Отчет по практике в Могилевском РУП "Белтелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:53, отчет по практике

Описание

Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и иные реквизиты. Форма собственности - государственная. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия. В состав предприятия входят 23 отдельно расположенных структурных подразделения, которые состоят на хозяйственном расчёте, имеют самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчётный счёт, но не являются юридическим лицом. Структурная схема предприятия представлена на рисунке 1.1 и на рисунке 1.2 представлена структурная схема головного предприятия Могилевского филиала РУП «Белтелеком».

Содержание

1. Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» …………………….2
2. Организация маркетинга на предприятии связи Могилевский филиал РУП
«Белтелеком» …………………………………………………………………………………..5
2.1 Организационная структура Могилевского филиала РУП «Белтелеком» и место
отдела маркетинга в ней………………………………………………………………… 5
2.2 Организационная структура отдела маркетинга и общие положения об отделе……..6
2.3 Задачи, функции, права и обязанности, ответственность службы
маркетинга и ее подразделений …………………………………………………...8
2.4 Штат службы маркетинга и должностные обязанности специалистов……………...10
2.5 Организационная структура и общие положения цеха продаж услуг
Могилевского узла электросвязи…………………………………………………….15
2.6 Функции, задачи, должностные обязанности специалистов ЦПУ…………………...17
3. Анализ среды маркетинговой деятельности Могилевского филиала РУП
«Белтелеком» ………………………………………………………………………………….23
3.1 Классификация услуг электросвязи на примере Могилевского филиала РУП
"Белтелеком"……………………………………………………………………………..23
3.2 Анализ внутренней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком"…………….28
3.2.1 Сегментация услуг (организация /население)………………………………….29
3.2.2 Тарифы и динамика их изменения………………………………………………29
3.2.3 Анализ структуры доходов по видам услуг и сегментов……………………...31
3.3 Анализ внешней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком" ………………...35
3.3.1 Анализ основных групп потребителей ………………………………………….37
3.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………………………38
3.3.3 Анализ перспективности развития рынка отрасли связи на
примере ПКП …………………………………………………………………........40
4. Маркетинговая информация Могилевского Филиала РУП «Белтелеком»………………....44

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ Авдеев С.П..doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)

-          разработку предложений по совершенствованию процесса предоставления и продажи услуг клиенту и др.;

-          подготовку предложений по совершенствованию существующих и внедрению новых услуг, в том числе разработку нормативных документов (формы договоров, памятки, справочники, порядок взаимодействия и т.д.);

-          распространение рекламной продукции и внесение предложений по проведению рекламных акций и совершенствованию тарифов;

-          заключение договоров на продажу услуг, указанных в "Приложении Б", в офисе и посредством личных (персональных) внешних продаж (выезд к клиенту).

Группа по расчётам за услуги связи осуществляет:

-          контроль своевременности оплаты за предоставленные услуги связи;

-          ведение карточек и лицевых счетов абонентов;

-          соблюдение утвержденных технологических карт и выполнение графиков прохождения информации по расчетам за услуги связи в системе комплексных автоматизированных расчетов за услуги связи;

-          обработку банковских документов, подготовку платежных документов;

-          оформление и контроль льготной оплаты;

-          выдачу абонентам справочной информации о предоставленных услугах связи и соответствии расчетов, при необходимости взаимодействия с цехами, службами и отделами МогУЭС и Филиала;

-          прием от населения и учет в установленном порядке наличных денежных средств по оплате за услуги связи;

-          ведение претензионной работы с абонентами по взысканию задолженности по услугам связи;

-          участие в подготовке и совершенствовании методических и технологических решений системы расчетов за услуги связи. рассмотрение обращений и жалоб абонентов по поводу оказания услуг;

-          ведение и анализ баз данных клиентов и услуг;

-          распространение рекламной продукции;

-          анализ дебиторской задолженности.

