Отчет по практике в Могилевском РУП "Белтелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:53, отчет по практике

Описание

Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и иные реквизиты. Форма собственности - государственная. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия. В состав предприятия входят 23 отдельно расположенных структурных подразделения, которые состоят на хозяйственном расчёте, имеют самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчётный счёт, но не являются юридическим лицом. Структурная схема предприятия представлена на рисунке 1.1 и на рисунке 1.2 представлена структурная схема головного предприятия Могилевского филиала РУП «Белтелеком».

Содержание

1. Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» …………………….2
2. Организация маркетинга на предприятии связи Могилевский филиал РУП
«Белтелеком» …………………………………………………………………………………..5
2.1 Организационная структура Могилевского филиала РУП «Белтелеком» и место
отдела маркетинга в ней………………………………………………………………… 5
2.2 Организационная структура отдела маркетинга и общие положения об отделе……..6
2.3 Задачи, функции, права и обязанности, ответственность службы
маркетинга и ее подразделений …………………………………………………...8
2.4 Штат службы маркетинга и должностные обязанности специалистов……………...10
2.5 Организационная структура и общие положения цеха продаж услуг
Могилевского узла электросвязи…………………………………………………….15
2.6 Функции, задачи, должностные обязанности специалистов ЦПУ…………………...17
3. Анализ среды маркетинговой деятельности Могилевского филиала РУП
«Белтелеком» ………………………………………………………………………………….23
3.1 Классификация услуг электросвязи на примере Могилевского филиала РУП
"Белтелеком"……………………………………………………………………………..23
3.2 Анализ внутренней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком"…………….28
3.2.1 Сегментация услуг (организация /население)………………………………….29
3.2.2 Тарифы и динамика их изменения………………………………………………29
3.2.3 Анализ структуры доходов по видам услуг и сегментов……………………...31
3.3 Анализ внешней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком" ………………...35
3.3.1 Анализ основных групп потребителей ………………………………………….37
3.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………………………38
3.3.3 Анализ перспективности развития рынка отрасли связи на
примере ПКП …………………………………………………………………........40
4. Маркетинговая информация Могилевского Филиала РУП «Белтелеком»………………....44

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ Авдеев С.П..doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)

 

Диаграмма 2 – Структура доходов Могилевского филиала РУП «Белтелеком» за 2006 год

 

Диаграмма 3 – Структура доходов Могилевского филиала РУП «Белтелеком» за 2007 год

 

Анализ доходов Могилевского филиала РУП «Белтелеком» за  2006 и 2007 года показывает, что доходы за 2007 год по сравнению с 2006 годом возросли на  5403755,2 млн. руб. Рост  доходов обусловлен двумя факторами: увеличение потребления услуг населением/организациями, либо увеличение тарифов на предоставляемые услуги Могилевским филиалом РУП «Белтелеком» или же этими двумя факторами в совокупности.

  Анализ структуры доходов Могилевского филиала РУП «Белтелеком» (диаграмма 2) показывает, что наибольший удельный вес в  доходах как за 2006 год, так и за 2007 год  приходится на предоставляемые услуги   междугородней, городской и сельской  телефонной связи (в среднем 31,37%), а наименьший удельный вес составляют дополнительные услуги радиосвязи и радиовещания (в среднем 0,005%), обработка услуг сторонних организаций (в среднем 0,015%), дилерство  (в среднем 0,01%) и др. Но при этом анализ динамики изменения доходов показывает, что несмотря на незначительную долю доходов от этих услуг в общей совокупности доходов,    доходы от  передачи данных, обработки услуг сторонних организаций, гостиниц, дилерства значительно возросли (в среднем на 155%). Также наблюдается небольшой рост доходов от предоставления услуг междугородней телефонной связи (11,99%), которые составляют наибольший удельный вес. Тенденция снижения доходов наблюдается от предоставления дополнительные услуг радиосвязи и радиовещания на 21,5%.

Таблица 3- Основные показатели работы Могилевского филиала РУП «Белтелеком»

Наименование показателя

Ед.изм

Год

 

2004

2005

2006

Доходы от ОД (начисленные), всего

млн.руб

48446

62372

70085

в т.ч от населения

млн.руб

30150

40886

50259

Выручка (поступившая)от реализации

млн.руб

47450

60889

73650

Удельный вес услуг населению в

общем объеме

%

62,2

65,2

71,7

Себестоимость 100 руб. выручки

руб.

