План маркетинга товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание

Актуальность маркетинга по мере формирования в нашей стране цивилизованных рыночных отношений будет постоянно возрастать.

Цель данной работы – проследить действие механизмов рынка и законов маркетинга на примере товара ОАО «Горизонт», произвести сравнение с товарами конкурентных фирм.

Содержание

Содержание 3
Введение 5
1 Маркетинговые исследования 6
1.1 Определение емкости рынка 6
1.2 Анализ конкурентов 16
№ 23
Оценка конкурентов 23
LG 23
DKE575XB 23
Samsung 23
С-360 23
1 23
2 23
3 23
4 23
6 23
7 23
8 23
9 23
10 23
11 23
1.3 Сегментирование и позиционирование на рынке 24
2 Проектирование системы сбыта 29
2.1 Анализ сбыта продукции 29
2.2 Система сбыта товара (товаропроводящая сеть) 32
2.3 Структура отдела маркетинга (сбыта) 38
3 Планирование маркетинговых коммуникаций 42
3.1 Основные средства маркетинговых коммуникаций 42
3.2 Планирование бюджета на маркетинговые коммуникации 47
3.3 Влияние маркетинговых расходов на сбыт продукции 49
4 Разработка стратегии ценообразования 50
4.1 Определение оптимального уровня цен 51
4.2 Управление ценовой эластичностью спроса 54
4.3 Обоснование товарной стратегии предприятия 58
Заключение 62
В ходе выполнения работы были проведены маркетинговые исследования рынка DVD-проигрывателей в Республике Беларусь. Была определена емкость рынка, и сделан вывод о том, что потребности граждан в данном виде товара полностью не удовлетворены. 62
Были проанализированы по различным параметрам аналогичные товары конкурентов и выявлены ее недостатки. Также предложен ряд мероприятий для их ликвидации. 62
Была рассмотрена система сбыта продукции и указаны пункты возможного ее усовершенствования. 62
Был рассчитан рекламный бюджет предприятия. ОАО «Горизонт» вкладывает в рекламу достаточно большие средства, в связи с чем была предложена новая схема медиаплан, при использовании которой наблюдается значительная экономия. 62
Была отработана схема ценообразования, изучены основные ее механизмы. 62
Таким образом, маркетинговая деятельность является одним из самых важных критериев существования и успешного функционирования современного предприятия, нацеленного на рынок. Предполагается активная работа во многих направлениях. 62
Список использованных источников 63
Приложения 64

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг Записка.doc

— 1.64 Мб (Скачать документ)
 

     Как видно из таблицы, в 2008 г. отечественный  производитель значительно уступал  по объемам реализации зарубежным производителям исследуемого товара. В 2009 г. эта разница  заметно сократилась, т. к. у ОАО  «Горизонт» процент увеличения продаж оказался наивысшим. В то же время некоторые производители (Sumsung и Panasonic) сократили объем сбыта.

     В результате расчетное прогнозное значение по ОАО «Горизонт» превысило значения аналогичного показателя практически  по всем конкурентам.

     Рассмотрев  имеющиеся значения по емкости рынка DVD-проигрывателей и потребности в товаре  2008 и 2009 гг., а также соответствующие прогнозируемые величины по 2010 г., можно сделать вывод, что общая емкость рынка ниже потребности в товаре на протяжении всех периодов. Это наглядно представлено на рисунке 1.1.

     

     Рисунок 1.1 - Общая емкость рынка DVD-проигрывателей 

     На  основании имеющихся поквартальных  данных об объеме реализации исследуемого товара за 2009 г. можно осуществить прогноз перспективного спроса на будущее.

     Исходные данные по 2009 г. приведены в таблице 1.2. 

     Таблица 1.2 – Объем реализации DVD HORIZONT в 2009 г.

     2009 г.
     Квартал      Объем реализации, тыс. шт.
     I      8,96
     II      11,20
     III      20,40
     IV      15.84
 

     Как видно из таблицы, в течение первых трех кварталов происходил рост объемов реализации анализируемого продукта, в четвертом квартале наблюдается спад. Для предприятия является важной возможность оценки будущего спроса на производимую продукцию. Для того, чтобы дать оценку перспективному спросу, используются различные методы. Наиболее применяемые из них – метод сглаживания и метод скольжения.

     Метод сглаживания

     При использовании данного метода особе  внимание уделяется данным по последним  периодам, что является определенной мерой страхования продаж.

     Расчет  производится по формуле 2: 

                                                                            x

     Qn = Qn-1/2 + Qn-2/4 + Qn-3/8 + … + Qn-x/2          (2) 

     где  Qn – объем продаж в n-ном периоде.

     Прогноз будет проводиться на 4 квартала 2010 г.

     QI-10 = QIV-09/2 + QIII-09/4 + QII-09/8 + QI-09/16

     QI-10 = 15.84/2 + 20.4/4 + 11.2/8 + 8.96/16 = 7.92 + 5.1 + 1.4 + 0.56 = 14.98 (тыс. шт.)

