Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 19:15, контрольная работа
В 1978 г. калифорнийский Стэндфордский исследовательский институт (Stanford Research Institute International, SRI) разработал мо¬дель VALS (values and lifestyles — ценности и жизненные стили), ос¬новываясь в значительной степени на теории иерархии потребностей Маслоу (Maslow). Модель делила американских потребителей на 9 сегментов, объединив их в 3 основные группы: ведомые нуждой (11%), направ¬ляемые извне (67%) и внутренне-направляемые (22%). [2,с. 457] Каждый сегмент характеризовался собственными цен¬ностями и жизненным стилем, демографическими характеристиками и образцами покупочного поведения.
1 Модели VALS и VALS 2......................................................................................... 3
2 Законодательство Республики Беларусь о защите прав потребителей............ 11
Задача 14.................................................................................................................... 18
Приведите пример использования правила решения «элиминирование по аспектам» (оценочные критерии ранжируются по значимости и устанавливаются точки отсечения – минимум допустимых значений оценок – по каждому из критериев. Выбирается альтернатива, удовлетворяющая требования по наиболее важным критериями) в табличной форме для выбора одной из четырех альтернатив(покупки, обретения) по четырем критериям.
Индивидуальное задание......................................................................................... 20
Список использованных источников...................................................................... 33
В качестве примера приведу процесс выбора покупки мобильного телефона из моделей сегмента средне-бюджетных производителей смартфонов: Nokia, Samsung, LG, Sony Ericsson. Оценочные критерии ранжируются по значимости от 1 – очень плохой, до 5-очень хороший (см. табл.3).
В данном примере по наиболее значимому критерию «Дизайн» отсекается модель телефона Nokia 500. Далее по второму по значимости критерию «Операционная система» не отсекается ни одна модель, и по 3-му критерию по значимости «Экран» отсекается модель LG E400. После по 4-му и 5-му критерию по значимости «Камера» и «3G» нечего не отсекается, т.к. обе модели удовлетворяют требованиям. И только по 6-му критерию по значимости «Процессор» отсекается модель Samsung Galaxy Ace и получается, что в нашем примере выбирается модель Sony Ericsson Live , имеющая удовлетворительный показатель по наиболее значимому критерию веса и при этом — еще и по-последующему по значимости критерию цены (чего нет у других марок).
Таблица 3. Выбор телефона по правилу «элиминирование по аспектам.
Оценочный критерий |
Samsung Galaxy Ace |
Sony Ericsson Live |
Nokia 500 |
LG E400 |
Ранг |
Мини-мум требу-емый |
Выбор |
Дизайн |
5 |
4 |
2 |
4 |
1 |
4 |
Samsung, LG, Sony Er-n |
Опер.сист-ма |
3 |
4 |
1 |
4 |
2 |
3 |
Samsung, LG, Sony Er-n |
Экран |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
Samsung, Sony Ericsson |
Камера |
4 |
5 |
3 |
2 |
4 |
4 |
Samsung, Sony Ericsson |
3G |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Samsung, Sony Ericsson |
Процессор |
3 |
4 |
4 |
3 |
6 |
4 |
Sony Ericsson |
Цена |
3 |
3 |
4 |
5 |
7 |
3 |
Sony Ericsson |
Индивидуальное задание.
Вариант №30-Фармпрепарат
– кто для кого покупает: покупаю для себя
– кто главное действующее лицо: я
– каковы предпосылки для покупки: весной и летом у меня обостряется аллергический ринит и что бы так же комфортно вести образ жизни в этот сезон, приходится принимать противоаллергические таблетки, противоаллергические спреи в нос и противоаллергические капли в глаза.
– кто заинтересован в покупке: я
– вывод. Определите семейные роли: я – и инициатор, и оказывающий влияние, и конечный покупатель.
Одним из давних показателей, применяемых в исследованиях, является показатель социальной позиции Холлингшеда. Это двухкритериальный показатель, который основывается на оценке образования и занятия (табл. 4).
Таблица 4. Расчет показателя социальной позиции Холлингшеда.
Показатель |
Балл |
Шкала занятости (вес 7) |
|
Высший управляющий крупного предприятия; собственник крупного бизнеса; ведущий крупный специалист. |
1 |
Менеджер среднего звена; собственник среднего бизнеса; специалист среднего уровня. |
2 |
Административный персонал; собственник малого бизнеса; младшие специалисты; |
3 |
Служащие (клерки) |
4 |
Квалифицированные рабочие |
5 |
Операторы машин |
6 |
Неквалифицированные рабочие |
7 |
Образовательная шкала (вес 4) |
|
Профессионал (магистерские, докторские и др. степени) |
1 |
Выпускник, имеющий степень бакалавра |
2 |
Окончивший бизнес-школу |
3 |
Выпускник средней школы |
4 |
Имеющий неоконченное среднее образование (10 классов) |
5 |
Имеющий неоконченное образование (9 классов) |
6 |
Окончивший менее 9 лет средней школы |
7 |
При расчете показателя социальной позиции используют следующую формулу:
Значение показателя социальной позиции (СП) = (балл занятости х 7) + (балл образования х 4)
Затем в соответствии с разработанной системой классификацией можно определить, к какому социальному классу относится опрашиваемый (табл.5)
Таблица 5. Социальные классы по методу Холлингшеда.
