План маркетинга товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание

Актуальность маркетинга по мере формирования в нашей стране цивилизованных рыночных отношений будет постоянно возрастать.

Цель данной работы – проследить действие механизмов рынка и законов маркетинга на примере товара ОАО «Горизонт», произвести сравнение с товарами конкурентных фирм.

Содержание

Содержание 3
Введение 5
1 Маркетинговые исследования 6
1.1 Определение емкости рынка 6
1.2 Анализ конкурентов 16
№ 23
Оценка конкурентов 23
LG 23
DKE575XB 23
Samsung 23
С-360 23
1 23
2 23
3 23
4 23
6 23
7 23
8 23
9 23
10 23
11 23
1.3 Сегментирование и позиционирование на рынке 24
2 Проектирование системы сбыта 29
2.1 Анализ сбыта продукции 29
2.2 Система сбыта товара (товаропроводящая сеть) 32
2.3 Структура отдела маркетинга (сбыта) 38
3 Планирование маркетинговых коммуникаций 42
3.1 Основные средства маркетинговых коммуникаций 42
3.2 Планирование бюджета на маркетинговые коммуникации 47
3.3 Влияние маркетинговых расходов на сбыт продукции 49
4 Разработка стратегии ценообразования 50
4.1 Определение оптимального уровня цен 51
4.2 Управление ценовой эластичностью спроса 54
4.3 Обоснование товарной стратегии предприятия 58
Заключение 62
В ходе выполнения работы были проведены маркетинговые исследования рынка DVD-проигрывателей в Республике Беларусь. Была определена емкость рынка, и сделан вывод о том, что потребности граждан в данном виде товара полностью не удовлетворены. 62
Были проанализированы по различным параметрам аналогичные товары конкурентов и выявлены ее недостатки. Также предложен ряд мероприятий для их ликвидации. 62
Была рассмотрена система сбыта продукции и указаны пункты возможного ее усовершенствования. 62
Был рассчитан рекламный бюджет предприятия. ОАО «Горизонт» вкладывает в рекламу достаточно большие средства, в связи с чем была предложена новая схема медиаплан, при использовании которой наблюдается значительная экономия. 62
Была отработана схема ценообразования, изучены основные ее механизмы. 62
Таким образом, маркетинговая деятельность является одним из самых важных критериев существования и успешного функционирования современного предприятия, нацеленного на рынок. Предполагается активная работа во многих направлениях. 62
Список использованных источников 63
Приложения 64

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг Записка.doc

— 1.64 Мб (Скачать документ)
align="justify">     Таблица 1.3 – Перспективный спрос на DVD-проигрыватель HORIZONT  в тыс. шт. в 2010 г.

                                                    Период

Метод

определения

I кв. 2010 г. II кв. 2010 г. III кв. 2010 г. IV кв. 2010 г.
  Сглаживание 14.98 14.98 14.97 14.96
Скольжение    
Оптимистический

прогноз

38.48 53.24 72.92 98.75
Вероятностный

прогноз

22.68 29.50 38.07 49.03
Пессимистический

прогноз

17.41 20.31 24.32 29.55
 

     Результаты  прогноза по методам сглаживания  и скольжения графически представлены на рисунке 1.2.

     

     Рисунок 1.2 - Оценка перспективного спроса на DVD-проигрыватель"HORIZONT "

    1. Анализ  конкурентов

     Работая в рыночных условиях, предприятие сталкивается с множеством разнообразных конкурентов, которые прямо или косвенно влияют на деятельность организации. Поэтому, в процессе составления плана маркетинга, важно учесть существующую конкурентную обстановку на рынке. Анализ конкуренции осуществляется по следующим этапам:

  • Определение конкурентов;
  • Сбор сведений о конкуренте;
  • Анализ конкурентов;
  • Анализ конкурентоспособности предприятия.
  • Сведения о конкурентах включают:
  • часть рынка, которую контролирует конкурент;
  • насколько быстро происходит его развитие;
  • качество товара конкурента;
  • цена товара конкурента;
  • форма рекламы и сбыта;
  • техническая поддержка. [2]

     Анализ  конкурентов является одним из самых  важных элементов функционирования фирмы. Подробное изучение конкурентов  помогает увидеть их сильные и  слабые стороны. Подобного рода сведения эффективно применяются при совершенствовании  своей продукции, а также при создании нового вида товара. Положительный опыт конкурентов в организации производства и сбыта могут послужить хорошей основой для предприятия при разработке собственных планов управления производством и реализацией.

