Отчет по производственной практике на ОАО «Тотемский Маслозавод» г.Тотьма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 02:43, отчет по практике

Описание

Цель практики – закрепление теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.
Задачами практики являлись:
изучение сферы деятельности организации, его организационно-правовой формы;
проведение комплексного анализа состояния, функционирования и развития организации в целом и ее подразделений;
исследование организационно - технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов;
сбор материалов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………5
Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы………………………………………………………7
1.1. Миссия предприятия………………………………………………….7
1.2. Характеристика товара………………………………………………..8
1.3. Анализ рынка сбыта………………………………………………….18
1.4. Характеристика организационно-правовой формы………………..23
Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений……………………….29
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………………..29
2.1.1. Анализ объема и ассортимента продукции…………………...29
2.1.2. Анализ структуры продукции………………………………….35
2.1.3. Анализ ритмичности производства……………………………36
2.1.4. Анализ реализации продукции………………………………...38
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия………...39
2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами..39
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов……………………41
2.2.3. Анализ производительности труда…………………………….42
2.2.4. Анализ оплаты труда……………………………………………44
2.3. Анализ использования основных производственных фондов…...47
2.3.1 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами.47
2.3.2. Анализ технического уровня развития предприятия…………49
2.3.3.Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия……………………………………………………..50
2.3.4. Анализ эффективности использования основных фондов….51
2.4. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………...52
2.4.1. Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………52
2.4.2. Анализ косвенных затрат……………………………………….57
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…….58
2.5.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………58
2.5.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции...60
2.5.3. Анализ цен реализации…………………………………………60
2.5.4. Анализ рентабельности предприятия………………………….63
2.5.5. Анализ распределения использования прибыли……………...65
3. Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов…………………………67
3.1. Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии……………………………………………….67
3.2. Анализ организационных процессов на предприятии……………72
3.3. Планирование на предприятии…………………………………….74
3.4. Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий……………………………………….76
4. Анализ структуры управления предприятия…………………….78
4.1. Характеристика организационной структуры, распределение функций……………………………………………………………………78
4.2. Структура управления предприятием……………………………..82
4.3. Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций…………………………………………………..83
5. Характеристика практической работы во время практики……87
5.1. Выполнение практических поручений…………………………….87
5.2. Общественная работа……………………………………………….89
Выводы и предложения…………………………………………………..90
Список литературных источников……………………………………….93
Приложения……………………………………………………………….94

Работа состоит из  1 файл

преддипломная практика.doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)

Верхний этаж самого здания завода занимает управленческий персонал. Производственный процесс не возможен без организации. На предприятие поступает на месяц заявка на определенный объем продукции. Она регистрируется и распределяется на дни месяца в соответствии с производственными возможностями. Это все производится под контролем технологов.

Каждый рабочий день начинается с рабочего собрания, где оглашаются виды продукции, которые необходимо производить, и их объемы. Затем на каждый производственный участок назначается  изготовитель. Каждый работник владеет процессом производства того или иного вида продукции полностью. Но у кого - то какой-то вид продукции получается лучше. Поэтому технолог сам распределяет работников по рабочим участкам. Такая организация производственного процесса позволяет быстро реагировать на любые изменения (отсутствие по какой-либо причине работника и некоторые другие).

Помимо этого, каждый работник закреплен  за производственным участком. Он ответственен за то, приготовлены ли к производственному  процессу все необходимые принадлежности, если что-то не в порядке, то во время сообщить об этом технологу. Сам технолог обязан следить за производственным процессом и контролировать его.

Для работников в производственном здании отведены бытовые помещения (здесь находятся женские и мужские раздевалки, комната отдыха, комната технологов).

Рабочий персонал снабжают необходимой  формой (халаты, шапочки, резиновые  сапоги, перчатки, жилеты). Естественно, вся рабочая одежда отпускается  со склада по накладным и рассчитана на определенный срок эксплуатации. Если она приходит в негодность раньше отпущенного срока, то на этот случай существует так называемая «дежурная одежда».

Важно отметить и то, что особенностью работы аммиачно-компрессорной установки  и газовой котельной является неравномерный график работы, что связано со сменой времен года. Например, летом на аммиачно-котельной установке существуют ночные смены, так как необходимо определенное количество «холода», а зимой есть свой «природный холод». Для этого на складах открывают двери.

 

 

4.2. Структура управления  предприятием

 

Полное название предприятия по уставу – открытое акционерное общество (ОАО) «Тотемский маслозавод». Юридический адрес: г. Тотьма,  пос. Мясокомбината. ОАО «Тотемский маслозавод» создан для заготовки молока, переработки и реализации готовой продукции. Завод расположен в промышленной зоне г. Тотьма.