77,21

76,34

85,46

Расходы

млн.руб

36637

46498

62940

Общая прибыль

млн.руб

5849

14171

4987

в т.ч от реализации

млн.руб

5600

9439

5033

прочая

млн.руб

249

4732

-46

Рентабельность от реализации

%

15,29

34,08

8,17

Среднесп. численность

чел

2977

2971

2930

Среднемес. з/пл

тыс.руб

318,8

460,4

613,1

Производительность труда

млн.руб

16,27

20,99

23,91

 

Анализ основных показателей работы Могилевского филиала РУП «Белтелеком» показал, что в результате производственного процесса  Филиал за 2004, 2005, 2006 год получал постоянно растущий доход,  который, покрывая затраты на производство и реализацию услуг, является  источником формирования прибыли.  Однако  по приведенным показателям прибыли видно, что эффект от деятельности Филиала снизился в 2006 г. по сравнению с 2005 и 2004 годами. Сокращение прибыли на 9184 млн.руб. в 2006 году по сравнению с 2005 годом стало результатом значительного увеличения себестоимости 100 руб. выручки (с 76,34 руб. в 2005 году до 85,46 руб.в 2006 году) из-за роста расходов (таблица 4): материальных, прочих, на оплату труда (соответственно и увеличились налоги), на амортизацию ОС, а также понесенного убытка Филиалом в размере 46 млн.руб. от неосновной деятельности. и др.  Уменьшение прибыли влечет за собой снижение рентабельности услуг с 34,08 в 2005 г. до 8,71 % в 2006 году, которая наиболее полно характеризует деятельность Филиала и является обобщающим показателем эффективности его работы. На основании приведенных основных экономических показателей, характеризующих эффективность работы Могилевского Филиала РУП «Белтелеком» (прибыль, рентабельность, себестоимость единицы продукции) можно сделать вывод, что эффективность работы Филиала в целом ухудшилась по сравнению с 2005 и 2004 годом. Анализ производительности труда показал, что несмотря на явный ее рост 16,27 млн.руб.- 2004 г., 20,99 млн.руб.- 2005 г., 23,91 млн. руб. -2006 г., темпы роста с каждым годом снижаются (29% - 2005/ 2004г, 14% - 2006/2005 г.). При этом темпы роста заработной платы (44% - 2005/2004 г., 33% - 2006/2005 г.) значительно превышают темпы роста производительности труда.  К способам  снижения себестоимости можно отнести дальнейшее повышение производительности труда, внедряя современную, высокопроизводительную технику, что обеспечит рост производительности труда за счёт экономии численности работников, т.к. темп роста заработной платы значительно превышает темп роста производительности практически в 2 раза; снижение расходов материалов, сырья, топлива на единицу продукции (услуг); относительная экономия на постоянных расходах. Снижение себестоимости дает большую экономию затрат на Филиале. Добиваясь снижения себестоимости, Могилевский Филиал РУП «Белтелеком» увеличивает прибыль и рентабельности производства. Для дальнейшего увеличения фондоотдачи необходимо внедрять современную, высокопроизводительную технику, что обеспечит рост производительности труда за счёт экономии численности работников.

 

Таблица4- Расходы Могилевского филиала РУП «Белтелеком»

Наименование показателя

Ед. изм.

Год

2004

2005

2006

1

2

3

4

5

Материальные затраты

тыс.руб

4898219

6441545

6692721

29

 



1

2

3

4

5

Расходы на оплату труда

тыс.руб

9973273

11712726

14778126

Налоги на ФОТ

тыс.руб

4521513

6441333

8112504

Амортизация ОС, всего

тыс.руб

8623983

11073254

19168206

в т.ч индексация

тыс.руб

1229935

1320353

1046891

Амортизация нематер.активов

тыс.руб

8991

6818

6590

Всего прочие

тыс.руб

8611058

10821917

14182214

Всего

тыс.руб

366637037

46497593

62940361

Продолжение таблицы 4

 

 

                  

                                                                                                 

                                             

 

Диаграмма 4 – Структура расходов Могилевского Филиала РУП «Белтелеком» за 2004, 2005, 2006 год

 

Анализ расходов Филиала за 2004, 2005 и 2006 года, включенных  в себестоимость, показал, что наибольший удельный вес в расходах Филиала (согласно диаграмме 4) занимают расходы на оплату труда, амортизация ОС и прочие расходы, которые за три года увеличились практически в два раза. Увеличение РОТ повлекло увеличение отчислений государственный бюджет РБ (ОСН, ЕП и др.).  При этом, если в  2004 и 2005 году  наибольший удельный вес в расходах Филиала занимали РОТ, то в 2006 году – амортизация ОС. Также за три года заметно сократились расходы на амортизацию нематериальных активов.

