Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Кунцево»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования определяется современным состоянием практики маркетинговых коммуникаций на российском автомобильном рынке, связанной с объективно существующей проблемой формирования эффективных маркетинговых коммуникаций дилерскими центрами (автосалонами), обусловленной отсутствием разработанной методологии и общепринятой практики в данной сфере. Существующие маркетинговые инструменты не всегда применимы к сфере услуг, в том числе, к сфере продажи автомобилей, что приводит к бесцельной трате средств и зачастую экспериментальному формированию комплекса маркетинговых коммуникаций и бюджетов

Содержание

Введение
1. Компания ООО «Тойота Центр Кунцево»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Москвы
1.1. Общая характеристика ООО «Тойота Центр Кунцево»
1.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр Кунцево»
1.3. Автомобильный рынок г. Москвы и конкурентный анализ компании
1.4. Исследование особенностей поведения потребителей на автомобильном рынке
1.5. Особенности маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке
1.6. SWOT-анализ
2. Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Кунцево»
2.1. Цель, задачи и целевая аудитория программы маркетинговых коммуникаций ООО «Тойота Центр Кунцево»
2.2. Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы маркетинговых коммуникаций
2.3. Разработка плана-графика реализации программы маркетинговых коммуникаций и расчет бюджета
2.4. Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая маркетинговые коммуникации.doc

— 1.95 Мб (Скачать документ)
 
 
 
 
  Технологические факторы
  1.   Постоянное  обновление модельного ряда   +3   -3   Расширение  ассортимента с целью максимального  удовлетворения покупателей. Необходимость  специальных производственных линий, дополнительных затрат на разработку, тестирование и т.д.
  2.   Активные  продажи, используемые компаниями-конкурентами       - 3   Рост  конкуренции за потребителей, особенно в сфере работы с корпоративными клиентами
  4.   Активное  продвижение среди конечных потребителей       -5   Затруднение выбора для потребителей. Выигрывает компания, наиболее агрессивно продвигающая свою продукцию
  5.   Открытие  производств в России   +4       Снижение  издержек на логистику, учет запросов российских потребителей
  6   Системы сбыта и логистики   +5       Эффективная система сбыта и логистики повышает покрытие рынка и приближает к потребителю (сокращение затрат и сроков доставки)
  Социальные  факторы
  1.   Смещение  продаж в сторону более дорогих  автомобилей (с учетом влияния кризиса)   +1       Увеличение  выручки компаний. Укрепление позиции компании, предлагающих импортные шины
  2.   Довольно  старый автомобильный парк России (население не имеет склонности часто менять авто)       - 3   Отличие особенностей покупки автомобилей  от западных потребителей
  3.   Большее доверие к автомобилям зарубежного производства   +4   -3   Рост  продаж импортных автомобилей
  4.   Доверие к японским производителям   +4       Доверие к автомобилям Toyota
  Политические  факторы
  1.   Введение  государственных ограничений и регулирование рынка (рост таможенных пошлин)   +1   -5   Рост  цен на импортные автомобили. Рост продаж иномарок, произведенных в России
  2.   Поддержка российских производителей       -5   Рост  продаж автомобилей российского производства. Рост продаж иномарок, произведенных в РФ
      Транспортный  налог       -2   Опасения  потребителей о том, что возрастет стоимость уплачиваемых налогов

  Приложение 10

  Оценка  ситуации на рынке с помощью модели 5 конкурентных сил Портера для дилерских центров (автосалонов)

