Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа
Цель курсового проекта: определение проблем, исследование рынка и организация маркетинга на основе бизнес-проекта.
Задачи курсового проекта:
Исследование и оценка рынка
Оценка конкурентной среды
Бизнес-идея
Формирование комплекса маркетинговой деятельности
Оценка финансовой возможности
Определение потребностей в персонале и условий его стимулирования для осуществления эффективной деятельности
Производственный план
Оценка эффективности проекта
Соглашение о конфиденциальности…...…...….…….………...……………..4
Введение….……………..……………………….………….………………….5
Резюме…………………………………………………………...……………..7
Глава 1 Оценка отрасли………….…………………………..…...……….…..9
1.1 История развития отрасли………………………………..….…..….…….9
1.2 Исследование отрасли……………………………………...……….…….15
1.3 Оценка текущего состояния рынка……………………....……………...16
Глава 2 Оценка предприятия………………………………...………..……..22
2.1 Досье фирмы……………………………………………....……………...22
2.2 Расположение……………………………………………………..………25
2.3 Состав помещений…………………………………….………….………26
2.4 Характеристика производственных помещений……………….………28
2.5 Описание услуг пиццерии………………………………...……….…….29
2.6 Сервис……………………………………………………...….…………..31
Глава 3 Маркетинговые исследования.…………………..………......……..32
3.1 Прогноз спроса………………………………………..…………………..32
3.2 Сводная таблица по сегментации продукции………………...………...33
3.3 Сегментация рынка потребителей…………………………...………….35
3.4 Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………...……….38
Конкурентные карты…………………………………………………………39
SWOT-анализ……………………………………………………………...….39
Матрица «товар-рынок» ……………………………………………………..42
Матрица БКГ…………………………………………………….……...…….44
Матрица Мак-Кинзи…………………………….…………………...……….46
3.5 Позиционирование товара…….………………………………...……….48
3.6 Формирование комплекса маркетинга………….……………...……….50
Продукт…………………………….………………………………………….51
Ценовая политика…………………………………………………...………..53
Продвижение…………………….……………………………………………56
Месторасположение……………………………………………………….....60
Упаковка…………………………………………………………………...….62
Покупка………………………………………………………………………..62
Управление качеством…………………………………………...…………..64
Персонал…………………………………………….…………...……………67
Глава 4 Технико-экономический план…………..…………...……...…...…69
4.1 Инвестиционный план………………………………………………...…69
Оборотный капитал……………………………………………………...…...71
4.2 Организационный план…………….…………………..………………..72
Потребность в персонале………………………………..…………………..75
Подготовка персонала…………………………………………………….....76
Обязательные требования к работникам пиццерии……...………………...75
Принципы планирования работы персонала…………………………….....76
Формирование Фонда заработной платы………………………………...…78
Требования к персоналу……………………………………………………...80
4.3 Производственный план………………………………………….…...…82
Глава 5 Финансовый план………………………….………………………...92
5.1 Финансовый анализ…………………………………….…………...……92
5.2 Учетная политика…………………………………………………...……94
5.3 Амортизационная политика…….………………………………………..99
5.4 Кредитная политика…………………………………………………...…99
5.5 Налоговая политика…………….…………………………………....…...99
Глава 6 Анализ рисков и чувствительность проекта……..…………..…..105
6.1 Анализ рисков…………………………………………..……………....105
Оценка рисков ……………………………………………..……………….108
6.2 Чувствительность проекта……….…………………………...………...109
6.3 Сценарный анализ………………………………………...……………109
Заключение…………………………………………..……………...…..…...112
Список использованной литературы………………………….……..…….113
Соглашение о конфиденциальности
Таблица 3.3 Типы потребностей и типы потребителей
Физиологические потребности | Физиолого-психологические потребности | Психолого-социальные потребности | |
Информационно-ориентированный тип(традиционные потребители) | Интересуется: составом пищи, количеством калорий, временем изготовления и т.п. | Собирает информацию: о стоимости продукции, о подобных компаниях и т.п. | Заинтересован: в получении новой информации, в знакомстве с различными оригинальными точками зрения, и т.п. |
Потребностно
-ориентированный тип( |
Желает: приятного и изысканного вкуса, запаха, наличие специфических добавок и т.п. | Хочет: эстетичный вид из окна, уютной атмосферы, доброжелательного обслуживания и т.п. | Получает удовольствие:
от теплого процесса общения
и комфортных условий и т.п. |
Оценочно ориентированный тип(скрытые потребители) | Оценивает: стоимость, качественность продукта, экологическую чистоту, оформление упаковки и т.п. | Чувственно сопоставляет:свои пожелания с реальным предложением, желаемый комфорт с предлагаемым и т.п. | Предпочитает: оценивать моральность поступков других людей, поддержку другими своих оценок фактов, событий, людей и т.п. |
Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нём.
