Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком».
В соответствии с поставленной целью мы выделим следующие задачи:
- дать определение понятию «маркетинг»;
- выявить основные функции маркетинга на предприятии;
- выявить основные функции отдела маркетинга в компании «ЭР-Телеком»;
- проанализировать деятельность менеджеров по маркетингу в компании «ЭР-Телеком»;
- определить основные функции маркетинга в компании «ЭР — Телеком»;

Содержание

Введение……………………………………………………..……...……........... 5
1Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………………. 7
1.1Понятие маркетинга………………………….…………………………….... 7
1.2Основные функции маркетинга на предприятии …………………….…… 9
1.3Зарубежный опыт организации маркетинга..……………………..….......... 16
2Основные функции маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……….....…..... 20
2.1Организационно–экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком»..... 20
2.2Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком»………….... 31
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……………………………………………………….
39
3.1Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании…………………………………………………….……..…….…......
39
3.2План мероприятий на 2012г……………………………… ………............. 42
Заключение………………………………………………………………….……. 50
Список использованных источников…………………………………....…..…. 52
Приложение А Примеры аудиторий для проведения пресс-конференции…. 54
Приложение Б Сувенирная продукция компании ЗАО «ЭР-Телеком»……. 55
Приложение В Пример приглашения на пресс-конференцию для прессы... 58
Приложение Г Пример листовки для распространения на улицах города от компании «ЭР-Телеком»……………………………………….................
59
Приложение Д План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год…......60

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ!.doc

— 1.87 Мб (Скачать документ)

Вспомогательные и обслуживающие подразделения.

Модель организационная структура.

Вспомогательные и обслуживающие подразделения обеспечивают качественное функционирование основных подразделений.

Вспомогательными подразделениями ЗАО “ЭР-Телеком” являются:

а) абонентский отдел

б) отдел маркетинга

в) абонентский отдел.

Осуществляет связь между отделом продаж и тех.поддержкой, а именно координирует тех.поддержку на предмет времени подключения потенциального абонента, то есть является связующим звеном. Так же отвечает на возникающие у абонентов вопросы и заключает договора с новыми клиентами. Количество заключенных договоров Абонентского отдела в среднем меньше, чем у отдела продаж, поскольку абонентский отдел является вспомогательным подразделением.

Отдел маркетинга.

Проводит изучение и исследование потребительского рынка, вследствие чего производит рекламу и разрабатывает различные рекламные акции. Этим отдел делает услугу наиболее привлекательной и тем самым помогает отделу продаж выполнить свою работу.

Административно - управленческий аппарат.

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (или перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, их системная организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления предприятием, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

Организационная структура управления ЗАО «ЭР-Телеком» строится с учетом 2ух уровней управления:

Первый уровень:

Высшим органом управления ЗАО «ЭР-Телеком» является собрание акционеров, состоящих из акционеров общества или же их полномочных представителей, действующее путем принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом. Один раз в год предприятие проводит общее собрание акционеров. К исключительной компетенции Общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:

1) Внесение изменений и дополнений в уставной капитал организации;

2) Реорганизация предприятия;

3) Ликвидация предприятия, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

4) Определение численного состава Совета директоров, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;

5) Определение предельного размера объявленных акций;

6) Утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков предприятия, распределение прибылей и убытков

7) Утверждение положения о порядке подготовки и ведения Общего собрания акционеров, определение порядка ведения собрания.

Собрание акционеров возглавляет директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком» в г. Оренбурге. На этом уровне находится совет директоров, которые в период между собраниями осуществляют управление обществом. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции собрания акционеров предприятия.

К исключительной компетенции Совета директоров предприятия относятся следующие вопросы:

1)определение приоритетных направлений деятельности предприятия;

2)созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров предприятия;

3)приобретения акций, облигаций и других ценных бумаг в случаях, предусмотренных законом;

4) использование резервного и иных фондов организации;

5)утверждение внутренних документов, определяющих порядок деятельности органов управления организацией, за исключением документов, принятие которых отнесено к компетенции Общего собрания акционеров;

6) создание филиалов и открытие представительств предприятия;

7)заключение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и т.п.

Второй уровень:

Исполнительным органом управления является директор филиала.

Директор филиала, на основании устава организации, действует от имени организации и представляет интересы организации, совершая сделки, утверждая штат сотрудников, издавая приказы, давая указания, обязательные для исполнения всеми работниками организации, в соответствии с компетенцией, определенной этим уставом.

Права и обязанности директора филиала по осуществлению руководства текущей деятельностью предприятия определяются правовыми актами РФ, уставом организации, положениями и директоре филиала, утверждаемыми советом директоров.

Директор филиала:

1)Организует текущую деятельность организации;

2)Решает вопросы по поводу функционирования структурных подразделений организации;

3)Организует рациональное использование недвижимости и иной собственности, принадлежащей организации;

4)Распоряжается имуществом организации путем заключения договоров и совершения иных сделок и юридических действий;

5)Организует бухгалтерский учет и отчетность;

6)Утверждает договорные цены на услуги.

Административно-управленческий аппарат ЗАО «ЭР-Телеком» состоит из: директора филиала, начальника отдела продаж, начальника абонентского отдела, начальника отдела технической поддержки, начальника отдела маркетинга, финансового директора, начальника службы охраны.

