Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:53, отчет по практике
Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и иные реквизиты. Форма собственности - государственная. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия. В состав предприятия входят 23 отдельно расположенных структурных подразделения, которые состоят на хозяйственном расчёте, имеют самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчётный счёт, но не являются юридическим лицом. Структурная схема предприятия представлена на рисунке 1.1 и на рисунке 1.2 представлена структурная схема головного предприятия Могилевского филиала РУП «Белтелеком».
1. Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» …………………….2
2. Организация маркетинга на предприятии связи Могилевский филиал РУП
«Белтелеком» …………………………………………………………………………………..5
2.1 Организационная структура Могилевского филиала РУП «Белтелеком» и место
отдела маркетинга в ней………………………………………………………………… 5
2.2 Организационная структура отдела маркетинга и общие положения об отделе……..6
2.3 Задачи, функции, права и обязанности, ответственность службы
маркетинга и ее подразделений …………………………………………………...8
2.4 Штат службы маркетинга и должностные обязанности специалистов……………...10
2.5 Организационная структура и общие положения цеха продаж услуг
Могилевского узла электросвязи…………………………………………………….15
2.6 Функции, задачи, должностные обязанности специалистов ЦПУ…………………...17
3. Анализ среды маркетинговой деятельности Могилевского филиала РУП
«Белтелеком» ………………………………………………………………………………….23
3.1 Классификация услуг электросвязи на примере Могилевского филиала РУП
"Белтелеком"……………………………………………………………………………..23
3.2 Анализ внутренней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком"…………….28
3.2.1 Сегментация услуг (организация /население)………………………………….29
3.2.2 Тарифы и динамика их изменения………………………………………………29
3.2.3 Анализ структуры доходов по видам услуг и сегментов……………………...31
3.3 Анализ внешней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком" ………………...35
3.3.1 Анализ основных групп потребителей ………………………………………….37
3.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………………………38
3.3.3 Анализ перспективности развития рынка отрасли связи на
примере ПКП …………………………………………………………………........40
4. Маркетинговая информация Могилевского Филиала РУП «Белтелеком»………………....44
- ориентации на постоянных пользователей (побуждение их к более частому и длительному пользованию услугой);
- организация предоставления максимально возможного количества сопутствующих услуг.
В областных и районных центрах необходимо сохранять конкурентное преимущество путем:
- постоянного мониторинга сбытовой сети провайдеров (контроль увеличения Интернет-клубов, места их нахождения, анализ предоставляемого ими пакета (услуг);
- повышения универсальности своих услуг относительно услуг конкурентов (предоставление большего разнообразия сопутствующих услуг, чем у конкурентов);
- привлечения новых пользователей услуг и побуждения их к более частому обращению (расширение своей доли рынка);
- повышение престижности (эмоциональной ценности) своего Интернет-ПКП по отношению к Интернет-клубам конкурентов по мере их появления.
Диаграмма 9 - Проникновение на рынок услуг доступа в Интернет с ПКП РУП «Белтелеком» в г. Могилёве
На 1.01.2006 г. количество Интернет-клубов провайдеров в г. Могилёве достигло 10 шт., а количество ПКП РУП «Белтелеком» с предоставлением услуг доступа в Интернет -6. Таким образом, процентное соотношение Интернет-клубов провайдеров и ПКП РУП «Белтелеком» 56% и 44% соответственно.
Прочие услуги.
Конкурентами на рынке услуг, относящихся к прочим, по всей территории РБ являются отделения связи РУП «Белпочта», банки, а также компьютерные и Интернет-клубы провайдеров, полиграфические центры и другие организации.
Основные конкурентные услуги:
- ксерокопирование (форматы: A3, А4);
- переплет бумажных документов (от 1 до 450 листов);
- ламинирование;
- распечатка информации на цветном и ч/б принтере;
- прием платежей (за услуги мобильных операторов, страхование, коммунальные
платежи и др.);
- реализация товаров народного потребления (в т.ч. реализация лотерейных
билетов, Интернет-карт провайдеров, карт экспресс-оплаты и др.)
