Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком».
В соответствии с поставленной целью мы выделим следующие задачи:
- дать определение понятию «маркетинг»;
- выявить основные функции маркетинга на предприятии;
- выявить основные функции отдела маркетинга в компании «ЭР-Телеком»;
- проанализировать деятельность менеджеров по маркетингу в компании «ЭР-Телеком»;
- определить основные функции маркетинга в компании «ЭР — Телеком»;

Содержание

Введение……………………………………………………..……...……........... 5
1Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………………. 7
1.1Понятие маркетинга………………………….…………………………….... 7
1.2Основные функции маркетинга на предприятии …………………….…… 9
1.3Зарубежный опыт организации маркетинга..……………………..….......... 16
2Основные функции маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……….....…..... 20
2.1Организационно–экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком»..... 20
2.2Анализ маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком»………….... 31
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в компании «ЭР-Телеком»……………………………………………………….
39
3.1Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании…………………………………………………….……..…….…......
39
3.2План мероприятий на 2012г……………………………… ………............. 42
Заключение………………………………………………………………….……. 50
Список использованных источников…………………………………....…..…. 52
Приложение А Примеры аудиторий для проведения пресс-конференции…. 54
Приложение Б Сувенирная продукция компании ЗАО «ЭР-Телеком»……. 55
Приложение В Пример приглашения на пресс-конференцию для прессы... 58
Приложение Г Пример листовки для распространения на улицах города от компании «ЭР-Телеком»……………………………………….................
59
Приложение Д План маркетинга компании «ЭР-Телеком» за 2011год…......60

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ!.doc

— 1.87 Мб (Скачать документ)

 

Цели проведения пресс-конференции компании ЗАО «ЭР-Телеком»:

- информировать максимальное количество СМИ о важных новостях компании;

- привлечь внимание к деятельности компании;

- инициировать написание серии статей о компании;

- организовать серию интервью с руководством компании после пресс-конференции;

- наладить эффективное взаимодействие с представителями СМИ, которое невозможно без личного контакта с журналистами.

- проведение фуршета после окончания пресс-конференции;

Стоимость проведения пресс-конференции включает в себя затраты по следующим статьям:

- аренда зала для пресс-конференции;

-аренда специального оборудования – проектора, экрана, оборудования для перевода, микрофона и т.д.

- разработка дизайна и изготовление информационных и рекламных материалов – папки для журналистов, сувенирная продукция, рекламный плакат в зоне фото- и видеосъемки;

- организация фуршета или кофе-паузы по окончанию мероприятия;

- услуги PR-агентства.

Подготовка к пресс-конференции будет включать в себя несколько этапов. Самые значимые из них:

-подбор и аренда площадки;

-создание выборки/базы журналистов;

-подготовку и рассылку материалов для прессы;

-обзвон и аккредитация журналистов;

-консультации и тренинги при подготовке к публичным выступлениям;

-индивидуальная работа с журналистами ведущих/отраслевых изданий;

-копирайт (написание статей, текстов для выступлений и др.);

-подготовка медиа-кита.

1) Дата проведения пресс-конференции: 1 марта 2012года. Дата проведения связана с 11-летием с момента основания компании.

2) Место проведения: зал  для конференций компании (приложение А). Обычно пресс-конференции компании организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях. Все помещения имеют стационарное оборудование, способствующее оптимальному режиму диалога журналистов с устроителями пресс-конференций:

- микрофоны на столе и в зале;

- ТВ камеры, осветительные приборы, ТВ приемники в зале и фойе;

- телефонную связь;

- технические службы (машбюро, фотолаборатории, ремонт оргтехники)

- система синхронного перевода;

- службы аккредитации;

- служба безопасности, пожарная охрана, медпункт, буфет, киоск.

3) Время проведения:

10.30-11.00 – регистрация;

11.00 – начало пресс-конференции;

12.30 – окончание пресс-конференции;

12.30-13.00 – приглашение на фуршет, неформальное общение с прессой;

13:00 -14:00 – индивидуальные интервью руководства «ЭР-Телеком» для представителей прессы;

4) Приглашенные СМИ: Оренбуржье, Вечерний Оренбург, Яикъ, Комсомольская правда, корпоративная газета компании, представители компании из городов Пермь, Самара и т.д.       

