Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:53, отчет по практике
Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и иные реквизиты. Форма собственности - государственная. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия. В состав предприятия входят 23 отдельно расположенных структурных подразделения, которые состоят на хозяйственном расчёте, имеют самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчётный счёт, но не являются юридическим лицом. Структурная схема предприятия представлена на рисунке 1.1 и на рисунке 1.2 представлена структурная схема головного предприятия Могилевского филиала РУП «Белтелеком».
1. Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» …………………….2
2. Организация маркетинга на предприятии связи Могилевский филиал РУП
«Белтелеком» …………………………………………………………………………………..5
2.1 Организационная структура Могилевского филиала РУП «Белтелеком» и место
отдела маркетинга в ней………………………………………………………………… 5
2.2 Организационная структура отдела маркетинга и общие положения об отделе……..6
2.3 Задачи, функции, права и обязанности, ответственность службы
маркетинга и ее подразделений …………………………………………………...8
2.4 Штат службы маркетинга и должностные обязанности специалистов……………...10
2.5 Организационная структура и общие положения цеха продаж услуг
Могилевского узла электросвязи…………………………………………………….15
2.6 Функции, задачи, должностные обязанности специалистов ЦПУ…………………...17
3. Анализ среды маркетинговой деятельности Могилевского филиала РУП
«Белтелеком» ………………………………………………………………………………….23
3.1 Классификация услуг электросвязи на примере Могилевского филиала РУП
"Белтелеком"……………………………………………………………………………..23
3.2 Анализ внутренней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком"…………….28
3.2.1 Сегментация услуг (организация /население)………………………………….29
3.2.2 Тарифы и динамика их изменения………………………………………………29
3.2.3 Анализ структуры доходов по видам услуг и сегментов……………………...31
3.3 Анализ внешней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком" ………………...35
3.3.1 Анализ основных групп потребителей ………………………………………….37
3.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………………………38
3.3.3 Анализ перспективности развития рынка отрасли связи на
примере ПКП …………………………………………………………………........40
4. Маркетинговая информация Могилевского Филиала РУП «Белтелеком»………………....44
- увеличение доходов и количества пользователей;
- улучшение обслуживания клиентов;
- модернизация процесса предоставления услуги и процесса взаимодействия с клиентом;
- повышение конкурентоспособности услуг;
- стимулирование продаж;
- участие в создании собственной сети продаж, а также организация взаимодействия с предприятиями, имеющими возможность задействовать собственные сети продаж для распространения услуг РУП "Белтелеком".
Участие в разработке и внедрении новых услуг:
- подготовка предложений по внедрению новой услуги;
- подготовка предложений по модернизации технологического оборудования;
- внесение предложений по совершенствованию тарифов, а также доведение новых тарифов и изменений в них в электронном виде, а также в виде информационных листовок до структурных подразделений;
- контроль наличия доведённых тарифов и изменений к ним в цехах/участках продажи услуг;
- организация взаимодействия со всеми структурными подразделениями при внедрении новых и совершенствовании существующих услуг, проведении мероприятий по маркетинговой деятельности;
- демонстрация услуг на выставках, семинарах и других мероприятиях, позволяющих показать все возможности предлагаемых услуг, а также подготовка материалов для обучения сотрудников;
- выезды в УЭС для проведения маркетинговых мероприятий, а также организации обучения персонала РУЭС (МУЭС, БУЭС).
Организация рекламной деятельности и PR -деятельности:
- организация и проведение комплексных мероприятий по формированию благоприятного общественного мнения о деятельности предприятия, по укреплению его престижа среди потребителей и широких слоев общественности;
- проведение рекламной деятельности в своем регионе как в соответствии с планами РУП "Белтелеком", так и в соответствии с местными требованиями. Для выполнения рекламных задач используются: печатная реклама, реклама в прессе и других средствах массовой информации, различные ярмарки и выставки, прямая почтовая и компьютеризованная реклама; наружная реклама, рекламные сувениры и прочее;
- определение и использование наиболее эффективных методов рекламы услуг предприятия, разработка планов рекламных кампаний и PR-мероприятий (семинары, презентации, конференции, спонсорство); размещение заказов на их проведение; подготовка и заключение соответствующих контрактов, контроль их исполнения;
- анализ и оценка проводимых рекламных мероприятий; обобщение опыта этой работы, подготовка предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия;
- распространение информации об изменениях в тарифной политике по всему комплексу услуг.
