Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:53, отчет по практике
Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и иные реквизиты. Форма собственности - государственная. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия. В состав предприятия входят 23 отдельно расположенных структурных подразделения, которые состоят на хозяйственном расчёте, имеют самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчётный счёт, но не являются юридическим лицом. Структурная схема предприятия представлена на рисунке 1.1 и на рисунке 1.2 представлена структурная схема головного предприятия Могилевского филиала РУП «Белтелеком».
1. Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» …………………….2
2. Организация маркетинга на предприятии связи Могилевский филиал РУП
«Белтелеком» …………………………………………………………………………………..5
2.1 Организационная структура Могилевского филиала РУП «Белтелеком» и место
отдела маркетинга в ней………………………………………………………………… 5
2.2 Организационная структура отдела маркетинга и общие положения об отделе……..6
2.3 Задачи, функции, права и обязанности, ответственность службы
маркетинга и ее подразделений …………………………………………………...8
2.4 Штат службы маркетинга и должностные обязанности специалистов……………...10
2.5 Организационная структура и общие положения цеха продаж услуг
Могилевского узла электросвязи…………………………………………………….15
2.6 Функции, задачи, должностные обязанности специалистов ЦПУ…………………...17
3. Анализ среды маркетинговой деятельности Могилевского филиала РУП
«Белтелеком» ………………………………………………………………………………….23
3.1 Классификация услуг электросвязи на примере Могилевского филиала РУП
"Белтелеком"……………………………………………………………………………..23
3.2 Анализ внутренней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком"…………….28
3.2.1 Сегментация услуг (организация /население)………………………………….29
3.2.2 Тарифы и динамика их изменения………………………………………………29
3.2.3 Анализ структуры доходов по видам услуг и сегментов……………………...31
3.3 Анализ внешней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком" ………………...35
3.3.1 Анализ основных групп потребителей ………………………………………….37
3.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………………………38
3.3.3 Анализ перспективности развития рынка отрасли связи на
примере ПКП …………………………………………………………………........40
4. Маркетинговая информация Могилевского Филиала РУП «Белтелеком»………………....44
Сервисные телефонные карты, уже завоевавшие популярность во всем мире. Отныне они радуют и белорусских пользователей услуг связи. Это пластиковые карты различных номиналов. Карта не участвует в телефонном соединении физически. Ее смысл заключен в нанесенном на нее индивидуальном номере карты (пин-коде), который используется в процессе осуществления звонка. Покупая карту определенного номинала, Вы как бы открываете себе банковский счет, с которого в процессе Ваших разговоров будут списываться “проговоренные” суммы. Таким образом, звонить можно будет с любого телефона – офисного, соседского, таксофона Агат, на котором есть специальная маркировка.
Новые услуги Карточный счет и Абонентский счет, призваны оптимизировать коммуникации предприятий и организаций. Карточный счет- это Ваш телефонный счет, заведенный на Ваше имя при заключении договора с предприятием связи. Сумма счета устанавливается Вами самостоятельно и может пополняться по мере ее использования. Пин-код сообщается только Вам в опечатанном конверте при заключении договора Так, имея карточный счет, организация сможет оплатить разговоры своих сотрудников с абсолютно любого телефона страны. При открытии же абонентского счета заключается договор на использование междугородной или международной связи с определенного номера телефона и вносится аванс. В этом случае, все звонки, сделанные с этого телефона через Интеллектуальную платформу, будут заранее оплачены.
-Сеть ISDN (Integrated Service Digital Network) – это цифровая сеть с интеграцией обслуживания (ЦСИО). Будучи совмещенной с телефонной сетью общего пользования, ISDN сочетает в себе возможности как обычной сети, так и сети передачи данных. При этом услуги приобретают более высокое качество, что обеспечивается за счет цифрового соединения. Абонентам ISDN становятся те, кто хочет получать гарантированное качество связи, высокоскоростной доступ в Интернет, быстрое установление соединения (3-4 сек.), широкий спектр дополнительных видов обслуживания (определение номера, конференцсвязь, переадресация вызова и др.) и многие другие преимущества, которые дает цифровая связь.
-IP-телефония во всем мире – это самый дешевый вид телефонной связи с допустимым искажением в передаче сигнала (задержки, эхо и т.п.).В нашей стране телефония по IP-протоколу реализуется через Интеллектуальную платформу, а это означает, что воспользоваться услугой может любой из обладателей Сервисной телефонной карты, Карточного счета или Абонентского счета. Изображение на картах представляет собой разделенную на 4 части фотокомпозицию "Белорусская керамика".
-C РО "Белтелеком" (www.beltelecom.by) заключаются договора на пакеты услуг коммутируемого парольного доступа в Интернет. Новый вид услуг предоставляться как частным лицам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на всей территории Беларуси. Цель компании – обеспечить доступный и качественный Интернет, в соответствии с запросами и возможностями самых различных категорий пользователей. Сегодня разработано три пакета услуг для частных лиц: "Unlimited", "Ночной" и "Домашний", и два пакета услуг для юридических лиц: "Unlimited" и "Деловой".
