Организация маркетинга в пиццерии «Италия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта: определение проблем, исследование рынка и организация маркетинга на основе бизнес-проекта.
Задачи курсового проекта:
Исследование и оценка рынка
Оценка конкурентной среды
Бизнес-идея
Формирование комплекса маркетинговой деятельности
Оценка финансовой возможности
Определение потребностей в персонале и условий его стимулирования для осуществления эффективной деятельности
Производственный план
Оценка эффективности проекта

Содержание

Соглашение о конфиденциальности…...…...….…….………...……………..4
Введение….……………..……………………….………….………………….5
Резюме…………………………………………………………...……………..7
Глава 1 Оценка отрасли………….…………………………..…...……….…..9
1.1 История развития отрасли………………………………..….…..….…….9
1.2 Исследование отрасли……………………………………...……….…….15
1.3 Оценка текущего состояния рынка……………………....……………...16
Глава 2 Оценка предприятия………………………………...………..……..22
2.1 Досье фирмы……………………………………………....……………...22
2.2 Расположение……………………………………………………..………25
2.3 Состав помещений…………………………………….………….………26
2.4 Характеристика производственных помещений……………….………28
2.5 Описание услуг пиццерии………………………………...……….…….29
2.6 Сервис……………………………………………………...….…………..31
Глава 3 Маркетинговые исследования.…………………..………......……..32
3.1 Прогноз спроса………………………………………..…………………..32
3.2 Сводная таблица по сегментации продукции………………...………...33
3.3 Сегментация рынка потребителей…………………………...………….35
3.4 Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………...……….38
Конкурентные карты…………………………………………………………39
SWOT-анализ……………………………………………………………...….39
Матрица «товар-рынок» ……………………………………………………..42
Матрица БКГ…………………………………………………….……...…….44
Матрица Мак-Кинзи…………………………….…………………...……….46
3.5 Позиционирование товара…….………………………………...……….48
3.6 Формирование комплекса маркетинга………….……………...……….50
Продукт…………………………….………………………………………….51
Ценовая политика…………………………………………………...………..53
Продвижение…………………….……………………………………………56
Месторасположение……………………………………………………….....60
Упаковка…………………………………………………………………...….62
Покупка………………………………………………………………………..62
Управление качеством…………………………………………...…………..64
Персонал…………………………………………….…………...……………67
Глава 4 Технико-экономический план…………..…………...……...…...…69
4.1 Инвестиционный план………………………………………………...…69
Оборотный капитал……………………………………………………...…...71
4.2 Организационный план…………….…………………..………………..72
Потребность в персонале………………………………..…………………..75
Подготовка персонала…………………………………………………….....76
Обязательные требования к работникам пиццерии……...………………...75
Принципы планирования работы персонала…………………………….....76
Формирование Фонда заработной платы………………………………...…78
Требования к персоналу……………………………………………………...80
4.3 Производственный план………………………………………….…...…82
Глава 5 Финансовый план………………………….………………………...92
5.1 Финансовый анализ…………………………………….…………...……92
5.2 Учетная политика…………………………………………………...……94
5.3 Амортизационная политика…….………………………………………..99
5.4 Кредитная политика…………………………………………………...…99
5.5 Налоговая политика…………….…………………………………....…...99
Глава 6 Анализ рисков и чувствительность проекта……..…………..…..105
6.1 Анализ рисков…………………………………………..……………....105
Оценка рисков ……………………………………………..……………….108
6.2 Чувствительность проекта……….…………………………...………...109
6.3 Сценарный анализ………………………………………...……………109
Заключение…………………………………………..……………...…..…...112
Список использованной литературы………………………….……..…….113
Соглашение о конфиденциальности

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 1.36 Мб (Скачать документ)

       Пицца в Бразилии В Бразилии пицца, пришедшая вместе с итальянскими иммигрантами очень популярна. В одном только Сан-Паулу расположены более 6000 заведений, предлагающих пиццу, и потребление пиццы составляет, по некоторым оценкам, 1,4 миллиона штук в день. Здесь в начале XX века была приготовлена первая бразильская пицца. До 1950-х годов пицца была популярна только в итальянской общине. Позже пицца становилась все более популярна среди остального населения. Традиционные пиццерии до сих пор находятся в итальянских кварталах, таких как Bexiga / Bela Vista. Как правило, используются рецепты, характерные для неаполитанской пиццы.

