Организация маркетинга в пиццерии «Италия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта: определение проблем, исследование рынка и организация маркетинга на основе бизнес-проекта.
Задачи курсового проекта:
Исследование и оценка рынка
Оценка конкурентной среды
Бизнес-идея
Формирование комплекса маркетинговой деятельности
Оценка финансовой возможности
Определение потребностей в персонале и условий его стимулирования для осуществления эффективной деятельности
Производственный план
Оценка эффективности проекта

Содержание

Соглашение о конфиденциальности…...…...….…….………...……………..4
Введение….……………..……………………….………….………………….5
Резюме…………………………………………………………...……………..7
Глава 1 Оценка отрасли………….…………………………..…...……….…..9
1.1 История развития отрасли………………………………..….…..….…….9
1.2 Исследование отрасли……………………………………...……….…….15
1.3 Оценка текущего состояния рынка……………………....……………...16
Глава 2 Оценка предприятия………………………………...………..……..22
2.1 Досье фирмы……………………………………………....……………...22
2.2 Расположение……………………………………………………..………25
2.3 Состав помещений…………………………………….………….………26
2.4 Характеристика производственных помещений……………….………28
2.5 Описание услуг пиццерии………………………………...……….…….29
2.6 Сервис……………………………………………………...….…………..31
Глава 3 Маркетинговые исследования.…………………..………......……..32
3.1 Прогноз спроса………………………………………..…………………..32
3.2 Сводная таблица по сегментации продукции………………...………...33
3.3 Сегментация рынка потребителей…………………………...………….35
3.4 Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………...……….38
Конкурентные карты…………………………………………………………39
SWOT-анализ……………………………………………………………...….39
Матрица «товар-рынок» ……………………………………………………..42
Матрица БКГ…………………………………………………….……...…….44
Матрица Мак-Кинзи…………………………….…………………...……….46
3.5 Позиционирование товара…….………………………………...……….48
3.6 Формирование комплекса маркетинга………….……………...……….50
Продукт…………………………….………………………………………….51
Ценовая политика…………………………………………………...………..53
Продвижение…………………….……………………………………………56
Месторасположение……………………………………………………….....60
Упаковка…………………………………………………………………...….62
Покупка………………………………………………………………………..62
Управление качеством…………………………………………...…………..64
Персонал…………………………………………….…………...……………67
Глава 4 Технико-экономический план…………..…………...……...…...…69
4.1 Инвестиционный план………………………………………………...…69
Оборотный капитал……………………………………………………...…...71
4.2 Организационный план…………….…………………..………………..72
Потребность в персонале………………………………..…………………..75
Подготовка персонала…………………………………………………….....76
Обязательные требования к работникам пиццерии……...………………...75
Принципы планирования работы персонала…………………………….....76
Формирование Фонда заработной платы………………………………...…78
Требования к персоналу……………………………………………………...80
4.3 Производственный план………………………………………….…...…82
Глава 5 Финансовый план………………………….………………………...92
5.1 Финансовый анализ…………………………………….…………...……92
5.2 Учетная политика…………………………………………………...……94
5.3 Амортизационная политика…….………………………………………..99
5.4 Кредитная политика…………………………………………………...…99
5.5 Налоговая политика…………….…………………………………....…...99
Глава 6 Анализ рисков и чувствительность проекта……..…………..…..105
6.1 Анализ рисков…………………………………………..……………....105
Оценка рисков ……………………………………………..……………….108
6.2 Чувствительность проекта……….…………………………...………...109
6.3 Сценарный анализ………………………………………...……………109
Заключение…………………………………………..……………...…..…...112
Список использованной литературы………………………….……..…….113
Соглашение о конфиденциальности

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 1.36 Мб (Скачать документ)

       к/сч: 30101810000000000765

         ОГРН 1021000534334

         ОКПО 24866980

         ОКОНХ 71100

       Краткое описание бизнес-идеи. Ресторан будет расположен на Древлянке, в одном из самых развитых районов города Петрозаводска, на пересечении улицы Древлянка и улицы Березовая аллея.

       Зал в форме вытянутого прямоугольника, по периметру расположены 7 удобных столиков и барная стойка.

       Рекламный слоган «Почувствуй  себя в Италии!»

       Главная цель: снабжение клиентов свежей, горячей и качественной продукцией.

       Интерес покупателя к товару  рассчитывается за счет:

    • Прямых связей с оптовыми покупателями
    • Рекламы в виде брошюр, листовок, плакатов, значков.
    • Расположение пиццерии в удобном месте.
    • Высокого качества нашей продукции, дружеской атмосферы обращения.

