Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:19, курсовая работа
Маркетинг окружает нас повсюду. Сейчас мы все являемся потребителями во всех
сферах потребительских взаимоотношений, начиная от предложения или
потребления услуг в сфере образования или здравоохранения, заканчива
очередью в почтовом отделении и поездкой в междугородном экспрессе, а также
при различных финансовых операциях — от покупки бисквитов до приобретени
дивана. Маркетинг необходим не только компаниям-производителям, работника
оптовой и розничной торговли, но и каждому человеку и организации. Юристы,
бухгалтеры и врачи также используют приемы маркетинга для управления спросом
на их услуги.
Введение. 3
Глава 1. Разработка нового товара. 5
1.1. общее представление о маркетинговых исследованиях нового товара. 5
1.2. Разработка дизайна товара. 12
1.3. Разработка упаковки и товарной марки. 12
1.4. Обеспечение качества товара и оценка конкурентоспособности 13
1.5. Оценка рыночной адекватности товара. 14
Глава 2. Исследование факторов успеха и провала новых товаров. 17
Глава 3. Практический пример проведения маркетингового
исследования нового товара. 22
Заключение. 31
Литература. 34
·Кому из потребителей будет интересен данный товар?
Согласно ряду исследований, среди таких факторов успеха нового товара как
сочетание уникальности и качества, превосходящим качество конкурентной
продукции, является тесное сотрудничество всех структур компании на
технологическом и маркетинговом этапах разработки товара и качественное
воплощение задуманного на всех этапах. Но возникает еще одна проблема: в
практике многих компаний описанные выше стадии процесса разработки нового
продукта следуют друг за другом в строгой последовательности. Но в сегодняшнем
быстро изменяющемся мире с жестокой конкуренцией слишком медленный выпуск новых
товаров может привести к неудаче с товаром, потере продаж и прибыли, крушению
позиций на рынке. Скорость внедрения но товаров на рынок и сокращение цикла
их разработки становятся просто необ для компаний во всех отраслях
промышленности. Традиционный последовательный метод разработки товара обладает
тем преимуществом, что помогает наблюдать и в случае необходимости привести в
порядок сложные сопряженные с риском проекты и в результате этого быть менее
дорогостоящим. Но такой подход может оказаться и катастрофически медленным.
Например, голландская компания-гигант Philips, один из крупнейших в
мире производителей бытовой электроники, выпустила свою первую видеокамеру на
рынок в 1972 году, на три года опередив своих японских конкурентов. Но за семь
лет, которые пона Philips, чтобы разработать второе поколение
своих видеомагнитофонов, японские производители выпустили по меньшей мере три
поколения новых това. Став жертвой собственного "скрипучего механизма"
разработки новых това, Philips уже никогда не оправилась от
бешеного натиска японцев..
Чтобы ускорить циклы разработки своих товаров, многие компании в настоящее
время
используют более быстрый командно-
"параллельной разработкой товара". Вместо того чтобы передавать новый товар
от отдела к отделу, компания собирает команду сотрудников из различных
отделов, которая работает с новым товаром от начала и до конца. Такие команды
обычно включают сотрудников маркетингового, финансового, технологического,
производ и юридического отделов и даже компаний поставщиков и
потребителей.
Высшее руководство определяет для команды по разработке товара общее
стра направление, но никакой четко очерченной идеи товара или
рабочего плана. Оно ставит перед командой жесткие и, на первый взгляд,
противоречивые
цели — "выпустить тщательно
высококачественные новые то, но сделать это быстро", — а затем
предоставляет команде столько свободы и ресурсов, сколько ей необходимо для
того, чтобы справиться с поставленными за. При последовательном
процессе разработки заминка на одной стадии мо серьезно затормозить весь
проект. При методе параллельной разработки, если одна функциональная группа
сталкивается с проблемой, она работает над ее пре, пока остальная
команда двигается дальше.
В автомобильной промышленности также оценили преимущества параллельной
разработки товаров. В General Motors такой подход называют
"параллельным маши", в компании Ford — "концепцией команды"
и "процесс-зависимым конструированием" — в компании Chrysler. Первые
американские автомобили, по с использованием такого процесса. Ford
Taurus и Mercury Sable, принес большую популярность маркетинговым
стратегиям. Используя параллельную разработку товара, Ford сократила
время разработки с 60 месяцев до менее чем 40; 14 недель было сэкономлено
просто за счет того, что технологический и финансовый отделы стали
рассматривать конструкции одновременно, а не последовательно. Компания
утверждает, что такие действия помогли сократить средние технологически
издержки по проекту на 35%. В отрасли, в которой обычно требуется пять-шесть
лет на внедрение новой модели, компания Mazda сейчас может похвастаться
циклами разработки товара, длящимися от двух до трех лет. — достижение,
невоз без параллельной разработки.
