Отчет по практике в Могилевском РУП "Белтелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:53, отчет по практике

Описание

Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и иные реквизиты. Форма собственности - государственная. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия. В состав предприятия входят 23 отдельно расположенных структурных подразделения, которые состоят на хозяйственном расчёте, имеют самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчётный счёт, но не являются юридическим лицом. Структурная схема предприятия представлена на рисунке 1.1 и на рисунке 1.2 представлена структурная схема головного предприятия Могилевского филиала РУП «Белтелеком».

Содержание

1. Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» …………………….2
2. Организация маркетинга на предприятии связи Могилевский филиал РУП
«Белтелеком» …………………………………………………………………………………..5
2.1 Организационная структура Могилевского филиала РУП «Белтелеком» и место
отдела маркетинга в ней………………………………………………………………… 5
2.2 Организационная структура отдела маркетинга и общие положения об отделе……..6
2.3 Задачи, функции, права и обязанности, ответственность службы
маркетинга и ее подразделений …………………………………………………...8
2.4 Штат службы маркетинга и должностные обязанности специалистов……………...10
2.5 Организационная структура и общие положения цеха продаж услуг
Могилевского узла электросвязи…………………………………………………….15
2.6 Функции, задачи, должностные обязанности специалистов ЦПУ…………………...17
3. Анализ среды маркетинговой деятельности Могилевского филиала РУП
«Белтелеком» ………………………………………………………………………………….23
3.1 Классификация услуг электросвязи на примере Могилевского филиала РУП
"Белтелеком"……………………………………………………………………………..23
3.2 Анализ внутренней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком"…………….28
3.2.1 Сегментация услуг (организация /население)………………………………….29
3.2.2 Тарифы и динамика их изменения………………………………………………29
3.2.3 Анализ структуры доходов по видам услуг и сегментов……………………...31
3.3 Анализ внешней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком" ………………...35
3.3.1 Анализ основных групп потребителей ………………………………………….37
3.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………………………38
3.3.3 Анализ перспективности развития рынка отрасли связи на
примере ПКП …………………………………………………………………........40
4. Маркетинговая информация Могилевского Филиала РУП «Белтелеком»………………....44

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ Авдеев С.П..doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» …………………….2

2.   Организация маркетинга на предприятии связи Могилевский филиал РУП

      «Белтелеком» …………………………………………………………………………………..5

2.1   Организационная структура Могилевского филиала РУП «Белтелеком» и место

        отдела маркетинга в ней………………………………………………………………… 5

                           2.2  Организационная структура отдела маркетинга и общие положения об отделе……..6

         2.3   Задачи, функции, права и обязанности, ответственность службы

                 маркетинга и ее         подразделений …………………………………………………...8

2.4    Штат службы маркетинга и должностные обязанности специалистов……………...10

2.5   Организационная структура  и общие положения цеха продаж услуг

         Могилевского      узла электросвязи…………………………………………………….15

2.6    Функции, задачи, должностные обязанности специалистов ЦПУ…………………...17

3.   Анализ среды маркетинговой деятельности Могилевского филиала РУП

      «Белтелеком» ………………………………………………………………………………….23

3.1    Классификация услуг электросвязи  на примере Могилевского филиала РУП

   "Белтелеком"……………………………………………………………………………..23

3.2    Анализ внутренней среды   Могилевского филиала РУП "Белтелеком"…………….28

             3.2.1   Сегментация услуг (организация /население)………………………………….29

            3.2.2   Тарифы и динамика их изменения………………………………………………29

             3.2.3   Анализ структуры доходов по видам услуг и сегментов……………………...31

3.3                                  Анализ внешней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком" ………………...35

3.3.1   Анализ основных групп потребителей ………………………………………….37

3.3.2   Анализ конкурентов………………………………………………………………38

3.3.3   Анализ перспективности развития рынка отрасли связи на

           примере ПКП …………………………………………………………………........40

4.   Маркетинговая информация Могилевского Филиала РУП «Белтелеком»………………....44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1.КРАТКАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   МОГИЛЕВСКОГО   ФИЛИАЛА   РУП

«БЕЛТЕЛЕКОМ»

 

Республиканское Унитарное предприятие электрической связи именуемое Могилевский филиал РУП «Белтелеком» входит в состав республиканского объединения "Белтелеком" г. Минск. Предприятие было создано в апреле 1996 года.

Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и иные реквизиты. Форма собственности - государственная. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия. В состав предприятия входят 23 отдельно расположенных структурных подразделения, которые состоят на хозяйственном расчёте, имеют самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчётный счёт, но не являются юридическим лицом. Структурная схема предприятия представлена на рисунке 1.1 и на рисунке 1.2 представлена структурная схема головного предприятия Могилевского филиала РУП «Белтелеком».

Необходимо так же отметить, что узлы электрической связи, являясь структурными подразделениями Могилевского филиала РУП "Белтелеком", территориально расположены в районных центрах Могилевской области и предоставляют в своих районах все виды связи. Эксплуатационно-технический узел связи (ЭТУС), предназначен для обслуживания междугородных линий связи на территории области. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли посредством удовлетворения спроса на услуги связи, радиофикации, радиосвязи и сети передачи данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 . . .

 

               

             Всего 20

Рисунок 1 - Структурная схема Могилевского филиала РУП "Белтелеком"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Структурная схема головного предприятия Могилевского филиала РУП «Белтелеком»

 

Основными направлениями деятельности предприятия являются:

1.                   Строительство сетей, систем и сооружений связи и информатики.

2.                   Проектно-изыскательные работы, проведение научно-изыскательских, опытно-конструкторских и консультационно-внедренческих работ.

3.                   Эксплуатация местных, зоновых, междугородных, международных сетей и систем связи, информатики и передачи данных.

4.                   Предоставление услуги в области электрической связи (местной, междугородной, международной телефонной, передачи данных и телематические).

5.                   Предоставление услуги почтовой связи (по отдельному соглашению с РО "Белпочта").

6.                   Соединение своей сети с другими сетями электросвязи, владельцы которых имеют соответствующие лицензии Министерства связи Республики Беларусь (по отдельным соглашениям), а также с сетями электросвязи других государств (по решению РО "Белтелеком").

7.                   Участие в разработке концепций, планов развития и планов нумерации сетей электросвязи общего пользования.

8.                   Создание и эксплуатация сети сухопутной подвижной и фиксированной служб, а так же другие радиосредства и системы радиосвязи только после получения соответствующей лицензии Министерства связи Республики Беларусь и разрешения ГП "БелГИЭ".

Следует так же отметить, что за годы преобразований в экономике государств бывшего СССР (1991-1997 г.г.) в отрасли связи произошёл ряд значительных структурных преобразований: Областные производственно-технические управления связи (ОПТУС) были реорганизованы в апреле 1996 г. в предприятия РУП "Облтелеком" и РУП «Облпочта", затем в августе 2004 г. они были  реорганизованы  в филиалы РУП «Белтелеком» и   РУП «Белпочта, в данном случае в Могилевский филиал РУП «Белтелеком» и Могилевский филиал РУП «Белпочта». Предприятие состоит из цеха междугородней телефонно-телеграфной связи, а так же из отделов и служб.

Структурные предприятия - районные узлы электрической связи (РУЭС) имеют в своём составе цех связи и радиосвязи, а так же отделы, обеспечивающие функционирование данного подразделения. Структурная схема РУЭС представлена на рисунке  3.

