Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком».
В соответствии с поставленной целью мы выделим следующие задачи:
- дать определение понятию «маркетинг»;
- выявить основные функции маркетинга на предприятии;
- выявить основные функции отдела маркетинга в компании «ЭР-Телеком»;
- проанализировать деятельность менеджеров по маркетингу в компании «ЭР-Телеком»;
- определить основные функции маркетинга в компании «ЭР — Телеком»;
Введение……………………………………………………..……...……........... 5
1Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………………. 7
1.1Понятие маркетинга………………………….…………………………….... 7
1.2Основные функции маркетинга на предприятии …………………….…… 9
1.3Зарубежный опыт организации маркетинга..……………………..….......... 16
2Основные функции маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……….....…..... 20
2.1Организационно–экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком»..... 20
2.2Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком»………….... 31
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……………………………………………………….
39
3.1Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании…………………………………………………….……..…….…......
39
3.2План мероприятий на 2012г……………………………… ………............. 42
Заключение………………………………………………………………….……. 50
Список использованных источников…………………………………....…..…. 52
Приложение А Примеры аудиторий для проведения пресс-конференции…. 54
Приложение Б Сувенирная продукция компании ЗАО «ЭР-Телеком»……. 55
Приложение В Пример приглашения на пресс-конференцию для прессы... 58
Приложение Г Пример листовки для распространения на улицах города от компании «ЭР-Телеком»……………………………………….................
59
Приложение Д План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год…......60
Ожидаемые результаты от распространения листовок – привлечение внимания постоянных клиентов, привлечение новых покупателей, информирование общества о компании, увеличение роста продаж(таблица 10).
Метод определения эффективности предложенных мероприятий должен рассчитываться по следующим подходам:
- формирование списка целевых СМИ. Сравнение количества аккредитованных СМИ с общей группой целевых СМИ;
- оценка количества пришедших на пресс-конференцию журналистов (чем меньше разрыв со списком аккредитованных СМИ, тем лучше). Нормальный показатель – присутствие 80-90% от общего числа аккредитованных СМИ;
- анализ вопросов журналистов;
- личное общение;
- анализ и подсчет публикаций по итогам.
Качественный анализ публикаций в СМИ после проведения пресс – конференции:
-размера публикации;
-тип публикации (случайное упоминание, новость, обзорная статья);
-эквивалентная рекламная стоимость площади;
-эмоциональный характер (позитивная, нейтральная, негативная);
-количество ключевых сообщений (в случае пресс-релиза, пресс-конференции);
-определение “ценности для компании” (наличие фотографии и логотипа, упоминание названия компании в заголовке, наличие анонса на первой странице);
-тираж издания, анализ аудитории;
-финальный отчет при этом подходе содержит суммарные показатели по всем вышеуказанным пунктам;
Таблица 10 – Ожидаемые результаты после проведения мероприятий
1 | Увеличение числа продаж, увеличение спроса на услуги компании |
2 | Положительные публикации в СМИ |
3 | Формирование позитивного имиджа компании в глазах потребителей и прессы |
4 | Улучшение отношения сотрудников к компании, стимулирование персонала |
5 | Подтверждение статуса крупной телекоммуникационной компании страны |
Оценка достижения целей рекламной кампании проводится на основании обработки и анализа фактических данных по проведенной рекламной кампании и статистических данных за период ее проведения.
Оценка достижения целей относится к основным выводам анализа данных по рекламной кампании. На этом этапе осуществляется сопоставление фактически полученных результатов с прогнозируемыми. Показатели, по которым определяются отклонения, являются функцией от целей. Например, при оценке достижения цели «изменение уровня информированности о компании/услуге» исследуется отклонение фактического показателя уровня информированности от запланированного (сравнивается информированность до и информированность после).
Заключение
В результате проделанной работы, мы на примере ЗАО «ЭР-Телеком» рассмотрели основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения, службы и отделы, их функции и взаимосвязи между ними (дополняющие связи, дублирующая связь, контрольная связь, корректирующая связь) и, мы считаем, что система не имеет явных недостатков.