Абонентская группа осуществляет:

-          прием, обработку заявлений, выписку нарядов на установку, снятие, переустановку, замену,  переоформление телефонов, радиоточек и оформление (заключение) договоров с юридическими и физическими лицами, а также консультирование по этим услугам;

-          перерегистрацию очереди в связи с изменением места жительства, оформлением льгот;

-          прием и обработку заявлений на регистрацию абонентских устройств;

-          контроль за соблюдением условий договоров и поступлением денежных средств;

-          участие в подготовке информации для планирования развития телефонизации;

-          заключение договоров, консультирование и демонстрацию услуг связи;

-          участие в изучении спроса на услуги РУП «Белтелеком»;

-          разработку предложений по совершенствованию процесса предоставления и продажи услуг клиенту и др.;

-          ежедневное пополнение базы данных клиентов;

-          оформление документов, выписка нарядов на подключение и снятие абонентов к системам вневедомственной охраны и оповещения;

-          выписку нарядов на установку, снятие и замену номеров телефонов-автоматов;

-          рассмотрение обращений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам оказанных услуг связи;

-          ведение архива  и баз данных  клиентов и услуг;

-          подготовку предложений по совершенствованию существующих и внедрению новых услуг, в том числе разработку нормативных документов (формы договоров, памятки, справочники, порядок взаимодействия, по тарифам и т.д.);

-          распространение рекламной продукции и внесение предложений по проведению рекламных акций и совершенствованию тарифов;

-          заключение договоров на предоставление услуг юридическим лицам

 

Группа ПКП и доставки документальных сообщений осуществляет:

-          предоставление услуг в соответствии с Положением о ПКП «Электросвязь»;

-          приём заявок на предоставление услуг РУП «Белтелеком»;

-          консультирование клиентов по оказываемым услугам;

-          размещение рекламной продукции на ПКП;

-          участие в изучении спроса на услуги РУП «Белтелеком»;

-          доставка документальных сообщений;

-          заключение договоров на подключение клиентов к сети мобильной связи и оказание дополнительных услуг абонентам мобильных сетей;

-          ведение отчётности;

-          анализ полученных доходов на ПКП, принятие мер по их увеличению;

-          рассмотрение замечаний и предложений клиентов ПКП и адресатов телеграмм.

Инженер по организации нормированию труда осуществляет:

-          анализ состояния нормирования труда в цеху;

-          расчет численности работников цеха и разрабатывает предложения по устранению сверхнормативной численности;

-          контроль за соответствием должностных инструкций работников цеха Положению «О порядке разработки, учета и хранения должностных инструкций и положений о структурных положений»;

-          проверку графиков выхода на работу и табелей учета рабочего времени работников цеха.

Начальник цеха обязан:

-          осуществлять руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха;

-          обеспечивать качественное выполнение цехом задач и функций, предусмотренных настоящим Положением;

-          координировать работу подразделений и отдельных исполнителей цеха;

-          под управлением отдела маркетинга проводить маркетинговые исследования;

-          собирать необходимую информацию о технической возможности предоставления услуг (во взаимодействии с производством);

-          контролировать соблюдение работниками цеха правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности.

         Обязанности работников цеха  определены их  должностными инструкциями.

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ СРЕДЫ МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОГИЛЕВСКОГО

  ФИЛИАЛА   РУП «БЕЛТЕЛЕКОМ»

3.1 Классификация услуг электросвязи  на примере Могилевского филиала РУП

"Белтелеком"

В данном отчете раскрыта специфика услуг связи на примере предприятия Могилевского филиала РУП «Белтелеком». Существует большое количество вариантов классификаций услуг электросвязи. Одним из примеров классификации услуг предоставляемых Могилевским филиалом РУП "Белтелеком" служит:

-Телефонная связь: 

             Установка и пользование телефоном 

             ISDN 

             Международная телефонная связь 

             Связь с абонентами мобильных сетей 

             Таксофоны и телефонные карты: размещение рекламы на телефонных картах 

             Дополнительные услуги электронных АТС: идентификация линии вызывающего абонента (CLIP), тональный набор номера, переадресация, уведомление о поступлении нового вызова, «белый/черный список» для исходящей связи, ограничение исходящей связи, временный запрет входящей связи, конференц- связь  и др.

