Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком».
В соответствии с поставленной целью мы выделим следующие задачи:
- дать определение понятию «маркетинг»;
- выявить основные функции маркетинга на предприятии;
- выявить основные функции отдела маркетинга в компании «ЭР-Телеком»;
- проанализировать деятельность менеджеров по маркетингу в компании «ЭР-Телеком»;
- определить основные функции маркетинга в компании «ЭР — Телеком»;

Содержание

Введение……………………………………………………..……...……........... 5
1Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………………. 7
1.1Понятие маркетинга………………………….…………………………….... 7
1.2Основные функции маркетинга на предприятии …………………….…… 9
1.3Зарубежный опыт организации маркетинга..……………………..….......... 16
2Основные функции маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……….....…..... 20
2.1Организационно–экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком»..... 20
2.2Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком»………….... 31
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……………………………………………………….
39
3.1Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании…………………………………………………….……..…….…......
39
3.2План мероприятий на 2012г……………………………… ………............. 42
Заключение………………………………………………………………….……. 50
Список использованных источников…………………………………....…..…. 52
Приложение А Примеры аудиторий для проведения пресс-конференции…. 54
Приложение Б Сувенирная продукция компании ЗАО «ЭР-Телеком»……. 55
Приложение В Пример приглашения на пресс-конференцию для прессы... 58
Приложение Г Пример листовки для распространения на улицах города от компании «ЭР-Телеком»……………………………………….................
59
Приложение Д План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год…......60

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ!.doc

— 1.87 Мб (Скачать документ)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский Государственный Университет»

 

 

Факультет журналистики

 

Кафедра связей с общественностью

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

 

 

Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)

 

ГОУ ОГУ 030602.65.8010.04.ОО

 

 

 

 

Руководитель работы

доцент кафедры менеджмента

______________ О.В. Солдаткина

«_____» ________________ 2011 г.

Исполнитель работы

студентка гр. 08-СО

_________________Е.К.Васильева

«____» _________________ 2011 г.

 

 

 

Оренбург 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………..……...……...........

5

1Сущность и концепции маркетинговой деятельности……………………….

7

1.1Понятие маркетинга………………………….……………………………....

7

1.2Основные функции маркетинга на предприятии …………………….……

9

1.3Зарубежный опыт организации маркетинга..……………………..…..........

16

2Основные функции маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……….....….....

20

2.1Организационно–экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком».....

20

2.2Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком»…………....

31

3 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……………………………………………………….

 

39

3.1Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании…………………………………………………….……..…….…......

 

39

3.2План мероприятий на 2012г……………………………… ……….............

42

Заключение………………………………………………………………….…….

50

Список использованных источников…………………………………....…..….

52

Приложение А Примеры аудиторий для проведения пресс-конференции….

54

Приложение Б Сувенирная продукция компании ЗАО «ЭР-Телеком»…….

55

Приложение В Пример приглашения на пресс-конференцию для прессы...

58

Приложение Г Пример листовки для распространения на улицах города от компании «ЭР-Телеком»……………………………………….................

 

59

Приложение Д План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год…......60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

В наше время все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Необходимо разбираться в маркетинге и роли потребителей, и в роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на мировом и российском рынках появляется все больше и больше телекоммуникационных компаний, таких как «ЭР-Телеком». «ЭР-Телеком»– крупнейший оператор российского рынка телекоммуникаций в сфере информаций, отдыха и развлечений. Компания предоставляет услуги кабельного телевидения, постоянного доступа в Интернет для организаций и частных лиц. Человечество сейчас уже не может обходиться без интернета, кабельного телевидения, которые предоставляют нам телекоммуникационные компании.

Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию  маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком».

В соответствии с поставленной целью мы выделим следующие задачи:

- дать определение понятию «маркетинг»;

- выявить основные функции маркетинга на предприятии;

- выявить основные функции отдела маркетинга в компании «ЭР-Телеком»;

- проанализировать деятельность менеджеров по маркетингу в компании «ЭР-Телеком»;

- определить основные функции маркетинга в компании «ЭР — Телеком»;

- разработать план предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности «ЭР — Телеком»;

Объектом исследования является телекоммуникационная компания «ЭР-Телеком» - одна из крупнейших телекоммуникационных компании города.

