План маркетинга товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание

Актуальность маркетинга по мере формирования в нашей стране цивилизованных рыночных отношений будет постоянно возрастать.

Цель данной работы – проследить действие механизмов рынка и законов маркетинга на примере товара ОАО «Горизонт», произвести сравнение с товарами конкурентных фирм.

Содержание

Содержание 3
Введение 5
1 Маркетинговые исследования 6
1.1 Определение емкости рынка 6
1.2 Анализ конкурентов 16
№ 23
Оценка конкурентов 23
LG 23
DKE575XB 23
Samsung 23
С-360 23
1 23
2 23
3 23
4 23
6 23
7 23
8 23
9 23
10 23
11 23
1.3 Сегментирование и позиционирование на рынке 24
2 Проектирование системы сбыта 29
2.1 Анализ сбыта продукции 29
2.2 Система сбыта товара (товаропроводящая сеть) 32
2.3 Структура отдела маркетинга (сбыта) 38
3 Планирование маркетинговых коммуникаций 42
3.1 Основные средства маркетинговых коммуникаций 42
3.2 Планирование бюджета на маркетинговые коммуникации 47
3.3 Влияние маркетинговых расходов на сбыт продукции 49
4 Разработка стратегии ценообразования 50
4.1 Определение оптимального уровня цен 51
4.2 Управление ценовой эластичностью спроса 54
4.3 Обоснование товарной стратегии предприятия 58
Заключение 62
В ходе выполнения работы были проведены маркетинговые исследования рынка DVD-проигрывателей в Республике Беларусь. Была определена емкость рынка, и сделан вывод о том, что потребности граждан в данном виде товара полностью не удовлетворены. 62
Были проанализированы по различным параметрам аналогичные товары конкурентов и выявлены ее недостатки. Также предложен ряд мероприятий для их ликвидации. 62
Была рассмотрена система сбыта продукции и указаны пункты возможного ее усовершенствования. 62
Был рассчитан рекламный бюджет предприятия. ОАО «Горизонт» вкладывает в рекламу достаточно большие средства, в связи с чем была предложена новая схема медиаплан, при использовании которой наблюдается значительная экономия. 62
Была отработана схема ценообразования, изучены основные ее механизмы. 62
Таким образом, маркетинговая деятельность является одним из самых важных критериев существования и успешного функционирования современного предприятия, нацеленного на рынок. Предполагается активная работа во многих направлениях. 62
Список использованных источников 63
Приложения 64

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг Записка.doc

— 1.64 Мб (Скачать документ)

     

Следовательно, стратегические варианты, влекущие уменьшение доли на рынке, для данного предприятия  не приемлемы, и их применение может повлечь угрозу вытеснения отечественного производителя из рынка DVD-проигрывателей. Поэтому стратегии 1, 2, 3 и 7 не рассматриваются в качестве возможных для применения.

     

Экономический спад влечет за собой увеличение издержек. Поэтому перед предприятием стоит задача нахождения путей их покрытия. Резкое снижение цен не позволит оптимально разрешить эту проблему. К тому же, по ценовому параметру конкурирующие производители уступают ОАО «Горизонт»: DVD-проигрыватель отечественного производителя значительно дешевле зарубежных.

     

Поэтому стратегии 5 и 6, предусматривающие полное снижение цен, так же не могут быть использованы.

     

Оставшийся стратегический вариант №4 оказался для ОАО «Горизонт» наиболее приемлем на случай экономического спада. Он предусматривает лишь частичное снижение цены, что будет замечено потребителем и в то же время, позволит покрывать издержки.

     

Кроме того, выбранная  стратегия предусматривает увеличение воспринимаемой стоимости, что, в совокупности со снижением цены, повлечет рост продаж, а, следовательно, рост дохода и прибыли (в долгосрочном периоде). Т.е. потребитель не воспримет снижение цены, как индикатор снижения качества товара.

     

Именно поэтому  за последние несколько лет наблюдается  снижение цены на данный вид продукции. В то же время совершенствуется конструкция товара, улучшаются технические характеристики. Потребитель осведомляется об этом посредством все новых средств рекламы.

 

Заключение

     В ходе выполнения работы были проведены  маркетинговые исследования рынка DVD-проигрывателей  в Республике Беларусь. Была определена емкость рынка, и сделан вывод о том, что потребности граждан в данном виде товара полностью не удовлетворены.

     Были  проанализированы по различным параметрам аналогичные товары конкурентов  и выявлены ее недостатки. Также предложен ряд мероприятий для их ликвидации.

     Была  рассмотрена система сбыта продукции  и указаны пункты возможного ее усовершенствования.

     Был рассчитан рекламный бюджет предприятия. ОАО «Горизонт» вкладывает в рекламу  достаточно большие средства, в связи с чем была предложена новая схема медиаплан, при использовании которой наблюдается значительная экономия.

     Была  отработана схема ценообразования, изучены основные ее механизмы.

     Таким образом, маркетинговая деятельность является одним из самых важных критериев существования и успешного функционирования современного предприятия, нацеленного на рынок. Предполагается активная работа во многих направлениях.

 

      Список использованных источников

 

Литературные  источники:

  1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. - Таганрогский государственный радиотехнический университет, 1999. – 103 с.
  2. Котлер Филипп. Основы маркетинга. -  М.: ПРОГРЕСС, 1991 г.
 

Электронные источники:

  1. Материалы сайта ОАО «Горизонт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.horizont.by, свободный. – Заглавие с экрана.
  2. Материалы сайта рекламной компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.reklamaby.com/price.html, свободный. – Заглавие с экрана.
  3. Материалы сайта рекламной компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pilastro.by/services.html, свободный. – Заглавие с экрана.
  4. Материалы сайта merlion.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.merlion.ru/about/, свободный. – Заглавие с экрана.
 
 

     
     
     
     

 

Приложения

     Приложение  А

 
 

     Приложение  Б

 
 
 

     Приложение  В

 

      

     Приложение  К

 
 

 

 
 

     Приложение  Р

  I кв. 2009 г. II кв. 2009 г. IIIкв. 2009 г. IV кв. 2009 г.
РТР     0,235  
НТВ     0,235  
ОНТ 0,075 0,225 0,325 0,300
БТ     0,215 0,215
ЛАД 0,012 0,024 0,148  
СТВ 0,064 0,064    
Альфа-радио     0,150 0,075
Световые  короба 0,021 0,021    
Рекламный щит 0,035 0,070 0,085  
Призматрон   0,125 0,125  
Растяжка     0,150 0,125
Метро 4, 6 вагоны 0,031 0,062 0,062  
Автобус №100   0,095 0,095  
"Комсомольская  правда"     0,150  
"Антенна"       0,155
Промо-акции 0,062 0,075 0,050 0,100
Итого 0,300 0,761 2,025 0,970
Общий рекламный бюджет 4,056      
 
 

Приложение  С

     

Информация о работе План маркетинга товара