Обеспечение выполнения мероприятий по защите сведений, составляющих государственные секреты, служебную и другую, охраняемую законодательством информацию при решении производственных задач в пределах своей компетенции.
Обеспечение выполнения стандарта предприятия 7.2-01 и других документов системы менеджмента качества, внесение предложений по совершенствованию системы менеджмента качества.
2.4 Штат службы маркетинга и должностные обязанности специалистов
В соответствии с организационной структурой отдела маркетинга Могилевского филиала РУП "Белтелеком" представленной на рисунке 2.2.1 в состав отдела входит начальник отдела и четыре специалиста.
Согласно общим положениям:
1.1 Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от неё приказом директора Филиала по согласованию с УМ РУП "Белтелеком".
1.2 Начальник отдела маркетинга относится к категории руководителей. На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо с высшим техническим или экономическим образованием и стажем работы на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3 Начальник отдела маркетинга должен знать:
- законодательные и нормативно-правовые акты, другие руководящие и методические документы по организации маркетинга;
- перспективы развития отрасли и предприятия;
- организацию рекламного дела;
- способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;
- стандарты и технические условия на продукцию организации;
- основы трудового законодательства;
- основы экономики, организации труда и управления;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.4 В случае временного отсутствия начальника отдела (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Начальник отдела обязан:
руководить отделом, обеспечивать выполнение задач и функций, возложенных на отдел, в соответствии с утвержденным Положением;
планировать работу отдела и быть организатором всех работ, выполняемых отделом;
осуществлять контроль за соблюдением сроков исполнения всех поступающих документов;
оперативно изучать и применять все изменения по тарифной политике согласно закреплённому перечню услуг;
выполнять и требовать от сотрудников отдела выполнения правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и пожарной безопасности;
определять содержание (наполнение) информационных ресурсов отдела; устанавливать порядок предоставления пользователям служебной информации; осуществлять контроль (с привлечением администратора или специалиста по защите информации) за соблюдением установленных в отделе маркетинга прав доступа к информации, за полнотой и целостностью информационного ресурса.
Согласно общим положениям :
1. Специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг отдела маркетинга, далее специалист Отдела, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора по Могилевскому филиалу РУП «Белтелеком» (далее Филиал) и подчиняется начальнику отдела маркетинга.
2. В своей деятельности специалист Отдела руководствуется Трудовым Кодексом РБ, законодательными, руководящими постановлениями, приказами, распоряжениями, инструкциями Министерства связи, РО «Белтелеком» и непосредственно филиала, а также Уставом предприятия, Положением об отделе маркетинга, настоящей должностной инструкцией, правилами трудового распорядка.
3. Специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг относится к категории специалистов. На должность специалиста Отдела назначается лицо, имеющее высшее техническое или экономическое образование и дополнительною подготовку по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.