       Пицца в Индии Пиццерии — активно развивающийся сегмент быстрого питания в индийских городах. С приходом таких сетей быстрого питания, как Pizza Hut, Domino’s, Smoking Joe’s и др., пицца пришла в крупные города Индии и стала чрезвычайно популярной, особенно среди молодежи.

           Изготовители пиццы также используют  традиционные в Индии ингредиенты,  такие как цыплёнок тандури  (Tandoori Chicken) и добавление местного творога (известного в Индии, как Панир (Paneer). Индийская пицца в соответствии с местными традициями является более острой, чем её европейские аналоги. Кроме местных рецептов на рынке также присутствуют и традиционные виды пиццы.

       Пицца в России В России пицца получила широкое распространение в 1990-х годах вместе с приходом на рынок зарубежных компаний, таких как Pizza Hut, Sbarro.

              Вместе с тем популярность  приобрели домашние варианты  пицц, имеющие достаточно мало  общего с классической итальянской пиццей, и напоминающие скорее шаньгу с мясом, сыром и другими традиционными для русской кухни ингредиентами.1

       1.2 Исследование отрасли

       Объем рынка

           2003 год – $60-62 млн. 

           2004 год – $75-78 млн. Из них  $50-55 млн. приходится на долю  свежеприготовленной пиццы, а $23-25 млн. – на долю замороженной пиццы.

          2010 год – $210-220 млн. 

       Темпы роста В среднем – 20-25% в год.

       Насыщенность  рынка.  В Москве насчитывается более 100  стационарных пиццерий. Услуги по доставке пиццы оказывают около 30 компаний.

       Среднемесячная  прибыль

             Пиццерия – от $7 тыс. 

             Компания по доставке пиццы  – от $5 тыс. 

       Рентабельность  производства

           Стационарная пиццерия – 30-70%

           Выездная торговля пиццей –  60-75% 

1.3 Оценка текущего состояния рынка

          Сегодня российский рынок общественного питания увеличивается весьма неплохими темпами, так как общая экономическая ситуация в России представляется достаточно стабильной.

            Эксперты рынка уверены, что  нынешний рост рынка общепита  – только начало, настоящий взрыв  еще впереди. Причем произойдет он, скорее всего, за счет именно среднеценовых закусочных.

       Потенциал рынка сетевого фаст-фуда в России задействован только на 15-20%, и заполнение его будет продолжаться еще как  минимум 5 лет.  
 

     

    1. Пицца. [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Пицца

   По ценовому признаку заведения  общественного питания можно  классифицировать на:

  • элитные рестораны
  • демократичные заведения
  • заведения быстрого обслуживания, фаст-фуд
  • кафе, кофейни
  • клубы, автобуфеты и столовые

           Лидирующее место в общественном  питании занимают заведения быстрого  обслуживания, или закусочные фаст-фуд,  причем не только в России, но и во всем мире.2

           Сегодня рынок ресторанных услуг  вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, закусочных, бистро перестало быть чем-то экзотическим и постепенно стало обыденностью для многих людей.

             Еда быстрого приготовления давно  стал неотъемлемой частью современного  мира. Ежегодный прирост рынка предприятий быстрого обслуживания составляет около 20-25% – такая ситуация держится уже несколько лет и, очевидно, сохранится и в ближайшем будущем. Высокие темпы роста российского рынка быстрого питания обеспечиваются появлением новых ресторанов, в первую очередь, во вновь открываемых торговых центрах – на фуд-кортах, и открытием отдельных ресторанов самообслуживания.

