Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком».
В соответствии с поставленной целью мы выделим следующие задачи:
- дать определение понятию «маркетинг»;
- выявить основные функции маркетинга на предприятии;
- выявить основные функции отдела маркетинга в компании «ЭР-Телеком»;
- проанализировать деятельность менеджеров по маркетингу в компании «ЭР-Телеком»;
- определить основные функции маркетинга в компании «ЭР — Телеком»;

Содержание

Введение……………………………………………………..……...……........... 5
1Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………………. 7
1.1Понятие маркетинга………………………….…………………………….... 7
1.2Основные функции маркетинга на предприятии …………………….…… 9
1.3Зарубежный опыт организации маркетинга..……………………..….......... 16
2Основные функции маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……….....…..... 20
2.1Организационно–экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком»..... 20
2.2Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком»………….... 31
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……………………………………………………….
39
3.1Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании…………………………………………………….……..…….…......
39
3.2План мероприятий на 2012г……………………………… ………............. 42
Заключение………………………………………………………………….……. 50
Список использованных источников…………………………………....…..…. 52
Приложение А Примеры аудиторий для проведения пресс-конференции…. 54
Приложение Б Сувенирная продукция компании ЗАО «ЭР-Телеком»……. 55
Приложение В Пример приглашения на пресс-конференцию для прессы... 58
Приложение Г Пример листовки для распространения на улицах города от компании «ЭР-Телеком»……………………………………….................
59
Приложение Д План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год…......60

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ!.doc

— 1.87 Мб (Скачать документ)

 

План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год представлен в приложении Д.

Особенности тарифной политики компании:

- потребители  не должны нести ущерб из-за сокращения нерентабельных и низкорентабельных услуг или повышения тарифов на социально значимые телекоммуникационные услуги.

В качестве подсистем маркетинга «ЭР-Телеком» рассматриваются:

Исследования рынков телекоммуникаций и рыночных возможностей телекоммуникационных компаний:

Начальный этап маркетинговой деятельности:

-оценка существующей ситуации и разработка прогнозов изменения экономической конъюнктуры на телекоммуникационных рынках;

-обоснование номенклатуры и объема предоставляемых телекоммуникационных услуг.

Анализ условий конкуренции на телекоммуникационных рынках:

-обеспечение конкурентоспособности компании;

-выбор телекоммуникационным оператором компании партнеров, привлечение средств инвесторов, составление программ продвижения новых услуг или выхода на новые рынки;

-оптимизация тарифной политики;

-постоянное повышение эффективности коммуникационной политики (реклама и связи с общественностью);

Изучение потребителей телекоммуникационных услуг компании «ЭР-Телеком»:

-определение потребностей пользователей телекоммуникационных услуг и степени их удовлетворения;

-изучение реакции потребителей на различные маркетинговые действия телекоммуникационной компании;

-построение модели покупательского поведения на рынках телекоммуникаций.

Изучение сегментации рынков телекоммуникаций:

-умение выявить наиболее характерные требования к продукции каждой отдельной группы потребителей;

-ориентация своей производственной и сбытовой политики на удовлетворение специфических потребностей;

-на этапе составления маркетинговой программы результаты сегментации и анализа рынков телекоммуникаций являются основой для выбора телекоммуникационной компанией стратегии охвата рынка.

Маркетинговое планирование в компании, разработка инструментов маркетинга телекоммуникаций (маркетингового микса - marketing mix)[17]:

Маркетинговое управление компанией «ЭР-Телеком» («ориентация на рынок»):

-формирование нового образа мышления, в основе которого лежит ориентация на рынок телекоммуникаций, постоянная готовность к изменениям требований этого рынка;

-развитие коммуникативных связей телекоммуникационной компании с рынком (прямых и обратных);

-разработка маркетинговой концепции управления компанией на основе принятых маркетинговых стратегий.

Управление маркетинговой функцией ("согласование внешней и внутренней среды компании «Эр-Телеком»):

-организация производства;

-планирование;

-контроль.