       Задачи:

  • Качественное и быстрое обслуживание клиентов
  • Быстрая доставка пиццы на дом

       Миссия  компании:

  • Предлагать людям только свежую и горячую пиццу, сделанную профессионалами из самых лучших и свежих продуктов
  • Заботиться о здоровье и удовлетворении потребителей
  • Обеспечивать им приятное времяпрепровождение в нашей пиццерии

       Стратегическая  цель: С помощью рекламных компаний утвердить свои позиции на рынке городского общественного питания, и обеспечить себе постоянную клиентуру.

       Завоевание  и удержание доли рынка:

  • Предоставление услуг высокого качества, тем самым создать себе безупречную репутацию.
  • Достижение оптимальной рентабельности при имеющемся наборе услуг.

       Ценовые стратегии:

    • Использование системы скидок на услуги для постоянных клиентов.
    • Стратегия выбора комбинации между ценой и качеством (невысокие цены, но это не сказывается на качестве предоставляемых услуг).
    • Стратегия проникновения на рынок (цены на услуги ниже, чем на рынке. Это позволяет привлечь максимальное число посетителей и завоевать свою долю на рынке).
    • Конкурентная стратегия по Портеру: концентрация на сегменте.

       Коммуникационные  стратегии:

  • Реклама в средствах массовой информации (региональные газеты, радио и др.).
  • Сотрудничество с другими предприятиями общественного питания (заимствование мирового опыта работы на рынке общепита).

       Концепции ресторанного предприятия:

  • Концепция социально-этического маркетинга (сочетание высокого стандарта обслуживания потребителей с щадящим отношением к окружающей среде).
  • Концепция маркетинга (удовлетворение спроса, усиление конкурентной борьбы, стимулирование и реклама).
  • Концепция совершенствования услуги (делается акцент на совершенствование качества уже существующих услуг и разработка новых).

       Общеорганизационные цели:

  • укрепить лидирующие позиции на рынке: привлечь новых членов и поставщиков, усилить стимулирование продаж, в том числе с помощью рекламной компании;
  • увеличить прибыль на 15 %, снизить затраты на 10 %, улучшить систему контроля качества, добиться скидок от поставщиков.

       Маркетинговые цели:

  • Исследование внутреннего и внешнего рынка услуг питания;
  • продвижение товара;
  • анализ цен и услуг конкурентов;
  • изучение потребителей;
  • увеличение объема продаж;
  • разработка торговой марки;
  • исследование тенденций развития рынка.

       Производственные  цели:

  • постепенное повышение производства;
  • улучшение качества предлагаемых услуг;
  • внедрение инноваций.

       Финансовые  цели:

  • Уменьшение затрат, издержек производства;
  • привлечение дополнительных инвестиций;
  • стремление к увеличению прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей и решения их проблем.

       Цели  по кадрам:

  • Создание новых рабочих мест для местных жителей;
  • улучшение рабочих условий для сотрудников;
  • переподготовка и переквалификация сотрудников;
  • проведение бизнес-тренингов;
  • обмен опытом с партнерами.

2.2 Расположение

       Выгодное  расположение предприятия общественного  питания является ключевым фактором в конкурентной борьбе.

       Наша  пиццерия будет расположена в микрорайоне Древлянка, ул. Березовая аллея, д. 27 (пересечение с ул. Древлянка). Не является сетью пиццерий.

       На  сегодняшний день микрорайон Древлянка - самый молодой район города, он также является одним из самых  крупных районов города по населению (более 60000 жителей). 4

         Для населения Древлянки созданы комфортные условия проживания. Здесь находятся культурные, детские, образовательные и другие учреждения.

       Так как микрорайон молодой, его культурная среда ещё развивается, что для  нас является огромным преимуществом. На данном этапе на Древлянке не существует пиццерий и количество заведений общественного питания не достигло максимума. Поэтому у нас будет множество возможностей для развития и привлечения клиентов, а конкуренция достаточно невелика.  
 
 
 

       

            4 Древлянка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://drevlanka-ptz.narod.ru/ist.html

       Рисунок 2.1 Расположение проекта  на карте микрорайона  Древлянка 

       2.3 Состав помещений

       Пиццерия  «Италия» рассчитана на 20 посадочных мест. Пропускная способность 320 человек в день. Общая площадь S = 120 м2.

       Для посетителей: торговый зал

       Кухня: горячий цех, холодный цех.

       Рабочая зона: моечное отделение, гардероб для  персонала.

       Складские: охлаждаемые камеры для хранения полуфабрикатов, молочных продуктов, жиров и гастрономии, кладовая, загрузочная. К загрузочной площадке существует удобный подъезд.

