Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком».
В соответствии с поставленной целью мы выделим следующие задачи:
- дать определение понятию «маркетинг»;
- выявить основные функции маркетинга на предприятии;
- выявить основные функции отдела маркетинга в компании «ЭР-Телеком»;
- проанализировать деятельность менеджеров по маркетингу в компании «ЭР-Телеком»;
- определить основные функции маркетинга в компании «ЭР — Телеком»;

Содержание

Введение……………………………………………………..……...……........... 5
1Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………………. 7
1.1Понятие маркетинга………………………….…………………………….... 7
1.2Основные функции маркетинга на предприятии …………………….…… 9
1.3Зарубежный опыт организации маркетинга..……………………..….......... 16
2Основные функции маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……….....…..... 20
2.1Организационно–экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком»..... 20
2.2Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком»………….... 31
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……………………………………………………….
39
3.1Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании…………………………………………………….……..…….…......
39
3.2План мероприятий на 2012г……………………………… ………............. 42
Заключение………………………………………………………………….……. 50
Список использованных источников…………………………………....…..…. 52
Приложение А Примеры аудиторий для проведения пресс-конференции…. 54
Приложение Б Сувенирная продукция компании ЗАО «ЭР-Телеком»……. 55
Приложение В Пример приглашения на пресс-конференцию для прессы... 58
Приложение Г Пример листовки для распространения на улицах города от компании «ЭР-Телеком»……………………………………….................
59
Приложение Д План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год…......60

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ!.doc

— 1.87 Мб (Скачать документ)

Прибыль до налогообложения - 48512 тыс. руб./мес.;

Объем инвестиций = 150000 тыс. руб./ мес.

Материально-техническая база: для организации бизнеса Интернет-провайдер «ЭР-Телеком» использует помещение площадью 350 м2. Здесь располагается и офис компании. Для работы используется:

- 6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.;

- 20 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы;

- прочее оборудование (соединительные шнуры, кабели и пр.);

- мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское);

- охранная система для офиса.

Перечень и оценка сильных и слабых сторон, по оценкам самой компании, «ЭР-Телеком» представлены в таблице 1:

 

Таблица 1 – Анализ внутренних стратегических факторов

Внутренние стратегические факторы

Вес фактора

Оценка фактора

Взвешенная оценка

Сильные стороны

1. Высокое качество предоставляемых услуг

0,20

5

1,0

2. Наличие квалифицированного персонала

0,10

4

0,4

Продолжение таблицы 1

3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент)

0,05

3

0,15

4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам)

0,05

4

0,2

5. Использование инновационных технологий

0,15

4

0,6

6. Стабильное положение на рынке

0,10

3

0,3

Слабые стороны

1. Пассивная рекламная деятельность

0,15

2

0,3

2. Отсутствие в структуре предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей)/ независимой консультационной поддержки

0,15

2

0,3

3. Низкий уровень организационной культуры

0,05

3

0,15

Суммарная оценка

1,0

30

3,4

 

Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,4 балла. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании «ЭР-Телеком» на рынке услуг Интернет-провайдеров.

Таким образом, для обеспечения успешного функционирования и развития «ЭР-Телеком» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внутренней среды, в частности потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).

«ЭР-Телеком» - предприятие с сильной и улучшающейся конкурентной позицией; ближайшим конкурентом предприятия является ОАО «Волгателеком». Необходимо отметить, что конкурент предприятия широко известен в сфере предоставления услуг Интернет-доступа и занимают значительную долю рынка благодаря активной рекламной деятельности и эффективной организации связей с общественностью. В связи с этим, определяются относительные конкурентные преимущества «ЭР-Телеком», данные предоставлены компанией (таблица 2).

