Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком».
В соответствии с поставленной целью мы выделим следующие задачи:
- дать определение понятию «маркетинг»;
- выявить основные функции маркетинга на предприятии;
- выявить основные функции отдела маркетинга в компании «ЭР-Телеком»;
- проанализировать деятельность менеджеров по маркетингу в компании «ЭР-Телеком»;
- определить основные функции маркетинга в компании «ЭР — Телеком»;
Введение……………………………………………………..……...……........... 5
1Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………………. 7
1.1Понятие маркетинга………………………….…………………………….... 7
1.2Основные функции маркетинга на предприятии …………………….…… 9
1.3Зарубежный опыт организации маркетинга..……………………..….......... 16
2Основные функции маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……….....…..... 20
2.1Организационно–экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком»..... 20
2.2Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком»………….... 31
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……………………………………………………….
39
3.1Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании…………………………………………………….……..…….…......
39
3.2План мероприятий на 2012г……………………………… ………............. 42
Заключение………………………………………………………………….……. 50
Список использованных источников…………………………………....…..…. 52
Приложение А Примеры аудиторий для проведения пресс-конференции…. 54
Приложение Б Сувенирная продукция компании ЗАО «ЭР-Телеком»……. 55
Приложение В Пример приглашения на пресс-конференцию для прессы... 58
Приложение Г Пример листовки для распространения на улицах города от компании «ЭР-Телеком»……………………………………….................
59
Приложение Д План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год…......60
Прибыль до налогообложения - 48512 тыс. руб./мес.;
Объем инвестиций = 150000 тыс. руб./ мес.
Материально-техническая база: для организации бизнеса Интернет-провайдер «ЭР-Телеком» использует помещение площадью 350 м2. Здесь располагается и офис компании. Для работы используется:
- 6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.;
- 20 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы;
- прочее оборудование (соединительные шнуры, кабели и пр.);
- мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское);
- охранная система для офиса.
Перечень и оценка сильных и слабых сторон, по оценкам самой компании, «ЭР-Телеком» представлены в таблице 1:
Таблица 1 – Анализ внутренних стратегических факторов
Внутренние стратегические факторы | Вес фактора | Оценка фактора | Взвешенная оценка |
Сильные стороны | |||
1. Высокое качество предоставляемых услуг | 0,20 | 5 | 1,0 |
2. Наличие квалифицированного персонала | 0,10 | 4 | 0,4 |
Продолжение таблицы 1
3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент) | 0,05 | 3 | 0,15 |
4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам) | 0,05 | 4 | 0,2 |
5. Использование инновационных технологий | 0,15 | 4 | 0,6 |
6. Стабильное положение на рынке | 0,10 | 3 | 0,3 |
Слабые стороны | |||
1. Пассивная рекламная деятельность | 0,15 | 2 | 0,3 |
2. Отсутствие в структуре предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей)/ независимой консультационной поддержки | 0,15 | 2 | 0,3 |
3. Низкий уровень организационной культуры | 0,05 | 3 | 0,15 |
Суммарная оценка | 1,0 | 30 | 3,4 |
Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,4 балла. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании «ЭР-Телеком» на рынке услуг Интернет-провайдеров.
Таким образом, для обеспечения успешного функционирования и развития «ЭР-Телеком» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внутренней среды, в частности потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).
«ЭР-Телеком» - предприятие с сильной и улучшающейся конкурентной позицией; ближайшим конкурентом предприятия является ОАО «Волгателеком». Необходимо отметить, что конкурент предприятия широко известен в сфере предоставления услуг Интернет-доступа и занимают значительную долю рынка благодаря активной рекламной деятельности и эффективной организации связей с общественностью. В связи с этим, определяются относительные конкурентные преимущества «ЭР-Телеком», данные предоставлены компанией (таблица 2).