             Серийный номер: серийный номер на базе существующей нумерации телефонной сети и трехзначный серийный номер 

             Справочно-информационные услуги: справочно-информационные службы, автоинформаторы,  платная справочно-информационная служба, зеленый номер 

             Радиосвязь: персональная подвижная спутниковая связь системы Глобалстар,   сеть подвижной электросвязи; 

             Ремонт оборудования электросвязи 

             Подключение сетей электросвязи: доступ по протоколу 30B+D 

             Эксплуатационно-техническое обслуживание средств электросвязи 

             Конференцсвязь по заказу 

 

- Услуги интеллектуальной платформы 

             Телефонный сервис интеллектуальной сети: СТК (сервисные  телефонные карты, абонентский счет, карточный счет, корпоративный счет, Беларусь Директ и номера доступа к услугам по республике;

             Интерактивный опрос: с выставлением счета абонентам и без выставления счета абонентам 

- Интернет и передача данных 

             Беспарольный доступ 

             Парольный доступ 

             Пакеты услуг коммутируемого парольного доступа 

             Интернет-карта 

             Доступ к сети Интернет через ISDN 

             Доступ к сети Интернет по технологии ADSL 

             Доступ к сети Интернет по выделенной линии: доступ по технологии SDSL, пакеты выделенного доступа

             Доступ к сети Интернет с гарантированной полосой пропускания 

             Электронная почта 

             Объединение корпоративных сетей по IP (VPN) 

             Frame Relay / X.25 

             Видеоконференцсвязь 

             Интернет-вещание 

             Услуги хостинга на базе центра обработки данных 

             Доступ к национальной точке обмена трафиком (Пиринг) 

- Выделенные линии и каналы 

             Частная аренда международных каналов 

             Предоставление в пользование местных каналов 

             Подключение к Рейтер 

             Предоставление в пользование аналоговых каналов 

             Предоставление в пользование цифровых каналов 

- Пункты коллективного пользования 

             Услуги на ПКП 

             Виртуальный картинг 

- Документальная электросвязь 

             Абонентское телеграфирование 

             Телеграммы 

Также услуги можно разделить на основные и дополнительные:

             Основные услуги:

-телефонная связь;

-телеграфная связь.

Условно телефонные услуги электросвязи можно разделить на группы:

1. Связана с самим телефоном: установка телефона, перестановка телефона, переименование телефона, замена номера телефона, временное выключение телефона по просьбе абонента, исключение из списка абонентов  телефонной сети или, наоборот, включение в список абонента.

2. Услуги традиционной телефонной связи: местная связь, международные и междугородние переговоры, телефонная связь с таксофонов.

3. Расширенные возможности  телефонной связи: факсимильная  связь, возможность определения номера телефона  звонящего абонента, дополнительные виды обслуживания, оказываемые телефонными станциями, связь с абонентами мобильных сетей

4. услуги последнего поколения.

             Дополнительные услуги:

-ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line – асимметричная цифровая абонентская линия) – новейшая телекоммуникационная технология для высокоскоростного доступа в Интернет. Скорость передачи данных по телефонным линиям может достигать до 8,160 Мбит/с при входящей и до 1,216 Мбит/с при исходящей связи.

- После отмены старых телефонных карт для звонков со всех таксофонов  используются только электронные пластиковые телефонные карты типа "Еврочип" номиналом 20, 100, 500 и 750 тарифных единиц (т.е.). Эти карты являются универсальными, то есть позвонить с их помощью можно с любого таксофона: со старого (серого) городского – по городу, с универсального таксофона "АГАТ" (синего с жидкокристаллическим индикатором) – по городу, межгороду (в том числе на мобильный телефон) и в любую точку мира.

-В 2001 году Республиканское государственное объединение "Белтелеком" (www.beltelecom.by) ввело в эксплуатацию Интеллектуальную платформу (ИП) – специальное оборудование, которое позволило предложить абонентам телефонной сети общего пользования ряд принципиально новых для Беларуси услуг. Первыми из них стали три из числа самых распространенных в мире – Сервисная телефонная карта (СТК), Карточный счет и Абонентский счет. Общий принцип этих услуг – предоставление междугородной и международной связи по более выгодным тарифам путем предоплаты телефонных разговоров.

Первой реализованной услугой на базе Интеллектуальной платформы - Интерактивный опрос, которая была введена в РБ в сентябре этого года. Эта услуга предназначена для проведения опросов общественного мнения, социологических и маркетинговых исследований по телефону в режиме реального времени. Результаты опроса могут немедленно представляться в различных средствах массовой информации, например, в теле- и радиоэфире или сети Интернет. Услуга “Интерактивный опрос” может обслужить до 1400 звонков в минуту. В удобстве и быстродействии этой услуги смогли уже убедиться ди-джеи и слушатели белорусских FM-станций.

Информация о работе Отчет по практике в Могилевском РУП "Белтелеком"