            Предприятия фаст-фуд заняли устойчивые  позиции на рынке общественного  питания. Понятие "быстрая еда" (от англ. "fast food") привычно

вошло в нашу жизнь. Российский рынок быстрого питания активно развивается,

но он по-прежнему далек от насыщения.

            Сегодня рынок фаст-фуда имеет  высокий потенциал. Энергичный  ритм жизни заставляет россиян  переходить на питание, которое  экономит время, столь необходимое современному человеку как больших, так и малых городов. Это и

       2 Региональные рынки общественного  питания. [Электронный ресурс.] - Режим доступа: http://www.megaresearch.ru/ files/demo_file/1505.doc

есть  основополагающий принцип построения предприятия быстрого питания: обслуживание клиента в рекордно короткое время.

            Сегодня предприятия фаст-фуд  делятся на два формата: уличный  и стационарный. К категории уличного  фаст-фуда относятся точки, торгующие под открытым небом: передвижные прилавки и тележки, киоски, павильоны, автофургоны. Пища готовится прямо на глазах у покупателей и употребляется ими здесь же, на улице.

           Рынок стационарных предприятий  быстрого обслуживания представлен пиццериями, бистро, кофейнями, барами, кафе, маленькими ресторанчиками. В последнее время особой популярностью пользуются фуд-корты (ресторанные дворики) в торговых центрах.

             В основе меню, а, следовательно,  и концепции сетевых компаний, ресторанов быстрого обслуживания, как правило, лежат блюда, требующие минимально короткого времени на приготовление из определенного вида сырья и полуфабрикатов и предназначенные для быстрого обслуживания потребителей.

             Высокий уровень качества, разнообразие продукции, а также быстрота обслуживания определяют для большинства потребителей выбор точки быстрого питания, особенно на фуд-корте в торговом центре. Все эти требования позволяет удовлетворить представленный на рынке широкий ассортимент профессионального оборудования для фаст-фуда.

              Современное оборудование позволяет  значительно повысить качество  предлагаемой продукции, расширить  ассортимент приготовляемых блюд  и, главное, при высокой отдаче  он не требует значительных  затрат.

             На сегодняшний день окупаемость оборудования для фаст-фуда весьма высока, что обусловлено высокой проходимостью точек быстрого питания и стабильным спросом на продукцию фаст-фуд.

            Формат пиццерий – один из  самых гибких и приспосабливаемых  на ресторанном рынке. Пиццерии занимают ниши в очень разных сегментах.

       Пицца пользуется огромной любовью у людей  из разных стран мира. Ещё со времён римских легионеров она входила  в рацион и простолюдинов, и знатных  патрициев.

           Хотя блюдо это из итальянской  кухни, свое распространение по миру пиццерии получили скорее благодаря главной стране в любом бизнесе – Америке. Иммигранты из Италии при мысли об организации собственного бизнеса в сфере общепита вспоминали в первую очередь про пиццерию. Позже в Новом Свете итальянские пиццерии создавали уже и представители других национальностей. Оттуда мода распространилась на весь мир, докатившись и до России.

             В последние годы количество  пиццерий значительно возросло, но каждый год открываются  новые заведения, так как спрос  на это популярное блюдо только увеличивается и, не смотря на конкуренцию, недостаток посетителей не ощущается.

            Среднестатистический житель Европы  в год употребляет 300 кг пицца,  а во всём мире за сутки  продаётся более 500 миллионов  пицц. Пицца входит в меню и демократичных кафе, и изысканных итальянских ресторанов, ею можно полакомиться в заведении фастфудовского формата или заказать доставку домой.

       Розничная торговля. В среднесрочной перспективе динамика и изменение структуры розничного товарооборота будут характеризоваться неоднозначными тенденциями. С одной стороны, замедление роста доходов населения и сохранение высокой динамики роста цен на товары будет  тормозить рост оборота розничной торговли. С другой стороны, позитивное влияние на его динамику будут оказывать кредитование банками покупок населением товаров длительного пользования, а также наращивание отечественными предприятиями промышленности выпуска товаров народного потребления.