 

 

 

4.3                           Анализ внешней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком"

Изучение рынка – важнейшая часть маркетинговых исследований, необходимых для разработки программ в целях решения насущных задач (закрепление на рынке, увеличение объема доходов и прибыли и д.р.). Комплексное рыночное обследование – это сложное и дорогостоящее мероприятие, поэтому проведем анализ внешней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком" применительно к услугам, реализующимся на пунктах коллективного пользования (ПКП), по следующим направлениям:

-     анализ групп потребителей;

-     анализ конкурентов;

-     анализ перспектив развития отрасли.

        Каждое из этих направлений является предметом самостоятельного исследования и в то же время тесно связаны с другими.

В настоящее время на ПКП предоставляются услуги:

I.       Основные услуги электросвязи:

- междугородные и международные телефонные соединения;

- местные телефонные соединения;

- услуги службы телеграфной связи.

II.     Дополнительные услуги электросвязи:

- расшифровки;

- доступ в Интернет;

- электронная почта;

- передача/прием факсимильных сообщений;

- видео/телефонная связь;

- справочно-информационные услуги;

- реализация ЭПК, СТК, ИТК;

- услуги интеллектуальной платформы:

   - пополнение абонентского счета;

   - пополнение карточного счета.

III.  Дополнительные услуги ПКП (не относящиеся к основной деятельности):

- ксерокопирование;

- сканирование;

- ламинирование;

- набор текста на компьютере;

- использование машинного времени;

- ознакомление с основными навыками работы в сети Интернет;

- распечатка готовой информации с ПЭВМ;

- размещение рекламны клиентов на стенде ПКП;

- размещение рекламы клиентов на рабочем столе ПКП;

- фотодизайн;

- сохранение информации на CD-RW;

- переплет бумажных документов;

- виртуальный картинг;

- передача видеоизображения через сеть Интернет посредствам Веб-камеры;

- другое.

IV.  Реализация услуг сторонних организаций

- услуги страхования;

- реализация знаков почтовой оплаты;

- прием платежей за коммунальные услуги;

- реализация периодических изданий;

- продажа Интернет – карт провайдеров;

- реализация лотерейных билетов;

- реализация услуг мобильных операторов, прием оплаты за услуги мобильной связи, реалии   зация карт экспресс оплаты;

- другое.

V.    Реализация товаров (диски, дискеты, справочники, телефонные аппараты и др.)

3.3.1 Анализ основных групп потребителей

-анализ  пользователей услуг МТР (междугородные и международные телефонные переговоры). Основными потребителями услуг МТР с ПКП остаются жители РБ  не имеющие стационарного и мобильного телефона, как правило, малообеспеченные граждане, а также приезжие. Целевая аудитория мала, причем с развитием мобильных коммуникаций она постепенно сужается;

- анализ пользователей услуг выхода в Интернет. Основными пользователями данной услуги являются: школьники старших классов, студенты, молодые люди 18-30 лет (в большинстве мужчины), служащие мелких компаний. Семейное положение - в основном холостые (незамужние),  доход – средний, ниже среднего. Цель потребления услуг выхода в Интернет по приоритетности: 1) поиск информации; 2) работа с электронной постой; 3) общения, знакомства и развлечения; 4) посещение Интернет – магазина. Для пользователей особенно важны: вежливость персонала, наличие сопутствующих услуг, уровень цен, удобство расположения. 

- анализ прочих услуг. Пользователями услуг ПКП могут быть практически все активные граждане РБ трудоспособного возраста, которых в нашей стране около 6 000 000 человек. С учетом того, что доля прочих услуг в общей структуре доходов ПКП составляет 41% , будем считать, что количество потенциальных пользователей Прочих услуг составляет приблизительно 2 460 000 человек.

Информация о работе Отчет по практике в Могилевском РУП "Белтелеком"