       Административные  и бытовые: кабинет директора  и бухгалтера.

       Рисунок 2.2  Схема помещений пиццерии

       От  интерьера во многом зависит настроение посетителей, условия работы персонала, культура и качество обслуживания. В нашей пиццерии будет итальянский стиль, оформление в зелено-бело-красном цветах (под флаг Италии), на стенах будут висеть картины с достопримечательностями Италии (Пантеон, Колизей, Венеция) и фотографии с нашей продукцией для поднятия аппетита у посетителей. В пиццерии будет постоянно играть негромкая легкая музыка в стиле итальянской поп-культуры (Челентано, Кутуньо). Официанты будут одеты в фирменные костюмы (белые рубашки и блузки, красные кепки, зеленые фартуки).

       Мебель, используемая в зале, удобная, комфортабельная, изготовлена из натурального дерева с использование старинных методов  обработки дерева.

       В зале будут использоваться следующие  виды мебели:

       - для приема пищи: столы обеденные;

       - для сиденья: стулья с мягкими  сидениями и спинками;

       - для отпуска пищи: барная стойка;

       Столы используются прямоугольной формы  и расставлены по периметру зала и в центре. Вместимость столов от двух до четырех человек, при желании  возможно совмещение нескольких столов для большой компании.

       Свет  обладает большим психологическим  воздействием. Поэтому  выбору светильников и методов освещения уделено  большое  значение. Зал освещается как естественным, так и искусственным  светом. По периметру зала расположены большие окна с жалюзи для создания яркого дневного освещения. Искусственное освещение  используется  для  освещения всего зала и  каждого столика в отдельности, для чего над каждым столиком установлен светильник, выдержанный в общем стиле пиццерии.  Светильники для общего освещения зала расположены под потолком.

       2.4 Характеристика производственных  помещений.

       Цеховая структура организуется в предприятиях, работающих на сырье, с большим объемом  производства.

       В каждом цехе организуется технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.

       На  предприятии расположены следующие  цеха:

  • горячий
  • холодный

       Горячий цех

       Горячие цехи организуются в предприятиях, выполняющих полный цикл производства. Горячий цех является основным цехом предприятия общественного питания, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд.

       Холодный  цех

       Холодные  цехи  предназначены  для  приготовления,  порционирования  и оформления холодных блюд и закусок. Ассортимент холодных блюд зависит  от  типа  предприятия,  его  класса.  В ассортимент  холодного  цеха  входят холодные закуски, гастрономические изделия  (мясные, рыбные), холодные блюда (жареные и др.).

Строительные и санитарно – гигиенические требования к цеховым помещениям

             Высота – 3,3 м., стены на высоту 1,8 м. от  пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть побелена. Полы влагонепроницаемые, выложены метлахской плиткой. Двери двуполые шириной 1,5 м., высота – 2,3 м.

       В производственных помещениях должен быть создан оптимальный микроклимат. К факторам микроклимата относятся температура, влажность и скорость движения воздуха. На микроклимат горячего и влияет так же тепловое излучение от нагретых поверхностей оборудования.

       Важным  условием снижения утомляемости работников, предотвращения травматизма является правильное освящение производственных помещений и рабочих мест. В цехах обязательно должно быть естественное освящение.

       Коэффициент освещаемости должен быть не менее 1:6, а удаленность рабочего места от окон - не более 8 м. Производственные столы размещают так, чтобы повар работал лицом к окну или свет падал слева.

       Для искусственного освящения используются люминесцентные лампы. При подборе  ламп необходимо соблюдать норму - на 1 м2  площади цеха должно приходится 20 Вт.5

       2.5 Описание услуг пиццерии

       Услуга - это результат деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя.

       Услуги  оказываются во всех предприятиях общественного  питания в соответствии с правилами  оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.03.97, а так же с  

       

       5 СанПин  2.3.6.  959-00  «Санитарно - эпидемиологические   требования   к организации   предприятий   общественного    питания,    изготовлению    и  оборотоспособности  в них продуктов сырья и пищевых продуктов». 

Общероссийским  классификатором услуг населению  ОК 022-93 и ГОСТом Р.50764-99.

       Общие требования: Услуги должны содержать: перечень и условия их организации, цены, фирменное наименование предлагаемых услуг, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, сведения о сертификации услуг, подлинный сертификат, копию сертификата. Все услуги предприятия должны иметь сертификат, табачные и алкогольные товары лицензию позволяющие продажу данного вида товара.

       Таблица 2.1 ОК 022-93

Информация о работе Организация маркетинга в пиццерии «Италия»