     В числе основных конкурентов предприятия «Горизонт» по производству DVD-проигрывателей и другой телетехники следует назвать:

  • LG
  • Samsung
  • Panasonic
  • Sony
  • Philips [3]

     Продукция западных фирм  отличается высокой  функциональностью и надежностью, что привлекает потребителей и обеспечивает им высокую долю на национальном рынке. Во многом наличие данных преимуществ перед отечественным производителем объясняется многолетним опытом производства DVD-проигрывателей и другой техники. В то время, как ОАО «Горизонт» долгие годы специализировался преимущественно на выпуске телевизоров и использовал свои ресурсы на совершенствование этого вида продукции. Производство DVD-проигрывателей для предприятия является относительно новым видом деятельности.

     Ниже  приводится краткое описание конкурирующих  предприятий. 

     Компания LG Electronics Inc. — признанный лидер в области электроники и телекоммуникаций. Компания имеет 72 подразделения по всему миру и насчитывает около 56 тысяч сотрудников.

     Компания  была основана 1 октября 1958 года.

     Главной целью стратегического менеджмента компании является постоянное отслеживание инноваций на рынке и следование перспективным тенденциям, При этом большое внимание уделяется поддержанию высокого качества производимой продукции. LG Electronics постоянно расширяет рамки своего партнерского сотрудничества.

     Основной  продукцией компании является:

  • Цифровые телевизоры;
  • приводы CD-ROM и DVD-ROM;
  • мониторы;
  • компьютеры;
  • плазменные дисплеи;
  • средства мобильной связи.
 

     Компания Samsung Electronics — мировой лидер в области производства полупроводникового и телекоммуникационного оборудования, а также в сфере технологий цифровой конвергенции. Компания была образована в 1969 году. В 87 офисах компании на территории 47 стран мира работает около 70 тысяч человек. В состав компании входят четыре основных подразделения: Digital Media Network Business, Device Solution Network Business, Telecommunication Network Business и Digital Appliance Network Business.

     В сентябре 1996 года продукция Samsung Electronics была признана соответствующей стандарту ISO-140001. В январе 1999 года Samsung Electronics получила приз «Лучшая компания по производству бытовой электроники», ежегодно присуждаемый журналом Forbes Global. Продукция корпорации и успешная маркетинговая деятельность компании получили высокую оценку не только потребителей, но и специалистов, присудивших ей почетное звание «Бренд 2002 года» (Effie-2002).

     Диапазон  выпускаемой продукции очень  широк, он включает:

  • Телевизоры:
  • Мобильные телефоны:
  • Аудио- и видеотехника: Blu-ray плееры, DVD плееры, домашние кинотеатры, аудиосистемы, MP3/MP4 плееры, цифровые диктофоны, проекторы для домашнего кино;
  • Фото- и видеокамеры;
  • Компьютеры и периферия;
  • Бытовая техника: холодильники, стиральные машины, микроволновые печи, пылесосы, встраиваема техника, кондиционеры.
 

     Компания Panasonic - один из крупнейших мировых компаний, первоначально специализирующаяся на производстве офисных АТС, телефонных и факсимильных аппаратов. Постепенно диапазон выпускаемой продукции многократно расширился.

     Многолетний опыт продаж Panasonic в странах СНГ подтвердил высокое качество и надёжность этого оборудования.

     Компания Matsushita Electric Industrial Со, Ltd. (MEI), основанная в 1918 году Коносукэ Мацусита (Konosuke Matsushita), наиболее известная своими торговыми марками Panasonic, National, Technics и Quasar, является мировым лидером в разработке и производстве следующих видов продукции:

  • Бытовая электроника;
  • Электронное оборудование для широкого круга потребителей, бизнеса и промышленности.
 

     Компания Sony является крупнейшим мировым производителем аудио- и видеотехники, средств коммуникации и обработки информации для рынка потребительской и профессиональной электроники.

     Компания  образовалась весной 1946 года и тогда еще не имела этого названия. Талантливый предприниматель Акио Марита и перспективный инженер Масару Ибука объединились и открыли в городе Токио мастерскую радиотехники и радиодеталей под названием “Токийская научно-исследовательская лаборатория”.

     Изначально они производили электронные приспособления, которые почти не пользовались спросом. Первой успешной продукцией стала приставка к радиоприемникам, которая поступила в продажу уже серийно.

     Акио  Марита делал акцент на разработке максимально современных, высокотехнологичных и покупаемых товаров. 1946 год отличился изобилием технических разработок, которое известны сейчас.

