Организация маркетинга в пиццерии «Италия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта: определение проблем, исследование рынка и организация маркетинга на основе бизнес-проекта.
Задачи курсового проекта:
Исследование и оценка рынка
Оценка конкурентной среды
Бизнес-идея
Формирование комплекса маркетинговой деятельности
Оценка финансовой возможности
Определение потребностей в персонале и условий его стимулирования для осуществления эффективной деятельности
Производственный план
Оценка эффективности проекта

Содержание

Соглашение о конфиденциальности…...…...….…….………...……………..4
Введение….……………..……………………….………….………………….5
Резюме…………………………………………………………...……………..7
Глава 1 Оценка отрасли………….…………………………..…...……….…..9
1.1 История развития отрасли………………………………..….…..….…….9
1.2 Исследование отрасли……………………………………...……….…….15
1.3 Оценка текущего состояния рынка……………………....……………...16
Глава 2 Оценка предприятия………………………………...………..……..22
2.1 Досье фирмы……………………………………………....……………...22
2.2 Расположение……………………………………………………..………25
2.3 Состав помещений…………………………………….………….………26
2.4 Характеристика производственных помещений……………….………28
2.5 Описание услуг пиццерии………………………………...……….…….29
2.6 Сервис……………………………………………………...….…………..31
Глава 3 Маркетинговые исследования.…………………..………......……..32
3.1 Прогноз спроса………………………………………..…………………..32
3.2 Сводная таблица по сегментации продукции………………...………...33
3.3 Сегментация рынка потребителей…………………………...………….35
3.4 Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………...……….38
Конкурентные карты…………………………………………………………39
SWOT-анализ……………………………………………………………...….39
Матрица «товар-рынок» ……………………………………………………..42
Матрица БКГ…………………………………………………….……...…….44
Матрица Мак-Кинзи…………………………….…………………...……….46
3.5 Позиционирование товара…….………………………………...……….48
3.6 Формирование комплекса маркетинга………….……………...……….50
Продукт…………………………….………………………………………….51
Ценовая политика…………………………………………………...………..53
Продвижение…………………….……………………………………………56
Месторасположение……………………………………………………….....60
Упаковка…………………………………………………………………...….62
Покупка………………………………………………………………………..62
Управление качеством…………………………………………...…………..64
Персонал…………………………………………….…………...……………67
Глава 4 Технико-экономический план…………..…………...……...…...…69
4.1 Инвестиционный план………………………………………………...…69
Оборотный капитал……………………………………………………...…...71
4.2 Организационный план…………….…………………..………………..72
Потребность в персонале………………………………..…………………..75
Подготовка персонала…………………………………………………….....76
Обязательные требования к работникам пиццерии……...………………...75
Принципы планирования работы персонала…………………………….....76
Формирование Фонда заработной платы………………………………...…78
Требования к персоналу……………………………………………………...80
4.3 Производственный план………………………………………….…...…82
Глава 5 Финансовый план………………………….………………………...92
5.1 Финансовый анализ…………………………………….…………...……92
5.2 Учетная политика…………………………………………………...……94
5.3 Амортизационная политика…….………………………………………..99
5.4 Кредитная политика…………………………………………………...…99
5.5 Налоговая политика…………….…………………………………....…...99
Глава 6 Анализ рисков и чувствительность проекта……..…………..…..105
6.1 Анализ рисков…………………………………………..……………....105
Оценка рисков ……………………………………………..……………….108
6.2 Чувствительность проекта……….…………………………...………...109
6.3 Сценарный анализ………………………………………...……………109
Заключение…………………………………………..……………...…..…...112
Список использованной литературы………………………….……..…….113
Соглашение о конфиденциальности

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 1.36 Мб (Скачать документ)

 

       Кроме основных видов средств рекламы, в целях повышения позитивной известности решено использовать еще  некоторые средства, такие как  печатная реклама и буклеты, почтовая, реклама в справочниках.

       Таблица 3.10 План рекламной деятельности пиццерии “Италия” на год

Наименование  Затраты
Размещение  рекламы в газете «Медведь» 120 000 рублей
Реклама на радио «Европа +» 180 000 рублей
Растяжки  на рекламных щитах 200 000 рублей
Листовки 24 000 рублей
Содержание  интернет-сайта и рассылки на другие сайты 76 000 рублей
Итого 600 000 рублей

 

       Рекламная концепция: Такая реклама почти не дает никакой информации о товаре и о фирме, но создает запоминающийся эмоциональный образ, который оказывает влияние на потребителя при выборе среди многообразия товаров.

       Это обычно красивые броские фотоиллюстрации  с короткими лозунгами.

       В нашем случае будет изображен  флаг Италии, на котором нарисован  добродушный повар, держащий на руке свежую горячую пиццу.

       Лозунг: «Почувствуй себя в Италии»

       

       Личные  продажи: непосредственное взаимодействие, контакт с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью организации презентаций, ответов на вопросы, получения заказов, совершения продаж.