Консультационный отдел – осуществляет консультации руководителей служб  по возникающим вопросам в сфере  управления, общего направления развития предприятия.

Бухгалтерия – анализирует выполнение сметы затрат на производство, 
себестоимость         продукции,         финансовое         состояние         и 
платежеспособность предприятия и всех входящих в него обществ.

Юридический отдел – занимается вопросами правового обеспечения 
коммерческой деятельности предприятия.

Экономический отдел – осуществляет   составление   планов  
производства,     реализации,     расчет     себестоимости,     обобщает 
результаты работы предприятия, проводит анализ финансовой деятельности, изучает использование фонда заработной платы.

Отдел информационных технологий –  предоставляет информационное обеспечение  всем службам предприятия.

Отдел маркетинга занимается разработкой  и проведением маркетинговых  мероприятий, изготовлением маркетинговых  продуктов.

Отдел документального и информационного  обеспечения оказывает услуги по документальному и справочно-информационному  обеспечению деятельности всех юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав СО «Цветочный регион».

Отдел по работе с персоналом – осуществляет прием-увольнение работников, проведение аттестации, изучает использование фонда рабочего времени, ведение соответствующей документации.

Отдел развития – обеспечение прибыльности предприятия посредством рациональной организации торгового процесса, оптимизацией управление и развитие, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации и творческой активности каждого работника.

Отдел снабжения – контролирует    своевременность    и    качество 
материально-технического   обеспечения   производства и реализации,   выполнения   плана    поставок    по    объему,    номенклатуре    сроком,    качеству, транспортно-заготовительных расходов.

 

 

4.3. Структура управления  службой маркетинга, распределение функций

 

Тотемский маслозавод в настоящее  время не имеет  службы маркетинга, но на предприятии существует коммерческий отдел, который занимается и сбытом продукции.

Функции отдела:

  1. Исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия (исследование                                                   конъюнктуры рынка);
  2. разработка планов исследования конъюнктуры рынка, потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию;
  3. изучение рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции;
  4. разработка на основе изучения конъюнктуры и ёмкости рынка прогноза по развитию платежеспособного спроса на новую продукцию и предложений по ее производству на длительный срок;
  5. увязка и корректировка данных прогнозов с потенциальными возможностями производства через соответствующие службы предприятия;
  6. организация обратных связей с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению продукции и мнений независимых экспертов;
  7. участие в анализе эффективности рекламы и ее влияние на сбыт продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;
  8. анализ информированности потребителей о предприятии, о производимой продукции;
  9. организация участия предприятия в выставках/ярмарках. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок, выставок-продаж на предприятии.

Основные задачи, стоящие перед  отделом:

- анализ ценовой, сбытовой, рекламной  стратегий и методов стимулирования  сбыта, используемых основными  конкурентами по отраслям (регионам) в отдельности;

- определение сегментов рынка  для основных групп продукции,  их доли и позиций на каждом  сегменте рынка;

- анализ причин неудовлетворенного  спроса на продукцию предприятия  и разработка предложений по  снижению его размеров.

- создание и оперативное ведение  баз данных «Потребители» и  «Конкуренты»;

- разработка предложений по  освоению новых рынков/сегментов  рынка;

- разработка предложений по  освоению новых видов продукции,  снятию с производства или  использованию их в новых сферах, отвечающих запросам новых потребителей и требованиям вновь открывающихся рынков;

- разработка предложений по  концепции ценовой стратегии,  включая: систему скидок в рамках  программ по стимулированию сбыта;

- разработка плана мероприятий  по рекламе;

- разработка предложений по  формированию плана маркетинга  на текущий период;

- разработка предложений по  концепции стратегии достижений  целей сбыта и организационных  мер по ее осуществлению. Подробная  тактика действий и составление  графика КТО?, ЧТО?, КОГДА?, ГДЕ? делает и ЗА ЧТО? несет персональную ответственность;

- систематизация, анализ и контроль  плана (программы) маркетинга;

- создание графика участия в  выставках/ярмарках.

Анализ  сильных и слабых сторон предприятия

Если рассматривать предприятие со стороны преимуществ и недостатков  работы на  рынке  можно сформулировать следующее:

Сильные стороны.

1. Предприятие имеет более выгодное  положение в плане ценовой  политики перед конкурентами, так  как цены на продукцию Тотемского  маслозавода на порядок ниже. 

2. Вся продукция экологически  чистая, сертифицирована.

3. Стабильность в поставках сырьевых  ресурсов.

