Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком».
В соответствии с поставленной целью мы выделим следующие задачи:
- дать определение понятию «маркетинг»;
- выявить основные функции маркетинга на предприятии;
- выявить основные функции отдела маркетинга в компании «ЭР-Телеком»;
- проанализировать деятельность менеджеров по маркетингу в компании «ЭР-Телеком»;
- определить основные функции маркетинга в компании «ЭР — Телеком»;
Введение……………………………………………………..……...……........... 5
1Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………………. 7
1.1Понятие маркетинга………………………….…………………………….... 7
1.2Основные функции маркетинга на предприятии …………………….…… 9
1.3Зарубежный опыт организации маркетинга..……………………..….......... 16
2Основные функции маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……….....…..... 20
2.1Организационно–экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком»..... 20
2.2Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком»………….... 31
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……………………………………………………….
39
3.1Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании…………………………………………………….……..…….…......
39
3.2План мероприятий на 2012г……………………………… ………............. 42
Заключение………………………………………………………………….……. 50
Список использованных источников…………………………………....…..…. 52
Приложение А Примеры аудиторий для проведения пресс-конференции…. 54
Приложение Б Сувенирная продукция компании ЗАО «ЭР-Телеком»……. 55
Приложение В Пример приглашения на пресс-конференцию для прессы... 58
Приложение Г Пример листовки для распространения на улицах города от компании «ЭР-Телеком»……………………………………….................
59
Приложение Д План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год…......60
План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год представлен в приложении Д.
Особенности тарифной политики компании:
- потребители не должны нести ущерб из-за сокращения нерентабельных и низкорентабельных услуг или повышения тарифов на социально значимые телекоммуникационные услуги.
В качестве подсистем маркетинга «ЭР-Телеком» рассматриваются:
Исследования рынков телекоммуникаций и рыночных возможностей телекоммуникационных компаний:
Начальный этап маркетинговой деятельности:
-оценка существующей ситуации и разработка прогнозов изменения экономической конъюнктуры на телекоммуникационных рынках;
-обоснование номенклатуры и объема предоставляемых телекоммуникационных услуг.
Анализ условий конкуренции на телекоммуникационных рынках:
-обеспечение конкурентоспособности компании;
-выбор телекоммуникационным оператором компании партнеров, привлечение средств инвесторов, составление программ продвижения новых услуг или выхода на новые рынки;
-оптимизация тарифной политики;
-постоянное повышение эффективности коммуникационной политики (реклама и связи с общественностью);
Изучение потребителей телекоммуникационных услуг компании «ЭР-Телеком»:
-определение потребностей пользователей телекоммуникационных услуг и степени их удовлетворения;
-изучение реакции потребителей на различные маркетинговые действия телекоммуникационной компании;
-построение модели покупательского поведения на рынках телекоммуникаций.
Изучение сегментации рынков телекоммуникаций:
-умение выявить наиболее характерные требования к продукции каждой отдельной группы потребителей;
-ориентация своей производственной и сбытовой политики на удовлетворение специфических потребностей;
-на этапе составления маркетинговой программы результаты сегментации и анализа рынков телекоммуникаций являются основой для выбора телекоммуникационной компанией стратегии охвата рынка.
Маркетинговое планирование в компании, разработка инструментов маркетинга телекоммуникаций (маркетингового микса - marketing mix)[17]:
Маркетинговое управление компанией «ЭР-Телеком» («ориентация на рынок»):
-формирование нового образа мышления, в основе которого лежит ориентация на рынок телекоммуникаций, постоянная готовность к изменениям требований этого рынка;
-развитие коммуникативных связей телекоммуникационной компании с рынком (прямых и обратных);
-разработка маркетинговой концепции управления компанией на основе принятых маркетинговых стратегий.
Управление маркетинговой функцией ("согласование внешней и внутренней среды компании «Эр-Телеком»):
-организация производства;
-планирование;
-контроль.
Управление спросом:
-стратегические и оперативные решения по определению целевых рыночных сегментов;
-формирование маркетинговых усилий с использованием компекса маркетинговых средств (маркетинг-микса "4Р").
Организация маркетинговой деятельности в компании «ЭР-Телеком»:
Деятельность компании в условиях конкуренции:
- диагностика конкурентной среды;
- анализ деятельности конкурентов;
- разработка моделей конкурентного поведения;
-оценка конкурентоспособности компании и предоставляемых ею телекоммуникационных услуг.
Рекламная деятельность компании:
-разработка концепции рекламных компаний, рекламное планирование;
-формирование и оптимизация рекламного бюджета;
-оценка эффективности рекламы.
Ценообразование «ЭР-Телеком»:
- определение себестоимости телекоммуникационных услуг;
- формирование тарифов на базовые телекоммуникационные услуги;
- формирование тарифов на дополнительные телекоммуникационные услуги;
- выбор методик междоператорских взаиморасчетов.
Управление затратами компании:
- бюджетирование затрат;
- управленческий анализ затрат;
- контролинг затрат.
Связи с общественностью (PR) в «ЭР-Телеком»:
- информационный обмен;
- корпоративные программы;
- спонсорские и благотворительные программы;
- взаимодействие с властями и населением;
- специальные события (презентации, выставки, конкурсы);
- фирменный стиль.
В ходе написания курсовой работы было проведено исследование среди персонала компании «ЭР-Телеком» (таблица 5). Был проведен опрос. Были заданы следующие вопросы:
Опрос персонала компании «Эр-Телеком»:
1) Устраивает ли Вас работа в компании «ЭР-Телеком»?
