Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа
Цель курсового проекта: определение проблем, исследование рынка и организация маркетинга на основе бизнес-проекта.
Задачи курсового проекта:
Исследование и оценка рынка
Оценка конкурентной среды
Бизнес-идея
Формирование комплекса маркетинговой деятельности
Оценка финансовой возможности
Определение потребностей в персонале и условий его стимулирования для осуществления эффективной деятельности
Производственный план
Оценка эффективности проекта
Соглашение о конфиденциальности…...…...….…….………...……………..4
Введение….……………..……………………….………….………………….5
Резюме…………………………………………………………...……………..7
Глава 1 Оценка отрасли………….…………………………..…...……….…..9
1.1 История развития отрасли………………………………..….…..….…….9
1.2 Исследование отрасли……………………………………...……….…….15
1.3 Оценка текущего состояния рынка……………………....……………...16
Глава 2 Оценка предприятия………………………………...………..……..22
2.1 Досье фирмы……………………………………………....……………...22
2.2 Расположение……………………………………………………..………25
2.3 Состав помещений…………………………………….………….………26
2.4 Характеристика производственных помещений……………….………28
2.5 Описание услуг пиццерии………………………………...……….…….29
2.6 Сервис……………………………………………………...….…………..31
Глава 3 Маркетинговые исследования.…………………..………......……..32
3.1 Прогноз спроса………………………………………..…………………..32
3.2 Сводная таблица по сегментации продукции………………...………...33
3.3 Сегментация рынка потребителей…………………………...………….35
3.4 Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………...……….38
Конкурентные карты…………………………………………………………39
SWOT-анализ……………………………………………………………...….39
Матрица «товар-рынок» ……………………………………………………..42
Матрица БКГ…………………………………………………….……...…….44
Матрица Мак-Кинзи…………………………….…………………...……….46
3.5 Позиционирование товара…….………………………………...……….48
3.6 Формирование комплекса маркетинга………….……………...……….50
Продукт…………………………….………………………………………….51
Ценовая политика…………………………………………………...………..53
Продвижение…………………….……………………………………………56
Месторасположение……………………………………………………….....60
Упаковка…………………………………………………………………...….62
Покупка………………………………………………………………………..62
Управление качеством…………………………………………...…………..64
Персонал…………………………………………….…………...……………67
Глава 4 Технико-экономический план…………..…………...……...…...…69
4.1 Инвестиционный план………………………………………………...…69
Оборотный капитал……………………………………………………...…...71
4.2 Организационный план…………….…………………..………………..72
Потребность в персонале………………………………..…………………..75
Подготовка персонала…………………………………………………….....76
Обязательные требования к работникам пиццерии……...………………...75
Принципы планирования работы персонала…………………………….....76
Формирование Фонда заработной платы………………………………...…78
Требования к персоналу……………………………………………………...80
4.3 Производственный план………………………………………….…...…82
Глава 5 Финансовый план………………………….………………………...92
5.1 Финансовый анализ…………………………………….…………...……92
5.2 Учетная политика…………………………………………………...……94
5.3 Амортизационная политика…….………………………………………..99
5.4 Кредитная политика…………………………………………………...…99
5.5 Налоговая политика…………….…………………………………....…...99
Глава 6 Анализ рисков и чувствительность проекта……..…………..…..105
6.1 Анализ рисков…………………………………………..……………....105
Оценка рисков ……………………………………………..……………….108
6.2 Чувствительность проекта……….…………………………...………...109
6.3 Сценарный анализ………………………………………...……………109
Заключение…………………………………………..……………...…..…...112
Список использованной литературы………………………….……..…….113
Соглашение о конфиденциальности
Пицца в Бразилии В Бразилии пицца, пришедшая вместе с итальянскими иммигрантами очень популярна. В одном только Сан-Паулу расположены более 6000 заведений, предлагающих пиццу, и потребление пиццы составляет, по некоторым оценкам, 1,4 миллиона штук в день. Здесь в начале XX века была приготовлена первая бразильская пицца. До 1950-х годов пицца была популярна только в итальянской общине. Позже пицца становилась все более популярна среди остального населения. Традиционные пиццерии до сих пор находятся в итальянских кварталах, таких как Bexiga / Bela Vista. Как правило, используются рецепты, характерные для неаполитанской пиццы.