В процессе выполнения курсовой работы были выполнены определенные цели, то есть было выявлено понятие маркетинга, выявлены основные функции маркетинга на предприятии, основные функции маркетинговой деятельности компании, проанализирована деятельность менеджеров по маркетингу в компании «ЭР-Телеком», разработан план предложений и рекомендаций по маркетинговой деятельности компании.
Было предложено провести пресс-конференцию компании, которая направлена на повышение роста продаж, повышение информированности общества и прессы, в частности, о продуктах и деятельности компании.
Был разработан макет информационной листовки, также направленный на повышение лояльности клиентов к компании, повышение роста продаж.
Ожидаемые результаты от PR – мероприятий – это привлечение внимания постоянных клиентов, привлечение новых покупателей, информирование общества о компании, увеличение роста клиентов и продаж. Оценка достижения целей рекламной кампании будет проводиться на основании обработки и анализа фактических данных по проведенной рекламной кампании и статистических данных за период ее проведения.
Также в процессе исследования был проведен социологический опрос среди сотрудников компании и получены определенные результаты, которые стали поводом к планированию рекламной деятельности компании. Проведение опроса было очень важно при написании курсовой работы и позволило сделать выводы о корпоративной, маркетинговой деятельности компании. В третьей главе были предложены варианты разрешения проблем и варианты проведения PR-кампании для «ЭР-Телеком», описаны конкретные действия, назначены ответственные, рассчитан бюджет PR – мероприятий, выявлена оценка эффективности мероприятий.
Итоги данной курсовой работы заключаются в том, что на мировом и российском рынках появляется все больше и больше телекоммуникационных компаний, таких как «ЭР-Телеком». «ЭР-Телеком»– крупнейший оператор российского рынка телекоммуникаций в сфере информаций, отдыха и развлечений. Компания предоставляет услуги кабельного телевидения, постоянного доступа в Интернет для организаций и частных лиц. Человечество сейчас уже не может обходиться без интернета, кабельного телевидения, которые предоставляют нам телекоммуникационные компании.
Можно сделать вывод, что человечество сейчас уже не может обходиться без интернета, кабельного телевидения, которые предоставляют нам телекоммуникационные компании. Общество каждую секунду сталкивается с мобильными сервисами, услугами компаний, предоставляющими интернет, кабельное телевидение и телефонную цифровую связь.
Список использованных источников
1. Менеджмент организации [Текст] : учеб. пособие / З. П. Румянцева [и др.]; под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатиной. – М.: ИНФРА–М, 1996. – 432 с.: ил.
2. Мескон, М. Х. Основы менеджмента = Management [Текст] / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури .– 3–е изд. – СПб. : Вильямс, 2009. – 672 с. – Парал. тит. л. англ. – Словарь терминов: с. 638–650. – Предм. указ.: с. 655–665. – ISBN 978–5–8459–1060–8.
3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга/е.П. Голубков.– 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс «, 2003. – 688с.
4. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]: анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер.– 2–е, изд., испр. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 896 с.: ил. – (Теория и практика менеджмента)
5. «Маркетинг в России и за рубежом», издательство «Финпресс» №5(55),2006
6. Маркетинг, №6(85)/2005
7. «Маркетинг». Курс Лекций. Л.Е.Басовский. Москва «ИНФРА–М «, 1999г.
8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.– 4–е изд., перераб. и доп. – М.: Торговая корпорация «Дашков и К», 2006. –756с.
9. Михайлова Е.П.Маркетинг/Е.П.Михайлова.– М. юрайт, 2004г.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология/ Е.П.Голубков – М.; Финпресс,2003
11. Власова, В.М. «ОСНОВЫ предпринимательской деятельности (Маркетинг)» Учебное пособие. Власова В.М.; Волков Д.Л.; Кулаков С.Н. Москва «Финансы и Статистика», 1999г.
