Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком».
В соответствии с поставленной целью мы выделим следующие задачи:
- дать определение понятию «маркетинг»;
- выявить основные функции маркетинга на предприятии;
- выявить основные функции отдела маркетинга в компании «ЭР-Телеком»;
- проанализировать деятельность менеджеров по маркетингу в компании «ЭР-Телеком»;
- определить основные функции маркетинга в компании «ЭР — Телеком»;

Содержание

Введение……………………………………………………..……...……........... 5
1Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………………. 7
1.1Понятие маркетинга………………………….…………………………….... 7
1.2Основные функции маркетинга на предприятии …………………….…… 9
1.3Зарубежный опыт организации маркетинга..……………………..….......... 16
2Основные функции маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……….....…..... 20
2.1Организационно–экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком»..... 20
2.2Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком»………….... 31
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……………………………………………………….
39
3.1Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании…………………………………………………….……..…….…......
39
3.2План мероприятий на 2012г……………………………… ………............. 42
Заключение………………………………………………………………….……. 50
Список использованных источников…………………………………....…..…. 52
Приложение А Примеры аудиторий для проведения пресс-конференции…. 54
Приложение Б Сувенирная продукция компании ЗАО «ЭР-Телеком»……. 55
Приложение В Пример приглашения на пресс-конференцию для прессы... 58
Приложение Г Пример листовки для распространения на улицах города от компании «ЭР-Телеком»……………………………………….................
59
Приложение Д План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год…......60

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ!.doc

— 1.87 Мб (Скачать документ)

 

Рисунок 4 - Организационная структура маркетинга по рынкам

 

 

 

 

Также на практике существует комбинированная схема организации маркетинга на предприятии - товарно-рыночная структура[3]. Она строится по принципу: для каждого товара свой рынок и, соответственно, на каждом из этих направлений функционирует управляющий по конкретному рынку и товару.

При всем своеобразии организационных форм маркетинга каждая из них должна соответствовать следующим критериям:
гибкость, мобильность, адаптивность. Эти качества, которые необходимы не только собственно маркетинговой структуре фирмы, но и ее организационно-управленческому механизму в целом[6]. Служба маркетинга - это тот «приводной ремень», который задает требуемый рынком ритм работы всей фирме, придает ему черты гибкости и адаптивности к меняющимся рыночным условиям.

Подразделения службы маркетинга тесно связаны  между  собой.  Каждое  из них решает  свои  задачи,  направленные  в  конечном  итоге  на  определение спроса,   удовлетворение   требований   покупателей,   обеспечение    сбыта, сервисного обслуживания и ремонта выпускаемой продукции.

Рассмотрим основные задачи и функции подразделений службы маркетинга.

Функции отдела конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции:

- анализ  и  прогнозирование  основных   конъюнктурообразующих   факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;

- анализ  коммерческих  и  экономических  факторов,  включая   финансовое положение потенциальных  покупателей,  реальный  платёжеспособный  спрос  на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные  виды продукции;

- изучение объёмов поставки, технического уровня и качества  конкурирующей продукции, её преимуществ и недостатков по сравнению  с  продукцией  данного предприятия; наличие новых рынков сбыта  и  новых  потребителей  выпускаемой предприятием продукции;

- исследование  потребительских  свойств  производимой  продукции  и  сбор информации  об   удовлетворении   ими   покупателей.   Анализ   соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

- анализ конкурентоспособности  продукции  предприятия,  сопоставление  её потребительских  свойств,  цены,  издержек   производства   с   аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

- разработка  стратегии  маркетинга  с  учётом  потребностей   в   данной продукции,   ёмкости   рынка,    меняющегося    платёжеспособного    спроса, проникновения  на  новые   рынки   сбыта,   достижений   научно-технического прогресса, конкуренции;

- расчёт ёмкости рынка для продукции предприятия;

- координация  и  согласование  действий  всех  функциональных  отделов  в выработке единой коммерческой политики;

- сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической  информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

- создание информационно-статистического банка данных, включая  данные  по портфелю заказов на поставку продукции,  её  производству,  наличию  запасов;

Функции отдела сбыта:

- обеспечение  успешной  коммерческой  деятельности  предприятия  по  сбыту продукции;

- подготовка  и  заключение  договоров   с   покупателями   на   поставку выпускаемой продукции;