            В результате совокупного действия  этих факторов розничный товарооборот будет демонстрировать позитивную динамику с ее некоторым ослаблением, но оставаться на достаточно высоком уровне.  
 

Таблица 1.1 Динамика оборота розничной торговли и общественного питания

  Пищевые продукты, включая

напитки и табачные изделия

Непродовольственные товары
млн.руб.   
в % к млн.руб. в % к
2010 соответствующему  периоду предыдущего года предыдущему периоду соответствующему  периоду предыдущего года предыдущему периоду
январь 4947,2 102,4 55,5 4192,8 101,7 58,2
февраль 5113,2 108,4 101,8 4265,1 113,9 101,6
март 5546,0 102,8 107,5 4443,9 104,0 109,3
    за 3 месяца 15606,4 104,2   2901,8 106,3  
апрель 5381,3 96,7 96,1 4231,1 105,8 95,0
май 6205,1 98,4 114,9 4957,6 107,0 116,5
июнь 6585,0 101,5 106,1 4784,4 98,3 96,2
   за 6 месяцев 33777,8 101,3   26874,9 104,9  
июль 6723,7 105,0 101,8 5279,6 103,3 110,0
август 7540,9 114,9 111,8 5706,6 107,7 107,7
сентябрь 7542,8 113,8 100,0 5839,4 111,1 101,9
за 9 месяцев 55585,2 105,0   43700,5 105,8  
октябрь 7715,1 116,2 101,3 6078,8 110,6 103,6
ноябрь 7993,0 110,4 102,3 5656,9 97,6 92,8
декабрь 10519,7 108,7 129,4 7725,9 103,4 136,2
год 81813,0 107,1   63162,1 105,0  
2011            
январь 5625,1 102,6 52,5 5076,2 115,3 64,9
февраль 5758,9 101,7 101,0 4837,5 107,9 94,9
март 6224,6 101,2 106,9 4924,5 105,1 101,3
за 3   месяца 17608,6 101,8   14838,2 109,4  

 

       В среднесрочной перспективе будет  происходить дальнейшее повышение  благосостояния населения. Вместе с  тем, ввиду невысокой насыщенности спроса значительных слоев российского населения на непродовольственные товары рост реальных доходов населения будет обуславливать расширение покупок товарной продукции в ущерб потреблению платных услуг. В какой-то мере этому будет способствовать и более медленный рост цен на непродовольственные товары по сравнению с продовольственными товарами и платными услугами. При этом если основная доля расходов малообеспеченного населения будет приходиться на приобретение продуктов питания и предметов гардероба, то более состоятельные слои населения в основном будет ориентироваться на удовлетворение потребностей в дорогостоящих непродовольственных товарах, таких как мебель, домашнее оборудование, предметы ухода за домом, транспортные средства. 3

       Рост  доходов населения, а также ускорение обновления ассортимента ряда товаров будет основой формирования адекватной современным потребностям структуры потребительских расходов. Расширение возможностей выбора товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения одних и тех же потребностей, но разных по новизне, качеству и, соответственно, цене сохраняет дифференциацию потребления  в соответствии с доходом, возрастом, образованием индивидуальными возможностями и запросами.

       Вывод по главе 1: Таким образом, изучив рынок общественного питания в Петрозаводске, было выяснено, что открытие пиццерии в микрорайоне Древлянка будет актуальным и своевременным. 
 
 
 
 

3 Территориальный орган по республике Карелия[Электронный ресурс ]Режим доступа: http://www.gov.karelia.ru/Power/Ministry/Development/030715b.html

       Глава 2 Оценка предприятия

       2.1 Досье фирмы

       Наименование  компании: «Италия»

       Место расположения: Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Березовая аллея, д. 27

       Правовой  статус: ООО

       Банковские  реквизиты

         ИНН 1001080586

       КПП 100101001

         БИК 048602765

       Банк: ф. ОАО "Банк ВТБ Северо-Запад" г. Петрозаводск

         р/сч: 40702810597000000058

Информация о работе Организация маркетинга в пиццерии «Италия»