточно покрыты собственными оборотными средствами;
  • коэффициент текущей (общей) ликвидности не укладывается в нормативное значение.

    Среди критических показателей финансового положения и результатов деятельности организации можно выделить такие:

  • оба показателя, характеризующие платежеспособность (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами), имеют неудовлетворительное значение;
  • крайне низкая величина собственного капитала относительно общей величины активов ООО «Несмас-Парфюм» (1%);
  • коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «Несмас-Парфюм» составляет лишь 1% при критическом пороге 75%);
  • коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности существенно ниже общепринятого значения;
  • коэффициент абсолютной ликвидности существенно ниже нормы;
  • за отчетный период получен убыток от продаж (-1148 тыс. руб.), причем наблюдалась отрицательная динамика по сравнению с прошлым периодом (-3269 тыс. руб.);
  • отрицательная динамика рентабельности продаж (-1,3 процентных пункта от рентабельности 0,9% за аналогичный период 2006 г.)

      В целом динамика развития ООО «Несмас-Парфюм» носит положительный характер и бухгалтерская учетная политика направленная на выполнение планов продаж ведется грамотно и несет в себе интенсивно растущую тенденцию, однако если рассматривать рост отдельно по годам то в 2007 году произошел не значительный спад уровня прироста, что не может устраивать фирму направленную на повышение продаж и увеличение количества работающих с ней фирм. В связи с этим необходимо изыскивать пути улучшения деятельности организации и одним из них может стать введение в организацию мерчендайзинговой службы. Рассмотрим предпосылки создания мерчендайзиноговой службы в ООО «Несмас-Парфюм».

    Для ООО «Несмас-Парфюм» методика финансового  планирования является неотъемлемой частью работы организации. Ежемесячно составляется бизнес-план на следующий месяц с перечнем организаций закупщиков и общей суммой поставляемой продукции. Все планы продаж за 2006 год были выполнены, но процент выполнения совсем не значительный и имеются резкие перепады продаж, что связано с сезонностью некоторых товарных групп товаров. А так же в после праздничные недели идет резкое сокращение продаж что влияет на общий месячный план выполнения. А в целом заметны положительные результаты, что говорит о динамики роста организации.

      Согласно плану продаж организация ООО «Несмас-Парфюм» должна была в 2007 году выполнить продажи на сумму 66438000 тыс. рублей, по факту было выработано 66738100тыс. руб., что на 300100 тыс. больше согласно плана. Таким образом, можно сделать вывод, что общий план по продажам был перевыполнен.

      Рассматривая  анализ месячного выполнения можно  увидеть не большие частичные  спады, так самым убыточным месяцем  стал апрель 2007 года, невыполнение плана  составило 0,95 %. В целом увеличение роста продаж имеет положительную динамику, что говорит о планомерном развитии организации, но в 2007 году несколько были снижены темпы прироста.

    Роль мерчендайзеров, в ООО «Несмас-Парфюм» выполняют торговые представители. На них возложена функция отслеживания правильности расстановки товара соответствующей марки продукта. Это, несомненно, отрицательно сказывается и на работу торгового агента как специалиста, на которого возложена функция привлечения новых точек продаж. Занимаясь двумя функциями одновременно теряется эффективность обеих из них.

