План маркетинга товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание

Актуальность маркетинга по мере формирования в нашей стране цивилизованных рыночных отношений будет постоянно возрастать.

Цель данной работы – проследить действие механизмов рынка и законов маркетинга на примере товара ОАО «Горизонт», произвести сравнение с товарами конкурентных фирм.

Содержание

Содержание 3
Введение 5
1 Маркетинговые исследования 6
1.1 Определение емкости рынка 6
1.2 Анализ конкурентов 16
№ 23
Оценка конкурентов 23
LG 23
DKE575XB 23
Samsung 23
С-360 23
1 23
2 23
3 23
4 23
6 23
7 23
8 23
9 23
10 23
11 23
1.3 Сегментирование и позиционирование на рынке 24
2 Проектирование системы сбыта 29
2.1 Анализ сбыта продукции 29
2.2 Система сбыта товара (товаропроводящая сеть) 32
2.3 Структура отдела маркетинга (сбыта) 38
3 Планирование маркетинговых коммуникаций 42
3.1 Основные средства маркетинговых коммуникаций 42
3.2 Планирование бюджета на маркетинговые коммуникации 47
3.3 Влияние маркетинговых расходов на сбыт продукции 49
4 Разработка стратегии ценообразования 50
4.1 Определение оптимального уровня цен 51
4.2 Управление ценовой эластичностью спроса 54
4.3 Обоснование товарной стратегии предприятия 58
Заключение 62
В ходе выполнения работы были проведены маркетинговые исследования рынка DVD-проигрывателей в Республике Беларусь. Была определена емкость рынка, и сделан вывод о том, что потребности граждан в данном виде товара полностью не удовлетворены. 62
Были проанализированы по различным параметрам аналогичные товары конкурентов и выявлены ее недостатки. Также предложен ряд мероприятий для их ликвидации. 62
Была рассмотрена система сбыта продукции и указаны пункты возможного ее усовершенствования. 62
Был рассчитан рекламный бюджет предприятия. ОАО «Горизонт» вкладывает в рекламу достаточно большие средства, в связи с чем была предложена новая схема медиаплан, при использовании которой наблюдается значительная экономия. 62
Была отработана схема ценообразования, изучены основные ее механизмы. 62
Таким образом, маркетинговая деятельность является одним из самых важных критериев существования и успешного функционирования современного предприятия, нацеленного на рынок. Предполагается активная работа во многих направлениях. 62
Список использованных источников 63
Приложения 64

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг Записка.doc

— 1.64 Мб (Скачать документ)

     Белорусский национальный технический университет 

     Кафедра «Экономика и организация  
машиностроительного производства»
 
 

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

     к курсовой работе

     по  дисциплине «Маркетинг» 

     Тема: «План маркетинга товара» 
 
 
 
 

     Исполнитель: __________________________ Мецулевич Ж.А

                                         

     студент ___3__ курса _______103228____ группы 

     Руководитель: _________________________ Куневич О.В.

                                                
 
 
 

     Минск 2010

Белорусский национальный технический университет 
 
 

Машиностроительный  факультет 

Кафедра «Экономика и организация   
машиностроительного производства»
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Маркетинг»

Тема: «План маркетинга товара» 
 
 

Исполнитель: студент  МСФ, 3 курса, группы 103228 

Мецулевич Жанна Андреевна 
 
 

Руководитель  проекта: старший преподаватель 

Куневич Олег Викторовоч 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2010

 

Содержание

 

Введение

 

     Маркетинг в условиях современной рыночной экономики - важнейший инструмент бизнеса. Маркетинг охватывает практически все сферы коммерческой деятельности, включая производство, торговлю и сферу услуг, а также некоммерческую сферу.

     Маркетинговая деятельность ориентирует производителей на успешное решение рыночных задач. Цель маркетинга - обеспечение максимальной прибыли, рост доходов фирмы. Следовательно, маркетинг несет прямую ответственность за весь комплекс отношений между предприятием и покупателем.