а) устраивает на «отлично»;
б) устраивает на «удовлетворительно»;
в) не устраивает.
2)Часто ли компания проводит фирменные PR-акции?
а) да, 1 раз в месяц;
б) не очень часто, 1 раз в полгода;
в) примерно 1 раз в год.
3) Участвуют ли менеджеры по маркетингу в проводимых PR-акциях компании?
а) да;
б) иногда;
в) нет.
Таблица 5 – Результаты опроса персонала компании ЗАО «ЭР – Телеком»
| вопрос 1 | вопрос 2 | вопрос 3 |
+ ответ | 90 | 109 | 56 |
нейтральный | 56 | 52 | 79 |
- ответ | 54 | 39 | 55 |
Рисунок 7 – Диаграмма исследования
Исходя из ответов сотрудников на первый вопрос опроса можно сделать вывод, что 90 человек из 200 опрошенных довольны работой в компании, 56 человек считают, что работа в компании удовлетворяет их, а 54 человек недовольны работой в компании «ЭР-Телеком» (рисунок 7). Из этого следует вывод, что компании следует больше стимулировать свой персонал, как в материальном, так и в моральном плане, улучшать корпоративную политику компании. В третьей части курсовой работы будут предложены варианты повышения внутреннего престижа компании в глазах ее сотрудников.
На вопрос, как часто компания проводит фирменные PR-акции,
большинство опрошенных, то есть 109 человек ответили, что акции проводятся примерно один раз в месяц. Это связано с тем, что «ЭР-Телеком»-телекоммуникацион
Так же был задан еще один вопрос об участии в фирменных акциях менеджеров по маркетингу компании. 56 респондентов решили, что менеджеры по маркетингу должны участвовать, и активно участвуют в проводимых компанией акциях. 79 человек ответили, что менеджеры по маркетингу иногда принимают участие в фирменных акциях компании, а 55 респондентов ответили отрицательно на данный вопрос, что менеджеры не участвуют в акциях «ЭР-Телеком».
Также в ходе проведения исследования, были проанализированы интернет ресурсы, содержащие информацию о компании «ЭР-Телеком». Журналистами интернет ресурса - http://planetahr.ru было взято интервью у руководителя службы маркетинга «ЭР-Телеком» Натальи Глотовой (рисунок 8). «Рабочий ритм в службе маркетинга "ЭР-Телеком" очень высокий: звонят телефоны, проходят совещания, мозговые штурмы, скайп - конференции. Поэтому в маркетинге трудятся активные люди, которым нравится быстрый темп работы, широкие полномочия и командный дух. Процесс творчества часто протекает совместно, когда все собираются и выдвигают разные идеи. В основе отношений неизменно лежит дружелюбность. А важными принципами работы являются ответственность за взятые обязательства и самостоятельность. Поэтому в интервью руководитель службы маркетинга "ЭР-Телеком" Наталья Глотова замечает, что каждый сотрудник отдела маркетинга - сам себе менеджер».
Рисунок 8 – Руководитель службы маркетинга «ЭР-Телеком» Наталья Глотова
Интервьюер:
— Какие функции выполняет в компании «ЭР-Телеком» отдел маркетинга?
Н.Г.:
— Мы часто говорим, что маркетинг — мозг и движущая сила «ЭР-Телеком», регулирующий многие функции в компании. Помимо решения прямых коммуникационных задач, наша служба занимается, например, обучением продуктам компании всех сотрудников. Менеджеры по маркетингу рассказывают о технологиях, сервисах и предложениях «ЭР-Телеком», делая упор на те плюсы, которые отличают наши продукты от аналогичных предложений конкурентов. В конечном счете, основная цель образовательной практики — вовлечь всех сотрудников в процесс продажи продуктов компании. Кроме того, служба маркетинга работает с текущей абонентской базой компании для повышения доходности абонентов и роста индекса лояльности.
Интервьюер:
— Опишите рабочую атмосферу, царящую в отделе маркетинга. Есть ли особые традиции в отделе?
Н.Г.:
— В службе маркетинга трудятся активные люди. И рабочий ритм в службе очень высокий. Звонят телефоны, проходят совещания, мозговые штурмы, скайп - конференции. У нас работают люди, которым нравится быстрый темп работы, широкие полномочия и командный дух. Процесс творчества часто протекает совместно: мы собираемся и выдвигаем разные идеи. В основе отношений неизменно лежит дружелюбность. Для нас важными принципами являются ответственность за взятые обязательства и самостоятельность работы. Можно сказать, что каждый сотрудник отдела маркетинга — сам себе менеджер.
— Как и кто обучает специалистов по маркетингу «ЭР-Телеком»?
— Существует отдельный план обучения маркетологов. В качестве преподавателей выступают опытные специалисты, с которыми можно обсудить собственные задачи как в процессе личного общения, так во время коллективного образовательного процесса в корпоративном центре. Важной особенностью, о которой хотелось бы упомянуть, является возможность для каждого специалиста выбрать интересующий его курс и пройти нужное обучение.
Данное интервью раскрывает деятельность менеджеров по маркетингу компании, сплоченность коллектива и как выразилась Наталья Глотова – «командный дух».
На наш взгляд, проведенное исследование очень важно, если исходить из смысла и названия нашей курсовой работы. Сотрудники компании плохо проинформированы о том, как часто и участвуют ли вовсе менеджеры по маркетингу в проводимых PR-акциях компании. Хотя, отдел маркетинга должен принимать активное участие в PR-кампаниях организации, так как результаты кампании, как правило, говорят о росте продаж, формировании общественного мнения о компании, статистике.
Информация о работе Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)