       Время от времени (примерно 1 раз в 3 месяца) наша пиццерия будет устраивать презентации своей продукции, где каждый сможет бесплатно попробовать понравившиеся пиццы и узнать ответы на все интересующие вопросы по поводу технологии изготовления продукции и работы в нашей фирме. Это будет сделано, чтобы привлечь новых поставщиков, инвесторов и потребителей.

       Этапы текущей деятельности предприятия:

  • Регулярное поддерживание связи с постоянными и потенциальными клиентами;
  • Регулярные поздравления (рассылка sms-сообщений);
  • Пополнение запаса печатной рекламных буклетов и брошюр;
  • Привлечение известных личностей для посещения, методом предоставления им дополнительных скидок, которые можно считать платой за статьи в прессе с упоминанием о месте посещения данной “звезды”.
  • Аккумулирование обратной связи – регулярный сбор информации о предпочтениях гостя, о его реакции на рекламу и оценка результатов воздействия на целевую аудиторию с последующей корректировкой работы всех служб предприятия и совершенствованием коммуникационной программы.

Месторасположение

       Наша  компания выбирает стратегию «на себя». Она определяется желанием компании акцентировать внимание конечных пользователей на собственной компании. Основную часть проблем по продвижению товара производитель берет на себя, стремясь привлечь внимание конечных пользователей к достоинствам своих продуктов.

       Рисунок 3.5 Каналы сбыта

       Компания  будет сбывать свою продукцию  по прямому каналу сбыта:

                         1. через собственный web-сайт

                         2. по электронной почте

                         3. по телефону

                         4. личные продажи

         Прямые каналы сбыта - связаны с перемещением товаров и услуг без участия посредников по схеме (производитель – конечный потребитель), сбыт осуществляется самим товаропроизводителем.

         Прямой канал сбыта позволяет установить непосредственный контакт с потребителями, что создаст условия для эффективного взаимодействия с клиентами на постоянной основе. Данный способ сбыта поможет создать такую атмосферу, которая будет положительно влиять на формирование имиджа компании.

       Косвенный сбыт - многоуровневый канал товародвижения, подразумевает продажу товаров через посредников. Выделяют одно-, двух- и трехуровневые каналы.

         Наша пиццерия будет поставлять  свою продукцию в свежем и  замороженном виде различным  крупным магазинам («Лента», «Звезда» и т.д.) и торговым домам («Лотос») для продажи их конечному потребителю. Таким образом формируются одноуровневые и двухуровневые маркетинговые каналы сбыта.

         

       

 

       

       

         
 

         

       Упаковка

       Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду — от загрязнения. Вспомогательная функция упаковки — носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.

       Пицца на вынос и при доставке на дом  будет упаковываться в индивидуальную картонную коробку  с логотипом  нашей пиццерии, всеми контактными  данными, а также с этикеткой, на которой будет указано название пиццы, время изготовления, срок хранения, цена.

       Транспортировка: Наша продукция будет транспортироваться на небольшие расстояния (только некоторые районы Петрозаводска). Свежая и замороженная пицца перевозятся в индивидуальных картонных коробках по 1 штуке. Замороженная пицца перевозится в фургоне с холодильной установкой.

       Покупка

       Принятие  потребителем решения о покупке  включает пять этапов:

       1) осознание проблемы;

       2) поиск информации;

       3) оценка вариантов;

       4) решение о покупке;

       5) реакция на покупку.

       Осознание проблемы

       Будущий покупатель чувствует разницу между  своим реальным и желаемым состоянием. Нужда может быть вызвана внутренними, а иногда и внешними раздражителями. Обычные человеческие нужды - голод, жажда - возрастают до порогового уровня и превращаются в побуждения. По опыту человек знает, как справиться с этим побуждением, и его мотивация направляется в сторону класса объектов, способных удовлетворить возникшее побуждение. Нужда может быть вызвана внешними раздражителями. Например, человек проходит мимо пиццерии, и запах свежеиспеченной пиццы возбуждает у него чувство голода.

       Поиск информации

         Потребитель, у которого возникло  побуждение приобрести товар,  может заняться поиском дополнительной  информации. В поиске информации  потребитель может обратиться к личным источникам (семья, друзья, знакомые). Используются коммерческие источники (реклама, продавцы, выставки). Информацию предлагают средства массовой информации, организации. Важны источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара). Самыми эффективными являются личные источники. Коммерческие источники обычно информируют, личные - узаконивают информацию и дают ей оценку.

       Комплект  осведомленности потребителя составляют знакомые марки товара.

       Новая информация расширит рамки этого  комплекта и поможет отсеять некоторые товарные марки из числа рассматриваемых. Комплект выбора потребителя составляют несколько марок товара, которые отвечают покупательским критериям, остающихся после предварительного отбора. Из этого комплекта и будет сделан окончательный выбор. Предприятие должно разработать такой комплекс маркетинга, который вводил бы его товар и в комплект осведомленности, и в комплект выбора потребителя. Источники информации, которыми пользуются потребители, нужно выявлять и определять их ценность.

