Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа
Актуальность маркетинга по мере формирования в нашей стране цивилизованных рыночных отношений будет постоянно возрастать.
Цель данной работы – проследить действие механизмов рынка и законов маркетинга на примере товара ОАО «Горизонт», произвести сравнение с товарами конкурентных фирм.
Содержание 3
Введение 5
1 Маркетинговые исследования 6
1.1 Определение емкости рынка 6
1.2 Анализ конкурентов 16
№ 23
Оценка конкурентов 23
LG 23
DKE575XB 23
Samsung 23
С-360 23
1 23
2 23
3 23
4 23
6 23
7 23
8 23
9 23
10 23
11 23
1.3 Сегментирование и позиционирование на рынке 24
2 Проектирование системы сбыта 29
2.1 Анализ сбыта продукции 29
2.2 Система сбыта товара (товаропроводящая сеть) 32
2.3 Структура отдела маркетинга (сбыта) 38
3 Планирование маркетинговых коммуникаций 42
3.1 Основные средства маркетинговых коммуникаций 42
3.2 Планирование бюджета на маркетинговые коммуникации 47
3.3 Влияние маркетинговых расходов на сбыт продукции 49
4 Разработка стратегии ценообразования 50
4.1 Определение оптимального уровня цен 51
4.2 Управление ценовой эластичностью спроса 54
4.3 Обоснование товарной стратегии предприятия 58
Заключение 62
В ходе выполнения работы были проведены маркетинговые исследования рынка DVD-проигрывателей в Республике Беларусь. Была определена емкость рынка, и сделан вывод о том, что потребности граждан в данном виде товара полностью не удовлетворены. 62
Были проанализированы по различным параметрам аналогичные товары конкурентов и выявлены ее недостатки. Также предложен ряд мероприятий для их ликвидации. 62
Была рассмотрена система сбыта продукции и указаны пункты возможного ее усовершенствования. 62
Был рассчитан рекламный бюджет предприятия. ОАО «Горизонт» вкладывает в рекламу достаточно большие средства, в связи с чем была предложена новая схема медиаплан, при использовании которой наблюдается значительная экономия. 62
Была отработана схема ценообразования, изучены основные ее механизмы. 62
Таким образом, маркетинговая деятельность является одним из самых важных критериев существования и успешного функционирования современного предприятия, нацеленного на рынок. Предполагается активная работа во многих направлениях. 62
Список использованных источников 63
Приложения 64
Следовательно, стратегические варианты, влекущие уменьшение доли на рынке, для данного предприятия не приемлемы, и их применение может повлечь угрозу вытеснения отечественного производителя из рынка DVD-проигрывателей. Поэтому стратегии 1, 2, 3 и 7 не рассматриваются в качестве возможных для применения.
Экономический спад влечет за собой увеличение издержек. Поэтому перед предприятием стоит задача нахождения путей их покрытия. Резкое снижение цен не позволит оптимально разрешить эту проблему. К тому же, по ценовому параметру конкурирующие производители уступают ОАО «Горизонт»: DVD-проигрыватель отечественного производителя значительно дешевле зарубежных.
Поэтому стратегии 5 и 6, предусматривающие полное снижение цен, так же не могут быть использованы.
Оставшийся стратегический вариант №4 оказался для ОАО «Горизонт» наиболее приемлем на случай экономического спада. Он предусматривает лишь частичное снижение цены, что будет замечено потребителем и в то же время, позволит покрывать издержки.
Кроме того, выбранная
стратегия предусматривает
Именно поэтому
за последние несколько лет
Заключение
Литературные источники:
Электронные источники:
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение К
Приложение Р
I кв. 2009 г. | II кв. 2009 г. | IIIкв. 2009 г. | IV кв. 2009 г. | |
РТР | 0,235 | |||
НТВ | 0,235 | |||
ОНТ | 0,075 | 0,225 | 0,325 | 0,300 |
БТ | 0,215 | 0,215 | ||
ЛАД | 0,012 | 0,024 | 0,148 | |
СТВ | 0,064 | 0,064 | ||
Альфа-радио | 0,150 | 0,075 | ||
Световые короба | 0,021 | 0,021 | ||
Рекламный щит | 0,035 | 0,070 | 0,085 | |
Призматрон | 0,125 | 0,125 | ||
Растяжка | 0,150 | 0,125 | ||
Метро 4, 6 вагоны | 0,031 | 0,062 | 0,062 | |
Автобус №100 | 0,095 | 0,095 | ||
"Комсомольская правда" | 0,150 | |||
"Антенна" | 0,155 | |||
Промо-акции | 0,062 | 0,075 | 0,050 | 0,100 |
Итого | 0,300 | 0,761 | 2,025 | 0,970 |
Общий рекламный бюджет | 4,056 |
Приложение С