Отчет по практике в Могилевском РУП "Белтелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:53, отчет по практике

Описание

Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и иные реквизиты. Форма собственности - государственная. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия. В состав предприятия входят 23 отдельно расположенных структурных подразделения, которые состоят на хозяйственном расчёте, имеют самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчётный счёт, но не являются юридическим лицом. Структурная схема предприятия представлена на рисунке 1.1 и на рисунке 1.2 представлена структурная схема головного предприятия Могилевского филиала РУП «Белтелеком».

Содержание

1. Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» …………………….2
2. Организация маркетинга на предприятии связи Могилевский филиал РУП
«Белтелеком» …………………………………………………………………………………..5
2.1 Организационная структура Могилевского филиала РУП «Белтелеком» и место
отдела маркетинга в ней………………………………………………………………… 5
2.2 Организационная структура отдела маркетинга и общие положения об отделе……..6
2.3 Задачи, функции, права и обязанности, ответственность службы
маркетинга и ее подразделений …………………………………………………...8
2.4 Штат службы маркетинга и должностные обязанности специалистов……………...10
2.5 Организационная структура и общие положения цеха продаж услуг
Могилевского узла электросвязи…………………………………………………….15
2.6 Функции, задачи, должностные обязанности специалистов ЦПУ…………………...17
3. Анализ среды маркетинговой деятельности Могилевского филиала РУП
«Белтелеком» ………………………………………………………………………………….23
3.1 Классификация услуг электросвязи на примере Могилевского филиала РУП
"Белтелеком"……………………………………………………………………………..23
3.2 Анализ внутренней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком"…………….28
3.2.1 Сегментация услуг (организация /население)………………………………….29
3.2.2 Тарифы и динамика их изменения………………………………………………29
3.2.3 Анализ структуры доходов по видам услуг и сегментов……………………...31
3.3 Анализ внешней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком" ………………...35
3.3.1 Анализ основных групп потребителей ………………………………………….37
3.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………………………38
3.3.3 Анализ перспективности развития рынка отрасли связи на
примере ПКП …………………………………………………………………........40
4. Маркетинговая информация Могилевского Филиала РУП «Белтелеком»………………....44

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ Авдеев С.П..doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)

6.             осуществляет контроль выполнения доводимых до структурных подразделений планов и показателей работы;

7.             участвует в разработке Договоров по новым услугам;

8.             в случае необходимости ведет переписку и готовит материалы по вопросам, входящим в его компетенцию: обеспечивает своевременную и качественную подготовку ответов на различные запросы по этим вопросам и на другую поступающую ему корреспонденцию;

9.             проводит по телефону консультации абонентов по возможностям сетей, тарифам и услугам электросвязи;

10.         изучает рекламную информацию, специальную литературу по услугам электросвязи и маркетингу;

11.         выполняет отдельные поручения начальника Отдела, связанные с производственной деятельностью;

12.         обязан сохранять тайну переписки лиц, пользующихся услугами связи, не нарушать тайну телефонных разговоров, телеграфных и других сообщений, если иное не предусмотрено Законом;

  Должностные обязанности специалиста 4 по маркетингу:

        Для выполнения возложенных на него функций специалист Отдела осуществляет следующие обязанности:

1.             анализирует конъюнктуру рынка продвигаемых услуг, проводит работу по выбору наиболее эффективных средств рекламы для выполнения поставленных задач;

2.             проводит анализ и оценку результативности проводимых маркетинговых мероприятий Предприятия;

3.             обеспечивает разработку и внедрение имиджевых программ;

4.             производит подготовку и редакцию внутрифирменных публикаций и публикаций в СМИ;

5.             изготавливает и обеспечивает население, клиентов гостиниц и переговорных пунктов в масштабах всей области рекламно-информационными материалами единого стиля о деятельности Предприятия;

6.             организует проведение курсов повышения квалификации работников абонентских бюро, ПКП, ответственных по маркетингу обособленных структурных подразделений на базе учебного класса Филиала»;

7.             организует работу по развитию объектов придорожного сервиса (эстетическое оформление, информационное наполнение);