 

Таблица 2 - Оценка показателей деятельности компании «ЭР-Телеком»

 

 

Предприятие

Конкурент №1

 

Вес

показателя, %

Баллы

Взвешенная оценка

Баллы

Взвешенная оценка

1. Цена услуги

25

90

22,5

(+ 1,25)

(+7,5)

85

21,25

2. Качество товара

35

84

29,4

(+ 4,9)

(+3,15)

70

24,5

3. Маркетинг

15

45

6,75

( - 3)
(- 4,5)

65

9,75

4. Менеджмент

15

70

10,5

(+ 0,5)

(0)

60

9

5. Качество сервиса

10

95

9,5

(+ 1,3)

(+ 2)

82

8,2

Итого

 

384

78,65

361

72,70

Рейтинг

 

 

I

 

II

 

Проблемы предприятия и степень их приоритетности в сравнении с конкурентами можно выявить с помощью построения профиля конкурентных преимуществ «ЭР-Телеком».

В ассортименте услуг компании существует 3 наиболее популярных (продаваемых) продукта, для которых и формируется стратегия. В таблице 3 представлены доли рынка компании «ЭР-Телеком».

 

Таблица 3 – Определение доли рынка компании «ЭР- Телеком»

№ п/п

Услуга

Объем продаж/ количество пользователей

Доля рынка, 2009 год, %

2008 год

2009 год

Предприятие

Конкурент

1

Доступ в Интернет

(до 1 Мбит/с)

10293

8021

30

14

2

Доступ в Интернет

(до 2 Мбит/с)

124

36

0,3

2,0

3

Доступ в Интернет

(до 4 Мбит/с)

704

5523

29

25

4

Доступ в Интернет

(до 20 Мбит/с)

369

1914

10

25

5

Кабельное телевидение

280

548

5

5

6

Подключение домашнего телефона

187

456

4

2,5

7

Хостинг

1580

4348

24

19

8

Аренда программных продуктов

13585

21455

 

 

 

Сумма:

27122

42301

 

 

 

 

2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР — Телеком»

 

 

Бурное развитие отраслей информационной индустрии, к числу которых относится и телекоммуникационная компания «ЭР-Телеком», обуславливает создание информационных услуг и продуктов, и. следовательно, осуществление маркетинга в информационной деятельности[18]. Практика показывает, что к производству информационных и телекоммуникационных услуг вполне применимы традиционные методы маркетинга, однако в то же время проявляется ограниченность в сфере управления информационными ресурсами, поскольку в некоторых случаях чисто коммерческий подход ставит под угрозу доступность и качество информации.

Среди особенностей маркетинга в «Эр-Телеком» можно выделить следующие:

Необходимость увязывания и оптимизации разнонаправленных интересов компании:

               отрасли связи, имеющей достаточную для развития материально-техническую базу и нацеленной на получение максимальной прибыли;

               потребителей, заинтересованных в наиболее полном удовлетворении потребностей в телекоммуникационных услугах и сохранения доступности основных (базовых) услуг;

               общества в целом, заинтересованного в эффективном функционировании экономики и государственного управления.

Главная особенность маркетинга в компании «ЭР-Телеком»:

-если товары производятся, продаются и потребляются, то телекоммуникационные услуги продаются, а затем производятся и потребляются;

-зачастую абонент телекоммуникационных сетей не может заранее судить о полном перечне услуг и их качестве, и это накладывает на проведение маркетинговой политики в сфере телекоммуникаций определенные сложности и требует специальных подходов и методов.

Проблема маркетинга в сфере телекоммуникаций, в частности в компании «ЭР-Телеком:

- никто не знает точно, какие новые телекоммуникационные услуги завоюют рынок, а какие не будут востребованы, а это вызывает опасение, что вложенные в такие телекоммуникационные услуги средства не окупятся.

Компания «ЭР-Телеком», как любая другая телекоммуникационная компания имеет свой план маркетинга, который можно подразделить на следующие основные блоки (таблица 4).

 

Таблица 4 – План маркетинга компании

 

Мероприятия

1

Меры по активизации сбыта услуг

2

Меры по ориентации предприятия на потребителя

3

Мероприятия по сбору коммерческой информации

4

Мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка

5

Предложения по ценообразованию

6

Предложения по ассортименту выпускаемых услуг

7

Предложения по рекламе и связям с общественностью

Информация о работе Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)