     Уже через пять лет в 1951 году, “Токийская научно-исследовательская лаборатория” выпустила первый японский кассетный  магнитофон. А в 1957 году, они почти  полностью сформировали путь дальнейшего  развития радиоэлектроники, создав транзистор.

     Выпускаемая продукция:

  • Телевизоры и домашние кинотеатры;
  • Фото- и видеокамеры;
  • Компьютеры VAIO;
  • Домашнее аудио;
  • Портативное аудио;
  • Память, диски, батарейки;
  • Наушники;
  • Автомобильная электроника;
  • Аксессуары.
 

     Компания Philips – одна из ведущих компаний в сфере производства электроники, известная постоянным внедрением инноваций и изобретениями. За более чем вековую историю Philips стал обладателем 100 тысяч патентов и более чем 10 тысяч изобретений.

     В 1963 году исследователи компании Philips изобрели аудио кассету, а позднее, CD и DVD диски. Ученые из компании Philips также внесли значительный вклад в работу над JPEG и MPEG технологиями, а сегодня участвуют в процессе слияния видео-, интернет- и беспроводных технологий.

     Philips неоднократно получал награды за дизайн своей продукции. Так в 2003 году 9 продуктов Philips получили престижную награду iF Design Award, а в 2004 году на выставке CES (Сonsumer Electronics Show) в Лас Вегасе, 21 продукт Philips получил награду за инновацию, а два продукта стали инновационными продуктами года- это ЖК-телевизор 30PF9975 и компактная цифровая камера с интерфейсом USB- Key010. Компания Philips является основоположником формата записи DVD+RW. Более 50 компаний официально объявили о поддержке данной технологии, среди них: Microsoft, Dell, Hewlett-Packard, Mitsubishi Chemical/Verbatim, Ricoh, Sony, Thompson, Yamaha.

     Выпускаемая продукция:

  • Аудио- и видеотехника: телевизоры, домашние кинотеатры, Blu-ray и DVD-проигрыватели, беспроводные аудиоустройства, аудиотехника, MP3 и MP4 плееры, портативные DVD-плееры, док-станции для iPhone/iPod, цифровые фоторамки, автомобильные системы развлечений;
  • Средства ухода за собой;
  • Бытовая техника: утюги, пылесосы, соковыжималки, кухонные комбайны, кофеварки, пароварки;
  • Осветительные приборы;
  • Телефоны и периферия к ПК;
  • Аксессуары. [6]
 

     Сравнение исследуемого товара (DVD-проигрывателя) отечественного производителя и зарубежных аналогов можно произвести по качественным и количественным признакам.

     К качественным параметрам относятся:

  • Функциональность;
  • Функциональность;
  • Надежность;
  • Ремонтопригодность;
  • Качество сервиса.

     К количественным параметрам относятся:

  • Потребляемая мощность;
  • Количество воспроизводимых форматов дисков;
  • Габариты;
  • Масса;
  • Цена.

     В таблице 1.4 сведены качественные и  количественные показатели и по ним вынесены балльные оценки продукции ОАО «Горизонт» и конкурентов. Значения количественных признаков представлены также в абсолютных значениях.

 

      Таблица 1.4 – Сравнительная характеристика DVD- проигрывателей производства «Горизонт»  и конкурентов (по 10-балльной шкале)

Параметр

Оценка  конкурентов

Горизонт

510-N

LG

DKE575XB

Samsung

С-360

Panasonic

S-54

Sony

DVP-NS92V

Philips

DVP3520K/51

1

Функциональность 5 10 10 9 9 9

2

Потребляемая  мощность, Вт 17

(4)

15

(5)

6

(10)

10

(8)

12

(7)

10

(8)

3

Количество  поддерживаемых

форматов

6 10 8 8 8 12

4

Дизайн 8 10 10 9 8 10

6

Надежность 7 9 8 8 9 10

7

Ремонтопригодность

9

7

7

7

7

7

8

Качество сервиса

8

8

8

8

8

8

9

Габариты, мм

365x

295x49

(7)

430x242x35

(9)

404x265x84

(4)

430x239x43

(8)

430х237х

55.5

(7)

360x209x

39

(10)

10

Масса, кг

2,1

(2)

1,9

(4)

1.26

(10)

2.0

(3)

2.1

(2)

1.3

(10)

11

Цена, тыс. руб.

290

(10)

310

(9)

360

(6)

400

(4)

400

(4)

420

(3)

Информация о работе План маркетинга товара