Особенности маркетинга на рынке услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 23:54, курсовая работа

Описание

Цель – разработать предложения по совершенствованию системы маркетинга исследуемого объекта.
Для достижения поставленной цели в настоящей работе решаются следующие задачи:
 дать понятие и рассмотреть сущность и характеристики услуг;
 изучить особенности маркетинга на рынке услуг;

Работа состоит из  1 файл

Особенности маркетинга на рынке услуг.doc

— 441.00 Кб (Скачать документ)

Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важно для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей и угроз (таблица 2.4-2.8).

Таблица 2.4

Матрица возможностей

 

Влияние возможностей

Вероятность использования возможностей

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Создание филиала (точки питания) ресторана

Повышение квалификации кадров

Выход на другие рынки

Увеличение потоков иностранных

Средняя

Снижение цены

 

 

Низкая

Создание благоприятных условий для совместных действий всех структур, задействованных в развитие ресторанного бизнеса

 

 

 

 

 

Таблица 2.5

Матрица угроз

 

Влияние угроз 

Вероятность реализации угроз

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Недостаточно квалифицированный внештатный персонал

Угрозы снижения привлекательности для проживания и работы

 

Средняя

Угрозы демографического характера (отток населения)

Угрозы снижения привлекательности для проживания и работы

 

Низкая

Экономические и политические факторы (снижение спроса)

 

 

 

Таблица 2.6

Определение сильных  и слабых сторон предприятия (анализ возможностей и угроз)

 

Возможности

I. Создание филиала (точки питания) ресторана

II. Снижение цены

III. Выход на другие рынки

 

Угрозы

I.Конкуренция

II.Экономические и политические факторы (снижение спроса)

III. Отток населения

Сильные стороны

1. Репутация на рынке

2. Квалифицированный персонал

3. Большая доля рынка

4.Большой ассортимент блюд и напитков

5.Хорошее месторасположение

6.Наличие дополнительных услуг

I. 1, 2

II. 3, 4

III.1, 3, 6

I. 2, 5, 6

II. 3, 6,

III. 4, 6

Слабые стороны

1.Отсутствие предложения услуг питания для отдельных сегментов рынка

2.Недостаточно места для парковки и проведения массовых мероприятий

3. Недостаточная профессиональная подготовка нового персонала

 

I. 1, 3

II. 1, 3

III. 1

I. 1, 3

II. 3

III. 1

 

 

 

 

Таблица 2.7

Матрица SWOT-анализа ресторана «Мюнхен»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Репутация на рынке

2. Квалифицированный персонал

3. Большая доля рынка

4.Большой ассортимент блюд и напитков

5.Хорошее месторасположение

6.Наличие дополнительных услуг

 

1.Отсутствие предложения услуг питания для отдельных сегментов рынка

2.Недостаточно места для парковки и проведения массовых мероприятий

3. Недостаточная профессиональная подготовка нового персонала

 

 

Таблица 2.8

Меры по поддержанию сильных и устранению слабых  сторон

Меры по поддержанию сильных сторон

1. Проведение рекламной кампании на телевидении, в СМИ, в Internet, нацеленной на подчеркивание сильных сторон предприятия:

       месторасположения;

       специфического названия ресторана;

       предоставления дополнительных услуг  гостям и жителям г. Владивостока;

       ценового диапазона услуг;

2. Проведение комплексного АХД  (анализа хозяйственной деятельности) и выявление путей снижения себестоимости услуг и, как следствие, увеличения прибыли.

3. Введение новой дополнительной услуги (например, продажа блюд через Интернет  жителями и гостям г. Владивостока и доставка на место).

4. Периодическое обучение персонала с целью повышения квалификации

Меры по устранению слабых сторон

1. Глубокое внедрение на рынок при помощи более агрессивного маркетинга.

2. Расширение границ рынка (открытие филиалов и т.д.)

3. Внедрение новых дополнительных услуг.

4. Введение службы сервис-менеджмента и Интернет-сайта.

5. Обучение персонала ресторана (тренинги, курсы).

6. Разработка услуг для отдельных сегментов рынка (меню для вегетарианцев, детей и др.)

Согласно таблице в ресторане «Мюнхен» пять основных недостатков. Которые необходимо устранять по мере возможности. В таблице 2.9 представлен краткий анализ факторов внешней среды ресторана «Мюнхен».

Таблица 2.9

Анализ факторов внешней среды ресторана «Мюнхен»

Наименование фактора

Характеристика фактора

Доступность сырьевых ресурсов

Доступны в широком ассортименте

Доступность трудовых ресурсов

Доступность высококвалифицированных кадров зависит                 от уровня оплаты

Продолжение табл. 2.9

Наименование фактора

Характеристика фактора

Доступность кредитных ресурсов

Ресурсы доступны, однако, под высокие проценты в банке на организацию дополнительных услуг (беспроводной интернет)

Правовые аспекты деятельности

Существует множество различных законодательных актов, нормативно-технической документации, ГОСТов и т. д., регулирующих деятельность организации

Информация о работе Особенности маркетинга на рынке услуг