-25.02.2003, г. Могилев – РО «Белтелеком» (www.beltelecom.by) расширяет спектр телекоммуникационных услуг, ориентированных на предприятия и организации Беларуси. Новая услуга называется “Зеленый номер” (западный аналог – Freephone) и относится к категории справочно-информационных служб. Новая услуга позволит предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям организовать собственную справочно-информационную службу. Владельцы “Зеленого номера” смогут оказывать консультации, техническую поддержку и другие информационные услуги своим клиентам по телефону.
- ПУНКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РО «Белтелеком» (ПКП) изначально создавались в районах с низким процентом телефонизации как социально-значимые объекты. Акцент делался на развитие сети Автоматических переговорных пунктов и телеграфной связи. В связи с бурным развитием телекоммуникаций и информационных технологий ПКП перестали выполнять функцию предоставления услуг первой необходимости. В настоящее время ПКП – это не только возможность позвонить в любую точку мира, отправить телеграмму, заплатить за пользование телефоном и получить расшифровку. Сейчас на ПКП предоставляется более полный спектр услуг, включающий в себя такие услуги как доступ в сеть Интернет, электронная почта, факс, продажа телефонных карт, ксерокопирование, сканирование, ламинирование, распечатка информации с компьютера, размещение рекламы клиентов.
-С 1 октября этого года Республиканское государственное объединение «Белтелеком» (www.beltelecom.by) выпускает в обращение универсальные телефонные карты новых номиналов – 30, 90, 180, 240 и 480 тарифных единиц (т.е.). Планируется, что в розничной продаже они появятся в конце ноября. Стоимость универсальных телефонных карт новых номиналов составит: 30 т.е. – 1390 руб., 90 т.е. – 2660 руб., 180 т.е. – 4560 руб., 240 т.е. – 5820 руб., 480 т.е. – 10880 руб..
-"Беларусь Директ" – прямая связь с домом – для звонков в Беларусь из других стран мира по предоплаченным Сервисным телефонным картам (СТК).
До сих пор воспользоваться Сервисными телефонными картами РО "Белтелеком" можно было с телефонных аппаратов только в пределах Республики Беларусь. Благодаря услуге "Беларусь Директ" стало возможным использовать СТК также для звонков из других стран мира в Беларусь. Иначе говоря, теперь, собираясь за границу, можно заранее оплатить свои звонки "домой", приобретя Сервисную телефонную карту РО "Белтелеком".
-Справочно-информационные службы, аналогичные могилевским 009 – о номерах телефонов населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основе полных и неполных данных и 099 – о номерах телефонов медицинских учреждений, экстренных и аварийных служб (выдается бесплатно), действуют в каждом из областных центров. Теперь к ним открывается доступ для абонентов телефонной сети общего пользования со всех уголков нашей страны. Позвонить в справочные Витебска, Гродно, Гомеля, Бреста, чтобы узнать номер квартирного или учрежденческого абонента областного центра, можно по коду 8-АВС 99 009 11, а уточнить телефоны медицинских учреждений, экстренных и аварийных служб можно по коду 8-АВС 99 099 11, где АВС – код области. Например, если абоненту в Могилеве нужно узнать номер абонента в Гродно, следует набирать: 8-01529900911.
3.2 Анализ внутренней среды Могилевского филиала РУП "Белтелеком"
Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).
3.2.1 Сегментация услуг (организация /население)
Практически все вышеперечисленные услуги предоставляются Могилевским филиалом РУП «Белтелеком» в равной степени, как организациям, так и населению. Среди вышеперечисленных услуг выделяются те, которые предоставляются только юридическим лицам: услуги VPN (создание компьютерных корпоративных сетей), аренда междугородних каналов, аренда кабельной канализации, аренда помещений, 30B + D (подключение офисных АТС к общегосударственной сети), видеоконференцсвязь.
3.2.2 Тарифы и динамика их изменения
Приведем анализ динамики изменения тарифов на услуги, предоставляемые Могилевским филиалом РУП «Белтелеком», за 2005/2006/2007 гг. на примере услуги «Доступ в сеть Интернет по технологии ADSL".