       Оценка  вариантов

       Оценка  различных вариантов, составляющих комплект выбора, является основой  для принятия решения о покупке. Потребитель рассматривает любой  данный товар как определенный набор  свойств. Например, для пиццы это  цвет, вид, вкус и аромат. Эти свойства обычно интересуют всех, но разные потребители считают актуальными для себя разные свойства. Человек обращает больше всего внимания на свойства, которые имеют отношение к его потребности.

       Характерные свойства - это те, что в первую очередь приходят на ум потребителю, когда его просят подумать о качествах товара. Не следует считать, что они обязательно и являются самыми важными.

       Образ марки - это набор убеждений о  конкретном фирменном товаре.

       Потребитель склонен создавать себе набор  убеждений о марках товаров, когда каждая отдельная марка характеризуется степенью присутствия в ней каждого отдельного свойства. Убеждения потребителя могут колебаться от знания подлинных свойств по собственному опыту до знаний, являющихся результатом избирательного восприятия и искажения, избирательного запоминания.

       Решение о покупке

       Это решение принимается на основе ранжирования объектов в комплекте выбора потребителя  и отбора наиболее приемлемого варианта. У потребителя формируется намерение, совершить покупку наиболее предпочтительного объекта. На решение потребителя могут повлиять еще два фактора.

       1. Первый фактор - отношения других  людей. Степень изменения зависит  от интенсивности отношения другого  лица к предпочтительному варианту  потребителя и готовности потребителя принять пожелания другого лица.

       2. Намерение совершить покупку  оказывается также под воздействием  непредвиденных факторов. Например, кража кошелька может заставить  отказаться от покупки. 

       Реакция на покупку

       Купив товар, потребитель может испытывать удовлетворенность или неудовлетворенность  покупкой. Степень удовлетворенности  покупкой определяется соотношение: между  ожиданиями потребителя и воспринимаемыми  свойствам товара. Если товар соответствует ожиданиям, потребитель удовлетворен, если превышает их, то потребитель весьма удовлетворен, если не соответствует им, то потребитель неудовлетворен. Удовлетворенность товаром отразится на последующем поведении потребителя. В случае удовлетворения он, вероятно, купит товар и в следующий раз. Удовлетворенный потребитель склонен делиться благоприятными отзывами о товаре с другими людьми. Недовольные потребители могут перестать приобретать данный товар в будущем, высказать свое неблагоприятное впечатление о нем друзьям и знакомым, обратиться в суд. Если потребитель приспособь товар для использования в каких-то новых целях, то продавца это должно заинтересовать, поскольку данное обстоятельство можно обыграть в рекламе. Если потребитель откладывает товар про запас, почти не пользуется им или избавляется от него, это означает, что товар не очень устраивает его. Интересно и то, как потребитель избавится от товара. Если он продаст его или обменяет, то это снизит объем продаж товара.

       Управление  качеством

       Обеспечение качества услуг является приоритетной задачей. Руководство, прежде всего, ответственно за качество предоставляемых услуг. Помимо того, качество подразумевает ответственность всех подразделений организации и каждого сотрудника в отдельности.

       Качество  обслуживания оказывает непосредственное влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятий общественного  питания.  Повышения качества обслуживания способствует увеличению количества потребителей, росту товарооборота, повышению рентабельности предприятий.

       Качество  обслуживания характеризуются качеством  выпускаемой и реализуемой продукции  и культурой обслуживания.

       Культура  обслуживания – один из основных критериев  в оценке деятельности предприятий, в общем, и его работников в  частности. Это  понятие включает не только санитарное состояние помещений предприятия и  уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие  рекламы и информации, степень комфортности и уюта зала.

       Культура  обслуживания зависит и от применения передовых форм и методов работы официантов, использования прогрессивных форм обслуживания.

       В работе по обеспечению качества продукции  участвуют все сотрудники, включая  руководство. Разработанная руководством политика качества доводится до сведения всех работников организации. Люди – основная движущая сила на пути к стратегической цели, они составляют интеллектуальный потенциал организации, определяют ее репутацию и жизнеспособность. Исходя из этих принципов, все сотрудники вовлечены в процесс постоянного повышения своего профессионального мастерства, эффективности труда и улучшения качества продукции (услуг). Организация, в свою очередь, обеспечивает мотивацию сотрудников к качественному выполнению своих профессиональных обязанностей.

       В связи с тем, что деятельность предприятий общественного питания неразделима с необходимостью строгого учёта санитарно-гигиенических требований к организации производственно-технических процессов, организация контроля качества становится особенно важным моментом.

       Контроль  на предприятии осуществляется внешний и внутренний:

       Внешний контроль: Санэпидемслужба, службы сертификации, стандартицзации и метрологии, налоговые  органы, пожарная охрана, милиция.

Информация о работе Организация маркетинга в пиццерии «Италия»