Таблица 2 - Оценка показателей деятельности компании «ЭР-Телеком»
| Предприятие | Конкурент №1 | |||
| Вес показателя, % | Баллы | Взвешенная оценка | Баллы | Взвешенная оценка |
1. Цена услуги | 25 | 90 | 22,5 (+ 1,25) (+7,5) | 85 | 21,25 |
2. Качество товара | 35 | 84 | 29,4 (+ 4,9) (+3,15) | 70 | 24,5 |
3. Маркетинг | 15 | 45 | 6,75 ( - 3) | 65 | 9,75 |
4. Менеджмент | 15 | 70 | 10,5 (+ 0,5) (0) | 60 | 9 |
5. Качество сервиса | 10 | 95 | 9,5 (+ 1,3) (+ 2) | 82 | 8,2 |
Итого |
| 384 | 78,65 | 361 | 72,70 |
Рейтинг |
|
| I |
| II |
Проблемы предприятия и степень их приоритетности в сравнении с конкурентами можно выявить с помощью построения профиля конкурентных преимуществ «ЭР-Телеком».
В ассортименте услуг компании существует 3 наиболее популярных (продаваемых) продукта, для которых и формируется стратегия. В таблице 3 представлены доли рынка компании «ЭР-Телеком».
Таблица 3 – Определение доли рынка компании «ЭР- Телеком»
№ п/п | Услуга | Объем продаж/ количество пользователей | Доля рынка, 2009 год, % | ||
2008 год | 2009 год | Предприятие | Конкурент | ||
1 | Доступ в Интернет (до 1 Мбит/с) | 10293 | 8021 | 30 | 14 |
2 | Доступ в Интернет (до 2 Мбит/с) | 124 | 36 | 0,3 | 2,0 |
3 | Доступ в Интернет (до 4 Мбит/с) | 704 | 5523 | 29 | 25 |
4 | Доступ в Интернет (до 20 Мбит/с) | 369 | 1914 | 10 | 25 |
5 | Кабельное телевидение | 280 | 548 | 5 | 5 |
6 | Подключение домашнего телефона | 187 | 456 | 4 | 2,5 |
7 | Хостинг | 1580 | 4348 | 24 | 19 |
8 | Аренда программных продуктов | 13585 | 21455 |
|
|
| Сумма: | 27122 | 42301 |
|
|
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР — Телеком»
Бурное развитие отраслей информационной индустрии, к числу которых относится и телекоммуникационная компания «ЭР-Телеком», обуславливает создание информационных услуг и продуктов, и. следовательно, осуществление маркетинга в информационной деятельности[18]. Практика показывает, что к производству информационных и телекоммуникационных услуг вполне применимы традиционные методы маркетинга, однако в то же время проявляется ограниченность в сфере управления информационными ресурсами, поскольку в некоторых случаях чисто коммерческий подход ставит под угрозу доступность и качество информации.
Среди особенностей маркетинга в «Эр-Телеком» можно выделить следующие:
Необходимость увязывания и оптимизации разнонаправленных интересов компании:
отрасли связи, имеющей достаточную для развития материально-техническую базу и нацеленной на получение максимальной прибыли;
потребителей, заинтересованных в наиболее полном удовлетворении потребностей в телекоммуникационных услугах и сохранения доступности основных (базовых) услуг;
общества в целом, заинтересованного в эффективном функционировании экономики и государственного управления.
Главная особенность маркетинга в компании «ЭР-Телеком»:
-если товары производятся, продаются и потребляются, то телекоммуникационные услуги продаются, а затем производятся и потребляются;
-зачастую абонент телекоммуникационных сетей не может заранее судить о полном перечне услуг и их качестве, и это накладывает на проведение маркетинговой политики в сфере телекоммуникаций определенные сложности и требует специальных подходов и методов.
Проблема маркетинга в сфере телекоммуникаций, в частности в компании «ЭР-Телеком:
- никто не знает точно, какие новые телекоммуникационные услуги завоюют рынок, а какие не будут востребованы, а это вызывает опасение, что вложенные в такие телекоммуникационные услуги средства не окупятся.
Компания «ЭР-Телеком», как любая другая телекоммуникационная компания имеет свой план маркетинга, который можно подразделить на следующие основные блоки (таблица 4).
Таблица 4 – План маркетинга компании
| Мероприятия |
1 | Меры по активизации сбыта услуг |
2 | Меры по ориентации предприятия на потребителя |
3 | Мероприятия по сбору коммерческой информации |
4 | Мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка |
5 | Предложения по ценообразованию |
6 | Предложения по ассортименту выпускаемых услуг |
7 | Предложения по рекламе и связям с общественностью |
Информация о работе Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)