Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком».
В соответствии с поставленной целью мы выделим следующие задачи:
- дать определение понятию «маркетинг»;
- выявить основные функции маркетинга на предприятии;
- выявить основные функции отдела маркетинга в компании «ЭР-Телеком»;
- проанализировать деятельность менеджеров по маркетингу в компании «ЭР-Телеком»;
- определить основные функции маркетинга в компании «ЭР — Телеком»;
Введение……………………………………………………..……...……........... 5
1Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………………. 7
1.1Понятие маркетинга………………………….…………………………….... 7
1.2Основные функции маркетинга на предприятии …………………….…… 9
1.3Зарубежный опыт организации маркетинга..……………………..….......... 16
2Основные функции маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……….....…..... 20
2.1Организационно–экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком»..... 20
2.2Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком»………….... 31
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……………………………………………………….
39
3.1Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании…………………………………………………….……..…….…......
39
3.2План мероприятий на 2012г……………………………… ………............. 42
Заключение………………………………………………………………….……. 50
Список использованных источников…………………………………....…..…. 52
Приложение А Примеры аудиторий для проведения пресс-конференции…. 54
Приложение Б Сувенирная продукция компании ЗАО «ЭР-Телеком»……. 55
Приложение В Пример приглашения на пресс-конференцию для прессы... 58
Приложение Г Пример листовки для распространения на улицах города от компании «ЭР-Телеком»……………………………………….................
59
Приложение Д План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год…......60
Цели проведения пресс-конференции к
- информировать максимальное количество СМИ о важных новостях компании;
- привлечь внимание к деятельности компании;
- инициировать написание серии статей о компании;
- организовать серию интервью с руководством компании после пресс-конференции;
- наладить эффективное взаимодействие с представителями СМИ, которое невозможно без личного контакта с журналистами.
- проведение фуршета после окончания пресс-конференции;
Стоимость проведения пресс-конференции в
- аренда зала для пресс-конференции;
-аренда специального оборудования – проектора, экрана, оборудования для перевода, микрофона и т.д.
- разработка дизайна и изготовление информационных и рекламных материалов – папки для журналистов, сувенирная продукция, рекламный плакат в зоне фото- и видеосъемки;
- организация фуршета или кофе-паузы по окончанию мероприятия;
- услуги PR-агентства.
Подготовка к пресс-конференции будет включать в себя несколько этапов. Самые значимые из них:
-подбор и аренда площадки;
-создание выборки/базы журналистов;
-подготовку и рассылку материалов для прессы;
-обзвон и аккредитация журналистов;
-консультации и тренинги при подготовке к публичным выступлениям;
-индивидуальная работа с журналистами ведущих/отраслевых изданий;
-копирайт (написание статей, текстов для выступлений и др.);
-подготовка медиа-кита.
1) Дата проведения пресс-конференции: 1 марта 2012года. Дата проведения связана с 11-летием с момента основания компании.
2) Место проведения: зал для конференций компании (приложение А). Обычно пресс-конференции компании организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях. Все помещения имеют стационарное оборудование, способствующее оптимальному режиму диалога журналистов с устроителями пресс-конференций:
- микрофоны на столе и в зале;
- ТВ камеры, осветительные приборы, ТВ приемники в зале и фойе;
- телефонную связь;
- технические службы (машбюро, фотолаборатории, ремонт оргтехники)
- система синхронного перевода;
- службы аккредитации;
- служба безопасности, пожарная охрана, медпункт, буфет, киоск.
3) Время проведения:
10.30-11.00 – регистрация;
11.00 – начало пресс-конференции;
12.30 – окончание пресс-конференции;
12.30-13.00 – приглашение на фуршет, неформальное общение с прессой;
13:00 -14:00 – индивидуальные интервью руководства «ЭР-Телеком» для представителей прессы;
4) Приглашенные СМИ: Оренбуржье, Вечерний Оренбург, Яикъ, Комсомольская правда, корпоративная газета компании, представители компании из городов Пермь, Самара и т.д.
