Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на примере ЗАО «Полевской машиностроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:25, дипломная работа

Описание

Цель работы заключается в разработке программы реализации методов неценовой конкуренции на примере ЗАО «Полевской машиностроительный завод».
Задачи, поставленные при написании работы:
1. дать характеристику конкуренции,
2. описать понятие и методы неценовой конкуренции,
3. дать характеристику деятельности ЗАО «Полевской машиностроительный завод»,
4. проанализировать реализацию методов неценовой конкуренции ЗАО «Полевской машиностроительный завод»,
5. разработать программу реализации методов неценовой конкуренции ЗАО «Полевской машиностроительный завод».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы методов неценовой конкуренции на предприятии 6
1.1 Общая характеристика конкуренции и ее виды 6
1.2. Сущность неценовой конкуренции 22
1.3. Методы неценовой конкуренции 26
2. Анализ реализации методов неценовой конкуренции на предприятии ЗАО «ПМЗ» 33
2.1 Краткая характеристика ЗАО «ПМЗ» 33
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия 36
2.3 Оценка реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 43
3. Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 57
3.1 Программа реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 67
Литература 69
Приложение …………………………………………………………………..73

Работа состоит из  1 файл

Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на предприятии.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)

Показатель

Величина показателя на конец года

Абсолютное отклонение

(+, -)

2009 год

2010 год

2011 год

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма,

тыс. руб.

уд. вес,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Уставный капитал

1000

29,42

1000

29,35

1000

91,58

0

62,23

Добавочный капитал

-

-

-

-

-

-

-

-

Нераспреде-ленная прибыль (непокрытый убыток)

2400

70,58

2407

70,65

92

8,42

-23,15

-62,23

Резервный капитал

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО

3400

100

3407

100

1092

100

-2315

0


 

Таблица 3 –  Динамика структуры заемного капитала предприятия за 2009 – 2011 гг.

Показатель

Величина показателя на конец года

Абсолютное отклонение

(+, -)

2009 год

2010 год

2011 год

сумма, тыс. р.

уд. вес, %

сумма, тыс. р.

уд. вес, %

сумма, тыс. р.

уд. вес, %

сумма,

тыс. р.

уд. вес,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Краткосрочные кредиты

-

-

1113

6,13

2434

14,89

1321

8,76

Кредиторская задолженность

225

100

15889

87,50

13370

81,80

-2519

-5,7

В том числе:                 поставщикам и подрядчикам

153

68

14113

77,72

10918

66,80

-3195

-10,92

перед персоналом организации

10

4,4

1092

6,01

1518

9,29

426

3,28

перед государствен. внебюджетными  фондами

4

1,8

353

1,94

257

1,57

-96

-0,37

по налогам и сборам

23

10,2

191

1,05

539

3,30

-190,61

2,25

прочие кредиторы

35

15,60

142

0,78

138

0,84

-4

0,06

Прочие краткосрочные  обязательства

-

-

1156

6,37

539

3,30

-617

-3,07

ИТОГО

225

100

18159

100

16344

100

-1815

0




 

Таблица 4 – Отчет о финансовых результатах c 01.01.10 по 01.01. 2011, р.

Показатели

2011.

2010.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей

1,706,051

1,621,645

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ услуг

1,604,040

1,441,384

Коммерческие расходы

16,825

14,128

Управленческие расходы

   

Прибыль от реализации

158,085

166,132

Прочие операционные доходы

51,194

86,299

Прочие операционные расходы

50,377

83,606

Прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности

158,902

168,826

Прочие внереализационные доходы

9,457

11,926

Прочие внереализационные расходы

31,680

30,403

Прибыль отчетного периода

136,679

150,348

Налог на прибыль

29,310

31,119

Отвлеченные средства

22,120

126,784

Нераспределенная прибыль отчетного  периода

85,247

-7,554


 

Таблица 5 – Прибыль и рентабельность продукции за 2009 – 2011 годы

 

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %

2010

 к 2009

2011

 к 2010

Прибыль (+), убыток (-)

1538

3348

3824

217,7

114,2

в т.ч. от реализации продукции (работ, услуг)

-909

2895

4816

-

-

Рентабельность реализованной продукции (работ, услуг)

-3,03

6,4

9,6

-

-

Чистая прибыль 

1094

1748

2282

159,8

130,5


 

        Таблица 6  – Объем реализации отдельных видов продукции (шт.)

Виды изделий

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2011 г. в % к 2005г.

