Отчет по производственной практике на ОАО «Тотемский Маслозавод» г.Тотьма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 02:43, отчет по практике

Описание

Цель практики – закрепление теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.
Задачами практики являлись:
изучение сферы деятельности организации, его организационно-правовой формы;
проведение комплексного анализа состояния, функционирования и развития организации в целом и ее подразделений;
исследование организационно - технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов;
сбор материалов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………5
Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы………………………………………………………7
1.1. Миссия предприятия………………………………………………….7
1.2. Характеристика товара………………………………………………..8
1.3. Анализ рынка сбыта………………………………………………….18
1.4. Характеристика организационно-правовой формы………………..23
Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений……………………….29
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………………..29
2.1.1. Анализ объема и ассортимента продукции…………………...29
2.1.2. Анализ структуры продукции………………………………….35
2.1.3. Анализ ритмичности производства……………………………36
2.1.4. Анализ реализации продукции………………………………...38
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия………...39
2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами..39
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов……………………41
2.2.3. Анализ производительности труда…………………………….42
2.2.4. Анализ оплаты труда……………………………………………44
2.3. Анализ использования основных производственных фондов…...47
2.3.1 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами.47
2.3.2. Анализ технического уровня развития предприятия…………49
2.3.3.Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия……………………………………………………..50
2.3.4. Анализ эффективности использования основных фондов….51
2.4. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………...52
2.4.1. Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………52
2.4.2. Анализ косвенных затрат……………………………………….57
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…….58
2.5.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………58
2.5.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции...60
2.5.3. Анализ цен реализации…………………………………………60
2.5.4. Анализ рентабельности предприятия………………………….63
2.5.5. Анализ распределения использования прибыли……………...65
3. Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов…………………………67
3.1. Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии……………………………………………….67
3.2. Анализ организационных процессов на предприятии……………72
3.3. Планирование на предприятии…………………………………….74
3.4. Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий……………………………………….76
4. Анализ структуры управления предприятия…………………….78
4.1. Характеристика организационной структуры, распределение функций……………………………………………………………………78
4.2. Структура управления предприятием……………………………..82
4.3. Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций…………………………………………………..83
5. Характеристика практической работы во время практики……87
5.1. Выполнение практических поручений…………………………….87
5.2. Общественная работа……………………………………………….89
Выводы и предложения…………………………………………………..90
Список литературных источников……………………………………….93
Приложения……………………………………………………………….94

Работа состоит из  1 файл

преддипломная практика.doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)

Основная деятельность предприятия  закупка и переработка с/х. продукции-молока от сельскохозтоваропроизводителей Тотемского, Бабушкинского, Нюксенского районов.

Сырьевая зона предприятия включает 7 хозяйств Тотемского района и 2 хозяйства  Бабушкинского района. Основная доля поступившего молока отгружается за пределы района и области. Готовая продукция реализуется  в магазинах города Тотьма, с. имени Бабушкина, с. Нюксеница, г. Вологда.

В настоящее время предприятие  не может обеспечить выпуск продукции, конкурентоспособности на российском рынке, по причинам:

- отсутствие маркетинговой стратегии  предприятия.

- выпуск продукции негарантированного  качества и безопасности.

-низкого уровня квалификации  производственного персонала и  инженерно- технических работников; недостаточного опыта специалистов технической службы.

-отсутствие оборудования фасовки  молока и кисломолочных продуктов  в упаковку, альтернативную традиционной  пленке; оборудование по переработке  вторичного молочного сырья (сыворотки).

- высокой степени износа оборудования для обработки молока ( пастиризованно- охладительные установки) и систем тепло- и холодообеспечения.

- высокого уровня затрат на  производство продукции.

- недозагрузки мощностей.

Ввод новых производственных фондов не влечет за собой адекватной активизации производственной деятельности, вследствие чего роста оборотных активов не происходит.

Идет увеличение первичной переработки  молока (охлаждение), с последующей  перепродажей другим молокоперерабатывающим предприятиям области, что убыточно.

Наблюдается устойчивое снижение всех финансово- экономических показателей. Организация имеет неустойчивое финансовое положение, неплатежеспособна  и не имеет возможности в ближайшее  время ее восстановить, полностью  финансируется за счет заемных средств.

В целом, деятельность предприятия  неэффективна. Перспектив выхода из кризисного положения в ближайшее время  не ожидается.

Во время прохождения  практики были получены практические навыки и знания необходимые для  будущей  работы в качестве маркетолога.

Для  создания  собственного  имиджа  и   придания   солидности   можно изготовить  фирменные  сувенирные  изделия:   авторучки,   брелки,   значки, зажигалки,   пепельницы,   сумки,   календари   и   т.д.,   оформленные    с использованием  фирменной  символики   предприятия.   Эти   сувениры   можно прилагать  к  продаваемой   продукции   в   качестве   небольших   подарков, преподносить на деловых встречах, праздниках.

Эффективным средством  восприятия  является  также  наружная  реклама. Можно установить фирменные вывески, указатели проезда к  офису  предприятия. Сильно обращают на себя внимание рекламные сообщения в салонах  транспортных средств, на бортах автобусов, трамваев.

Принципиально новым, но набирающим все  большую популярность, средством распространения рекламы является компьютерная реклама. В связи с этим,  предприятию необходимо создать свою  web-страницу,  рассказывающую  о деятельности предприятия, основных  видах товаров и услуг,  информирующую о ближайших выставках и ярмарках и т.д.

Предложения.

  1. для того чтобы продукция поступала в торговые точки со сроками реализации, удовлетворяющими потребителя, следует пересмотреть логическую цепочку предприятия.
  2. руководству маслозавода следует четко определять маркетинговую стратегию предприятия.
  3. укрепить службу технолога, маркетинговую службу, усилить работу по обучению специалистов основного производства.
  4. следует изменить упаковку для молока на альтернативную,  но для того чтобы выделить  среди других производителей, нужно как-то видоизменить форму упаковки.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Изд-во Финпресс, 1998 год. – 416 стр.
  2. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. С англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787с.;
  3. Романова  А.Н.  Маркетинг, – М.: Юнити – 1996 г.
  4. Ромат Е.В. Реклама, изд-е 4-е, переработанное и дополненное. – СПб:Питер, 2001. – 496 стр.
  5. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000.
  6. Сергеева Э. Мир цветов: икебана, этикет, язык, гороскоп. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 год – 252 стр.
  7. WWW.MARKETCENTER.RU
  8. http://www.promo.ru
  9. http://www.kursiv.ru

Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «Тотемский Маслозавод» г.Тотьма