5) Сувенирная продукция: фирменные ручки, блокноты, плакаты, кружки, футболки, кепки, часы и т.д. (приложение Б)
6) Организация пресс – баннера для фото.
7) Организация музыкального сопровождения – гимн компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
80 Рассылка приглашений на пресс-конференцию(приложение В). Приглашения на пресс-конференцию будут рассылаются по редакциям за неделю. Чаще всего приглашения высылаются по факсу. Если необходимо срочно оповестить представителей печати о пресс-конференции, можно обзвонить редакторов отделов новостей персонально.
9)Создание пресс-кита для СМИ. Организаторами пресс-конференций заранее подготовится информационный пакет документов (пресс-кит), подбор их в папки. В пакет документов будут входят пресс-релизы, тематические обзоры печати по теме пресс-конференций, справочные материалы, официальные документы, относящиеся к теме встречи, комментарии экспертов. Тексты выступлений (заранее отпечатанные) размещают на специальном столике, или на информационном стенде. Их также включают в информационный пакет документов. Для пресс-кита чаще всего используется фирменная папка. Пакет документов (пресс-кит) вручается журналистам в зале пресс-конференции, а также рассылается по редакциям аккредитованных журналистов, не сумевших прийти на встречу с устроителями пресс-конференцию.
10) Ответственный за проведение пресс – конференции: пресс – секретарь. Пресс-секретарь или ответственный за проведение пресс-конференции обычно призывает присутствующих тишину и начинает выступление. Во вступительном слове пресс-секретаря объявляется тема пресс-конференции и представление каждого из тех, кто устраивает данную встречу с журналистами (поименное знакомство, с указанием должности, титула, звания и пр.). Ведущим пресс-конференции также оглашается и регламент, а в дальнейшем он и следит за его соблюдением.
11) Сценарий пресс – конференции:
10:30 -11:00 Welcome-coffee;
11:00 -11:10 Открытие пресс-конференции. Вступительное слово исполнительного директора ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в г. Оренбурге;
11:10 -11:40 Доклад генерального директора «ЭР-Телеком Холдинг» в г. Оренбурге.
11:40 – 12:30 Сессия вопросов и ответов.
12:30 -13:00 Фуршет, неформальное общение с прессой.
13:00 -14:00 Индивидуальные интервью руководства «ЭР-Телеком» для представителей прессы.
12) Бюджет пресс – конференции:
Бюджет пресс-конференции состоит из прямых расходов.
Прямые расходы на пресс-конференцию включают в себя:
1. Аренду зала.
2. Транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы.
3. Фото- и видеосъемку пресс-конференции.
4. Фуршет (из расчета $40 на человека).
5. Изготовление сувенирной продукции.
6. Расходы на поддерживающую информационную кампанию.
В целях экономии средств в рамках подготовки и проведения пресс-конференции, компания:
1) Предоставляет:
- Электронную версию логотипа бренда, необходимую для изготовления сувенирной продукции (не позднее, чем за 3 недели до пресс-конференции);
- Проектор, экран.
2)Берет на себя доставку, установку и подключение дополнительного оборудования для пресс-конференции (проектор и экран).
Общий бюджет на проведение пресс-конференции (таблица 7).
Прямые расходы.
Таблица 7 – Расчет планируемых расходов на проведение пресс – конференции
№ | Статья расходов | Стоимость |
1. | Аренда зала для пресс-конференции и зала для фуршета. (3ч.30мин.) | залы предоставляются самой компанией |
2. | Транспорт и погрузочно-разгрузочные расходы. | 5.000 руб. |
3. | Фуршет (из расчета $40 на человека для 50 участников) | 15.000 руб. |
4. | Фото- и видеосъемка, включая стоимость фотоматериалов, проявку и печать 2-х комплектовв снимков для фотоотчета. | 24.000 руб. |
5. | Изготовление сувенирной продукции (300 ручек, 50 футболок, 10 блокнотов, с логотипом бренда). | 15.000 руб. |
6. | расходы на создание приглашений, пресс- китов, буклетов
| 5.000 руб. |
| Всего прямых расходов: | 64.000 руб. |
13) Ожидаемые результаты от пресс-конференции:
-бесплатные публикации в СМИ;
-сформирование положительных отзывов о компании в глазах прессы;
Распространение листовок (приложение Г).
