Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на примере ЗАО «Полевской машиностроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:25, дипломная работа

Описание

Цель работы заключается в разработке программы реализации методов неценовой конкуренции на примере ЗАО «Полевской машиностроительный завод».
Задачи, поставленные при написании работы:
1. дать характеристику конкуренции,
2. описать понятие и методы неценовой конкуренции,
3. дать характеристику деятельности ЗАО «Полевской машиностроительный завод»,
4. проанализировать реализацию методов неценовой конкуренции ЗАО «Полевской машиностроительный завод»,
5. разработать программу реализации методов неценовой конкуренции ЗАО «Полевской машиностроительный завод».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы методов неценовой конкуренции на предприятии 6
1.1 Общая характеристика конкуренции и ее виды 6
1.2. Сущность неценовой конкуренции 22
1.3. Методы неценовой конкуренции 26
2. Анализ реализации методов неценовой конкуренции на предприятии ЗАО «ПМЗ» 33
2.1 Краткая характеристика ЗАО «ПМЗ» 33
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия 36
2.3 Оценка реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 43
3. Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 57
3.1 Программа реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 67
Литература 69
Приложение …………………………………………………………………..73

Работа состоит из  1 файл

Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на предприятии.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 12

  1. Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
  2. Расширение ассортимента
  3. Благоприятный сдвиг в курсах валют
  4. Ослабление нестабильности бизнеса
  5. Активная рекламная компания
  6. Применение логистических принципов управления
  7. Усовершенствование системы  стимулирования сбыта
  8. Улучшение системы быстрой доставки и отгрузки
  9. Возможность выхода на новые рынки, экспансия среди отечественных производителей
  1. Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения  ввода новых рыночных сегментов
  2. Ожесточение конкуренции
  3. Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
  4. Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса
  5. Расширение дилерской сети, представительств конкурентов
  6. Усиление информационно-рекламного воздействия на потенциальных потребителей со стороны конкурентов
  7. Стремление конкурентов к системе современного контроля качества

 

Таким образом, фирма  должна приложить все усилия для  использования таких возможностей как: выход на новые рынки сбыта,  увеличение разнообразия предлагаемых товаров, высокий уровень сервиса.

Что касается угроз, таких  как ожесточение конкуренции, неблагоприятный  сдвиг в курсах валют, то требуется  внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.

Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать  их развитие.

Таким образом, угроза замедления роста рынка является для компании первостепенной для устранения. Для этого необходима продуманная стратегия, предполагающая создание ноу-хау в области маркетинга, продукции, поиск новых возможностей привлечения клиентов и т.п., а так же поиск новых рынков сбыта. 

 

3.   Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на предприятии

3.1 Программа реализации методов неценовой конкуренции на предприятии

 

 

 

Прежде чем выдвинуть  предложения по улучшению реализации методов неценовой конкуренции для ЗАО «ПМЗ», необходимо отметить тот факт, что предприятием сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия: продукция предприятия занимает устойчивое положение на рынке Пермского края, знакома на прочих рынках, к ней сложилось у покупателей и партнеров устойчивое благоприятное отношение, а так же к самой организации в целом. Однако применение только одной рекламы не может служить достаточным способом для эффективной конкурентной борьбы.

Для улучшения деятельности ЗАО «ПМЗ» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения края и города, как основных потребителей продукции предприятия. Предлагаемые нами мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент на предприятии.

Таким образом, для повышения  конкурентоспособности ЗАО «ПМЗ», необходимо создать отдел маркетинга, который бы осуществлял следующие функции:

  • разработка методов и средств изучения рынка;
  • сбор данных;
  • обработка данных, их классификация;
  • разработка ценовой политики предприятия;
  • проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;
  • разработка рекламных кампаний и акций;
  • проведение рекламных кампаний и акций;
  • составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий;
  • организация маркетинговой деятельности;
  • контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;
  • оценка эффективности маркетинговой деятельности.

Для формирования своего благоприятного конкурентного имиджа предприятию необходимо представить  на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а  в идеале и значительно шире, чем  у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.

Торговый знак предприятия, рекламный бренд его продукции, позволяет сделать эту продукцию  более узнаваемой на рынке, выделить ее из числа однотипных прочих продуктов. Создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия, позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Так же можно предложить следующие пути повышения конкурентоспособности: повысить рекламную стратегию.

Для повышения конкурентоспособности  продукции предприятия предлагается реализовать следующие мероприятия:

  • создание корпоративной информационной системы на предприятии;
  • реорганизация организационной структуры предприятия;
  • повышение конкурентоспособности продукции путем сокращения сроков изготовления.

Рассмотрим предложение  о создании корпоративной информационной системы на предприятии более подробно.

Объединение всех компьютерных систем завода в единое информационное пространство, представление всей полноты  информации о факторах внешней и  внутренней среды высшим руководителям  завода в режиме реального времени  превращают компьютерные системы в мощное оружие конкурентной борьбы.

В настоящее время  становится очевидным, что самыми конкурентоспособными являются те предприятия, которые в  состоянии быстрее всех собрать  информацию, обработать, проанализировать ее и на основе этого принять обоснованное решение. Все больше руководителей должны понимать, что максимально эффективной автоматизированной системой является та, которая охватывает все взаимосвязанные процессы, все аспекты внутри деятельности предприятия.

