Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 23:54, курсовая работа
Цель – разработать предложения по совершенствованию системы маркетинга исследуемого объекта.
Для достижения поставленной цели в настоящей работе решаются следующие задачи:
дать понятие и рассмотреть сущность и характеристики услуг;
изучить особенности маркетинга на рынке услуг;
Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важно для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей и угроз (таблица 2.4-2.8).
Таблица 2.4
Матрица возможностей
| Влияние возможностей | ||
Вероятность использования возможностей | Сильное | Умеренное | Малое |
Высокая | Создание филиала (точки питания) ресторана Повышение квалификации кадров | Выход на другие рынки | Увеличение потоков иностранных |
Средняя | Снижение цены |
|
|
Низкая | Создание благоприятных условий для совместных действий всех структур, задействованных в развитие ресторанного бизнеса |
|
|
Таблица 2.5
Матрица угроз
| Влияние угроз | ||
Вероятность реализации угроз | Сильное | Умеренное | Малое |
Высокая | Недостаточно квалифицированный внештатный персонал | Угрозы снижения привлекательности для проживания и работы |
|
Средняя | Угрозы демографического характера (отток населения) | Угрозы снижения привлекательности для проживания и работы |
|
Низкая | Экономические и политические факторы (снижение спроса) |
|
|
Таблица 2.6
Определение сильных и слабых сторон предприятия (анализ возможностей и угроз)
| Возможности I. Создание филиала (точки питания) ресторана II. Снижение цены III. Выход на другие рынки
| Угрозы I.Конкуренция II.Экономические и политические факторы (снижение спроса) III. Отток населения |
Сильные стороны 1. Репутация на рынке 2. Квалифицированный персонал 3. Большая доля рынка 4.Большой ассортимент блюд и напитков 5.Хорошее месторасположение 6.Наличие дополнительных услуг | I. 1, 2 II. 3, 4 III.1, 3, 6 | I. 2, 5, 6 II. 3, 6, III. 4, 6 |
Слабые стороны 1.Отсутствие предложения услуг питания для отдельных сегментов рынка 2.Недостаточно места для парковки и проведения массовых мероприятий 3. Недостаточная профессиональная подготовка нового персонала
| I. 1, 3 II. 1, 3 III. 1 | I. 1, 3 II. 3 III. 1
|
Таблица 2.7
Матрица SWOT-анализа ресторана «Мюнхен»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Репутация на рынке 2. Квалифицированный персонал 3. Большая доля рынка 4.Большой ассортимент блюд и напитков 5.Хорошее месторасположение 6.Наличие дополнительных услуг
| 1.Отсутствие предложения услуг питания для отдельных сегментов рынка 2.Недостаточно места для парковки и проведения массовых мероприятий 3. Недостаточная профессиональная подготовка нового персонала
|
Таблица 2.8
Меры по поддержанию сильных и устранению слабых сторон
Меры по поддержанию сильных сторон |
1. Проведение рекламной кампании на телевидении, в СМИ, в Internet, нацеленной на подчеркивание сильных сторон предприятия: месторасположения; специфического названия ресторана; предоставления дополнительных услуг гостям и жителям г. Владивостока; ценового диапазона услуг; 2. Проведение комплексного АХД (анализа хозяйственной деятельности) и выявление путей снижения себестоимости услуг и, как следствие, увеличения прибыли. 3. Введение новой дополнительной услуги (например, продажа блюд через Интернет жителями и гостям г. Владивостока и доставка на место). 4. Периодическое обучение персонала с целью повышения квалификации |
Меры по устранению слабых сторон |
1. Глубокое внедрение на рынок при помощи более агрессивного маркетинга. 2. Расширение границ рынка (открытие филиалов и т.д.) 3. Внедрение новых дополнительных услуг. 4. Введение службы сервис-менеджмента и Интернет-сайта. 5. Обучение персонала ресторана (тренинги, курсы). 6. Разработка услуг для отдельных сегментов рынка (меню для вегетарианцев, детей и др.) |
Согласно таблице в ресторане «Мюнхен» пять основных недостатков. Которые необходимо устранять по мере возможности. В таблице 2.9 представлен краткий анализ факторов внешней среды ресторана «Мюнхен».
Таблица 2.9
Анализ факторов внешней среды ресторана «Мюнхен»
Наименование фактора | Характеристика фактора |
Доступность сырьевых ресурсов | Доступны в широком ассортименте |
Доступность трудовых ресурсов | Доступность высококвалифицированных кадров зависит от уровня оплаты |
Продолжение табл. 2.9
Наименование фактора | Характеристика фактора |
Доступность кредитных ресурсов | Ресурсы доступны, однако, под высокие проценты в банке на организацию дополнительных услуг (беспроводной интернет) |
Правовые аспекты деятельности | Существует множество различных законодательных актов, нормативно-технической документации, ГОСТов и т. д., регулирующих деятельность организации |