4. Специалист Отдела должен знать:
- методические и нормативные документы по маркетингу;
- компьютерные технологии операционные системы;
- стандартные программы и команды;
- формы отчетных документов и порядок их составления;
- основы экономики;
- закон Республики Беларусь «О связи»;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Должностные обязанности специалиста 1 по маркетингу:
Для выполнения возложенных на него функций специалист Отдела осуществляет следующие обязанности:
1. обеспечивает внедрение и сопровождение (участие в проведении внутреннего аудита) системы качества ISO 9000;
2. проводит анализ деятельности сбытовой сети, т.е. координирует работу абонентского бюро, ПКП, АПП, Интернет-клубов;
3. организует проведение курсов повышения квалификации работников абонентских бюро, ПКП обособленных структурных подразделений на базе учебного класса Филиала;
4. организует работу по развитию объектов придорожного сервиса (анализ реализации ЭПК, СТК на объектах придорожного сервиса);
5. обеспечивает маркетинговый учет, контроль и анализ статистической информации и доходов по услугам предоставляемым на ПКП, Интернет-клубах;
6. обеспечивает маркетинговый учет, контроль и анализ статистической информации и доходов полученных от реализации ЭПК;
7. осуществляет контроль выполнения доводимых до структурных подразделений планов и показателей работы;
8. участвует в разработке и внедрении новых услуг;
9. в случае необходимости ведет переписку и готовит материалы по вопросам, входящим в его компетенцию: обеспечивает своевременную и качественную подготовку ответов на различные запросы по этим вопросам и на другую поступающую ему корреспонденцию;
10. проводит по телефону консультаций по возможностям сетей и услугам электросвязи;
11. выполняет отдельные поручения начальника Отдела, связанные с производственной деятельностью;
12. обязан сохранять тайну переписки лиц, пользующихся услугами связи, не нарушать тайну телефонных разговоров, телеграфных и других сообщений, если иное не предусмотрено законом;
13. проводит консультации по применению тарифов по закрепленным услугам, а также правильность их применения.
Должностные обязанности специалиста 2 по маркетингу:
Для выполнения возложенных на него функций специалист Отдела осуществляет следующие обязанности:
1. обеспечивает маркетинговый учет, контроль и анализ статистической информации и доходов от услуг:
- операторов мобильных сетей («Velcom», «МТС», «БелСел»);
- гостиничного комплекса;
- на базе оборудования Call- центра;
2. осуществляет контроль выполнения доводимых до структурных подразделений планов и показателей работы;
3. участвует в разработке и внедрении новых услуг;
4. в случае необходимости ведет переписку и готовит материалы по вопросам, входящим в его компетенцию: обеспечивает своевременную и качественную подготовку ответов на различные запросы по этим вопросам и на другую поступающую ему корреспонденцию;
5. проводит работы по подготовке и заключению договоров на дилерские услуги;
6. проводит работу по организации торговых точек дилерских пунктов МТС и обучение персонала;
7. обеспечивает сопровождение закрепленных услуг: координирование работы торговых (дилерских) точек на территории области, обучение предоставления услуг сотовой связи, составления отчетов;
8. проводит по телефону консультаций по возможностям сетей и услугам электросвязи;
9. выполняет отдельные поручения начальника Отдела, связанные с производственной деятельностью;
10. обязан сохранять тайну переписки лиц, пользующихся услугами связи, не нарушать тайну телефонных разговоров, телеграфных и других сообщений, если иное не предусмотрено законом;
11. проводит консультации по применению тарифов по закрепленным услугам, а также правильность их применения в структурных подразделениях.
Должностные обязанности специалиста 3 по маркетингу:
Для выполнения возложенных на него функций специалист Отдела осуществляет следующие обязанности:
1. обеспечивает сбор, учет и контроль данных по доходам от дополнительных услуг связи, обрабатывает файлы обособленных структурных подразделений, используя автоматизированную программу по учету доходов от дополнительных услуг, и формирует окончательный отчет; анализ статистической информации и ведение информационно-статистического банка данных по доходам от дополнительных услуг;
2. обеспечивает маркетинговый учет, контроль и анализ статистической информации, а также доходов по дополнительным видам обслуживания на цифровых (электронных) АТС, разрабатывает памятки пользователя по ДВО;
3. консультирует клиентов по подключению и пользованию ДВО, а также применяемым тарифам;
4. обеспечивает маркетинговый учет, контроль и анализ статистической информации, а также доходов по серийным номерам на базе УСС и на базе существующих абонентских линий;
5. контролирует порядок выделения трехзначных номеров структурным подразделениям Могилевского филиала РУП «Белтелеком»;
Информация о работе Отчет по практике в Могилевском РУП "Белтелеком"