     QII-10 = QI-10/2 + QIV-09/4 + QIII-09/8 + QII-09/16 + QI-09/32

     QII-10 = 14.98/2 + 15.84/4 + 20.4/8 + 11.2/16 + 8.96/32 = 7.49 + 3.96 + +2.55 + 0.7 + 0.28 = 14.98 (тыс. шт.)

     QIII-10 = QII-10/2 + QI-10/4 + QIV-09/8 + QIII-09/16 + QII-09/32 + QI-09/64

     QIII-10  = 14.98/2 + 14.98/4 + 15.84/8 + 20,4/16 + 11,2/32 + 8,96/64 = 7.49 + +3.74 + 1.98 + 1.27 + 0,35 + 0,14 = 14.97 (тыс. шт.)

     QIV-10 = QIII-10/2 + QII-10/4 + QI-10/8 + QIV-09/16 + QIII-09/32 + QII-09/64 + +QI-09/128

     QIV-10  = 14.97/2 + 14.98/4 +14.98/8 + 15.84/16 + 20,4/32 + 11,2/64 + +8,96/128 = 7.48 + 3.74 + 1.87 + 0.99 + 0.64 + 0,17 + 0,07 = 14.96 (тыс. шт.)

     Метод скольжения

     При использовании данного метода можно получить 3 варианта прогноза:

  • пессимистический;
  • вероятностный;
  • оптимистический.

     Расчет  осуществляется по формуле 3:

                                                                      n-1

     Qn+1 = Qn + ∑Qi/(n-x) – Q1                             (3)

                                                                      i=2 

     где n – количество периодов, на основе которых строится прогноз;

     x = 1 – для пессимистического прогноза;

           2 – для вероятностного прогноза;

           3 – для оптимистического прогноза. 

     Прогноз – на 4 квартала 2010 г. 

     Пессимистический  прогноз:

     QI-10 = QIV-09 + (QII-09 + QIII-09)/(4-1) – QI-09;

     QI-10 = 15.84 + (11.2 + 20.4)/3 – 8.96 = 15.84 + 10.53- 8.9 =17.41 (тыс. шт.);

     QII-10 = QI-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09)/(5-1) – QI-09;

     QII-10 = 17.41 + (11.2 + 20.4 + 15.84)/4 – 8.96 = 17.41 + 11.86 – 8.96 = 20.31 (тыс. шт.);

     QIII-10 = QII-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09 + QI-10)/(6-1) – QI-09;

     QIII-10 = 20.31 + (11,2 + 20,4 + 15.84 + 17.41)/5 – 8,96 = 20.31 + 12.9–8,96 = =24.32 (тыс. шт.);

     QIV-10 = QIII-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09 + QI-10 + QII-10)/(7-1) – QI-09;

     QIV-10 = 24.32 + (11,2 + 20,4 + 15.84 + 17.41 + 20.31)/6 – 8,96 = 24.32 + +14.19 – 8,96 = 29.55 (тыс. шт.). 

     Вероятностный прогноз:

     QI-10 = QIV-09 + (QII-09 + QIII-09)/(4-2) – QI-09;

     QI-10 = 15.84 + (11.2 + 20.4)/2 – 8.96 = 15.84 + 15.8 – 8,96=22.68 (тыс. шт.);

     QII-10 = QI-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09)/(5-2) – QI-09;

     QII-10 = 22.68 + (11,2 + 20,4 + 15.84)/3 – 8,96 = 22.68 + 15.78 – 8,96 = 29.5 (тыс. шт.);

     QIII-10 = QII-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09 + QI-10)/(6-2) – QI-09;

     QIII-10 = 29.5 + (11,2 + 20,4 + 15.84 + 22.68)/4 – 8,96 = 29.5 + 17.53 – 8,96=

     = 38.07 (тыс. шт.);

     QIV-10 = QIII-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09 + QI-10 + QII-10)/(7-2) – QI-09;

     QIV-10 = 38.07 + (11,2 + 20,4 + 15.84 + 22.68 + 29.5)/5 – 8,96 = 38.07 + +19.92 – 8,96 = 49.03 (тыс. шт.).

     Оптимистический прогноз:

     QI-10 = QIV-09 + (QII-09 + QIII-09)/(4-3) – QI-09;

     QI-10 = 15.84 + 11,2 + 20,4 – 8,96 = 38.48 (тыс. шт.);

     QII-10 = QI-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09)/(5-3) – QI-09;

     QII-10 = 38.48 + (11,2 + 20,4 + 15.84)/2 – 8,96 = 38.48 + 23.72 - 8,96 = =53.24 (тыс. шт.);

     QIII-10 = QII-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09 + QI-10)/(6-3) – QI-09;

     QIII-10 = 53.24 + (11,2 + 20,4 + 15.84 + 38.48)/3 – 8,96 = 53.24 +28.64–8,96= = 72.92 (тыс. шт.);

     QIV-10 = QIII-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09 + QI-10 + QII-10)/(7-3) – QI-09;

     QIV-10 = 72.92 + (11,2 + 20,4 + 15.84 + 38.48 + 53.24)/4 – 8,96 = 72.92 + +34.79 – 8,96 = 98.75 (тыс. шт.).

     Полученные  данные структурированы в таблице 1.3.

Информация о работе План маркетинга товара