5) Сувенирная продукция: фирменные ручки, блокноты, плакаты, кружки, футболки, кепки, часы  и т.д. (приложение Б)

6) Организация пресс – баннера для фото.

7) Организация музыкального сопровождения – гимн компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

80 Рассылка приглашений на пресс-конференцию(приложение В). Приглашения на пресс-конференцию будут рассылаются по редакциям за неделю. Чаще всего приглашения высылаются по факсу. Если необходимо срочно оповестить представителей печати о пресс-конференции, можно обзвонить редакторов отделов новостей персонально.

9)Создание пресс-кита для СМИ. Организаторами пресс-конференций заранее подготовится информационный пакет документов (пресс-кит), подбор их в папки. В пакет документов будут входят пресс-релизы, тематические обзоры печати по теме пресс-конференций, справочные материалы, официальные документы, относящиеся к теме встречи, комментарии экспертов. Тексты выступлений (заранее отпечатанные) размещают на специальном столике, или на информационном стенде. Их также включают в информационный пакет документов. Для пресс-кита чаще всего используется фирменная папка. Пакет документов (пресс-кит) вручается журналистам в зале пресс-конференции, а также рассылается по редакциям аккредитованных журналистов, не сумевших прийти на встречу с устроителями пресс-конференцию.

10) Ответственный за проведение пресс – конференции: пресс – секретарь. Пресс-секретарь или ответственный за проведение пресс-конференции обычно призывает присутствующих тишину и начинает выступление. Во вступительном слове пресс-секретаря объявляется тема пресс-конференции и представление каждого из тех, кто устраивает данную встречу с журналистами (поименное знакомство, с указанием должности, титула, звания и пр.). Ведущим пресс-конференции также оглашается и регламент, а в дальнейшем он и следит за его соблюдением.                           

11) Сценарий пресс – конференции:

10:30 -11:00 Welcome-coffee;

11:00 -11:10 Открытие пресс-конференции. Вступительное слово исполнительного директора ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в г. Оренбурге;

11:10 -11:40 Доклад генерального директора «ЭР-Телеком Холдинг» в г. Оренбурге.

11:40 – 12:30 Сессия вопросов и ответов.

12:30 -13:00 Фуршет, неформальное общение с прессой.

13:00 -14:00 Индивидуальные интервью руководства «ЭР-Телеком» для представителей прессы.

12) Бюджет пресс – конференции:

Бюджет пресс-конференции состоит из прямых расходов.

Прямые расходы на пресс-конференцию включают в себя:

1. Аренду зала.

2. Транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы.

3. Фото- и видеосъемку пресс-конференции.

4. Фуршет (из расчета $40 на человека).

5. Изготовление сувенирной продукции.

6. Расходы на поддерживающую информационную кампанию.

В целях экономии средств в рамках подготовки и проведения пресс-конференции, компания:

1) Предоставляет:

- Электронную версию логотипа бренда, необходимую для изготовления сувенирной продукции (не позднее, чем за 3 недели до пресс-конференции);

- Проектор, экран.

2)Берет на себя доставку, установку и подключение дополнительного оборудования для пресс-конференции (проектор и экран).

Общий бюджет на проведение пресс-конференции (таблица 7).

Прямые расходы.

 

Таблица 7 – Расчет планируемых расходов на проведение пресс – конференции

Статья расходов

Стоимость

1.

Аренда зала для пресс-конференции и зала для

фуршета. (3ч.30мин.)

залы

предоставляются самой компанией

2.

Транспорт и погрузочно-разгрузочные расходы.

5.000 руб.

3.

Фуршет (из расчета $40 на человека для 50 участников)

15.000 руб.

4.

Фото- и видеосъемка, включая стоимость

фотоматериалов, проявку и печать 2-х комплектовв снимков для фотоотчета.

