Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 23:54, курсовая работа
Цель – разработать предложения по совершенствованию системы маркетинга исследуемого объекта.
Для достижения поставленной цели в настоящей работе решаются следующие задачи:
дать понятие и рассмотреть сущность и характеристики услуг;
изучить особенности маркетинга на рынке услуг;
Таблица 3.3
Ежемесячные затраты на поддержку Web-узла сети Интернет.
Абонентская плата за выделенную линию | 1 500 руб/мес |
Абонентская плата за дисковое пространство на Владивостокскам сервере | |
3/плата (с налогами) разработчикам программного обеспечения узла и обслуживающему персонала Web-узла: Руководитель Web-узла Администратор, отвечающий за информационное наполнение |
8 000 руб/мес |
Итого: | 9700 руб/мес |
Исходя из произведенных расчетов, можно определить размер материальной базы, необходимой для начала и достаточно эффективного функционирования Web-узла в течение 1 года. Определить данный показатель можно путем суммирования затрат на ФОТ и затрат на единовременное обеспечение необходимым оборудованием. (ФОТх12мес) + единовременные затраты = (9700 х12)+90000=116400+90000=206400 руб.
Данные затраты, были согласованы с руководством компании, которое, в свою очередь, принимает как приемлемые для дальнейшей работы, так как это воздействует на работу всего предприятия в целом и создание хорошего имиджа среди покупателей.
Следующим пунктом было отмечено расширение ассортимента блюд за счет внедрения различных видов меню, в данном случае «детского меню».
Таблица 3.4
Пример «Детского меню»
Наименование | Вес | Цена |
Песнь богатырская Горячее молочное какао. | 200 | 50 руб. |
Ёжик в тумане Вкусный молочный супчик с вермишелевой паутинкой. | 250 | 80 руб. |
Лукошко тёти Кошки Вкусные вареники с вишней или с творогом. | 120/50 | 80 руб. |
Бабушкин омлетик Омлетик из двух яиц с молоком и сыром. | 1/150 | 90 руб. |
Чебурашкины именины Сырники с изюмом и сметаной. | 200/50 | 90 руб. |
Топтыгин бутерброд Горячий бутерброд в булочке с сочной куриной котлеткой и сыром. | 125 | 160 руб. |
В предложенной же для ресторана «Мюнхен», улучшенной стратегии развития предприятия с различных сторон определяющими факторами стимулирования продаж будут система расширения рынка продаж и программа управления карьерным развитием.
Таким образом, внедрение вышеперечисленных мер повысит привлекательность ресторана, то есть все больше людей смогут воспользоваться его услугами.
Во второй части дана характеристика внешней маркетинговой среды ресторанного бизнеса Приморского края. А также проанализирована внутренняя среда ресторана «Мюнхен».
Произведён анализ функциональной структуры пивного ресторана «Мюнхен» и функциональных направлений деятельности структурных подразделении, а также дан анализ основных конкурентов и для выявления сильных и слабых сторон компании был проведен SWOT-анализ, который показал стратегические возможности для компании и опасности которые могут навредить компании.
Далее в работе проанализирована ситуация на рынке ресторанного бизнеса и описаны традиции распития пива как в России, так и в городе Владивостоке.
В третьей главе исследования дан подробный анализ конкурентов на рынке ресторанных услуг г. Владивостока. Данный анализ показал, что большее соперничество происходит между ресторанами «Мюнхен» и «Republic». Они являются ближайшими соперниками, так как находятся в одной стратегической группе. Также был проведен анализ предпочтений потребителей и описаны основные факторы удовлетворенности обслуживанием в ресторане «Мюнхен».
На основе вышеприведённого анализа и в соответствии с современными теоретическими положениями, произведён выбор перспективных направлений хозяйственной деятельности пивного ресторана «Мюнхен». В рамках перспективных направлений развития, предложены мероприятия по совершенствованию стратегии развития ресторана.
Для повышения конкурентоспособности ресторана были предложены такие меры как:
1) постоянное обучение персонал на всех уровнях;
2) расширение границ рынка, за счет привлечения новых сегментов рынка;
3) внедрение новых дополнительных услуг. Размещение меню на сайте службы доставки «050», что позволит гурманам пива и кухни ресторана не выходя из дома отведать блюда и напитки;
4) внедрение системы сервис - менеджмента и создание Интернет-сайта ресторана.
Нужно отметить, что российская законодательная база, регулирующая рынок ресторанных услуг достаточно развита. Благодаря этому, и не смотря на низкий уровень сервиса по сравнению с другими странами, Российский рынок продолжает развиваться.