     Актуальность  маркетинга по мере формирования в  нашей стране цивилизованных рыночных отношений будет постоянно возрастать.

     Цель  данной работы – проследить действие механизмов рынка и законов маркетинга на примере товара ОАО «Горизонт», произвести сравнение с товарами конкурентных фирм.

     Будут также предложены новые решении  по маркетинговой деятельности прдприятия.

 

  1. Маркетинговые исследования
    1. Определение емкости рынка

     ОАО «Горизонт» - градообразующее предприятие, лидер отечественного телевизионного производства, по праву стоит в  ряду предприятий, определяющих индустриальное лицо Республики Беларусь. Предприятие было образованное на основе Минского радиозавода, который был создан согласно приказу Министерства местного хозяйства БССР в октябре 1950 г.

     15 сентября 1951 г. была выпущена первая продукция — радиола «Минск Р-7».

     31 декабря 1954 г. было организовано серийное производство телевизоров «Беларусь».

     В апреле 1968 г. в продаже появились первые телевизоры под маркой «Горизонт».

     В 1972 г. на базе предприятия было создано производственное объединение «Горизонт».

     В 1977 г. был выпущен первый телевизор цветного изображения.

     Постепенно  конструкция телевизоров совершенствовалась, изменялись технические характеристики, в соответствии с требованиями времени.

     В 1998 г. был выпущен первый в СНГ цифровой телевизор седьмого поколения.

     И уже в 2000 г. был налажен выпуск более 40 моделей и модификаций телевизоров, радиоаппаратуры, систем спутникового и кабельного телевидения.

     В 2002 г. был произведен первый белорусский телевизор с абсолютно плоским экраном.

     30 мая 2003 г. в магазинах Беларуси и России появился новый DVD-проигрыватель производства ОАО «ГОРИЗОНТ» — HORIZONT 510E.

     В разные периоды предприятие являлось участником различных конкурсов, как  государственного, так и международного масштаба. В связи с этим ОАО  «Горизонт» является обладателем многочисленных наград и сертификатов.

     В 1999 г. «Горизонт» получило международный сертификат ISO 9001.

     1 декабря 2004 г. ОАО «ГОРИЗОНТ» был вручён сертификат соответствия экологический СТБ ИСО 14001-20000, что дало возможность ОАО «ГОРИЗОНТ» маркировать свою продукцию знаком экологической маркировки (СТБ 1458-2004).

     В январе 2008 г. в конкурсе "Бренд года-2007" в потребительской номинации "Телевизоры" бренд Horizont занял первое место.

     Ноябрь 2008 г. - официальный запуск производства микроволновых печей на совместном предприятии ОАО "Горизонт" и китайской компании Midea Group.

     30 декабря 2002 г. приказом Министерства экономики Республики Беларусь № 181 создано Открытое акционерное общество «Горизонт» (ОАО «Горизонт») в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности производственного объединения «Горизонт», как единого научно-производственного комплекса.

     Акционирование  было проведено единым имущественным  комплексом с последующим выделением частных унитарных предприятий:

  • Частное научно-исследовательской предприятие «Институт цифрового телевидения Горизонт»;
  • Частное производственное унитарное предприятие «Завод Белит»;
  • Частное производственное унитарное предприятие «Кабельное и спутниковое телевидение»;
  • Частное унитарное предприятие «Комбинат общественного питания Горизонт»;
  • Частное унитарное предприятие «Торговый дом Горизонт»;
  • Частное производственно-торговое унитарное предприятие «Аэстон Горизонт»;
  • Частное строительное унитарное предприятие «Горизонтпроектсрой».

     Государство в лице Министерства промышленности владеет 98,65% акций, 1,35% принадлежит физическим лицам.

