Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:25, дипломная работа
Цель работы заключается в разработке программы реализации методов неценовой конкуренции на примере ЗАО «Полевской машиностроительный завод».
Задачи, поставленные при написании работы:
1. дать характеристику конкуренции,
2. описать понятие и методы неценовой конкуренции,
3. дать характеристику деятельности ЗАО «Полевской машиностроительный завод»,
4. проанализировать реализацию методов неценовой конкуренции ЗАО «Полевской машиностроительный завод»,
5. разработать программу реализации методов неценовой конкуренции ЗАО «Полевской машиностроительный завод».
Введение 3
1. Теоретические основы методов неценовой конкуренции на предприятии 6
1.1 Общая характеристика конкуренции и ее виды 6
1.2. Сущность неценовой конкуренции 22
1.3. Методы неценовой конкуренции 26
2. Анализ реализации методов неценовой конкуренции на предприятии ЗАО «ПМЗ» 33
2.1 Краткая характеристика ЗАО «ПМЗ» 33
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия 36
2.3 Оценка реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 43
3. Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 57
3.1 Программа реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 67
Литература 69
Приложение …………………………………………………………………..73
Показатель |
Величина показателя на конец года |
Абсолютное отклонение (+, -) | ||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год | ||||||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Уставный капитал |
1000 |
29,42 |
1000 |
29,35 |
1000 |
91,58 |
0 |
62,23 |
Добавочный капитал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нераспреде-ленная прибыль (непокрытый убыток) |
2400 |
70,58 |
2407 |
70,65 |
92 |
8,42 |
-23,15 |
-62,23 |
Резервный капитал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО |
3400 |
100 |
3407 |
100 |
1092 |
100 |
-2315 |
0 |
Таблица 3 – Динамика структуры заемного капитала предприятия за 2009 – 2011 гг.
Показатель |
Величина показателя на конец года |
Абсолютное отклонение (+, -) | ||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год | ||||||
сумма, тыс. р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. р. |
уд. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Краткосрочные кредиты |
- |
- |
1113 |
6,13 |
2434 |
14,89 |
1321 |
8,76 |
Кредиторская задолженность |
225 |
100 |
15889 |
87,50 |
13370 |
81,80 |
-2519 |
-5,7 |
В том числе: поставщикам и подрядчикам |
153 |
68 |
14113 |
77,72 |
10918 |
66,80 |
-3195 |
-10,92 |
перед персоналом организации |
10 |
4,4 |
1092 |
6,01 |
1518 |
9,29 |
426 |
3,28 |
перед государствен. внебюджетными фондами |
4 |
1,8 |
353 |
1,94 |
257 |
1,57 |
-96 |
-0,37 |
по налогам и сборам |
23 |
10,2 |
191 |
1,05 |
539 |
3,30 |
-190,61 |
2,25 |
прочие кредиторы |
35 |
15,60 |
142 |
0,78 |
138 |
0,84 |
-4 |
0,06 |
Прочие краткосрочные обязательства |
- |
- |
1156 |
6,37 |
539 |
3,30 |
-617 |
-3,07 |
ИТОГО |
225 |
100 |
18159 |
100 |
16344 |
100 |
-1815 |
0 |
Таблица 4 – Отчет о финансовых результатах c 01.01.10 по 01.01. 2011, р.
Показатели |
2011. |
2010. |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей |
1,706,051 |
1,621,645 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ услуг |
1,604,040 |
1,441,384 |
Коммерческие расходы |
16,825 |
14,128 |
Управленческие расходы |
||
Прибыль от реализации |
158,085 |
166,132 |
Прочие операционные доходы |
51,194 |
86,299 |
Прочие операционные расходы |
50,377 |
83,606 |
Прибыли от финансово-хозяйственной деятельности |
158,902 |
168,826 |
Прочие внереализационные |
9,457 |
11,926 |
Прочие внереализационные расходы |
31,680 |
30,403 |
Прибыль отчетного периода |
136,679 |
150,348 |
Налог на прибыль |
29,310 |
31,119 |
Отвлеченные средства |
22,120 |
126,784 |
Нераспределенная прибыль |
85,247 |
-7,554 |
Таблица 5 – Прибыль и рентабельность продукции за 2009 – 2011 годы
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % | |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
Прибыль (+), убыток (-) |
1538 |
3348 |
3824 |
217,7 |
114,2 |
в т.ч. от реализации продукции (работ, услуг) |
-909 |
2895 |
4816 |
- |
- |
Рентабельность реализованной продукции (работ, услуг) |
-3,03 |
6,4 |
9,6 |
- |
- |
Чистая прибыль |
1094 |
1748 |
2282 |
159,8 |
130,5 |
Таблица 6 – Объем реализации отдельных видов продукции (шт.)
Виды изделий |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011 г. в % к 2005г. |
Трубы |
3930 |
4046 |
3063 |
3075 |
4883 |
6187 |
6739 |
171,5 |
Листовой прокат |
6498 |
8308 |
5742 |
5016 |
6394 |
7899 |
7318 |
112,6 |
Металлоконструкции |
1027 |
974 |
924 |
904 |
1167 |
1268 |
1254 |
122,1 |
Метизы и метизсырье |
3630 |
4488 |
3515 |
2706 |
3640 |
4157 |
3654 |
106,6 |
ВСЕГО |
15085 |
17826 |
14168 |
11701 |
16084 |
19520 |
18965 |
125,7 |
Таблица 7 – Матрица SWOT-анализа
Факторы, учитываемые в SWOT-анализе | |
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости(W): |
|
|
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
|
|
1 Академия рынка: маркетинга /Под ред. А.Г. Худокормов, Ф. Буххерель-М.: Экономика, 2009. С. 28
2 Академия рынка: маркетинга /Под ред. А.Г. Худокормов, Ф. Буххерель-М.: Экономика, 2009. С. 30
3 Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения //Маркетинг.-2011. -№ 2.-С. 56-64.
4 Там же. С. 65.
5 Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. СПб.:СпбУЭФ, 2011. С. 45
6 Качество и конкурентоспособность: теория, методология, практика.-М.: ИНФРА-М.-2010. С. 35
7 Качество и конкурентоспособность: теория, методология, практика.-М.: ИНФРА-М.-2010. С. 47.
8 Ковальков Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. - Москва: Изд-во “Машиностроение”, 2010. С. 34
9 Ковальков Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. - Москва: Изд-во “Машиностроение”, 2010. С. 40
10 Аникеев С.В. Методика разработки плана маркетинга /Сер. «Практика маркетинга», 2010. С. 25
11 Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. // Практическое пособие.-М.: 2011. С. С. 17
12 Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. // Практическое пособие.-М.: 2011. С. 19
13 Липсиц И.В., Нещадин А. Конкурентная стратегия фирмы. // Маркетинг - 2008.-№ 6.-С. 87-90.
14 Аникеев С.В. Методика разработки плана маркетинга /Сер. «Практика маркетинга», 2010. С. 26
15 Маркетинг - ключ к решению проблемы «конкурентоспособность» //Стандарты и качество.-2008.-№ 9.-С. 22-30.
16 Джей, Рос Низкозатратный маркетинг. - Изд-во “WASALA Communications”, Финляндия, 2011. С. 55
17 Маркетинг - ключ к решению проблемы «конкурентоспособность» //Стандарты и качество.-2008.-№ 9.-С. 22-30.
18 Маркетинг: учеб. Пособ. /Под ред. А.И. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. С. 35
19 Маневич В.А. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции.-Донецк: ТПП «Тереза», 2011. С. 57