- увязка  планов  запуска  в  производство   и   поставки   продукции   с производственными службами и цехами предприятия с  целью  обеспечения  сдачи готовой продукции в сроки  и по номенклатуре в соответствии  с  заключенными договорами;

- ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана поставок и  принятие мер по выполнению цехами задолженности по поставке продукции;

- участие  в  организации  выставок,  ярмарок,  выставок-продаж  и  других мероприятий по рекламе продукции;

- участие в изучении спроса на выпускаемую продукцию;

- организация оптовой торговли продукцией;

- организация правильного хранения готовой  продукции,  её  рассортировки, комплектации, консервации, упаковки, и отправки потребителям;

- планирование и организация отгрузки готовой продукции;

- подготовка  данных  об  общем  количестве  поставляемой  продукции   по номенклатуре, предусмотренной заключёнными договорами;

- регулирование  взаимоотношений  с  потребителями,  ведение  переписки  и приём покупателей по вопросам поставки продукции и расчётов с ними;

- осуществление  учёта  и  контроля  за  выполнением  планов  поставки  по номенклатуре в разрезе заключённых договоров;

- составление заявок на необходимые материалы  для  осуществления  функций сбыта;

- участие в  рассмотрении  и  удовлетворении  обоснованных  рекламаций  на отгруженную готовую продукцию;

- составление заявок на подачу  железнодорожного  состава,  контейнеров  и автотранспорта на месяц, квартал, год;

Функции отдела технического обслуживания выпускаемой продукции:

- организация и руководство работой  опорных  баз  и  опорных  пунктов  по гарантийному обслуживанию продукции;

- организация на местах технической помощи  в  гарантийном  обслуживании  и ремонте  техники,  вышедшей  из  строя  в  гарантийный  период;

-организация командировок бригад для  ремонта  техники,  оснащение  их  необходимыми  для ремонта материалами;

- сбор первичных сведений  об  отказах,  неисправностях  и  недостатках  в эксплуатации выпускаемой продукции. Участие в рассмотрении рекламаций[7].

- рассмотрение претензий по поводу качества  выпускаемой  продукции  и  их удовлетворение;

- разработка предложений  по  совершенствованию  гарантийного  обслуживания  и гарантийного  ремонта  совместно  с   другими   подразделениями,   а   также мероприятий по повышению качества и надежности выпускаемой продукции;

- контроль расхода и учет наличия запасных  частей  в  резервном  фонде  и  на опорных пунктах согласно установленным нормативам;

Функции бюро прогнозирования и планирования маркетинга:

- изучение потребностей покупателей;

- своевременное определение того, насколько учтены в продукции  требования потребителей к ее надежности и  качеству,  уровню  цен,  условиям  поставки, организации после продажного технического обслуживания, другие требования;

- изучение данных о запасах, а также о поступлении и портфеле  заказов  на продукцию и разработка на основе этого прогноза производственных мощностей;

- выявление  основных  тенденций  развития   производства   (технического уровня, технологии,  длительности  цикла  изготовления,  структуры  издержек производства  и  др.)  и  анализ  спроса  на  основе  изучения   внутреннего потребления, экспорта и импорта;

- определение масштабов и условий   применения   машин  и  оборудования  в отраслях-потребителях;

- изучение сведений о ценах на различные виды  продукции.     прогнозирование изменений различных слагаемых издержек производства (расходов на  материалы, комплектующие изделия, энергию, рабочую силу), соотношение между  спросом  и предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию;

- изучение иностранных организаций  и  фирм;  подбор  и  систематизация  в специальных  фирменных  досье  материалов,  освещающих  деятельность фирм-конкурентов, партнеров и фирм-посредников по профилю предприятия;

- составление на предстоящий период балансов спроса и предложения;

- разработка на основе анализа системы факторов  формирования  конъюнктуры рынка прогнозов по конъюнктуре и емкости  рынка,  платежеспособному  спросу, производству, экспорту и импорту продукции;

- систематическое  наблюдение  за  рынком  и  корректировка  прогнозов  в соответствии с происходящими изменениями;

- разработка  и  представление  руководству  предприятия  предложений  по созданию принципиально новой продукции, предназначенной  для  удовлетворения требований новых сегментов рынка, и др. [9];

- участие   в   проведении   испытаний   новой   продукции.   Определение конкурентоспособности новой продукции, выработка рекомендаций  по  повышению технического уровня и качества;

- разработка стратегии  маркетинга  на  основе  анализа  платежеспособного спроса, ёмкости и конъюнктуры рынка, прогноза технического уровня,  качества продукции и её конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках;

- разработка и представление  предложений  по  формированию  мощностей  по производству каждого изделия  и  рекомендаций  отделу  сбыта  по  проведению договорной компании;

- участие в определении целей, методов и эффективности рекламы;

- анализ проведения договорной компании и организации  сбыта  продукции  и разработка предложений по их совершенствованию.

