Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа
Цель курсового проекта: определение проблем, исследование рынка и организация маркетинга на основе бизнес-проекта.
Задачи курсового проекта:
Исследование и оценка рынка
Оценка конкурентной среды
Бизнес-идея
Формирование комплекса маркетинговой деятельности
Оценка финансовой возможности
Определение потребностей в персонале и условий его стимулирования для осуществления эффективной деятельности
Производственный план
Оценка эффективности проекта
Соглашение о конфиденциальности…...…...….…….………...……………..4
Введение….……………..……………………….………….………………….5
Резюме…………………………………………………………...……………..7
Глава 1 Оценка отрасли………….…………………………..…...……….…..9
1.1 История развития отрасли………………………………..….…..….…….9
1.2 Исследование отрасли……………………………………...……….…….15
1.3 Оценка текущего состояния рынка……………………....……………...16
Глава 2 Оценка предприятия………………………………...………..……..22
2.1 Досье фирмы……………………………………………....……………...22
2.2 Расположение……………………………………………………..………25
2.3 Состав помещений…………………………………….………….………26
2.4 Характеристика производственных помещений……………….………28
2.5 Описание услуг пиццерии………………………………...……….…….29
2.6 Сервис……………………………………………………...….…………..31
Глава 3 Маркетинговые исследования.…………………..………......……..32
3.1 Прогноз спроса………………………………………..…………………..32
3.2 Сводная таблица по сегментации продукции………………...………...33
3.3 Сегментация рынка потребителей…………………………...………….35
3.4 Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………...……….38
Конкурентные карты…………………………………………………………39
SWOT-анализ……………………………………………………………...….39
Матрица «товар-рынок» ……………………………………………………..42
Матрица БКГ…………………………………………………….……...…….44
Матрица Мак-Кинзи…………………………….…………………...……….46
3.5 Позиционирование товара…….………………………………...……….48
3.6 Формирование комплекса маркетинга………….……………...……….50
Продукт…………………………….………………………………………….51
Ценовая политика…………………………………………………...………..53
Продвижение…………………….……………………………………………56
Месторасположение……………………………………………………….....60
Упаковка…………………………………………………………………...….62
Покупка………………………………………………………………………..62
Управление качеством…………………………………………...…………..64
Персонал…………………………………………….…………...……………67
Глава 4 Технико-экономический план…………..…………...……...…...…69
4.1 Инвестиционный план………………………………………………...…69
Оборотный капитал……………………………………………………...…...71
4.2 Организационный план…………….…………………..………………..72
Потребность в персонале………………………………..…………………..75
Подготовка персонала…………………………………………………….....76
Обязательные требования к работникам пиццерии……...………………...75
Принципы планирования работы персонала…………………………….....76
Формирование Фонда заработной платы………………………………...…78
Требования к персоналу……………………………………………………...80
4.3 Производственный план………………………………………….…...…82
Глава 5 Финансовый план………………………….………………………...92
5.1 Финансовый анализ…………………………………….…………...……92
5.2 Учетная политика…………………………………………………...……94
5.3 Амортизационная политика…….………………………………………..99
5.4 Кредитная политика…………………………………………………...…99
5.5 Налоговая политика…………….…………………………………....…...99
Глава 6 Анализ рисков и чувствительность проекта……..…………..…..105
6.1 Анализ рисков…………………………………………..……………....105
Оценка рисков ……………………………………………..……………….108
6.2 Чувствительность проекта……….…………………………...………...109
6.3 Сценарный анализ………………………………………...……………109
Заключение…………………………………………..……………...…..…...112
Список использованной литературы………………………….……..…….113
Соглашение о конфиденциальности
Код | Наименование |
122000 | Услуги общественного питания |
122100 | Услуги питания |
122201 | Изготовление
кулинарной продукции и кондитерских
изделий по заказам потребителей,
в том числе в сложном |
122300 | Услуги по организации потребления и обслуживания |
122303 | Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий. |
122310 | Бронирование мест в зале предприятий общественного питания |
122500 | Услуги по организации
досуга |
122501 | Услуги по организации музыкального обслуживания |
122600 | Информационно-консультативные услуги |
122700 | Прочие услуги общественного питания |
122705 | Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания) |
122706 | Парковка личных
автомобилей потребителя на организованную
стоянку у предприятия |
Режим работы: Ежедневно, без выходных, перерывов и праздников.
Часы работы: 08 00 – 24 00 ч.
Форма обслуживания: официантами.
Персонал приветлив и любезен, готов в любую минуту помочь гостю решить возникающие проблемы. В своей работе персонал использует мировой опыт и принятые внутрифирменные стандарты сервиса. Официанты следят за исполнением этикета и высокой культуры обслуживания, подразумевающей применение правильных приемов встречи гостя, сервировки, принятия заказа, подачи напитков и блюд, расчета с гостем, уборки грязной посуды. Обслуживающий персонал руководствуется основным правилом «Гость всегда прав». Каждый работник профессионально исполняет свои обязанности, в своей трудовой деятельности руководствуется должностными инструкциями. Любые спорные и конфликтные ситуации решает администратор.
Вывод
по главе 2: В данной
главе были изучены
основные характеристики
нашей фирмы, ее цели,
внешний вид и другие
важные детали, необходимые
для открытия нового
предприятия.
Глава 3 Маркетинговые исследования
3.1 Прогноз спроса
Научное прогнозирование спроса необходимо для выработки долгосрочной экономической политики и принятия тактических управленческих решений в области производства продукции и торговли товарами народного потребления.
Спрос должен прогнозироваться на всех уровнях управления экономикой.
Спрос выступает в качестве определяющего фактора при принятии решений о производстве или импорте того или иного вида продукции, поэтому он должен изучаться как внутри страны по регионам, так и на мировом рынке.