Трубы

3930

4046

3063

3075

4883

6187

6739

171,5

Листовой прокат

6498

8308

5742

5016

6394

7899

7318

112,6

Металлоконструкции

1027

974

924

904

1167

1268

1254

122,1

Метизы и метизсырье

3630

4488

3515

2706

3640

4157

3654

106,6

ВСЕГО

15085

17826

14168

11701

16084

19520

18965

125,7


 

 

      

 

Приложение 2

 

   Таблица 7 – Матрица SWOT-анализа

                                   

Факторы, учитываемые  в SWOT-анализе 

Потенциальные внутренние сильные  стороны (S):

Потенциальные внутренние слабости(W):

  1. В ЗАО «ПМЗ» работают высококвали-фицированные специалисты;
  2. Высокое искусство конкурентной борьбы;
  3. Компания учитывает требования потребителей;
  4. Компания имеет прочную репутацию качественной работы;
  5. Имеется четко сформулированная стратегия;
  6. Высокий уровень сервиса;
  7. Завоевание ослабленных позиций конкурентов (ухудшение позиций конкурентов);
  8. Стабильный круг потребителей;
  9. Высокая технология производства и современное оборудование;
  10. Высокое гарантированное качество.

 

 

 

        1. Слабая компетенция ответственных лиц;
        2. Относительно высокие цены;
        3. Отсутствие постоянного планирования;
        4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений;
        5. Производственно-логистическая проблема;
        6. Незначительная рыночная доля;
        7. Неэффективная система продвижения товара на рынок;
        8. Слабая работа системы стимулирования сбыта

 

Потенциальные внешние  благоприятные возможности (О):

Потенциальные внешние  угрозы (Т):

  1. Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
  2. Расширение ассортимента
  3. Благоприятный сдвиг в курсах валют
  4. Ослабление нестабильности бизнеса
  5. Активная рекламная компания
  6. Применение логистических принципов управления
  7. Усовершенствование системы  стимулирования сбыта
  8. Улучшение системы быстрой доставки и отгрузки
  9. Возможность выхода на новые рынки, экспансия среди отечественных производителей
  1. Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения  ввода новых рыночных сегментов
  2. Ожесточение конкуренции
  3. Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
  4. Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса
  5. Расширение дилерской сети, представительств конкурентов
  6. Усиление информационно-рекламного воздействия на потенциальных потребителей со стороны конкурентов
  7. Стремление конкурентов к системе современного контроля качества

1 Академия рынка: маркетинга /Под ред. А.Г. Худокормов, Ф. Буххерель-М.: Экономика, 2009. С. 28

2 Академия рынка: маркетинга /Под ред. А.Г. Худокормов, Ф. Буххерель-М.: Экономика, 2009. С. 30

3 Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения //Маркетинг.-2011. -№ 2.-С. 56-64.

4 Там же. С. 65.

5 Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. СПб.:СпбУЭФ, 2011. С. 45

6 Качество и конкурентоспособность: теория, методология, практика.-М.: ИНФРА-М.-2010. С. 35

7 Качество и конкурентоспособность: теория, методология, практика.-М.: ИНФРА-М.-2010. С. 47.

8 Ковальков Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. - Москва: Изд-во “Машиностроение”, 2010. С. 34

9 Ковальков Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. - Москва: Изд-во “Машиностроение”, 2010. С. 40

10 Аникеев С.В. Методика разработки плана маркетинга /Сер. «Практика маркетинга», 2010. С. 25

11 Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. // Практическое пособие.-М.: 2011. С. С. 17

12 Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. // Практическое пособие.-М.: 2011. С. 19

13 Липсиц И.В., Нещадин А. Конкурентная стратегия фирмы. // Маркетинг - 2008.-№ 6.-С. 87-90.

14 Аникеев С.В. Методика разработки плана маркетинга /Сер. «Практика маркетинга», 2010. С. 26

15 Маркетинг - ключ к решению проблемы «конкурентоспособность» //Стандарты и качество.-2008.-№ 9.-С. 22-30.

16 Джей, Рос Низкозатратный маркетинг. - Изд-во “WASALA Communications”, Финляндия, 2011. С. 55

17 Маркетинг - ключ к решению проблемы «конкурентоспособность» //Стандарты и качество.-2008.-№ 9.-С. 22-30.

18 Маркетинг: учеб. Пособ. /Под ред. А.И. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. С. 35

19 Маневич В.А. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции.-Донецк: ТПП «Тереза», 2011. С. 57




Информация о работе Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на примере ЗАО «Полевской машиностроительный завод»