Однако параллельный подход имеет и свои ограничения. Сверхбыстрая разработк
товара
может оказаться более
мед, но более упорядоченная, используемая при последовательном
подходе. Не она приводит к дополнительным организационным трениям и
путанице. Но в быстро изменяющихся отраслях промышленности со все более
короткими жиз циклами товара преимущества быстрой и гибкой его
разработки намного превышают связанные с этим риски. Компании, выпускающие
новые, совершенст товары на рынок быстрее конкурентов, получают
серьезные конкурент преимущества. Они способны оперативнее реагировать на
изменения вкусов потребителей и запрашивать более высокие цены за более
современный дизайн. Как утверждает руководитель одной из автомобильных
компаний: "То, чего мы хо добиться: утверждения модели, освоения
производства и передачу в руки по нового автомобиля как можно в
более сжатые сроки... Тот, кто первым этого достигнет, будет на коне".
В курсовой работе я попытался наиболее полно показать все роль маркетинговых
исследований, роль маркетинга на стадии разработки нового продукта. Многие
думают, что маркетинг это только реклама и сбыт. Но на самом деле, маркетинг
состоит из многих видов деятельности. Так по мимо рассмотренных стадий
маркетинг включает ценовую политику, рекламу, персональную продажу. Все это
используется
для осознания, обслуживания и удовлетворение
потребительских
нужд, а также для достижения целей организации. Маркетинг существует в
условиях глобальных перемен. Из-за стремительных изменений в мире стратегия,
которая еще вчера была самой лучшей, способна стать сегодня едва ли не
губительной. Компании борются за выживание в условиях изменяющихся ценностей
и ориентиров потребителей, вялой мировой экономики, роста некоммерческого
маркетинга, бума информационных технологий, включая Internet, ускорение
процессов глобализации рынков, включая усиление международной конкуренции,
наличия иных экономических, политических и социальных изменений. Эти
трудности усугубляются требованиями к компаниям вести свои дела с повышением
уровня
социально-этической
приводят к появлению новых сфер применения маркетинга и пересмотру старых
концепций маркетинга, адаптирование их к современным условиям.
И хотя успех в бизнесе складывается из множества факторов, все преуспевающие
в настоящее время компании отличаются одной общей чертой: абсолютной
ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинговых
стратегий.
Современный маркетинг
счет предоставление им высшей потребительской ценности, а также на удержание
имеющихся клиентов посредством полного удовлетворение их потребностей. Умелый
маркетинг необходим для достижения успеха любой компании, большой или
маленькой,
коммерческой или некоммерческой, национальной
или международной.
Литература
1.
Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н.,
Суслова Ю.Ю. Особенности
рынке легковых автомобилей (на примере г. Красноярска). Маркетинг в России и
за рубежом.№4, 1999.- с.41-50.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов- М:
ОАО Изд-во “Экономика”. 1999.- с. 703.
3.
Голубков Г.Л. Маркетинговые
методология.- М: Изд-во “Финпресс”. 1998.-с. 416.
4.
Голубков Е.П. Маркетинговые
за рубежом, №4, 1999. –с. 3-19.
5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер.
с англ.- М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 1998.- с.1056.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 1999.- с.896.
7. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи,
Юнити, 1996. –с.560.
8. Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в
разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг в России и
за рубежом. №4, 1999.- с.78-91.
9. Попов Е.В. Разработка нового товара. Маркетинг в России и за рубежом,
№3,1999.-с.11-19.
.
[1] Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н.
Романова. – М: Банки и биржи, Юнити, 1996. –с. 149-150
[2] Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д.,
Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”,
1998.- с. 678.
[3] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 1999.- с.387.
[4] Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.
Маркетинг: Учебник для ВУЗов- М: ОАО Изд-во “Экономика”. 1999.- с. 281.
[5] Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.
Маркетинг: Учебник для ВУЗов- М: ОАО Изд-во “Экономика”. 1999.- с. 281.
[6] Попов Е.В. Разработка нового товара.
Маркетинг в России и за рубежом, №3,1999.-с.11.
Информация о работе Методика проведения маркетинговых исследований нового товара