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Цех связи

Городская АТС

Сельские АТС

ЛАЗ

Радиоузел

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Структурная схема районного узла электрической связи


2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ СВЯЗИ  МОГИЛЕВСКИЙ ФИЛИАЛ РУП «БЕЛТЕЛЕКОМ»

 

2.1 Организационная структура Могилевского филиала РУП «Белтелеком» и место отдела маркетинга в ней

 

Организационная структура коммерческой дирекции Могилевского филиала РУП "Белтелеком" на данный момент времени (июль 2006г.) представлена на рисунке 2,  но к концу текущего года планируется ее реорганизация. В дальнейшем  организационная структура коммерческой дирекции Могилевского филиала РУП "Белтелеком" будет соответствовать организационной структуре представленной на рисунке 4.

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением Могилевского филиала РУП «Белтелеком» (далее Филиала) и подчиняется непосредственно директору Филиала.

 

 

Рисунок 4 - Структура коммерческой дирекции Могилевского филиала  РУП «Белтелеком»

2.2 Организационная структура отдела маркетинга и общие положения об отделе

 

Организационная структура отдела маркетинга соответствует структуре отдела, представленной на рисунке 5

Рисунок 5 - Структура отдела маркетинга Могилевского филиала  РУП "Белтелеком".

 

После проведения реорганизации схема взаимодействия отдела маркетинга, цеха предоставления услуг и ЦПУ(ГПУ)  будет соответствовать рисунку 6

 

 

 

Рисунок 6 – Схема взаимодействия отдела маркетинга, цеха предоставления услуг и ЦПУ(ГПУ) 

 

Структуру и штатную численность отдела маркетинга утверждает директор Филиала после согласования с управлением маркетингом РУП "Белтелеком".  Отдел маркетинга имеет в своем составе специалистов по маркетингу телекоммуникационных услуг согласно приведённой схеме. Отдел возглавляет начальник, относящийся к категории руководителей и назначаемый/освобождаемый на должность приказом директора Филиала по согласованию с УМ РУП "Белтелеком". Положение об отделе маркетинга и должностные инструкции разрабатываются начальником отдела и утверждаются директором Филиала.

В своей деятельности отдел руководствуется:

-               законодательством Республики Беларусь;

-               политикой РУП «Белтелеком в области качества»;

-                приказами и распоряжениями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, РУП «Белтелеком», директора Филиала;

-               документами системы менеджмента качества;

-               стандартами предприятия;

-               положением о Могилевском филиале РУП «Белтелеком»;

-               настоящим Положением.

 

2.3  Задачи, функции, права и обязанности, ответственность службы маркетинга и ее подразделений

 

Основными задачами отдела маркетинга являются:

                         обеспечение лидирующего положения на рынке услуг электросвязи;

                         поддержание высокого имиджа предприятия;

                         маркетинговый учет, анализ и контроль состояния рынка услуг электросвязи на территории области;

                         разработка оперативных  и долгосрочных маркетинговых мероприятий;

                         участие во внедрении новых услуг;

                         организация рекламной деятельности и PR-деятельности;

                         осуществление закрепленной за подразделением деятельности для обеспечения эффективного функционирования системы менеджмента качества Филиала, соответствующей требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

В соответствии с основными задачами на Отдел возлагаются следующие функции:

             Маркетинговый учет, анализ и контроль:

     -    сбор, обработка и анализ статистической, маркетинговой информации и доходов по услугам, предоставляемым Филиалом на территории области;

-          систематическое сопоставление фактических и запланированных показателей работы Отдела по закрепленным услугам, прогнозирование на этой основе своей работы и  выполнение разработанных планов;

-       доведение до структурных подразделений и цехов/участков продажи услуг планов и показателей работы, а также оперативное управление их деятельностью;

-       заказ телефонных карт, учёт ассортимента и количества проданных карт, контроль достаточного их наличия в продаже.

             Разработка оперативных  и долгосрочных маркетинговых мероприятий. На основе проведенного анализа по услугам, предполагаемого спроса и учитывая технические возможности оборудования Филиала и опыт других операторов связи, участие в разработке оперативных мероприятий в виде «Предложений по совершенствованию существующих услуг и внедрению новых». Результатом мероприятий должно стать:

Информация о работе Отчет по практике в Могилевском РУП "Белтелеком"