Функции бюро изучения рынка сбыта и спроса:

- разработка  планов  исследования  конъюнктуры   рынка,   потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию;

- анализ  и  прогнозирование  основных  конъюнктурообразующих   факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;

- накопление  и   систематизация   информации   об   объемах   поставки, технологическом уровне и качестве конкурирующей продукции, ее преимуществах и недостатках по сравнению с продукцией данного предприятия;

- изучение  новых  рынков  сбыта  и   новых   потребителей   выпускаемой предприятием продукции;

- определение  динамики  значений  экономических  факторов,  влияющих  на потенциал спроса на данном рынке;

- разработка на основе изучения конъюнктуры и ёмкости  рынка  прогноза  по развитию платежеспособного спроса на новую продукцию  и  предложений  по  ее производству на длительный срок;

- изучение возможного спроса на выпускаемую продукцию за рубежом;

- исследование структуры, состава  и  организации  работы  сбытовой  сети, обслуживающей рынки сбыта продукции предприятия;

- анализ  организации  технического  (гарантийного)  обслуживания  и  его влияния на сбыт продукции. Разработка  рекомендаций  по  повышению  качества обслуживания;

- организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения  потребителей  и их предложений по улучшению выпускаемой  продукции,  привлечение  для  этого коммерческих посредников и независимых экспертов.         Анализ  рекламаций  и  их влияния  на  сбыт  продукции[8].  Разработка  по  результатам  изучения  мнения потребителей и анализа  рекламаций  предложений  по  повышению  технического уровня и качества продукции;

- выявление  тенденций  в  мировом  производстве  продукции  по   профилю предприятия;

- подготовка предложений и рекомендаций  к  плану  производства  продукции предприятия по  номенклатуре  и  качеству,  исходя  из  результатов  изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции;

- участие совместно с экономическими,  конструкторскими,  технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке  мероприятий по  снижению  себестоимости  выпускаемой  продукции,  выявление   возможного экономического эффекта и  суммы  прибыли  предприятия  от  продажи  новой  и выпускаемой продукции;

- участие в анализе эффективности рекламы и ее влияния на  сбыт  продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;

- разработка  на  основе  изучения  спроса  рекомендаций  по   заключению договоров на выпускаемую продукцию с учетом требований потребителя;

- подготовка  отчетов,  информационных  и  аналитических  материалов   по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия.

Функции бюро рекламы:

- определение совместно со специалистами по изучению  спроса  и  по  сбыту объектов рекламы и сегментов  рынка,  на  которых  необходимо  рекламировать продукцию;

- выбор и применение  наиболее  эффективных  методов  проведения  рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка;

- организация рекламы  при  помощи  средств  массовой  информации  (газет, журналов,  телевидения,   радио).   Подготовка   статей   и   информационных материалов, сценариев для рекламных роликов, видеофильмов;

- осуществление прямой  почтовой  рекламы  (плановых  и  разовых  рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами);

- разработка предложений по  формированию  фирменного  стиля,  организация рекламы с помощью фирменных изделий  (плакатов,  буклетов, афиш,  экспресс-информации);

- оснащение  дилеров,  представителей  предприятия,   направляющихся   на выставки,  ярмарки,  выставки-продажи,  рекламными  проспектами   и   другой рекламной документацией;

- обеспечение фирменного оформления рекламных материалов и  инструментария исследований рынка и спроса населения[10]. Рекламное  оформление  документов  по эксплуатации и ремонту продукции;

- подготовка договоров с рекламными агентствами  и  другими  организациями по проведению рекламы;

- изучение и анализ организации  рекламы  на  аналогичных  предприятиях  в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию их опыта;

Информация о работе Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)