Отчет по практике в Могилевском РУП "Белтелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:53, отчет по практике

Описание

Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и иные реквизиты. Форма собственности - государственная. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия. В состав предприятия входят 23 отдельно расположенных структурных подразделения, которые состоят на хозяйственном расчёте, имеют самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчётный счёт, но не являются юридическим лицом. Структурная схема предприятия представлена на рисунке 1.1 и на рисунке 1.2 представлена структурная схема головного предприятия Могилевского филиала РУП «Белтелеком».

Содержание

1. Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» …………………….2
2. Организация маркетинга на предприятии связи Могилевский филиал РУП
«Белтелеком» …………………………………………………………………………………..5
2.1 Организационная структура Могилевского филиала РУП «Белтелеком» и место
отдела маркетинга в ней………………………………………………………………… 5
2.2 Организационная структура отдела маркетинга и общие положения об отделе……..6
2.3 Задачи, функции, права и обязанности, ответственность службы
маркетинга и ее подразделений …………………………………………………...8
2.4 Штат службы маркетинга и должностные обязанности специалистов……………...10
2.5 Организационная структура и общие положения цеха продаж услуг
Могилевского узла электросвязи…………………………………………………….15
2.6 Функции, задачи, должностные обязанности специалистов ЦПУ…………………...17
3. Анализ среды маркетинговой деятельности Могилевского филиала РУП
«Белтелеком» ………………………………………………………………………………….23
3.1 Классификация услуг электросвязи на примере Могилевского филиала РУП
"Белтелеком"……………………………………………………………………………..23
3.2 Анализ внутренней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком"…………….28
3.2.1 Сегментация услуг (организация /население)………………………………….29
3.2.2 Тарифы и динамика их изменения………………………………………………29
3.2.3 Анализ структуры доходов по видам услуг и сегментов……………………...31
3.3 Анализ внешней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком" ………………...35
3.3.1 Анализ основных групп потребителей ………………………………………….37
3.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………………………38
3.3.3 Анализ перспективности развития рынка отрасли связи на
примере ПКП …………………………………………………………………........40
4. Маркетинговая информация Могилевского Филиала РУП «Белтелеком»………………....44

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ Авдеев С.П..doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)

Примечание: информация взята из  «Статистического ежегодника 2005» Министерства статистики.

3.3.2 Анализ конкурентов

     Ценовой анализ конкурентоспособности. Рассмотрим цены на основные услуги конкурентов (Таблицы 5-7)

Таблица 5 - Ценовой анализ услуг доступа в Интернет

 

Наименование Интернет-кафе

Адрес

Тариф за 1 мин. пользования Интернет, руб.

1

2

3

«Hewlett-Packard»

ул. Немига, 8

43,3

«Вирус»

ул. Красная, 13

26,6 – день

25,0 - ночь

Интернет-кафе «Samsung»

Пр-т Независимости, 58/4

23,3-43,3

(4 тарифных периода)

«СоюзОШпе»

ул. Красноармейская, 3

43,3 -день

23,3 - ночь

«Тетрис»

ул. Фрунзе, 3

31,6

ИК (Дворец профсоюзов)

пр. Независимости, 25

36,6

ПКП РУП «Белтелеком»

-

23,4-33,1

(3 тарифных периода)

Цены   на   услуги   доступа   в   Интернет   на   ПКП   РУП   «Белтелеком»   являются конкурентоспособными и средними по отношению к ценам конкурентов.

 

 

Таблица 6 - Ценовой анализ по услугам: ксерокопирование, переплет бумажных документов, ламинирование.

 

Организация

Ксерокопирование

Переплет бумажных

документов

Ламинирование

«СоюзОШпе»

А4;до 100 л.-140

руб./лист

свыше 100 л.-120

руб./лист

270-1500 в

зависимости от

количества листов

А4-1500 руб./лист

Сеть Интернет-клубов «Площадка»

А4-120 руб./лист

A3 - 240 руб./лист

500-1200 в зависи-

мости от количества листов

А4- 1400 руб./лист

РУП «Белпочта»

А4- 130 руб./лист

2-хстор. - 240 A3- 180руб./лист 2-хстор. - 300

1340-2560 в зависимости от количества листов

А4- 1040 руб./лист

A3 - 1620 руб./лист

РУП «Белтелеком»

А4,A3-150руб./лист

2-хстор. –

262 руб./лист

1475 -1825 в зависи-

мости от количества листов

905 - 2805 руб./лист

в зависимости от формата

Цены на данные услуги являются конкурентоспособными и средними по отношению к ценам конкурентов.

Таблица 7 - Ценовой анализ по услугам распечатки информации на черно-белом и цветном принтере

 

Организация

Черно-белая

печать,

руб./лист

Цветная печать

на обычной бумаге, руб./лист

Цветная печать

на фотобумаге, руб./лист

Интернет-клуб «СоюзОнлайн» Центральный дом офицеров, ул. Красноармейская, 3

с ППЭВМ -110-140 с дискеты - 200

1000

1500-3000

зависимости

от вида бумаги)

«Ultimo»

200

-

-

РУП «Белпочта»

-

-

3655

"Hewlett-Packard"

Интернет-кафе ул. Немига, 8

с ППЭВМ-120 с дискеты - 200

2000

3000

Печатный центр «Папирус»

ул. Кальварийская, 1

-

1460+НДС

-

Центр печати «Карандаш»

пл. Независимости

(подземный переход)

 

от 1500 до 1950 (в зависимости от формата листа)

 

Интернет-кафе «Samsung»

Пр-т Независимости, 58/4

с ППЭВМ-120 с дискеты - 200

1500

2500

РУП «Белтелеком»

с ППЭВМ -123 с дискеты - 560

500

-

Стоимость черно-белой печати значительно разнится с ценами конкурентов. Желательно для удобства предоставления услуги разработать один усредненный тариф (при печати с ППЭВМ и с дискеты).