24.000 руб.

5.

Изготовление сувенирной продукции (300 ручек,

50 футболок, 10 блокнотов, с логотипом бренда).

15.000 руб.

6.

расходы на создание приглашений, пресс- китов, буклетов

 

5.000 руб.

 

Всего прямых расходов:

64.000 руб.

 

13) Ожидаемые результаты от пресс-конференции:

-бесплатные публикации в СМИ;

-сформирование положительных отзывов о компании в глазах прессы;

Распространение листовок (приложение Г).

К самым недорогим в производстве и наиболее распространенным в применении рекламным полиграфическим продуктам относятся рекламные листовки. Небольшой размер и вес позволяет достаточно легко перемещать большие количества этого вида рекламной продукции для раздачи в ходе проведения каких-либо акций в торговых центрах, магазинах, на выставочных мероприятиях или даже просто на оживленных улицах. Кроме того, зачастую используется и адресное распространение рекламных листовок, в ходе которого их просто помещают в почтовые ящики людей, проживающих в определенном районе населенного пункта.

Листовка - самый эффективный по соотношению цена/качество раздаточный материал для выставок и масштабных акций для продукции, относящейся к нижнему ценовому сегменту.

В зависимости от статуса мероприятия, для изготовления листовок, могут использоваться различные типы бумаги, дополнительные печатные и после печатные технологии.
Листовки пользуются популярностью, и их разработка и изготовление необходимых тиражей – весьма востребованная услуга.
Чтобы листовки выполняли возложенные на них рекламные функции, над разработкой дизайна листовок должен работать профессиональный дизайнер. Только профессиональный дизайнер, прежде чем соорудить привлекательную и работающую листовку, опираясь на перечень предъявленных заказчиком требований, досконально ознакомится с перечнем рекламируемых товаров и услуг, выяснит, что такого особенного продукции, выявит позитивные факторы, выгодно отличающие продукт от аналогичных товаров и услуг, предлагаемых конкурирующими фирмами. Это и есть тот самый ключик, который именуется креативным подходом.

 

Таблица 8 - План проведения мероприятия 

 

Мероприятие

1

Определить цели и задачи проведения мероприятия ( распространение листовок)

2

Цена создания листовки (таблица 10)

3

Размер информационной листовки – А4

4

Место распространения

5

Промоутеры (количество человек, оплата труда)

6

Дата проведения – 25.02.2012г.

7

Время проведения – 12.00-15.00

8

Бюджет компании (таблица 9)

9

ответственный за проведение мероприятия – пресс-секретарь


            В нашем случае листовка будет играть информационную роль о компании.

1) Размер информационной листовки – А4.

2) Цена - стоимость изготовления листовки складывается из множества факторов, основными из которых являются метод печати, материал, тираж, формат и макет. Эти же критерии (кроме тиража и формата) влияют и на качество изделия. Итак, цена одного экземпляра листовки – 15 рублей. Общий тираж – 2000 экземпляров. Значит общая сумма, которая уйдет на печать листовок будет составлять – 30 000 рублей.

3) Место распространения – центр города Оренбурга – улица пр.Победы, 8 Марта, ул.Терешковой.

4) Промоутеры – будет привлечено десять человек. Каждому промоутеру по 200 листовок. Время работы – 1 час.

5) Дата проведения: 25 февраля, непосредственно перед проведением пресс-конференции.

6) Время проведения  - 12.00 – 15.00

7) Бюджет.

 

Таблица 9 – Расчет планируемых расходов на создание и распространение листовок

Статья расходов

Стоимость

1.

Создание листовок

работа дизайнеров компании, входит в в з/п

2.

Оплата промоутерам (10 человек)

1 час- 90 руб.

90*10=900руб.

3.

Печать листовок (2000 штук)

1 шт. – 15 рублей

15*2000 = 30000

 

Всего прямых расходов:

30900 руб.

Информация о работе Основные функции маркетинга на предприятии (на примере ЗАО «ЭР-Телеком»)