     Сегодня ОАО «Горизонт» - одно из крупнейших предприятий Республики Беларусь, выпускающее  многофункциональные телевизоры с  размерами экрана от 25 до 84 см, с разными  форматами изображений (4:3 и 16:9) для приема передач в системах цветного телевидения SEKAM, PAL и NTSC. Помимо телевизоров номенклатура выпускаемой продукции предприятия представлена следующими товарами:

  • СВЧ-печи;
  • пылесосы;
  • DVD-проигрыватели;
  • кондиционеры;
  • спутниковое TV;
  • LCD-мониторы;
  • акустические системы;
  • фены;
  • утюги;
  • телефоны;
  • ПДУ и радио;
  • банкоматы;
  • mp-3-плееры.

     С целью расширения номенклатуры выпускаемой  продукции, ОАО «Горизонт» активно  изучает опыт мировых лидеров  в области выпуска бытовой  техники. Рынок бытовой техники  представляет собой достаточно значимый и стабильно развивающейся сегмент потребительского рынка, его доля в объеме розничного товарооборота стабильно увеличивается с каждым годом.

     В 2008 г. ОАО «Горизонт» провело исследование рынка Республики Беларусь. Именно после этого предприятие приступило к выпуску микроволновых печей, пылесосов, кондиционеров, mp-3-плееров (изделий народного потребления ранее не выпускавшимися отечественными производителями), по качественным и ценовым параметрам не уступающих продукции ведущих мировых производителей.

     ОАО "Горизонт" стало первым из белорусских предприятий проведшим реструктуризацию, направленную на повышение эффективности за счет оптимизации организационной структуры и системы управления.

     Сегодня «Горизонт» меняется и переоснащается в соответствии с требованиями времени. Умение сделать верные прогнозы и выпускать продукцию необходимую потребителю - неотъемлемая часть стратегии предприятия.

     Придерживаясь принципов современного маркетинга, предприятие постоянно наращивает объемы выпускаемой продукции и осваивает новые рынки сбыта.

     Производство  DVD-проигрывателей является одним из наиболее перспективных направлений деятельности ОАО «Горизонт». Начиная с 2003 г., и по нынешние период предприятие непрерывно наращивает производство данного вида продукции. Первым проигрывателем выпуска «Горизонт» стал HORIZONT 510E. Став новинкой в 2003 г., проигрыватель не потерял своей популярности и сегодня. [3] 

     Емкость рынка – это возможный объем реализации товара  при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а, следовательно, и покупаемых товаров. [1]

     Для того, чтобы охарактеризовать национальный товарный рынок по критерию емкости, вводится понятие так называемого «видимого потребления», т.е. собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров. Данная схема может быть выражена через формулу 1:

     Ор = Vв + Vи – Vэ       (1)

     где:

  • Ор – объем рынка
  • Vв – объем производства
  • Vи – объем импорта
  • Vэ – объем экспорта

     Располагая  данными о емкости рынка по нескольким периодам, можно, используя величину процента увеличения (уменьшения) продаж, спрогнозировать аналогичный показатель и на последующие периоды. Данный метод наиболее простой, однако недостаточно точный.

     Имеющиеся данные по сбыту DVD-проигрывателей «Горизонт» за 2008, 2009 гг., а также спрогнозированные данные на 2010 г. представлены в таблице 1.1.

 

      Таблица 1.1 – Определение емкости  рынка DVD-проигрывателей в Республике Беларусь (в тыс. шт.)

  Горизонт LG Sumsung Panasonic Sony Philips Емкость Потребность
2008 40,00 84,00 79,00 64,00 65,00 68,00 400,00 500,00
2009 56,40 85,20 68,80 63,35 67,30 68,95 410,00 512,00
Процент увеличения (уменьшения) продаж 41,00 1,43 -12,91 -1,02 3,54 1,40 2,50 2,40
2010 (прогноз) 79,52 86,42 59,92 62,71 69,68 69,91 428,16 524,29

Информация о работе План маркетинга товара