12. Котлер, Основы маркетинга / Котлер, Филип [и др.].–Пер. с англ..– 2–е европ.изд.– М.: СПб.; К.: Издат. дом «Вильямс «, 1998. – 1056с.
13. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст] : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1994. – 685 с Юкаева В.С. Управленческие решения./ В.С. Юкаева. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко «, 1999. – c. 191.
14. Официальный сайт ЗАО «ЭР-Телеком»// [Эл. документ] – Эл. адрес: http:// www.ertelecom.ru/ Проверено 19.12.11
15. Официальный сайт рефератов Куличики// [Эл. документ] – Эл. адрес: http://referat.kulichki.net/
16. Официальный сайт русской библиотеки// [Эл. документ] – Эл. адрес: http://www.rus-lib.ru/book/36/
17. Официальный сайт дипломов// [Эл. документ] – Эл. адрес: http://www.diplomb.ru/
18. Официальный сайт «Тарефер»// [Эл. документ] – Эл. адрес:http://works.tarefer.ru/
Приложение А
Примеры аудиторий для проведения пресс- конференции
Рисунок А.1 – Пример аудитории для проведения пресс – конференции
Рисунок А.2 – Пример аудитории для проведения пресс – конференции
4
Приложение Б
Сувенирная продукция компании ЗАО «ЭР-Телеком»
Рисунок Б.1 – Футболки «ЭР-Телеком»
Рисунок Б.2 – Кепки «Эр-Телеком»
Рисунок Б.3 – Пакеты «ЭР-Телеком»
Рисунок Б.4 – Сумки «ЭР-Телеком»
Рисунок Б.5 – Брелки для ключей «ЭР-Телеком»
Рисунок Б.6 – Флеш - накопители «ЭР-Телеком»
Рисунок Б.7 – Ручки «ЭР-Телеком»
Рисунок Б.8 – Новогодние игрушки «ЭР-Телеком»
Приложение В
Пример приглашения на пресс – конференцию для прессы
Рисунок В.1 – Пример приглашения
Приложение Г
Пример листовки для распространения на улицах города от компании
«ЭР-Телеком»
Рисунок Г.1 – Листовка
Приложение Д
План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011 год
Таблица Д.1 – План маркетинга
№ | Мероприятие | Срок | Критерии оценки степени достижения поставленных целей | Ответственный исполнитель |
| Меры по активизации сбыта продукции |
| Увеличение объема продаж на 20% |
|
| Поставить для работников систему оплаты труда в зависимости от результатов их деятельности. |
|
| Генеральный директор, Директор по персоналу |
| Включение представителей инвестора в разработку и реализацию стратегии развития предприятия |
|
| Председатель Совета директоров |
| Меры по ориентации предприятия на Потребителя. |
| Число повторных заказов от Потребителей. |
|
| По возможности провести анализ неудовлетворенного спроса и причин, по которым он не был удовлетворен. |
|
| Начальник отдела маркетинга. |
| Подбирать персонал в службы на конкурсной основе |
|
| Директор по персоналу |
Продолжение таблицы Д.1
| Создание эффективной технологии обслуживания Потребителей |
|
| Коммерческий директор |
| Мероприятия по сбору коммерческой информации |
| Проведен анализ емкости рынка, потребителей. |
|
| Произвести оценку потенциальной емкости рынка. Проводить сегментацию не только по региональному признаку, но и по потребительскому уровню |
|
| Начальник отдела маркетинга |
| Сбор информации по потребителям продукции |
|
| Начальник отдела маркетинга |
| Сбор информации по конкурентам |
|
| Начальник отдела маркетинга |
| Мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка |
| Созданы базы данных по Потребителям, поставщикам и конкурентам, позволяющие реально оценивать возможности на рынке |
|
| Проанализировать Потребителей предприятия с выделением наиболее приоритетных |
|
| Начальник отдела маркетинга |
Информация о работе Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)