3.4 Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте
В рыночной экономике предприятия действуют в условиях конкуренции. Никогда не следует забывать о конкурентах. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.
В данный момент основным
Таблица 3.4 Конкурентный лист
«Италия» | «ПиццаХод» | «Петропицца» | «Смайл» | ||||||||||||||||||
оценка | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |
издержки | * | * | * | * | |||||||||||||||||
цена | * | * | * | * | |||||||||||||||||
качество | * | * | * | * | |||||||||||||||||
экология | * | * | * | * | |||||||||||||||||
сервис | * | * | * | * | |||||||||||||||||
инновация | * | * | * | * |
Конкурентная
карта - это классификация конкурентов
по занимаемой ими позиции на рынке; это
распределение рыночных долей конкурентов,
позволяющее контролировать место (лидер,
аутсайдер) конкурента (или собственной
фирмы) на рынке. Определяется по результатам
анализа рыночной позиции конкурентов
на конкретных товарных рынках.
Рисунок
3.1 Конкурентные карты
Цена и качество (в том числе вкусовые качества) были признаны покупателями наиболее важными параметрами для осуществления выбора между альтернативными марками. Также немало важными параметрами потребители считают ассортимент.
По качеству наша пиццерия и пиццерия «Смайл» признаны лучшими, но у «Смайла» цены немного выше, чем у нас. Поэтому из всех конкурентов мы являемся лидерами по этому конкурентному положению.
По ассортименту мы не являемся лидерами, но в своем меню мы предлагаем только самые популярные и любимые потребителями товары. А так как наша пиццерия обладает самыми низкими ценами, у нас никогда нет недостатка в клиентах.
SWOT-анализ:
Слабые стороны:
Сильные стороны:
Возможности:
Угрозы:
Решение по SWOT-анализу:
Матрица SWOT-анализа
O-возможности | T-угрозы | |
S-сильные стороны | стратегия дифференциации | стратегия инновации |
W-слабые стороны | стратегия минимизация издержек | стратегия оперативного реагирования |
Поле I: в данном поле используются стратегии, в которых отображены сильные стороны нашей компании. Они позволят реализовать возможности, появляющиеся на рынке.
В данном случае – это стратегия дифференциации. Наша компания предлагает различные услуги доставки своей продукции, что является очень удобным, привлекая таким образом, как можно больше клиентов. Такая стратегия применима в данной ситуации, т.к. большое внимание уделяется рекламе и имиджу.
Себестоимость продукции повышается, но затраты имеют второстепенную роль, т.к. компенсируются за счет установления более высокой цены. Предложение на рынке продуктов с характеристиками или дизайном лучше, чем у конкурентов; широкий ассортимент товаров.
Сервисная дифференциация (предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, сопутствующим товарам).
Поле II: для стратегий, использующих сильные стороны для устранения угроз.
Это стратегия инноваций. Новые технологии, товары, услуги и способы удовлетворения потребностей клиентов. Существует еще такая стратегия, как стратегия выделяемых отличий. Используется теми фирмами, которые следуют за лидером. Суть заключается в создании исключительно качественного продукта, имеющего уникальные свойства.
Организация, используя
Поле III: для стратегий, минимизирующих слабые стороны фирмы при использовании возможностей ситуации.
Здесь это стратегия минимизации издержек. Обеспечение более высокой рентабельности продаж, понижение цен, система скидок, проведение акций.
Поле IV: для стратегий, минимизирующих слабые стороны гостиницы и угрозы, появляющиеся во внешней среде стратегия оперативного реагирования.
Быстрое реагирование на изменения во внешней среде. Если адаптироваться быстрее конкурентов, то фирме представится возможность получить дополнительные прибыли в связи с временным отсутствием конкурентов нового, модифицированного товара/услуги.
Данная стратегия базируется на достижении успеха путем оперативного реагирования на изменение во внутренней среде.
Одновременно применить все эти стратегии на практике невозможно, т.к. некоторые стратегии противоречат друг другу. Например, стратегия «Дифференциации» является противоположностью стратегии «Минимизации издержек». Необходимо всегда искать альтернативу в той или иной ситуации, выбирать подходящую стратегию.
Информация о работе Организация маркетинга в пиццерии «Италия»