Внедрение на ЗАО «ПМЗ» управления на основе применения более точного отнесения издержек на бизнес-процессы и продукцию должен являться одним из приоритетных направлений повышения конкурентоспособности продукции завода. Гармоничное соответствие компьютерных технологий и технологий организации бизнеса — решающий фактор успеха в создании эффективной системы управления конкурентоспособностью как завода, так и выпускаемой им продукции.

На ЗАО «ПМЗ» действует позаказный метод планирования производства, учета затрат и калькулирования себестоимости с использованием основных элементов нормативного учета. Как и для всех предприятий с единичным и мелкосерийным характером производства для ЗАО «ПМЗ» жизненно важной является быстрая реакция на запросы заказчиков. Цель проработки заявки — определение возможности изготовления, сроков изготовления, контрактной себестоимости и цены продукции.

Совершенствование системы  проработки заявок заказчиков должна осуществляться в рамках компьютерной системы предусматривающей:

- создание внутризаводского  прейскуранта цен и себестоимости продукции, пользующейся спросом у заказчика;

- формирование компьютерной  базы данных удельных норм  расхода материалов и трудозатрат;

- компьютерное формирование  в едином информационном пространстве  дела запросного листа и быстрый  расчет контрактной себестоимости;

- передача чертежей  и сопровождающих документов  по компьютерной сети прямо  на рабочее место рабочему  и т.д.

Внедрение данной системы  обеспечит серьезное сокращение цикла проработки запросного листа (в течение одних суток).

По мере развития автоматизированных систем будет увеличиваться потребность в их интеграции. Потребуется компьютерная поддержка технологий корпоративного управления ресурсами:

- методологии корпоративного  планирования всех видов ресурсов  из единого центра;

- системы функционально-стоимостного управления затратами и себестоимостью, работающей в реальном экономическом времени;

- компьютерное выявление «узких мест» и формирование альтернативных вариантов принятия решений, прогнозирование и моделирование будущего, возможность в реальном времени оказывать управляющие воздействия.

Интегрированная компьютерная система должна охватывать все уровни и функции управления от учета, контроля, анализа до компьютерной поддержки  принятия управленческих решений. В  основе системы должен лежать принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю деловую информацию, накопленную заводом в процессе производственно-хозяйственной деятельности. Любая часть информации одновременно будет доступна для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями. Система будет объединять покупателей и поставщиков в рамках единой структуры обработки данных. Результаты работы анализируются всей системой в целом.

Цель системы —  минимизация потребления всех видов  ресурсов. Это значит, что планирование и управление всеми видами ресурсов будет осуществляться взаимосогласованно. Изначально необходима такая система, чтобы она давала ответы на такие вопросы:

- какие могут быть «узкие» места, если нужно запустить дополнительный заказ?

- как изменятся технико-экономические показатели завода, если включить в план производства заказы с различной рентабельностью?

- какое количество  персонала и какой квалификации  потребуется при планируемых  объемах производства?

Интегрированная система  управления ресурсами будет открыта по своей природе, так как она основывается на мировых Internet-стандартах архитектуры клиент-сервер. Это обеспечит ряд долгосрочных, функциональных и экономических преимуществ:

- из-за универсальности  технологии упрощаются процессы  управления внутренними и внешними данными и интеграции системы в мировое информационное пространство;

- переход на архитектуру  клиент-сервер можно осуществлять  постепенно без потери ранее  вложенных инвестиций, например, сегодня  ряд систем, в том числе «компьютерный анализ себестоимости и рентабельности» работает в WEB-среде и процесс перехода в новую среду, осуществлен незаметно для пользователей;

- приложения более  экономичны и легко адаптируются  к изменяющимся условиям.

Создание корпоративной  информационной системы должно включать следующие этапы:

- разработка проекта  системы с охватом функций  учёта, анализа, сквозного планирования  и ситуационного прогнозирования  (до конца 2012 года);

- разработка и внедрение  компьютерной системы поддержки  принятия решений (до 2013 г.), в том числе и системы анализа факторов внешней и внутренней среды, прогнозирования, выбора оптимальных управленческих решений по критериям. Высшей точкой будет являться создание на базе электронной модели завода автоматизированной системы выявления степени соответствия потенциала предприятия требованиям внешней среды, оценки конкурентоспособности продукции как на внутреннем так и на мировом рынках, возможных вариантов развития для получения новых конкурентных преимуществ.

При создании интегрированной  системы следует выделять три приоритетных направления:

-создание компьютерной  системы преобразования укрупненных  стратегий в тактические, оперативные  планы действий для достижения  поставленных заводом целей;

-создание компьютерной  корпоративной системы управления производством мирового уровня, которая бы обеспечивала эффективную координацию процессов и ресурсов завода от заключения контракта, изготовления и до отгрузки, благодаря которой завод работал бы с максимальной отдачей и что позволило бы повысить конкурентоспособность продукции вследствие уменьшения цикла ее изготовления;

-создание системы  быстрого реагирования на запросы  заказчиков.

Когда возникают изменения  в потребностях заказчиков, то программные  средства позволят согласованно перепланировать  все процессы. Вначале корректируется план сбыта, потом планы производства и технологической подготовки, далее план снабжения. При этом все сигналы на тех людей, которые выполняют эти планы, моментально изменяются из единого центра управления. Таким образом, очень сильно облегчается и упрощается управленческий труд, появляются новые возможности компьютерного стратегического анализа и прогнозирования, появляются новые возможности в определении конкурентоспособности как предприятия так и продукции.

Информация о работе Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на примере ЗАО «Полевской машиностроительный завод»