Пицца в Индии Пиццерии — активно развивающийся сегмент быстрого питания в индийских городах. С приходом таких сетей быстрого питания, как Pizza Hut, Domino’s, Smoking Joe’s и др., пицца пришла в крупные города Индии и стала чрезвычайно популярной, особенно среди молодежи.
Изготовители пиццы также
Пицца в России В России пицца получила широкое распространение в 1990-х годах вместе с приходом на рынок зарубежных компаний, таких как Pizza Hut, Sbarro.
Вместе с тем популярность
приобрели домашние варианты
пицц, имеющие достаточно мало
общего с классической
1.2 Исследование отрасли
Объем рынка
2003 год – $60-62 млн.
2004 год – $75-78 млн. Из них $50-55 млн. приходится на долю свежеприготовленной пиццы, а $23-25 млн. – на долю замороженной пиццы.
2010 год – $210-220 млн.
Темпы роста В среднем – 20-25% в год.
Насыщенность рынка. В Москве насчитывается более 100 стационарных пиццерий. Услуги по доставке пиццы оказывают около 30 компаний.
Среднемесячная прибыль
Пиццерия – от $7 тыс.
Компания по доставке пиццы – от $5 тыс.
Рентабельность производства
Стационарная пиццерия – 30-70%
Выездная торговля пиццей – 60-75%
1.3 Оценка текущего состояния рынка
Сегодня российский рынок общественного питания увеличивается весьма неплохими темпами, так как общая экономическая ситуация в России представляется достаточно стабильной.
Эксперты рынка уверены, что нынешний рост рынка общепита – только начало, настоящий взрыв еще впереди. Причем произойдет он, скорее всего, за счет именно среднеценовых закусочных.
Потенциал
рынка сетевого фаст-фуда в России
задействован только на 15-20%, и заполнение
его будет продолжаться еще как
минимум 5 лет.
По ценовому признаку
Лидирующее место в
Сегодня рынок ресторанных
Еда быстрого приготовления
Предприятия фаст-фуд заняли
вошло в нашу жизнь. Российский рынок быстрого питания активно развивается,
но он по-прежнему далек от насыщения.
Сегодня рынок фаст-фуда имеет
высокий потенциал. Энергичный
ритм жизни заставляет россиян
переходить на питание,
2
Региональные рынки
есть основополагающий принцип построения предприятия быстрого питания: обслуживание клиента в рекордно короткое время.
Сегодня предприятия фаст-фуд
делятся на два формата:
Рынок стационарных
В основе меню, а, следовательно, и концепции сетевых компаний, ресторанов быстрого обслуживания, как правило, лежат блюда, требующие минимально короткого времени на приготовление из определенного вида сырья и полуфабрикатов и предназначенные для быстрого обслуживания потребителей.
Высокий уровень качества, разнообразие продукции, а также быстрота обслуживания определяют для большинства потребителей выбор точки быстрого питания, особенно на фуд-корте в торговом центре. Все эти требования позволяет удовлетворить представленный на рынке широкий ассортимент профессионального оборудования для фаст-фуда.
Современное оборудование
На сегодняшний день окупаемость оборудования для фаст-фуда весьма высока, что обусловлено высокой проходимостью точек быстрого питания и стабильным спросом на продукцию фаст-фуд.
Формат пиццерий – один из
самых гибких и
Пицца пользуется огромной любовью у людей из разных стран мира. Ещё со времён римских легионеров она входила в рацион и простолюдинов, и знатных патрициев.
Хотя блюдо это из итальянской кухни, свое распространение по миру пиццерии получили скорее благодаря главной стране в любом бизнесе – Америке. Иммигранты из Италии при мысли об организации собственного бизнеса в сфере общепита вспоминали в первую очередь про пиццерию. Позже в Новом Свете итальянские пиццерии создавали уже и представители других национальностей. Оттуда мода распространилась на весь мир, докатившись и до России.