Социальный класс |
Диапазон баллов |
Высший |
11-17 |
Высший - средний |
18-31 |
Средний |
32-47 |
Низший – средний |
48-63 |
Низший |
64-77 |
Рассчитаю свое значение показателя социальной позиции и определю, к какому классу я отношусь. Я подхожу к категории 3 по шкале занятости и к категории 4 по образовательной шкале.
СП = 3*7+4*4=37.
Получается, что я отношусь к среднему классу.
Формальные: сообщества врачей.
Неформальные (первичные): семья (отец, мать, сестры), коллеги, друзья.
Я считаюсь семьей из одного человека среднего достатка. Доходы складываются из:
― Фиксированной заработной
платы в крупной частной
― Доходы от предпринимательской деятельности.
По последним данным БЕЛСТАТ (март 2012г.) я получаю больше средней заработной платы населения Беларуси. [9]
Противоаллергические таблетки для меня удовлетворяет потребность в безопасности и эстетическую потребность: придают чувство уверенности, я не боюсь, что из-за заложенного носа, чиха и красных глаз я потерплю неудачу на работе, личной жизни и т.д. Принимая противоаллергические таблетки я чувствую себя здоровым, красивым, опрятным, могу выбираться на природу и чувствовать с ней гармонию.
В силу того, если у покупателя будут признаки аллергии, и он хочет чувствовать себя хорошо в период сезона летних аллергий, то у него появятся потребности приобрести противоаллергические таблетки.
Источники информации при выборе противоаллергических таблеток могут быть внутренние и внешние.
Внутренние: родственники, коллеги, друзья, знакомые и т.д. Данный источник является наиболее простым, так как многие люди страдают аллергией и могут рассказать о противоаллергических таблетках, которые им помогли, где их найти, сколько стоили и т.д. Также могут высказать свое как отрицательное, так и положительное мнение о данном товаре.
Внешние: внешняя реклама, реклама в СМИ, буклеты в аптеках, реклама в аптеках, консультации у врачей и фармацевтов, Интернет.
Для приобретения противоаллергических таблеток на меня повлиял временной фактор, т.е. я, зная, что к лету таблетки подорожают, приобрел 3 коробки с таблетками. Но думаю, они закончатся и мне придется прибегнуть к сезонному фактору и купить еще таблеток.
Положительное. Если меня убедит кто-нибудь или убедит реклама в эффективности товара, и меня не будет удовлетворять товар, которым я сейчас пользуюсь, то я куплю новинку. Но может быть, если меня устраивает товар, которым я пользуюсь и цена новинки будет выше, то я скорее всего проигнорирую новинку.
По внешнему виду упаковки, звучному названию, рекомендациям, потом по эффективности и только потом по цене.
– какие варианты продукта (марки) вовлечены в процесс оценки;
– какие показатели товара вовлечены в процесс оценки;
– насколько сложен процесс оценки;
– воспринимается ли разница между различными вариантами продукта.
При выборе покупки были оценены несколько вариантов марок противоаллергических таблеток «Цетрин» (Индия), «Лоратадин» (Беларусь) и «Супрастин» (Венгрия).
В процессии оценки вовлечены следующие показатели: рекомендации, производитель, противопоказания, побочные эффекты, цена.
Процесс оценки несложен, можно например его провести с помощью метода элиминирования по аспектам.
Разница между различными вариантами продукта воспринимается, особенно по эффективности и цене.
Таблица 6. Предпокупочная оценка противоаллергических таблеток.
Параметры оценки |
Варианты противоаллергических таблеток | ||
ЦЕТРИН |
ЛОРАТАДИН |
СУПРАСТИН | |
Рекомендации |
Сейчас пользуюсь и коллеги пользуются, реклама, доволен |
Раньше пользовался, остался доволен, прописывал врач |
Родители пользовались, не довольны остались |
Производитель |
Индия |
Беларусь |
Венгрия |
Противопоказания |
Не много |
Мало |
Много |
Побочные действия |
Не много |
Мало |
Много |
Цена |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Для меня в предпокупочной оценке по многим товарам, также и по таблеткам, главными параметрами будут рекомендации и цена. Так как по этим параметрам, а также и по остальным меня устраивает противоаллергические таблетки «Лоратадин», то в будущее по-возможности буду их покупать, тем более они белорусского производства.
Размах поиска на рынке фармпрепаратов велик, торговых марок и названий много от разных производителей, а вот лечащее вещество одинаковое (4 вида лечащих вещества). Проанализировав ассортимент 3 аптек на микрорайоне, где проживаю, я насчитал 14 вариантов противоаллергических таблеток от разных производителей, но остановился на выборе только из 3, которых разные лечащие вещества. Получается, что размах поиска = 3/14*100%=21,42%.
При выборе таблеток от аллергии я буду руководствоваться следующими критериями: рекомендациями, что бы были хорошие отзывы; ценой – возьму по средним ценам таблетки.
Соберу рекомендации от тех, у кого также бывает аллергия, почитаю, отзывы в Интернете, поинтересуюсь у аптекаря.