В условиях такой жестокой конкуренции необходимо постоянно следить за изменениями потребительских предпочтений, в чем отличными помощниками станут комплексы маркетинговых мероприятий.
В работе рассмотрены основные проблемы ресторана «Мюнхен» на рынке услуг города Владивостока и предложена стратегия развития данного предприятия и с целью увеличения числа посетителей и как результат увеличение прибыли и привлекательности ресторана.
1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй. – СПб.: Питер, 2005. – 243 с.
2. Ассэль, Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Генри Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 804 с.
3. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2010. - 576 с.
4. Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 219 с.
5. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования / С. Н. Белоусова. - 6-е изд,,доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 314 с.
6. Беляева, А.А. Mystery shoping: смотри глазами покупателя / А.А Беляева, А.В. Панько // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - №2. - С. 70-78
7. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие/ И.К.Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 320 с.
8. Березин, И.С. Маркетинг и исследование рынка / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2006. – 416 с.
9. Благаев, В.И. Маркетинг в определениях и примерах / В.И. Благаев.– СПб.: Двадцатый трест, 2005.- 377с.
10. Бревнов, А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие / А.А. Бревнов - К.: ВИРА – Р, 2008 .- 384 с.
11. Голубков, Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс.– 2008.– 704 с.
12. Дейан, А. Изучение рынка / А. Дейан.– пер. с франц.– СПб.: Нева.– 2006.– 128 с.
13. Диксон, Питер Р. Управление маркетингом / Питер Р. Диксон. – пер. с англ. – М.: ЗАО « БИНОМ». – 2005. – 560 С.
14. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие / В.И. Дорошев.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 285 с.
15. Дуровин, А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007. – 464 с.
16. Захарова, И. В. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов вузов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. - М. : КНОРУС, 2011. - 304 с.
17. Иванов, Л. А. Исследование рынка собственными силами. Мастер–класс / Л. А. Иванов. – СПБ.: Питер. – 2006. –144 с.
18. Ивашковский, С. Н. Микроэкономика: учеб. / С. Н Ивашковский.– 2-е изд., испр. и доп.– М.: Дело, 2005. – 416 с.
19. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов вузов / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. - М. : Вузовский учебник, 2010. - 439 с.
20. Ким, С.А. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / С. А. Ким. - 2-е изд. - М. : Дашков и К", 2010. - 240 с.
21. Ковалев, А.И., Войленко. В.В. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 176 с.
22. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования / А. В. Коротков.– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 304 с.
23. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Арстронг. – пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб; К.: Изд. дом «Вильямс».– 2008.– 1056 с.
24. Котлер, Ф. Управление маркетингом / Ф. Котлер. – М.: Экономика. – 2005. – 224 с.
25. Кутьин В. Маркетинг - это любовь. Маркетинговая модель 4Л / В. Кутьин // Маркетинг pro. - 2009. - № 5. - С. 22-25
26. Ландреви, Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. – пер. с франц. В 2 т., т. 1.– М.: МЦФЭР, 2006.– 512 с.
27. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. – пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2008. – 720 с.
28. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Маслова Т. Д., С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик.– СПб.: Питер. – 2006. – 400 с.
29. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах /под ред. Л.А. Данченок.– 2-е изд.– М.: Маркет ДВ, 2006.– 758 с.
30. Малхотра, Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н.К. Малхотра. – 3-е изд., пер. с англ. – М.: «Вильямс», 2007. – 960 с.
31. Мелещеня, А.В., Климова М.Л Современное состояние и перспективы развития мирового рынка мяса / А.В Мелещеня., М.Л Климова // Белорусское сельское хозяйство. – 2009. - №8(88). – с. 24-34
32. Попов, А.И. Экономическая теория. Учебник для вузов / А. И. Попов. – СПб.: Питер, 2006. – 544 с.
33. Соловьев, А.А. Исследование стратегий развития предприятий мясной промышленности России // Вестник СГАУ им. Н.И. Вавилова. – 2010. - № 12. – с. 35-41
34. Феоктистова, Е.М. Маркетинг: теория и практика / Е.М. Феоктистова, И.Н. Красюк. – М.: Высш. шк. – 2007.–80 с.
35. Федько, В.П. Основы маркетинга / В.П. Федько - Ростов: ФЕНИКС, 2006.- 243 с.
36. Фидаров В. Оптимизация ассортимента / В. Фидаров // Риск. – 2007. №4.- с.14
37. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: Учебное пособие / Е.В. Корнеева, И. В. Корнеева – М.: Финансы и статистика, 2006.–256 с.
38. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования / Г.Л. Черчилль. – СПб.: Питер, 2006. – 746 с.