    Проведя анализ деятельности агентов по выкладке товаров на своих точках служба маркетинга пришла к выводу, что никакой систематизации выкладки товара нет. ООО «Несмас-Парфюм» мерчендайзинговая служба необходима и важна, что подтверждает проведенный анализ планирования продаж в таких крупных компаниях производящие популярные марки товаров как «Лореаль», «Жилет», «Колгейт», «Юнилевер». В данных компаниях с введением мерчендайзинговых технологий процент продаж увеличился на 13 %. Изыскивая пути для увеличения продаж для ООО «Несмас-Парфюм», в период мирового кризиса введение мерчендайзинговой службы будет наименее затратной организацией усовершенствования процесса получения прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. — М.; Проспект, 1999.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: Издательская группа НОРМА— ИНФРЛ-М, 1998.
  3. Федеральный закон РФ «О рынке ценных 6умаг» от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ (в ред.. Федерального закона от 26.11. 98 № 182-ФЗ).
  4. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ.
  5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ
  6. «Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств», утвержденные приказом  Министерства финансов РФ от  20 июля 1998 г. № 33-Н.
  7. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности  предприятия [Текст]: учебно-практическое  пособие / Абрютина М.С., Грачев А.В. – 2-е изд., испр. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2004. – 456 с.
  8. Алан Веллхофф. Мерчендайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями [Текст]: монография / Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Масон. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2004. – 160 с.
  9. Варли Р. Основы управления розничной торговлей [Текст]: монография / Варли Р. Рафик М. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. - 332с.
  10. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / Виханский О.С., Наумов А. И. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2005.— 528 с.
  11. Гантер Б. Типы потребителей: введение в психографику [Текст]: учебник / Б. Гантнер. - СПб.: Питер, 2005. - 218 с.
  12. Гольдштейн Г.Я. Маркетинг [Текст]: учебник / Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. – М.: Экономика, 2005. – 354 с.
  13. Дихтль Е. Практический маркетинг [Текст]: учебник / Дихтль Е., Хершген Х. - Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 2005. – 317 с.
  14. Канаян Кира. Мерчандайзинг [Текст]: учебник / Канаян К, Канаян Р. — М.: РИП-холдинг, 2006 – 233 с.
  15. Колборн Р. Мерчандайзинг [Текст]: учебник / Пер. с англ. под ред. И. О. Черкасовой. – СПб.: ИД Нева, 2004. – 240 с.
  16. Кондратьев А.Д. Маркетинг-концепции и решения [Текст]: учеб. для вузов / А.Д. Кондратьев - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. - 160с.
  17. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок [Текст]: монография / Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой. – М.: ООО Издательство АСТ, 2007. – 138 с.
  18. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент [Текст]: монография / Пер. с англ. – 9-е международное издание. – СПб.: Питер Ком., 2008. – 385 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]: учеб. для вузов / Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. / Пер. с англ. – 2-е европейское изд. – 2008. – 415 с.
  20. Краснов Р. О. Изучение модели потребительского поведения с целью формирования комплекса продвижения товара [Текст]/О.Р. Краснов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2005. - №3. – с. 43 – 49
  21. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг [Текст]: учебник /В.В. Кулибанов - СПб.: Издательский дом Нева, 2005. – 273 с.
  22. Леви М. Основы розничной торговли [Текст]: учеб. для вузов/ М. Леви, Б.А. Вейтц Б.А. – СПб.: Изд-во Питер, 2006. – 448 с.
  23. Львова Ю.А. Мерчандайзеры и специалисты по торговому маркетингу на рынке труда [Текст] /Ю.А. Львова// Справочник кадровика. - 2007. - N 12.- с. 108-111.
  24. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования [Текст]: практическое руководство / Н.К. Малхотра, 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом Вильяме, 2008. – 514 с.
  25. Мерчендайзинг Управление Розничными продажами. Издательство Жигульского Москва ООО «Бизнес ту бизнес продакшн групп «Би-Би-Пи-Джи»» 2002.
  26. Мерчандайзинг [Текст]: сб. статей по теории и практике мерчандайзинга / Под общ. ред. Ромата Е.В., Харьков, 2008. – 216 с.
  27. Моисеева Н. Менеджмент категорий и мерчандайзинг в розничной торговле [Текст]: учебник / Моисеева Н., Голиков Т., Долгачева Ю.// Маркетинг. – 2005. - № 2, 3.
  28. Основы управления розничной торговлей [Текст]: монография / Розмари Варли, Мохаммед Рафик. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005, с 332.
  29. Парамонова Т. Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии [Текст]: учебник /Т.Н. Парамонова — М.: МГУК, 2008. 280 с.
  30. Парамонова Т. Н. Мерчандайзинг [Текст]: учеб. Пособие / Т.Н. Парамонова. - 2-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2006. - 144 с.
  31. Перекалина Н. С. Качество в системе маркетинга [Текст]: монография / Н.С. Перекалина, М.: Система, 2006. – 103 с.
  32. Рамазанов И. А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе [Текст]: учебное пособие / И.А. Рамазанов — М.: Издательский Дом Деловая Литература, 2008. – 390 с.
  33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. для вузов /Г.В. Савицкая - 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ИП Экоперспектива, 2008. – 590 с.
  34. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. для вузов /Г. В. Савицкая – Минск: ИСЗ, 2006. – 423 с.
  35. Семин О.А. Сервис в торговле [Текст]: в 3-х кн. нн.2. Искусство торговать или секреты мерчендайзинга: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Дело и Сервис, 2006. -112 с.
  36. Синицына О. Н. Маркетинг [Текст]: учеб.-метод. комплекс / О. Н. Синицына. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 172 с.
  37. Снегирева В. Книга мерчандайзера [Текст]: учебник /В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.
  38. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям [Текст]: монография / В.В. Снегирева – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.
  39. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера [Текст]: учебник /В.В. Снегирева - СПб: Питер, 2007. - 384 с.
  40. Федько Н.Г. Поведение потребителей [Текст]: учебное пособие / Н.Г. Федько. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 284 с.
  41. Шеремет А. Л. Методика финансового анализа [Текст]: монография / А.Л. Шеремет, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2008 - 450 с.
  42. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа [Текст]: учеб. для вузов / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: Инфра - М, 2005. – 590 с.
  43. Энджел Д. Поведение потребителей [Текст]: учеб. для вузов /Д. Энджел. — СПб.: Питер, 2009. – 150 с.
  44. Эстрелинг С. Мерчандайзинг в розничной торговле [Текст]: монография: Пер. с англ. / Эстрелинг Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. – 3-е изд. – СПб.: Питер,2004. – 247 с.
  45. Богачева Е. Академия мерчендайзинга. Международный торговый консалтинг//Богачева Е. (http://www.merchandising.by)

Информация о работе Мерчендайзинг в розничной торговле на примере ООО "Несмас-Парфюм"