Предметом данной курсовой работы является маркетинговая деятельность предприятия.

В России  маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Примером может послужить рассматриваемая компания – «ЭР-Телеком». Руководители подавляющего большинства  предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации значительно. Даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств. Тем не менее, выпуская известные изделия, традиционные товары, необходимо заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских свойств продукции, проводимых pr-мероприятиях. В связи с актуальностью данного вопроса, возникла необходимость написания данной курсовой работы.

Информационной базой для данной работы послужили труды ученых, информация с сайта компании ЗАО «ЭР-Телеком» - oren.ertelecom.ru, электронные журналы по маркетингу.


1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности

 

1.1 Понятие маркетинга

 

 

Маркетинг – представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.

Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями.

Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом. На задачу управления ассортиментом работают все функции службы маркетинга, как внешнего, так и внутреннего[1].

Если внешний маркетинг поставляет информацию из внешней среды предприятия, то внутренний маркетинг исследует свою фирму изнутри. Причем эти исследования начинаются от выявления узких мест и потенциальных возможностей отдельных подразделений предприятия и заканчиваются созданием механизма управления затратами фирмы (управленческий учет). В этой связи достаточно сложно четко разделить функции внутреннего экономического маркетинга и управленческого учета.

В литературе существует множество определений маркетинга:

«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (Филипп Котлер)

«Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер)

«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Филипп Котлер)

«Маркетинг — это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнёров и общества в целом. (Американская ассоциация маркетинга (AMA))

«Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга».

«Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей».

Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка».

«Маркетинг — это формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает — подготовить продукт, доставить его на рынок, и разместить его там таким образом, чтобы добиться максимально возможного сбыта и максимально возможного отклика». Л. Рональд Хаббард.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом[2]. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.

 

 

1.2 Основные функции  маркетинга на предприятии

 

 

Осуществление концепции маркетинга  на  предприятии  требует  создания  такой организационной структуры, которая  позволила бы реализовать эту  концепцию.

В  настоящее  время  без   системы   маркетинговых   служб,   обеспечивающих проведения  маркетинговых  исследований  по  изучению   перспектив   спроса, требований к свойствам и качеству  товара,  тенденций  этих  требований  под влиянием  изменяющихся  условий  жизни,  производителям  трудно   выжить   в конкурентной борьбе.

Выбор   оптимальной   структуры   службы   маркетинга    целесообразно

производить, помимо иных факторов, в зависимости от размера предприятия[5].

Каждое предприятие или компания имеет собственную структуру маркетинга.

Для построения службы маркетинга используются следующие типы организационных структур или их комбинации: функционально-продуктовый, функционально-рыночный, продуктово-рыночной, продуктово-функционально-рыночной.

Функциональная организация маркетинга наиболее проста. Специализация, четкое разграничение компетенции, стандартизация управленческих процессов определяют высокую эффективность этой организационной структуры (рисунок 1). Однако ее результативность обычно снижается по мере расширения ассортимента и увеличения числа рынков сбыта.

 

Рисунок 1 - Функциональная схема организации маркетинга

 

Продуктовая (товарная) организационная структура характеризуется тем, что управляющий имеет возможность координировать и контролировать всю работу по продукту (группе, семейству товаров), хорошо зная его рыночные возможности (рисунок 2). Недостатки: высокая возможность конфликтов при нечетком разделении полномочий, реализация продукта функциональными менеджерами.

 

Рисунок 2 - Схема организации маркетинга по видам продукта

 

Географическая организационная структура позволяет специализироваться на определенных территориальных зонах, хорошо зная их потребителей (рисунок 3). Недостаток - необходимость хорошо отлаженной координации с другими «географическими» подразделениями и функциональными службами.


 

Рисунок 3 - Организационная структура маркетинга по регионам

 

Главное достоинство рыночной организационной структуры – концентрация рыночной деятельности на целевых рынках; недостатки в основном аналогичны таковым при наличии продуктовой (товарной) организационной структуры (рисунок 4).

Информация о работе Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)