К самым недорогим в производстве и наиболее распространенным в применении рекламным полиграфическим продуктам относятся рекламные листовки. Небольшой размер и вес позволяет достаточно легко перемещать большие количества этого вида рекламной продукции для раздачи в ходе проведения каких-либо акций в торговых центрах, магазинах, на выставочных мероприятиях или даже просто на оживленных улицах. Кроме того, зачастую используется и адресное распространение рекламных листовок, в ходе которого их просто помещают в почтовые ящики людей, проживающих в определенном районе населенного пункта.
Листовка - самый эффективный по соотношению цена/качество раздаточный материал для выставок и масштабных акций для продукции, относящейся к нижнему ценовому сегменту.
В зависимости от статуса мероприятия, для изготовления листовок, могут использоваться различные типы бумаги, дополнительные печатные и после печатные технологии.
Листовки пользуются популярностью, и их разработка и изготовление необходимых тиражей – весьма востребованная услуга.
Чтобы листовки выполняли возложенные на них рекламные функции, над разработкой дизайна листовок должен работать профессиональный дизайнер. Только профессиональный дизайнер, прежде чем соорудить привлекательную и работающую листовку, опираясь на перечень предъявленных заказчиком требований, досконально ознакомится с перечнем рекламируемых товаров и услуг, выяснит, что такого особенного продукции, выявит позитивные факторы, выгодно отличающие продукт от аналогичных товаров и услуг, предлагаемых конкурирующими фирмами. Это и есть тот самый ключик, который именуется креативным подходом.
Таблица 8 - План проведения мероприятия
| Мероприятие |
1 | Определить цели и задачи проведения мероприятия ( распространение листовок) |
2 | Цена создания листовки (таблица 10) |
3 | Размер информационной листовки – А4 |
4 | Место распространения |
5 | Промоутеры (количество человек, оплата труда) |
6 | Дата проведения – 25.02.2012г. |
7 | Время проведения – 12.00-15.00 |
8 | Бюджет компании (таблица 9) |
9 | ответственный за проведение мероприятия – пресс-секретарь |
В нашем случае листовка будет играть информационную роль о компании.
1) Размер информационной листовки – А4.
2) Цена - стоимость изготовления листовки складывается из множества факторов, основными из которых являются метод печати, материал, тираж, формат и макет. Эти же критерии (кроме тиража и формата) влияют и на качество изделия. Итак, цена одного экземпляра листовки – 15 рублей. Общий тираж – 2000 экземпляров. Значит общая сумма, которая уйдет на печать листовок будет составлять – 30 000 рублей.
3) Место распространения – центр города Оренбурга – улица пр.Победы, 8 Марта, ул.Терешковой.
4) Промоутеры – будет привлечено десять человек. Каждому промоутеру по 200 листовок. Время работы – 1 час.
5) Дата проведения: 25 февраля, непосредственно перед проведением пресс-конференции.
6) Время проведения - 12.00 – 15.00
7) Бюджет.
Таблица 9 – Расчет планируемых расходов на создание и распространение листовок
№ | Статья расходов | Стоимость |
1. | Создание листовок | работа дизайнеров компании, входит в в з/п |
2. | Оплата промоутерам (10 человек) | 1 час- 90 руб. 90*10=900руб. |
3. | Печать листовок (2000 штук) | 1 шт. – 15 рублей 15*2000 = 30000 |
| Всего прямых расходов: | 30900 руб. |
Информация о работе Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)