8.             участие в организации и проведении семинаров, выставок, презентаций и демонстрации новых телекоммуникационных услуг;

9.             обеспечивает приведение ПКП к единому стилю согласно положению о ПКП;

10.         обеспечивает продвижение новых услуг;

11.         обеспечивает информационное заполнение корпоративного сайта;

12.         производит оперативное заполнение базы данных по рекламным проектам;

13.         ведет переписку и готовит материалы по вопросам, входящим в его компетенцию: обеспечивает своевременную и качественную подготовку ответов на различные запросы по этим вопросам и на другую поступающую ему корреспонденцию;

14.         производит рассылку тарифов структурным и обособленным структурным подразделениям в электронном виде;

15.         осуществляет взаимодействия со специалистами Филиала и обособленных структурных подразделений  в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

16.         выполняет отдельные поручения начальника Отдела, связанные с производственной деятельностью;

17. обязан сохранять тайну переписки лиц, пользующихся услугами связи, не нарушать тайну телефонных разговоров, телеграфных и других сообщений, если иное не предусмотрено законом

 

 

 

 

 

 

2.5 Организационная структура  и общие положения цеха продаж услуг Могилевского узла электросвязи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 - Организационная структура цеха продаж услуг Могилевского узла электросвязи

 

Структуру цеха  утверждает директор Филиала. Структура в соответствие с рисунком 4 имеет в своем составе: начальника цеха,  заместителя начальника цеха, специалиста по маркетингу, группу по заключению договоров на новые  услуги,  абонентскую группу,  группу по расчётам за услуги связи, группу пунктов коллективного пользования (далее ПКП) и доставки документальных сообщений.

Общие положения:

1.1   Цех продаж услуг является структурным подразделением Могилевского узла электросвязи (далее МогУЭС).

1.2   Цех продаж услуг (далее цех) создается и ликвидируется приказом  директора Могилевского филиала РУП «Белтелеком» (далее Филиал).

1.3   Цех  подчиняется  начальнику МогУЭС, а также находится в оперативном подчинении отдела маркетинга Филиала по вопросам маркетинговой деятельности.

1.4    Цех  возглавляется начальником цеха, который назначается на должность и освобождается от неё приказом начальника МогУЭС по согласованию с начальником отдела маркетинга Филиала.

1.5.              В своей деятельности цех  руководствуется:

-                законодательством Республики Беларусь;

-                политикой РУП «Белтелеком» в области качества;

-                приказами и распоряжениями Министерства связи и информатизации;

-                Республики Беларусь, РУП «Белтелеком», Филиала, МогУЭС;

-                документами системы менеджмента качества;

-                стандартами Филиала;

-                Положением о МогУЭС;

-                настоящим Положением.

1.6              На должность начальника цеха назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3-х лет, или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях  не менее пяти лет.

1.7              В случае временного отсутствия начальника цеха (отпуск, болезнь, и пр.) его обязанности исполняет заместитель начальника цеха, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.

 

2.6 Функции, задачи, должностные обязанности специалистов ЦПУ

 

Основными задачами цеха являются:

1.              Обеспечение высококачественного и культурного обслуживания населения, предприятий и учреждений услугами связи в соответствии с приказами, инструкциями, и руководствами Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, РУП «Белтелеком», Филиала, МогУЭС.

2.              Продажа услуг, в том числе работа по поиску новых клиентов.

3.              Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов.

4.              Подготовка и предоставление информации о продажах и предпочтениях потребителей, участие в совершенствовании существующих и внедрении новых услуг.

5.              Осуществление своей деятельности для обеспечения эффективного функционирования системы менеджмента качества Могилевского филиала РУП «Белтелеком», соответствующей требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

6.              Организация рекламной деятельности.

7.              Участие в маркетинговом учете, анализе и контроле состояния рынка услуг электросвязи на территории г. Могилева и Могилевского района, осуществляемых отделом маркетинга Филиала.

8.              Поддержание высокого имиджа предприятия.

