Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком».
В соответствии с поставленной целью мы выделим следующие задачи:
- дать определение понятию «маркетинг»;
- выявить основные функции маркетинга на предприятии;
- выявить основные функции отдела маркетинга в компании «ЭР-Телеком»;
- проанализировать деятельность менеджеров по маркетингу в компании «ЭР-Телеком»;
- определить основные функции маркетинга в компании «ЭР — Телеком»;
Введение……………………………………………………..……...……........... 5
1Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………………. 7
1.1Понятие маркетинга………………………….…………………………….... 7
1.2Основные функции маркетинга на предприятии …………………….…… 9
1.3Зарубежный опыт организации маркетинга..……………………..….......... 16
2Основные функции маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……….....…..... 20
2.1Организационно–экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком»..... 20
2.2Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком»………….... 31
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……………………………………………………….
39
3.1Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании…………………………………………………….……..…….…......
39
3.2План мероприятий на 2012г……………………………… ………............. 42
Заключение………………………………………………………………….……. 50
Список использованных источников…………………………………....…..…. 52
Приложение А Примеры аудиторий для проведения пресс-конференции…. 54
Приложение Б Сувенирная продукция компании ЗАО «ЭР-Телеком»……. 55
Приложение В Пример приглашения на пресс-конференцию для прессы... 58
Приложение Г Пример листовки для распространения на улицах города от компании «ЭР-Телеком»……………………………………….................
59
Приложение Д План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год…......60
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Оренбургский Государственный Университет»
Факультет журналистики
Кафедра связей с общественностью
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)
ГОУ ОГУ 030602.65.8010.04.ОО
Руководитель работы
доцент кафедры менеджмента
______________ О.В. Солдаткина
«_____» ________________ 2011 г.
Исполнитель работы
студентка гр. 08-СО
_________________Е.К.Васильева
«____» _________________ 2011 г.
Оренбург 2011
Содержание
Введение…………………………………………………….. | 5 |
1Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………………. | 7 |
1.1Понятие маркетинга………………………….……………………… | 7 |
1.2Основные функции маркетинга на предприятии …………………….…… | 9 |
1.3Зарубежный опыт организации маркетинга..……………………..…....... | 16 |
2Основные функции маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……….....…..... | 20 |
2.1Организационно–экономическа | 20 |
2.2Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком»………….... | 31 |
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……………………………………………… |
39 |
3.1Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании…………………………………………………….… |
39 |
3.2План мероприятий на 2012г……………………………… ………............. | 42 |
Заключение…………………………………………………… | 50 |
Список использованных источников…………………………………....….. | 52 |
Приложение А Примеры аудиторий для проведения пресс-конференции…. | 54 |
Приложение Б Сувенирная продукция компании ЗАО «ЭР-Телеком»……. | 55 |
Приложение В Пример приглашения на пресс-конференцию для прессы... | 58 |
Приложение Г Пример листовки для распространения на улицах города от компании «ЭР-Телеком»………………………………………... |
59 |
Приложение Д План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год…......60
Введение
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
В наше время все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Необходимо разбираться в маркетинге и роли потребителей, и в роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на мировом и российском рынках появляется все больше и больше телекоммуникационных компаний, таких как «ЭР-Телеком». «ЭР-Телеком»– крупнейший оператор российского рынка телекоммуникаций в сфере информаций, отдыха и развлечений. Компания предоставляет услуги кабельного телевидения, постоянного доступа в Интернет для организаций и частных лиц. Человечество сейчас уже не может обходиться без интернета, кабельного телевидения, которые предоставляют нам телекоммуникационные компании.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком».
В соответствии с поставленной целью мы выделим следующие задачи:
- дать определение понятию «маркетинг»;
- выявить основные функции маркетинга на предприятии;
- выявить основные функции отдела маркетинга в компании «ЭР-Телеком»;
- проанализировать деятельность менеджеров по маркетингу в компании «ЭР-Телеком»;
- определить основные функции маркетинга в компании «ЭР — Телеком»;
- разработать план предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности «ЭР — Телеком»;
Объектом исследования является телекоммуникационная компания «ЭР-Телеком» - одна из крупнейших телекоммуникационных компании города.
Предметом данной курсовой работы является маркетинговая деятельность предприятия.
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Примером может послужить рассматриваемая компания – «ЭР-Телеком». Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации значительно. Даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств. Тем не менее, выпуская известные изделия, традиционные товары, необходимо заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских свойств продукции, проводимых pr-мероприятиях. В связи с актуальностью данного вопроса, возникла необходимость написания данной курсовой работы.
Информационной базой для данной работы послужили труды ученых, информация с сайта компании ЗАО «ЭР-Телеком» - oren.ertelecom.ru, электронные журналы по маркетингу.
1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.1 Понятие маркетинга
Маркетинг – представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.
Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями.
Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом. На задачу управления ассортиментом работают все функции службы маркетинга, как внешнего, так и внутреннего[1].
Если внешний маркетинг поставляет информацию из внешней среды предприятия, то внутренний маркетинг исследует свою фирму изнутри. Причем эти исследования начинаются от выявления узких мест и потенциальных возможностей отдельных подразделений предприятия и заканчиваются созданием механизма управления затратами фирмы (управленческий учет). В этой связи достаточно сложно четко разделить функции внутреннего экономического маркетинга и управленческого учета.
В литературе существует множество определений маркетинга:
«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (Филипп Котлер)
«Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер)
«Маркетинг — это искусство и наука правильн
«Маркетинг — это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнёров и общества в целом. (Американская ассоциация маркетинга (AMA))
«Маркетинг — система планирования, ценообра
«Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей».
Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка».
«Маркетинг — это формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает — подготовить продукт, доставить его на рынок, и разместить его там таким образом, чтобы добиться максимально возможного сбыта и максимально возможного отклика». Л. Рональд Хаббард.
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности котор
1.2 Основные функции маркетинга на предприятии
Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию.
В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе.
Выбор оптимальной структуры службы маркетинга целесообразно
производить, помимо иных факторов, в зависимости от размера предприятия[5].
Каждое предприятие или компания имеет собственную структуру маркетинга.
Для построения службы маркетинга используются следующие типы организационных структур или их комбинации: функционально-продуктовый, функционально-рыночный, продуктово-рыночной, продуктово-функционально-
Функциональная организация маркетинга наиболее проста. Специализация, четкое разграничение компетенции, стандартизация управленческих процессов определяют высокую эффективность этой организационной структуры (рисунок 1). Однако ее результативность обычно снижается по мере расширения ассортимента и увеличения числа рынков сбыта.
Рисунок 1 - Функциональная схема организации маркетинга
Продуктовая (товарная) организационная структура характеризуется тем, что управляющий имеет возможность координировать и контролировать всю работу по продукту (группе, семейству товаров), хорошо зная его рыночные возможности (рисунок 2). Недостатки: высокая возможность конфликтов при нечетком разделении полномочий, реализация продукта функциональными менеджерами.
Рисунок 2 - Схема организации маркетинга по видам продукта
Географическая организационная структура позволяет специализироваться на определенных территориальных зонах, хорошо зная их потребителей (рисунок 3). Недостаток - необходимость хорошо отлаженной координации с другими «географическими» подразделениями и функциональными службами.
Рисунок 3 - Организационная структура маркетинга по регионам
Главное достоинство рыночной организационной структуры – концентрация рыночной деятельности на целевых рынках; недостатки в основном аналогичны таковым при наличии продуктовой (товарной) организационной структуры (рисунок 4).
Информация о работе Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)