Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 23:54, курсовая работа
Цель – разработать предложения по совершенствованию системы маркетинга исследуемого объекта.
Для достижения поставленной цели в настоящей работе решаются следующие задачи:
дать понятие и рассмотреть сущность и характеристики услуг;
изучить особенности маркетинга на рынке услуг;
Представим структуру себестоимости по видам продукции в таблице 2.13.
Таблица 2.13
Структура себестоимости по видам продукции с 2006 по 2010 годы
Наименование | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
Салаты | 2396,2 | 2465,2 | 2515,7 | 2538,7 | 2728,9263 | 12644,8 |
Холодные закуски | 2126,9 | 2182,1 | 2172,4 | 2159,6 | 2334,1324 | 10975,2 |
Горячие закуски | 2044,7 | 1961,1 | 1998,1 | 2004,4 | 2181,7558 | 10190 |
Супы | 1846,5 | 2000,5 | 1991,4 | 1977 | 2064,0102 | 9879,36 |
продолжение таблицы 2.13
Горячие блюда | 1920,4 | 2075,8 | 2030,9 | 2202,1 | 2402,7018 | 10631,9 |
Десерт | 1404,6 | 1504 | 1512,6 | 1565,9 | 1828,5191 | 7815,64 |
Напитки | 2845 | 3099,8 | 3298,8 | 3536,3 | 4321,9543 | 17102 |
Итого | 14584 | 15289 | 15520 | 15984 | 17862 | 79238,9 |
Представим структуру чистой прибыли по видам продукции в таблице 2.14.
Таблица 2.14
Структура чистой прибыли с 2006 по 2010 годы
Наименование | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
Салаты | 1 074 | 1 105 | 1 236 | 1 352 | 1 211 | 5 978 |
Холодные закуски | 953 | 978 | 1 068 | 1 150 | 1 036 | 5 185 |
Горячие закуски | 916 | 879 | 982 | 1 068 | 968 | 4 813 |
Супы | 827 | 896 | 979 | 1 053 | 916 | 4 672 |
Горячие блюда | 861 | 930 | 998 | 1 173 | 1 066 | 5 028 |
Десерт | 629 | 674 | 743 | 834 | 811 | 3 692 |
Напитки | 1 275 | 1 389 | 1 621 | 1 884 | 1 918 | 8 087 |
Итого | 6 536 | 6 851 | 7 627 | 8 514 | 7 927 | 37 455 |
Рассчитаем рентабельность продаж в таблице 2.15.
Таблица 2.15
Коэффициенты рентабельности продаж за 2006-2010 годы
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2008/2010 |
Рентабельность | 0,31 | 0,31 | 0,33 | 0,35 | 0,31 | -0,02 |
Таким образом, видно, что за последние 3 года коэффициент рентабельности снизился на 0,02%, что является отрицательной тенденцией и может свидетельствовать либо об увеличении финансовых расходов и получении убытков от участия в капитале других предприятий, либо о повышении суммы уплачиваемых налоговых платежей [7]. Значение коэффициента, полученное в результате проведенного анализа деятельности, говорит о не совсем стабильной работе компании «Мюнхен».
3 рекомендации по совершенствованию системы маркетинга ресторана «мюнхен»
3.1 Стратегии маркетинговой деятельности
Для повышения эффективности деятельности ресторану следует уделять много внимания стратегии маркетинга.
Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данного ресторана. Исследования мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке. Анализ рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам [26].
Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.
Постоянно проводимый анализ систем и методов реализации продуктов с точки зрения маркетинга позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать услуги данного ресторана в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.
В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.
Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.
Исследование рекламы помогает определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции. При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения услуг на рынке руководство ресторана «Мюнхен» определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать большее количество посетителей.
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к ресторану факторы, получить возможность прогнозирования, составления плана деятельности разработку стратегий.