4. Широкий ассортимент выпускаемой  продукции.

5. Давно налаженные и устойчивые  взаимоотношения с выгодными  клиентами.

6. Своевременные поставки готовой продукции, что дает возможность                                    выполнения договорных обязательств перед покупателями.

Слабые стороны предприятия.

  1. При широком ассортименте продукции Тотемского маслозавода необходимо отметить нестабильность показателей качества продукции этого предприятия. 
  2. Технологические проблемы связаны с разработкой новых изделий. Слабая инженерно-конструкторская база. Вследствие чего затруднен переход на выпуск новой продукции.
  3. Проблемы управленческого характера. Существующая на предприятии структура управления не соответствует требованиям, выдвигаемым современными условиями хозяйствования. В структуре управления недостаточно четко разделены функциональные обязанности и полномочия. Общая структура управления предприятием имеет низкую адаптивность на изменения внешней среды, работники «скованы» установленными рамками организации управления.
  4. Высокая конкуренция в отрасли.
  5. На предприятии нет четкой рекламной политики, неэффективное использование средств на рекламные мероприятия (в части организации и проведении выставочной деятельности).

 

 

5. Характеристика практической  работы студента во время практики

 

5.1 Выполнение практических  поручений

 

Прохождение практики началось с изучения учредительных документов. Изучение работы предприятия не возможно без знания размещения всех производственных участков. Ведь именно с этим связана организация производственного и организационного процесса. Тут же были показаны стадии производства «от сырья до готовой продукции на склад».

Затем работа проходила с изучением каждого производственного участка в отдельности. При приемке молока лаборант берет пробы для определения базовой жирности поступившего молока. При этом необходимо перемешать молоко, так как в верхних слоях молоко одной жирности, в нижних - другой. Подписывается товарно-транспортная накладная о приемке молока, и молоко поступает в танки. Здесь же происходит заполнение журнала «Контроля качества поступающего молока».

Следующий производственный цикл происходит под контролем технолога молочной продукции. В его подчинении находятся рабочие основного производства. В обязанности технолога входит:

-ежедневно принимать заявки  на производство продукции по  ассортименту и количеству;

-расчет и распределение сырья  согласно этим заявкам;

-составляет и доводит до работников сменные задания;

-осуществляет контроль за всем  технологическим процессом;

-проводит дегустацию.

Для выполнения одной из обязанностей технолог в начале смены собирает работников основного производства и закрепляет каждого из них за производственным участком. Каждый день технолог заполняет табель учета рабочего времени, а в конце месяца предоставляет его в бухгалтерию. Кроме того, к концу месяца технолог должен предоставить в бухгалтерию отчет об использовании вспомогательных материалов, на основании которых производится расчет себестоимости. К этим отчетам прилагаются накладные отпуска материалов со склада.

Изучение технологии производства всех видов продукции не возможно досконально за столь короткий период невозможно, поэтому были рассмотрены технологии производства только масла и сыра. Кроме того, была возможность присутствовать при производстве творога.

После окончания каждой стадии производственного  процесса пустая тара поступает в  моечное отделение, где с помощью  специальных препаратов происходит их очистка. Рабочие обеспечиваются необходимой рабочей одеждой.

Работа предприятия строится на нормах расхода сырья. Поэтому необходимо было изучить эти данные. Кроме того, они необходимы для калькуляции себестоимости. То, что некоторые нормы представлены различными значениями по временам года объясняется различным качеством молока по содержанию белка, витаминов. Если норма расхода была превышена, то в следующем периоде стараются сэкономить перерасходованные средства.

Дальнейшая работа строилась на изучении должностных инструкций, штатного расписания, положений по оплате труда и порядке выплаты вознаграждения.

Большая работа была проведена по калькуляции себестоимости.

Как бы последним этапом этой части  работы является изучение динамик себестоимости производства и переработки единицы продукции, производства продукции, изучение ассортимента продукции и форм договоров на поставку сырья.

Всю проделанную работу необходимо было обобщить, выяснить некоторые нюансы и закрепить, для того чтобы четко и наиболее точно отразить в отчете.

5.2 Общественная работа  студента

 

Общественной работой во время  прохождения практики меня практически  не загружали, так как выполнение практических поручений и участие  в текущей работе отдела занимали все рабочее время.

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

ОАО «Тотемский маслозавод» пущен в эксплуатацию в 1964 году. Само предприятие  небольшое  и большой конкуренции не может  составить таким предприятиям Вологодской  области как Вологодский молкомбинат, Череповецкий молкомбинат.

Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «Тотемский Маслозавод» г.Тотьма