Управление спросом:

-стратегические и оперативные решения по определению целевых рыночных сегментов;

-формирование маркетинговых усилий с использованием компекса маркетинговых средств (маркетинг-микса "4Р").

Организация маркетинговой деятельности в компании «ЭР-Телеком»:

Деятельность компании в условиях конкуренции:

- диагностика конкурентной среды;

- анализ деятельности конкурентов;

- разработка моделей конкурентного поведения;

-оценка конкурентоспособности компании и предоставляемых ею телекоммуникационных услуг.

Рекламная деятельность компании:

-разработка концепции рекламных компаний, рекламное планирование;

-формирование и оптимизация рекламного бюджета;

-оценка эффективности рекламы.

Ценообразование «ЭР-Телеком»:

- определение себестоимости телекоммуникационных услуг;

- формирование тарифов на базовые телекоммуникационные услуги;

- формирование тарифов на дополнительные телекоммуникационные услуги;

- выбор методик междоператорских взаиморасчетов.

Управление затратами компании:

- бюджетирование затрат;

- управленческий анализ затрат;

- контролинг затрат.

Связи с общественностью (PR) в «ЭР-Телеком»:

- информационный обмен;

- корпоративные программы;

- спонсорские и благотворительные программы;

- взаимодействие с властями и населением;

- специальные события (презентации, выставки, конкурсы);

- фирменный стиль.

В ходе написания курсовой работы было проведено исследование среди персонала компании «ЭР-Телеком» (таблица 5). Был проведен опрос. Были заданы следующие вопросы:

Опрос персонала компании «Эр-Телеком»:

1) Устраивает ли Вас работа в компании «ЭР-Телеком»?

а) устраивает на «отлично»;

б) устраивает на «удовлетворительно»;

в) не устраивает.

2)Часто ли компания проводит фирменные PR-акции?

а) да, 1 раз в месяц;

б) не очень часто, 1 раз в полгода;

в) примерно 1 раз в год.

3) Участвуют ли менеджеры по маркетингу в проводимых PR-акциях компании?

а) да;

б) иногда;

в) нет.

 

Таблица 5 – Результаты опроса персонала компании ЗАО «ЭР – Телеком»

 

вопрос 1

вопрос 2

вопрос 3

+ ответ

90

109

56

нейтральный

56

52

79

- ответ

54

39

55


 

Рисунок 7 – Диаграмма исследования

 

Исходя из ответов сотрудников на первый вопрос опроса можно сделать вывод, что 90 человек из 200 опрошенных довольны работой в компании, 56 человек считают, что работа в компании удовлетворяет их, а 54 человек недовольны работой в компании «ЭР-Телеком» (рисунок 7). Из этого следует вывод, что компании следует больше стимулировать свой персонал, как в материальном, так и в моральном плане, улучшать корпоративную политику компании. В третьей части курсовой работы будут предложены варианты повышения внутреннего престижа компании в глазах ее сотрудников.

На вопрос, как часто компания проводит фирменные PR-акции,

 

большинство опрошенных, то есть 109 человек ответили, что акции проводятся примерно один раз в месяц. Это связано с тем, что «ЭР-Телеком»-телекоммуникационная компания, которая предоставляет услуги связи и постоянно вводит новые предложения и бонусы для своих клиентов. Поэтому компании необходимо проводить фирменные PR-акции постоянно, чтобы информировать постоянных клиентов о новых услугах и привлекать новых. 59 человек, ответили, что фирменные PR-акции проводятся в компании не очень часто, один раз в полгода, а 39 человек решили, что акции в компании проводятся примерно один раз в год. Возможно, это связано с недостаточной информированностью сотрудников о проводимых акциях, флешмобах компании. Это не дает возможность многим сотрудникам быть в курсе новостей, акциях компании и тем более,  не дает им возможность принимать участие во внешней жизни компании, в фирменных PR-акциях «ЭР-Телеком».