В последние годы количество
пиццерий значительно возросло,
но каждый год открываются
новые заведения, так как
Среднестатистический житель
Розничная торговля. В среднесрочной перспективе динамика и изменение структуры розничного товарооборота будут характеризоваться неоднозначными тенденциями. С одной стороны, замедление роста доходов населения и сохранение высокой динамики роста цен на товары будет тормозить рост оборота розничной торговли. С другой стороны, позитивное влияние на его динамику будут оказывать кредитование банками покупок населением товаров длительного пользования, а также наращивание отечественными предприятиями промышленности выпуска товаров народного потребления.
В результате совокупного
Таблица 1.1 Динамика оборота розничной торговли и общественного питания
Пищевые
продукты, включая
напитки и табачные изделия |
Непродовольственные товары | |||||
млн.руб. |
в % к | млн.руб. | в % к | |||
2010 | соответствующему периоду предыдущего года | предыдущему периоду | соответствующему периоду предыдущего года | предыдущему периоду | ||
январь | 4947,2 | 102,4 | 55,5 | 4192,8 | 101,7 | 58,2 |
февраль | 5113,2 | 108,4 | 101,8 | 4265,1 | 113,9 | 101,6 |
март | 5546,0 | 102,8 | 107,5 | 4443,9 | 104,0 | 109,3 |
за 3 месяца | 15606,4 | 104,2 | 2901,8 | 106,3 | ||
апрель | 5381,3 | 96,7 | 96,1 | 4231,1 | 105,8 | 95,0 |
май | 6205,1 | 98,4 | 114,9 | 4957,6 | 107,0 | 116,5 |
июнь | 6585,0 | 101,5 | 106,1 | 4784,4 | 98,3 | 96,2 |
за 6 месяцев | 33777,8 | 101,3 | 26874,9 | 104,9 | ||
июль | 6723,7 | 105,0 | 101,8 | 5279,6 | 103,3 | 110,0 |
август | 7540,9 | 114,9 | 111,8 | 5706,6 | 107,7 | 107,7 |
сентябрь | 7542,8 | 113,8 | 100,0 | 5839,4 | 111,1 | 101,9 |
за 9 месяцев | 55585,2 | 105,0 | 43700,5 | 105,8 | ||
октябрь | 7715,1 | 116,2 | 101,3 | 6078,8 | 110,6 | 103,6 |
ноябрь | 7993,0 | 110,4 | 102,3 | 5656,9 | 97,6 | 92,8 |
декабрь | 10519,7 | 108,7 | 129,4 | 7725,9 | 103,4 | 136,2 |
год | 81813,0 | 107,1 | 63162,1 | 105,0 | ||
2011 | ||||||
январь | 5625,1 | 102,6 | 52,5 | 5076,2 | 115,3 | 64,9 |
февраль | 5758,9 | 101,7 | 101,0 | 4837,5 | 107,9 | 94,9 |
март | 6224,6 | 101,2 | 106,9 | 4924,5 | 105,1 | 101,3 |
за 3 месяца | 17608,6 | 101,8 | 14838,2 | 109,4 |
В
среднесрочной перспективе
Рост доходов населения, а также ускорение обновления ассортимента ряда товаров будет основой формирования адекватной современным потребностям структуры потребительских расходов. Расширение возможностей выбора товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения одних и тех же потребностей, но разных по новизне, качеству и, соответственно, цене сохраняет дифференциацию потребления в соответствии с доходом, возрастом, образованием индивидуальными возможностями и запросами.
Вывод
по главе 1: Таким образом, изучив рынок
общественного питания в Петрозаводске,
было выяснено, что открытие пиццерии
в микрорайоне Древлянка будет актуальным
и своевременным.
3 Территориальный
орган по республике Карелия[Электронный
ресурс ]Режим доступа: http://www.gov.karelia.ru/
Глава 2 Оценка предприятия
2.1 Досье фирмы
Наименование компании: «Италия»
Место расположения: Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Березовая аллея, д. 27
Правовой статус: ООО
Банковские реквизиты
ИНН 1001080586
КПП 100101001
БИК 048602765
Банк: ф. ОАО "Банк ВТБ Северо-Запад" г. Петрозаводск
р/сч: 40702810597000000058
Информация о работе Организация маркетинга в пиццерии «Италия»