Стоимость цветной печати значительно ниже, чем у конкурентов и ее можно повышать.

 

3.3.3 Анализ перспективности развития рынка отрасли связи на примере ПКП

 

Текущее состояние. На 01.01.2006 г. общее количество ПКП - 278, в т. ч. с предоставлением услуг Интернет 199 (всего 824 рабочих места). Прирост ПКП за 5 лег составил 29 ПКП. В течение 5 лег на 119 ПКП организовано предоставление услуг доступа в Интернет. В 2005 г. по сравнению с 2001 г. доходы ПКП возросли примерно в 3,8 раза. С начала 2001 г. значительно расширился спектр предоставляемых услуг, доля прочих доходов к общей структуре доходов ПКП зa 5 лет возросла с 21% до 41%, доля услуг Интернет с 7 %  увеличилась до 17%, доля МТР с 55% сократилась до 34%.Основные доходы ПКП в настоящее время приносят  междугородные и между- народные телефонные переговоры, услуги доступа в Интернет и прочие ycлуги (Диаграмма 2).

Суммарный жизненный цикл ПКП находится в стадии роста, но постепенно приближаемся к стадии зрелости (переходная стадия) (Диаграмма 5).

Диаграмма 5 – Жизненный цикл ПКП РУП «Белтелеком»

 

 

Диаграмма 6 - Распределение доходов ПКП по видам услуг

Примечание: В прочие услуги включаются доходы от: справочно-информационных услуг на ПКП; пополнения абонентских и карточных счетов (услуги ИП) на ПКП; реализации ЭПК, СТК, ИТК; сканирования; ламинирования; набора текста на компьютере; использования машинного времени; ознакомления с основными навыками работы в сети Интернет; распечатки готовой информации с ПЭВМ; размещения рекламы клиентов на стенде ПКП и на рабочем столе ПЭВМ; фотодизайна; сохранения информации на CD-RW; переплёта бумажных документов; процента вознаграждения от услуг страхования, реализации знаков почтовой оплаты, приёма платежей за коммунальные услуги, реализации периодических изданий и продажи Интернет-карт провайдеров; дилерской деятельности (продажи услуг мобильных операторов, приёма оплаты за услуги мобильной связи, реализации карт экспресс-оплаты); торговой наценки от реализации товаров (диски, дискеты, справочники, тел. аппараты и др.) и т. д.

Так как основные доходы ПКП складываются из 3-х составных частей (МТР, доступ в Интернет и прочие доходы) далее рассмотрим их более подробно (Диаграмма 3).

 

Диаграмма 7 – Жизненный цикл основных услуг ПКП Могилевского филиала РУП "Белтелеком"

Из диаграммы видно, что услуги МТР находятся в переходной стадии от зрелости к спаду ЖЦ, а услуги доступа в Интернет и прочие услуги в стадии роста. Причем услуги доступа в Интернет приближаются к стадии зрелости.

На суммарный рост доходов ПКП влияют в большей степени Прочие услуги, а также услуги доступа в Интернет.

Проникновение на рынок.

Услуги МТР, предоставляемые с АПП.

Проникновение на рынок услуг, предоставляемых с АПП (автоматизированных переговорных пунктов), в настоящее время составляет 0,3% (Диаграмма 8).

                            

Диаграмма 8 - Проникновение на рынок услуг, предоставляемых с АПП

Данные по плотности телефонов ОГСТФС и мобильных телефонов на 100 жителей на 1.01.2006 г. (35 и 42,4 соответственно) взяты из Бизнес-плана развития РУП «Белтелеком» на 2006 г. Плотность таксофонов на 1000 жителей (1,86) рассчитана на основании данных Отдела развития вторичной сети УРЭС (количество таксофонов на 1.01.2006 г. 17 884 шт.). Плотность кабин АПП на 1000 жителей (0,2) рассчитана на основании данных «Ф-41 Связь» (количество кабин АПП с учетом установленных в отделениях связи РУП «Белпочта» на 1.01.2006 г. - 2166 шт.).Количество жителей Республики Беларусь на 1 января 2005 г. - 9800 тыс. чел. (по данным Статистического ежегодника 2005 Министерства статистики и анализа РБ). Для соизмеримости присутствия на рынке ресурсов сравнивается количество мобильных и стационарных телефонов на каждые 100 жителей республики, а также количество таксофонов и АПП на 1000 жителей (т. к. данные услуги являются услугами коллективного пользования). Переведем данные по плотности различных средств связи в проценты и покажем их соотношение: 35 + 42,7 + 1,86 + 0,2 = примем за 100%, тогда проникновение на рынок услуг мобильных операторов составит 53,5%, услуг ОГСТФС -43,9%, услуг, предоставляемых с таксофонов - 2,3% и с АПП - 0,3%.

Интернет.

Проникновение на рынок услуг доступа в Интернет с ПКП РУП «Белтелеком» составляет около 44% в г. Минске (Диаграмма 9).  В областных центрах и крупных районных центрах проникновение на рынок немного больше и составляет порядка 50-60 %. В средних и мелких РЦ проникновение на рынок достигает 80 - 100%.

Таким образом, в г. Минске необходимо удерживать существующие позиции и завоеванные сегменты рынка путем:

-               улучшения качества услуги (скорость; компьютеры);

-               повышения  комфорта для  пользователей  (создание уюта:   удобная  мебель, освещение, окружение);

-               повышения    сервиса    (вежливость    персонала;    желание    оказать    помощь пользователю, когда это необходимо),

Информация о работе Отчет по практике в Могилевском РУП "Белтелеком"