Так же был задан еще один вопрос об участии в фирменных акциях менеджеров по маркетингу компании. 56 респондентов решили, что менеджеры по маркетингу должны участвовать, и активно участвуют в проводимых компанией акциях.  79 человек ответили, что менеджеры по маркетингу иногда принимают участие в фирменных акциях компании, а 55 респондентов ответили отрицательно на данный вопрос, что менеджеры не участвуют в акциях «ЭР-Телеком».

Также в ходе проведения исследования, были проанализированы интернет ресурсы, содержащие информацию о компании «ЭР-Телеком». Журналистами интернет ресурса - http://planetahr.ru было взято интервью у руководителя службы маркетинга «ЭР-Телеком» Натальи Глотовой (рисунок 8). «Рабочий ритм в службе маркетинга "ЭР-Телеком" очень высокий: звонят телефоны, проходят совещания, мозговые штурмы, скайп - конференции. Поэтому в маркетинге трудятся активные люди, которым нравится быстрый темп работы, широкие полномочия и командный дух. Процесс творчества часто протекает совместно, когда все собираются и выдвигают разные идеи. В основе отношений неизменно лежит дружелюбность. А важными принципами работы являются ответственность за взятые обязательства и самостоятельность. Поэтому в интервью руководитель службы маркетинга "ЭР-Телеком" Наталья Глотова замечает, что каждый сотрудник отдела маркетинга - сам себе менеджер».

 

Рисунок 8 – Руководитель службы маркетинга «ЭР-Телеком» Наталья Глотова

 

Интервьюер:

— Какие функции выполняет в компании «ЭР-Телеком» отдел маркетинга?

Н.Г.:

— Мы часто говорим, что маркетинг — мозг и движущая сила «ЭР-Телеком», регулирующий многие функции в компании. Помимо решения прямых коммуникационных задач, наша служба занимается, например, обучением продуктам компании всех сотрудников. Менеджеры по маркетингу рассказывают о технологиях, сервисах и предложениях «ЭР-Телеком», делая упор на те плюсы, которые отличают наши продукты от аналогичных предложений конкурентов. В конечном счете, основная цель образовательной практики — вовлечь всех сотрудников в процесс продажи продуктов компании. Кроме того, служба маркетинга работает с текущей абонентской базой компании для повышения доходности абонентов и роста индекса лояльности.

Интервьюер:

— Опишите рабочую атмосферу, царящую в отделе маркетинга. Есть ли особые традиции в отделе?

Н.Г.:

— В службе маркетинга трудятся активные люди. И рабочий ритм в службе очень высокий. Звонят телефоны, проходят совещания, мозговые штурмы, скайп - конференции. У нас работают люди, которым нравится быстрый темп работы, широкие полномочия и командный дух. Процесс творчества часто протекает совместно: мы собираемся и выдвигаем разные идеи. В основе отношений неизменно лежит дружелюбность. Для нас важными принципами являются ответственность за взятые обязательства и самостоятельность работы. Можно сказать, что каждый сотрудник отдела маркетинга — сам себе менеджер.

— Как и кто обучает специалистов по маркетингу «ЭР-Телеком»?

— Существует отдельный план обучения маркетологов. В качестве преподавателей выступают опытные специалисты, с которыми можно обсудить собственные задачи как в процессе личного общения, так во время коллективного образовательного процесса в корпоративном центре. Важной особенностью, о которой хотелось бы упомянуть, является возможность для каждого специалиста выбрать интересующий его курс и пройти нужное обучение.

Данное интервью раскрывает деятельность менеджеров по маркетингу компании, сплоченность коллектива и как выразилась Наталья Глотова – «командный дух».

На наш взгляд, проведенное исследование очень важно, если исходить из смысла и названия нашей курсовой работы. Сотрудники компании плохо проинформированы о том, как часто и участвуют ли вовсе менеджеры по маркетингу в проводимых PR-акциях компании. Хотя, отдел маркетинга должен принимать активное участие в PR-кампаниях организации, так как результаты кампании, как правило, говорят о росте продаж, формировании общественного мнения о компании, статистике.

Информация о работе Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)