  Конкурентная  сила   Факторы влияния
  Существующая  конкуренция в отрасли   Уровень конкуренции очень высок, при этом она сконцентрирована в основном между крупнейшими игроками рынка в рамках дилерских центров для новых автомобилей, а также в рамках авторынков для неновых автомобилей (в том числе пригнанных из-за рубежа). Конкуренция постепенно смещается на неценовой уровень, велика роль активного продвижения, рекламы и маркетинга. Удобство расположения дилерского центра и время его работы являются важными факторами при выборе его клиентами (поэтому дилерские центры постепенно расширяются в сети и переходят на практически круглосуточный режим работы)
  Барьеры для входа новых игроков (потенциальные  конкуренты)   Барьеры выхода для мелких игроков очень  велики, это возможно только в регионах, и определяются, прежде всего, отсутствием  налаженных связей с производителями автомобилей и запчастей, договоров на сервисное обслуживание. Кроме того, требуется строительство объектов для размещения дилерских центров. Клиенты с настороженностью относятся к новым игрокам на рынке, т.к. неизвестно качество оказываемых услуг. Однако, существующие сети дилерских центров имеют возможности для расширения своих сетей.
  Поставщики   Поставщиками  в данном случае выступают компании-производители  автомобилей (для автосалона «Тойота» - это компания Toyota), запасных частей, аксессуаров и химии для автомобилей, а также оборудования для сервисных центров.  В случае заключения договоров с дилерскими центрами и страховыми компаниями они рассматриваются в качестве поставщиков клиентов. Поставщиками условно могут быть названы банки, выдающие кредиты клиентами дилерских центров. Сегодня в условиях кризиса выигрывают те дилеры, поставщики которых имеют свои производственные мощности в России.
  Потребители   В данном случае потребители могут быть сегментированы по-разному: по предпочитаемым маркам автомобилей; по предпочитаемым классам автомобилей; по частоте обновления автомобилей и др. Отдельно нужно рассматривать клиентов, являющихся частными лицами, и корпоративными клиентами. Особенности целевой аудитории компании Toyota будут представлены далее, особенности поведения потребителей автомобилей в целом по рынку были отражены в разделе 1.3.3.
  Заменители   Между автомобилями как средствами передвижения велика заменяемость, однако, заменяемость между  классами и марками не всегда полная. В качестве заменителей дилерских центров можно рассматривать авторынки, покупку с рук, прямой заказ автомобиля с завода или из-за рубежа. Также заменители – это мотоциклы и другие средства передвижения. Заменой может условно стать отказ от покупки автомобиля.

  Приложение 11

  Характеристика  конкурентов «Тойота Центр Кунцево»

  Характеристика   Тойота  Центр 

  Сокольники

  Тойота  Центр 

  Коломенское

  Тойота  Центр 

  Новорижский

  Масштаб конкуренции   городской   городской   городской
  Стратегические  намерения   сохранение  лидерских позиций   укрепление  позиций   укрепление  позиций
  Цели  по достижению определенной доли рынка   расширение  спектра предлагаемых услуг, открытие сети моек   открытие  нового дилерского центра   расширение  спектра предлагаемых услуг
  Конкурентная  позиция   сильная   сильная   претендент  на лидерство
  Применяемые

    стратегии

  дифференциация;

  разработка  продукта (новая услуга), освоение нового рынка (новый рынок)

  дифференциация;

  освоение  нового рынка  (новый дилерский  центр)

  проникновение на рынок (совершенствование деятельности), освоение нового рынка  (новый дилерский центр)
  Другие  сведения   реализуется клиентоориентированный подход   высокая квалификация персонала   активное  продвижение
  Прогноз основных намерений   повышение эффективности клиентоориентированного подхода, рост доли постоянных клиентов и их «переманивание» от конкурентов   активное  развитие бизнеса, вложение средств в модернизацию дилерского центра   совершенствование деятельности, введение единых стандартов в создаваемой сети
  Адрес   107113, Россия, г. Москва, Сокольнический вал, д. 37А 
Тел.: (495) 788-56-65 
www.toyota-sokolniki.ru
  115470, Россия, г. Москва,  Проспект Андропова, д. 10А  
Тел.: (495) 740-01-10 
www.toyotanm.ru
  143420, Россия, г. Москва., Новорижское шоссе, 8 км от МКАД 
Тел.: (495) 730-11-55 
www.toyota-novorizhskiy.ru
 