В зависимости от широты охвата выделяют следующие типы рынка:
В нашем случаем потенциальным рынком являются люди, которые любят пиццу и которые по тем или иным причинам посещают заведения общественного питания. Чаще всего это девушки и молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. А они составляют примерно 31 % от общего населения Петрозаводска, т.е.
523 100* 0,31 = 161 220 человек.
Доступным рынком является та часть потенциальных потребителей, которые не только заинтересованы в приобретении наших услуг и могут их себе позволить, но также живут в микрорайоне Древлянка или рядом с ним.
Таким образом, доступный рынок составляет 12 % потенциального рынка, а это 19 346 человека
Поскольку пользоваться услугами нашей пиццерии может любой желающий, то квалифицированный рынок равен доступному.
Наши усилия будут направлены на социальную молодежь и на людей, которые являются офисными рабочими, которые заходят перекусить в нашу пиццерию. Поэтому целевым рынком будет являться примерно 38% доступного рынка, а именно 7 352 человек.
Для оценки ёмкости рынка используется выражение:
Q=L*Kint*P, где
Q – ёмкость рынка;
L
– количество потенциальных
Kint - коэффициент интенсивности покупок за год;
P – средняя цена товара/услуги.
Емкость рынка = 7 352 чел. *2 раза в месяц *12*300 = 52 934 400 рублей
Сбытовой потенциал = средняя цена чека*кол-во потенциальных покупателей
Сбытовой потенциал = 300*88 224 = 26 467 200 рублей
Фирменная доля = сбытовой потенциал / кол-во конкурентов
Фирменная доля = 26 467 200/4 = 6 616 800 рублей
3.2 Сводная таблица по сегментации продукции
Существуют приемы сегментирования рынка на основе так называемой "продуктовой сегментации" или сегментации рынка по параметрам продукции. Она имеет особенно важное значение при выпуске и сбыте новых изделий. Особое значение приобретает сегментация по продукту, базирующаяся на изучении долгосрочных тенденций на рынке. Процесс разработки и производства нового изделия, завершения крупных инвестиционных программ требуют достаточно продолжительного периода, и правильность результатов анализа рынка, оценки его емкости здесь особенно важна. В условиях работы на традиционный рынок стандартной продукции расчет его емкости может быть осуществлен путем использования метода суммирования рынков. В современных условиях для повышения своей конкурентоспособности и правильного определения емкости рынка предприятию уже недостаточно проводить сегментацию рынка только в одном направлении - определение групп потребителей по каким-то признакам. В рамках интегрированного маркетинга необходима еще и сегментация самого изделия по наиболее важным для его продвижения на рынке параметрам.
При разработке новой продукции данная методика предполагает, что должны учитываться все факторы, отражающие систему потребительских предпочтений, и одновременно технические параметры нового изделия, при помощи которых можно удовлетворить запросы потребителя; определяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений; все выбранные факторы ранжируются по степени значимости для каждой из групп потребителей.
Такой подход позволяет уже на стадии разработки увидеть, какие параметры изделия нуждаются в конструкторской доработке, или определить, есть ли достаточно емкий рынок для данной модели.
Таблица 3.1 Сегментация продукции
Признак | Сегменты и их доли |
Вид пиццы |
Маргарита (24,4%),микеланджело (17,7%),
4 сыра (14,5%), 4 сезона (9,3%), фунги (12,8%), по-неаполитански (9,6%), фантазия (11,7%). |
Цена | До 200 рублей (21%), свыше 200 рублей (79%) |
Вес | 400г (68,3%), 750г (31,7%) |
Диаметр | 15 см (24,5%), 30 см (48,1%), 35 см (27,4%) |
Из
таблицы можно сделать вывод
о том, какая пицца более популярна
среди потребителей. Чаще всего заказывают
пиццу «Маргарита» среднего размера,
стоимостью более 200 рублей.
3.3 Сегментация рынка потребителей
Сегмент рынка - это потребители, в массе своей одинаково реагирующие на мероприятия предприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Целью сегментирования является выделение одной или нескольких целевых групп потребителей, под которых "затачивается" весь комплекс маркетинговых мероприятий от разработки продуктов и брендинга до выбора тональности и носителей маркетинговых коммуникаций.
Поведение потребителей на рынке, характер заказа блюд определяется их личностными, культурными, социальными и психологическими факторами, изучение которых является важнейшей задачей маркетинговых исследований.
Каждый человек является личностью, что обусловливает относительно неизменные на протяжении длительного интервала времени реакции на воздействия из внешней среды. Тип личности характеризуется такими чертами, как уверенность, независимость, агрессивность, социальность, адаптивность, инертность и т.д.
Можно выделить 3 сегмента рынка:
Таблица 3.2 Портрет потребителей по каждому сегменту
Признаки | Традиционные потребители | Скрытые потребители | Элитные потребители |
Пол | женщины | мужчины | мужчины |
Возраст | 16-25 | 16-30 | 30-45 |
Семейное положение | не замужем | не женаты | семейные |
Размер семьи | 1-2 человека | 1 человек | 3-4 человека |
Род занятий | учащиеся | служащие | работники умственного труда |
Религия | христианство | христианство | христианство |
Национальность | русские | русские | русские |
Уровень дохода | карманные расходы, до 15 000 | 15 000-20 000 | >20 000 |
Тип темперамента | холерик | сангвиник | флегматик |
Основным потребителем нашей продукции являются подростки, не имеющие собственного дохода и молодые одинокие женщины с заработком до 15 тысяч рублей в месяц. Чаще всего целью их посещения являются приятное проведение времени в компании подруг и обсуждение личных проблем. Основное производство продукции направлено именно на них.
Информация о работе Организация маркетинга в пиццерии «Италия»