Таблица 1- "Тарифы на услуги доступа в сеть Интернет по технологии ADSL"
Наименование услуг | Период оплаты | Размер оплаты | |||||||||
в дол. США (без учета НДС) | в рублях | ||||||||||
для провайдеров, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с гарантированной полосой пропускания | для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, научно-образовательной сети, юридических лиц, финансируемых из бюджета | для физических лиц | |||||||||
|
| год | |||||||||
|
| 2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Установочная плата | единовр | 60 | 60 | 25 | 60 | 60 | 25 | 130320 | 130320 | 53790 | |
Абонементная плата за порт |
| ||||||||||
с предоставлением оконечного оборудования | в месяц | 18,4 | 16,2 | 15 | 18,4 | 16,2 | 15 | 40000 | 36660 | 34 220 | |
без предоставления оконечного оборудования | в месяц | 12,3 | 11 | 9 | 12,3 | 11 | 9 | 26000 | 23400 | 20 580 | |
Круглосуточный доступ |
| ||||||||||
Абонементная плата за прием или передачу информации со скоростью 1 Кбит/сек* | в месяц | 3,5 | 3,3 | 1,84 | 1,22 | 3,3 | 0,64 | 2640 | 2500 | 1 400 |
29
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Почасовой доступ |
| |||||||||
Повременная плата за прием или передачу информации со скоростью 1 Кбит/с ** : |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
при предоставлении доступа от 2 до 6 часов в сутки включительно | за час | - | - | - | 0,0032 | - | 0,0019 | 6,6 | 6,2 | 3,9 |
при предоставлении доступа от 7 до 11 часов в сутки включительно | за час | - | - | - | 0,0029 | - | 0,0017 | 6 | 5,6 | 3,5 |
при предоставлении доступа от 12 до 16 часов в сутки включительно | за час | - | - | - | 0,0025 | - | 0,0014 | 5,2 | 4,9 | 3,1 |
при предоставлении доступа от 17 до 20 часов в сутки включительно | за час | - | - | - | 0,0021 | - | 0,0013 | 4 | 3,8 | 2,4 |
при предоставлении доступа свыше 20 часов в сутки | за час | - | - | - | 0,0018 | - | 0,0011 | 3,7 | 3,5 | 2,2 |
Временное отключение абонента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Временное отключение от услуг производится по письменному заявлению абонента на срок до 3-х месяцев с сохранением ежемесячной абонементной платы за порт в соответствии со ст.2 поз.2,3. Плата за отключение и обратное включение не взимается. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы1
Из данных представленных в таблице 1 видно, что тарифы на услугу «Доступ в Интернет по технологии ADSL» имеют постоянную тенденцию к снижению (диаграмма 1), что связано с постоянно растущей конкуренцией в этой отрасли.
Диаграмма 1 – Тарифы на услугу «Круглосуточный доступ в Интернет по технологии ADSL»
3.2.3 Анализ структуры доходов по видам услуг и сегментов
Таблица 2 – Доходы Могилевского Филиала РУП «Белтелеком» за 2005, 2006 года
№ п/п | Услуги | Доходы, млн.руб | Удельный вес,% | Динамика,% | ||
2006 | 2007 | 2006 | 2007 | 2007/2006 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Почтовая связь (стр.210 ф.65) | 0,0 | 0,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2. | Документальная связь (стр.230 ф.65) | 124880,5 | 130651,7 | 0,37 | 0,34 | 104,62 |
3. | Передача данных и услуги телематических cлужб (стр.240 ф.65) | 2073442,8 | 3152873,5 | 6,20 | 8,12 | 152,06 |
4. | Междугородная, городская и сельская телефонная связь | 10682742,3 | 11963744,5 | 31,95 | 30,80 | 111,99 |
5. | Пункты коллективного пользования | 437307,5 | 394074,0 | 1,31 | 1,01 | 90,11 |
6. | Гостиницы | 2656,0 | 7144,0 | 0,01 | 0,02 | 268,98 |
7. | Дополнительные услуги радиосвязи и радиовещания | 1834,6 | 1440,3 | 0,01 | 0,00 | 78,51 |
8. | Телевидение и звуковое вещание | 0,0 | 0,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
9. | Спутниковая связь | 0,0 | 0,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
10. | Международные услуги | 0,0 | 0,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
11. | Обработка услуг сторонних организаций | 32008,0 | 76514,2 | 0,10 | 0,20 | 239,05 |
12. | Дилерство (подключение абонентов к сетям моб.операторов), в т.ч: | 19941,0 | 51597,1 | 0,06 | 0,13 | 258,75 |
13. | Транзитный трафик мобильных операторов на других операторов | 0,0 | 0,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
14. | Предоставление помещений, сооруж., обор-ия в аренду | 408519,8 | 486589,2 | 1,22 | 1,25 | 119,11 |
15. | Временная аренда автотр-та | 0,0 | 0,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
16. | Услуги пейджинговой связи | 0,0 | 0,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
17. | Выход абонентов др. операторов на междугор/междунар/местн. тел. сеть | 0,0 | 209262,0 | 0,00 | 0,54 | 100,00 |
18 | Местный трафик при выходе на сети других операторов | 0,0 | 349377,0 | 0,00 | 0,90 | 100,00 |
19 | Др. услуги (пеня, выдача расшифровок по Эл. почте) | 105035,0 | 254086,3 | 0,31 | 0,65 | 241,91 |
20 | Всего доходов от всех услуг (ф.65 + пп.11,12,13,14,15,16, 17) | 33436116,3 | 38839871,5 |
|
|
|
| Справочно: всего доходов по ф. 65 | 32975647,5 | 38015909,0 |
|
|
|
Информация о работе Отчет по практике в Могилевском РУП "Белтелеком"