 

  

  Приложение  12

  Позиционирование  компании Toyota по критериям «объем продаж за 2009 год» и «надежность»

 

  

  Приложение  13

  Оценка  удовлетворенности потребителей

  Марка   Престиж   Надежность   Безопасность   Комфорт   Экономичность   Цена   Дизайн   Итого
  Suzuki   7   4   8   8   6   5   7   45
  Honda   7   4   8   8   6   6   8   47
  Mazda   7   5   8   8   6   6   8   48
  Toyota   7   5   8   8   7   6   8   49
  Skoda   6   5   7   7   7   7   5   44
  Citroen   6   6   7   7   6   7   6   45
  Hyundai   4   6   6   6   8   8   4   42
  Nissan   6   6   7   7   7   6   5   44
  Ford   5   6   6   7   8   6   5   43
  Lexus   9   6   9   9   6   2   7   48
  Peugeot   6   6   7   8   7   6   6   46
  Subaru   7   6   8   8   7   5   7   48
  Opel   7   7   8   8   6   5   7   48
  Mitsubishi   6   7   7   8   7   6   7   48
  Volkswagen   6   7   8   9   7   5   8   50
  Kia   4   7   5   6   8   8   4   42
  Mini   4   7   7   7   8   7   4   44
  Seat   4   7   6   7   8   6   5   43
  Fiat   4   7   6   7   8   6   5   43
  Daewoo   3   7   4   5   8   8   4   39
  BMW   10   7   9   10   6   1   9   52
  Volvo   9   8   10   9   7   2   6   51
  Renault   5   8   5   7   8   7   4   44
  Saab   6   8   9   8   6   5   7   49
  Mercedes   10   8   9   10   6   1   9   53
  Audi   10   9   9   10   6   1   9   54
  Jaguar   10   9   9   10   6   1   8   53
  Chrysler   9   9   9   10   6   2   8   53
  Alfa Romeo   8   9   9   9   6   3   8   52
  Land Rover   8   10   9   10   6   3   7   53
  Porsche   10   10   9   10   6   2   8   55
  Jeep   8   10   9   9   6   3   7   52
  LADA   3   2   3   4   8   10   3   33
  ГАЗ   2   2   4   5   8   10   2   33
  УАЗ   1   2   6   2   8   10   2   31
 

 

  

  Приложение  14

   Позиционирование компании Toyota по критериям  «объем продаж за 2009 год» и «удовлетворенность потребителей (интегральная оценка)»

 

  

                                                                                             Приложение 15

  Затраты на Интернет-продвижение автосалона «Тойота Центр Куцево» в сети Интернет

  Рекламная площадка   Раздел   Место размещения   Формат   Размер   Цена   Форма покупки   Объем размещения   Стоимость
  carsguru.net/catalog автоновости, продажа новых и б/у автомобилей из Японии   все внутренние разделы + страницы по маркам   справа   Flash-Gif   240 х 400   679 руб.   за 1000 показов   50000   33985 руб.
  automarket.ru Интернет-проект автомобильной тематики, информация об услугах и ценах   каталог   центр   текст   текст + фото   7906 руб.   месяц   1   7906 руб.
  avto.ru Электронный каталог автомобилей,  авторынок   каталог   центр   текст   текст + фото   2500 руб.   месяц   6   12500 руб.
  autonews.ru Последние новости из жизни авто в мире   каталог   центр   текст   текст + фото   20250 руб.   месяц   1   20250 руб.
  cars.ru Характеристики авто, тест-драйвы, отзывы пользователей, советы, эксперты, обмен мнениями   личный  кабинет автосалона: информация об автосалоне, новые объявления, новости   центр   текст   текст + фото   3000 руб.   месяц   1   3000 руб.

Информация о работе Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Кунцево»