Директор филиала избирается общим собранием акционеров общества. Согласно уставу организации, к компетенции директора филиала относятся все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия, он обладает всей полнотой власти, несет ответственность за повседневную деятельность предприятия. Директор филиала без доверенности действует от имени акционерного общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия. Кроме того, директор филиала обеспечивает выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров, распоряжается имуществом общества, определяет организационную структуру общества, утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы общества, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, в том числе назначает и увольняет своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей подразделений, представительств, поощряет работников и налагает на них взыскания, открывает в банках валютные и расчетные счета, заключает договоры и совершает сделки.

Начальник отдела продаж исполняет все функции генерального директора во время его отсутствия[15]. Кроме того, контролирует рабочий процесс, то есть основного подразделения. В его подчинении находятся старший специалист отдела продаж, старшие менеджеры, ведущий промо-акций, сотрудники корпоративного отдела. Он также несет ответственность за работу отдела продаж и отчитывается перед директором филиала за ее ходом.

Начальник абонентского отдела несет ответственность перед начальником отдела продаж за работу своего отдела, а также контролирует работу диспетчеров.

Начальник отдела технической поддержки руководит сотрудниками данного отдела и ответственен за бесперебойную работу подключения к Интернету и кабельному телевидению.

Финансовый директор – главный бухгалтер - занимается оформлением кредитных договоров с банками, ведет анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, следит за выполнением плана по производству и реализации услуг, отчитывается перед директором филиала (а в его отсутствие перед начальником отдела продаж) об экономическом состоянии предприятия, о работе бухгалтерии и планово-экономического отдела, о финансовых операциях организации.

Службы и отделы.

Службы и отделы – это функциональные подразделения, обеспечивающие жизнедеятельность всей организации.

В ЗАО «ЭР-Телеком» к ним относятся:

- бухгалтерия;

- служба охраны.

Бухгалтерия ведет бухгалтерский и налоговый учет имущества и обязательств организации, занимается составлением бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия и предоставлением этой отчетности в вышестоящие органы в сроки соответствующие законодательству РФ.

Охранно-пожарная служба обеспечивает охрану производственной территории, безопасность работников предприятия, следит за соблюдением пропускной системы.

Технологическая структура организации представляет собой, совокупность связей основной производственной деятельности и функциональной поддержки вспомогательных, обслуживающих производств, служб, отделов и общего управления.

Технологическая структура ЗАО «ЭР-Телеком» представляет собой совокупность основной производственной деятельности и функциональной поддержки вспомогательных, обслуживающих служб, отделов (рисунок 5).

 

ИП – информационные потоки: заявки, документация.

Рисунок 5 - Технологическая структура.

 

Функции структуры управления находятся в диалектическом единстве. Структуры можно выделять по функциональной сфере в соответствии с видами деятельности (рисунок 6):

 

 

Рисунок 6 – Структура управления компании

 

Начальники отделов непосредственно управляют теми отделами, которые находятся под их подчинением:

 

1)Отдел продаж: начальник этого отдела отчитывается непосредственно перед директором филиала, а так же готовит общий отчет о работе своего отдела, который в последующем отправляется непосредственно в Москву.

В этом отделе заместителем начальника является старший специалист, который совмещает несколько обязанностей:

-принимает новых сотрудников, в частности менеджеров по продажам, ведущих промо-акций, старших менеджеров.

- ведет отчет о количестве заявок на подключение и количестве подключившихся абонентов.

- контролирует работу старших менеджеров, сотрудников корпоративного отдела, ведущего промо-акций.

Старшие менеджеры ответственны за выполнение плана договоров, которые распределяются между ними. У каждого из них есть определенный план и небольшая группа менеджеров по продажам, которые подчиняются им. Задача этой группы выполнить, а по возможности и перевыполнить план.

Ведущий промо-акций ответственен за проведение акций, связанных с подключением к сетям Интернет и кабельного телевидения[16]. Они проводятся в определенном месте г.Оренбурга, заранее согласованным с мэрией. Менеджеры по продажам частично находятся в подчинении ведущего, который согласовывает их работу со старшим менеджером, непосредственно управляющим менеджером по продажам.

Водитель подчиняется ведущему промо-акций, отвозит группу менеджеров на место проведения акций, а также, по надобности, возит директора филиала в необходимые ему места.

Корпоративный отдел подчиняется старшему специалисту, работает с юридическими лицами.

2)Абонентский отдел: начальник этого отдела руководит диспетчерами, контролирует их работу.

3)Техподдержка: начальник этого отдела руководит диспетчерами и монтажниками.

4)Отдел маркетинга: начальник этого отдела ответственен за рекламу, управляет бренд-менеджерами.

5)Бухгалтерия: ей непосредственно управляет финансовый директор.

6)Служба охраны: начальник этого отдела ответственен за сохранность имущества и порядок и управляет охранниками.

Начальники всех отделов подчиняются непосредственно директору филиала.

Одним из конкурентных преимуществ компании «ЭР-Телеком» является наличие высококвалифицированного персонала - работу компании обеспечивают следующие специалисты:

               генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами;

               главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала);

               бухгалтер;

               системный администратор (2 человека, круглосуточно) – обеспечивает работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети;

               помощник системного администратора;

               менеджеры;

               круглосуточная служба поддержки – суппорты (3 человека) – отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с системой предприятия;

               специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) – обеспечивают работоспособность оборудования компании;

               вспомогательный персонал (секретарь, курьер, охранник (2 человека).

Основные финансовые показатели:

Кол-во клиентов – более 10 тысяч коммерческих пользователей;

Выручка - 210000 тыс. руб./ мес.;

Информация о работе Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)