С учетом большого количества различных конкурентов, проникновение на рынок прочих услуг, предоставляемых на ПКП РУП «Белтелеком» невелико. Однако, не все конкурирующие организации имеют возможность комплексного предоставления данных услуг.
Учитывая изложенное, ПКП РУП «Белтелеком» могут получить конкурентное преимущество только при предоставлении всех услуг в комплексе (т. е. предоставление на каждом отдельно взятом ПКП всех услуг: телефонные переговоры, услуги доступа в Интернет, полный спектр сопутствующих услуг и услуги других организаций).
4. Маркетинговая информация Могилевского Филиала РУП «Белтелеком»
Специалисты отдела маркетинга Могилевского Филиала РУП «Белтелеком» формируют различные виды отчетов и заявок, составляют письма и планы работы отдела маркетинга, разрабатывают документы и анкеты и др., перечень некоторых из них приведен в таблице 8. Далее представлены некоторые виды отчетности.
Таблица 8 – Перечень работ специалистов ОМ
Составление годовых планов |
|
- составление плана работы ОМ на год; | план |
- план маркетинговых заданий по ЭПК на год; | план |
- план маркетинговых заданий по ПКП на год; | план |
- разработка документов системы менеджмента качества; | документ |
- формирование документов сопровождения СМК; | документ |
Анализ деятельности сбытовой сети, т.е. координация работы абонентского бюро, ПКП, Интернет-клубов. |
|
- сбор данных по доходам в разрезе услуг предоставляемых на ПКП; |
|
- формирование отчета по ПКП; | отчет |
- формирование отчета по загрузке Интернет кабин; | отчет |
- разработка анкет; | анкета |
- составление плана мероприятий; | план |
- согласование и утверждение плана мероприятий; | план |
- контроль выполнения плана мероприятий; | план |
- формирование отчета по проведенным мероприятиям для директора. | отчет |
- составление анкеты; | анкета |
- составление плана мероприятий по установке таксофонов на объектах придорожного сервиса; | план |
- согласование плана мероприятий с СЭС; | план |
- утверждение и рассылка плана мероприятий; | план |
- контроль выполнения плана мероприятий; | план |
- обработка отчетов обособленных структурных подразделений; | отчет |
- формирование отчета для РУП «Белтелеком»; | отчет |
Обеспечение маркетингового учета, контроля и анализа статистической информации и доходов полученных от реализации ЭПК. |
|
- обработка отчетов обособленных структурных подразделений; | отчет |
- формирование отчета для РУП «Белтелеком»; | отчет |
- формирование заявки телефонных карт ЭПК на предстоящий период; | заявка |
- распределение карт ЭПК со склада Могилевского ф-ла РУП «Белтелеком» |
|
Осуществление контроля за выполнением доводимых до структурных подразделений планов и показателей работы. |
|
- обработка отчетов обособленных структурных подразделений; | отчет |
- проверка достоверности данных; | отчет |
- формирование отчета по выполнению плана маркетинговых мероприятий ЭПК и ПКП; | отчет |
- рассылка отчета обособленным подразделениям. | отчет |
Разработка и внедрение новых услуг |
|
- разработка типового договора на новую услугу; | договор |
- сбор данных и формирование отчета по статистике выхода абонентов Могилевского ф-ла РУП «Белтелеком» на справочные службы по коду набора 8ABC99ххх11; | отчет |
- сбор данных и формирование отчета по доходам полученным от предоставления справки по полным и неполным данным (009); | отчет |
- сбор данных и формирование отчета по доходам полученных от предоставления услуг службой 066. | отчет |
- анализ и формирования отчета для РУП «Белтелеком» по каждой из услуг СИС; | отчет |
Ведение переписки и подготовка материалов по вопросам, входящим в компетенцию: обеспечение своевременной и качественную подготовки ответов на различные запросы по этим вопросам и на другую поступающую корреспонденцию: |
|
- составление письма; | письмо |
- согласование и подписания письма; | письмо |
| |
___________ № ______________
На № ___________ ад _______________________ |
|
Ежемесячные сведения
о реализации телефонных карт
Направляем статистику по количеству установленных таксофонов и реализованных ЭПК за июнь 2006г. по форме, приведенной в Таблице 1.