9.              Выполнение плановых заданий на основе постоянного повышения технического уровня производства.

10.              Обеспечение выполнения мероприятий по защите сведений, составляющих государственные секреты, служебной и иной, охраняемой законодательством информации, при решении производственных задач;

11.              Обеспечение  выполнения стандарта  предприятия 7.2-01 и других документов системы менеджмента качества.

Основными функциями ЦПУ являются:

         1.              В области продажи услуг электросвязи (далее услуг связи)  физическим и юридическим лицам:

-               заключение договоров  в офисе и методом персональных (личных) внешних продаж на предоставляемые услуги;

-               оказание услуг РУП «Белтелеком» на ПКП;

-               приём заявок на предоставление услуг РУП «Белтелеком» (Интеллектуальная платформа, коммутируемый доступ, электронная почта), в т.ч на ПКП с последующим заключением договоров на эти услуги в соответствующих группах по работе с клиентами;

-               оказание услуг операторам мобильной связи (дилерский пункт);

-               ведение баз данных по договорам, клиентам, заявкам и др.;

-               поиск клиентов;

           2.       В области предпродажного  и послепродажного обслуживания физических и юридических лиц:

-                консультации клиентов по всем видам услуг связи, разъяснения по тарифам и особенностям пользования услугами, возможностям применения абонентских устройств;

-                демонстрация услуг клиентам;

-                контроль своевременности оплаты за услуги связи;

-                оформление льгот определённым категориям клиентов;

-                ведение карточек и лицевых счетов абонентов;

-                учёт свободной и задействованной ёмкости в местных ТС;

-                учёт дебиторской задолженности;

-                обработка банковских документов, подготовка платежных документов;

-                проведение работы по снижению и ликвидации дебиторской задолженности, разрешению обращений абонентов по поводу расчётов;

-                прием и обработка заявлений на регистрацию оконечных устройств;

-                рассмотрение обращений, замечаний граждан и организаций (заказчиков, операторов) по поводу оказания услуг, предоставляемых цехом.

4.             В области подготовки информации о продажах и совершенствования существующих услуг:

-                анализ выполнения планов по продаже услуг;

-                доведение обобщенной информации до руководства;

-                разработка предложений по совершенствованию процесса предоставления и продажи услуг клиенту и др.;

-                анализ базы данных клиентов;

-                изучение спроса на услуги РУП «Белтелеком»;

-                подготовка  предложений по совершенствованию существующих и внедрению новых услуг;

-                участие в:

 апробации новых услуг, демонстрации услуг в офисе, на выставках и других мероприятиях;

 маркетинговых исследованиях, проводимых предприятием;

 распространении рекламной продукции;

 внесении предложений по проведению рекламных акций и совершен-ствованию тарифов;

 разработке нормативных документов, форм при открытии новых и совершенствовании существующих услуг (формы договоров, памятки, справочники, порядок взаимодействия,  по тарифам и т.д.)

4.       Учёт товарно-материальных ценностей, объема продаж услуг связи, составление отчетности о выполненных работах и запланированных показателях.

5.       Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию организации и нормирования труда с целью повышения производительности и эффективности труда .

6.              Функциональные обязанности по управлению структурными подразделениями начальника цеха и его заместителя определены в данном Положении и должностной инструкции заместителя начальника цеха, кроме того, структурные подразделения цеха  выполняют следующие функции:

Специалист по маркетингу осуществляет:

-   маркетинговый учет, анализ и контроль состояния рынка услуг электросвязи на территории города;

-   контроль за выполнением планов цехом продаж;

-   разработка и контроль выполнения оперативных маркетинговых мероприятий;

-   участие во внедрении новых и совершенствование существующих услуг;

-   организация рекламной деятельности;

Группа по заключению договоров на новые виды услуг осуществляет:

-          организацию поиска клиентов;

-          ведение и анализ баз данных клиентов и услуг;

-          консультирование и демонстрация услуг;

-          участие в изучении спроса на услуги РУП «Белтелеком»;

Информация о работе Отчет по практике в Могилевском РУП "Белтелеком"