| Телефонные карты | |||||
Номиналы | ||||||
30 т. е. | 90 т. е. | 180 т. е. | 240 т. е. | 480 т. е. | ||
Количество телефонных карт на складе, шт. | на начало месяца | 34846 | 31255 | 12117 | 5488 | 1502 |
на конец месяца | 38576 | 33918 | 5633 | 5330 | 1353 | |
Реализовано за месяц | 9614 | 8652 | 1591 | 462 | 74 | |
Всего реализовано за месяц, в т. е. | 1 499 880 | |||||
Сумма доходов, полученных от реализации телефонных карт, млн. руб. | 61,0 | |||||
Таксофоны городские АМТ 69/2 | ||||||
Количество таксофонов, установленных на сети, шт. | - | |||||
Таксофоны универсальные типа «Агат» | ||||||
Количество таксофонов, установленных на сети, шт. | 1 603 | |||||
Общая продолжительность телефонных соединений, в т. е: | 2 262 000 | |||||
- местных | 512 313 | |||||
- междугородних | 1 111 444 | |||||
- международных | 638 243 |
Добринский 47 00 77
| |
___________ № ______________
На № ___________ ад _______________________ |
|
Ежеквартальные сведения
о загрузке таксофонов
Направляем статистику по количеству мест реализации ЭПК, таксофонов и снятых тарифных единиц за 1 квартал 2006г. по форме, приведенной в Таблице 1.
Таблица 1.
Филиал | Количество мест продажи ЭПК | Количество таксофонов | Количество снятых тарифных единиц с таксофонов «Агат» (СДКТ), т. е. | Средняя загрузка 1 таксофона «Агат» в месяц, т. е. (ст. 5/ст.4) | |
АМТ-69/2 | АГАТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Могилевский | 646 | - | 1600 | 7 793 856 | 1 623 |
Примечание: При звонках с таксофонов «АГАТ» на Интеллектуальную платформу система СДКТ не учитывает тарифные единицы снятые ИП.
Добринский
47 00 77
| |
Исх. № 05-3/4740 от « 17 » октября 2005 г. На № 15-4/1084 от « 16 » июня 2005 г. |
|
Статистика о выходе абонентов
Могилевской области на справочные
службы Минской ГТС по коду набора
8-017 99ххх11 за 3 квартал 2005 года.
Наименование услуги | Количество абонентов, воспользовавшихся услугой, шт. | Начисленные доходы за квартал, руб. | ||||||||
Повременная оплата | Стоимость предоставленных услуг, в руб. | Стоимость междугородного соединения, в руб. | ||||||||
население | организации | население | организации | население | организации | население | организации | |||
600-2200 | 2200-600 | 600-2200 | 2200-600 | |||||||
009- платная справка | 6 082 | 169 | 3 094 | 9 | 67 863 | 112 791 | 1 155 788 | 1 078 160 | 335 617 | 510 849 |
099 - бесплатная справка | 117 | 8 | 76 | 0 | 1 760 | 1 581 | 0 | 0 | 7 226 | 5 270 |
094 - гороскоп | 83 | 12 | 8 | 0 | 4 753 | 1 213 | 24 112 | 3 893 | 19 962 | 3 807 |
095 - прогноз погоды | 30 | 6 | 2 | 0 | 343 | 32 | 1 840 | 120 | 1 248 | 102 |
096 – сказки по телефону | 18 | 3 | 2 | 0 | 1 343 | 137 | 6 874 | 448 | 4 246 | 459 |
088 - служба точного времени | 43 | 17 | 9 | 0 | 861 | 352 | 984 | 255 | 3 190 | 1 123 |
097- именины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО: | 6 373 | 215 | 3 191 | 9 | 76 923 | 116 106 | 1 189 598 | 1 082 876 | 371 489 | 521 610 |
Информация о работе Отчет по практике в Могилевском РУП "Белтелеком"