Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на примере ЗАО «Полевской машиностроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:25, дипломная работа

Описание

Цель работы заключается в разработке программы реализации методов неценовой конкуренции на примере ЗАО «Полевской машиностроительный завод».
Задачи, поставленные при написании работы:
1. дать характеристику конкуренции,
2. описать понятие и методы неценовой конкуренции,
3. дать характеристику деятельности ЗАО «Полевской машиностроительный завод»,
4. проанализировать реализацию методов неценовой конкуренции ЗАО «Полевской машиностроительный завод»,
5. разработать программу реализации методов неценовой конкуренции ЗАО «Полевской машиностроительный завод».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы методов неценовой конкуренции на предприятии 6
1.1 Общая характеристика конкуренции и ее виды 6
1.2. Сущность неценовой конкуренции 22
1.3. Методы неценовой конкуренции 26
2. Анализ реализации методов неценовой конкуренции на предприятии ЗАО «ПМЗ» 33
2.1 Краткая характеристика ЗАО «ПМЗ» 33
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия 36
2.3 Оценка реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 43
3. Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 57
3.1 Программа реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 67
Литература 69
Приложение …………………………………………………………………..73

Работа состоит из  1 файл

Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на предприятии.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 5 – Прибыль и рентабельность продукции за 2009 – 2011 годы

 

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %

2010

 к 2009

2011

 к 2010

Прибыль (+), убыток (-)

1538

3348

3824

217,7

114,2

в т.ч. от реализации продукции (работ, услуг)

-909

2895

4816

-

-

Рентабельность реализованной  продукции (работ, услуг)

-3,03

6,4

9,6

-

-

Чистая прибыль 

1094

1748

2282

159,8

130,5


 

По приведенным выше данным можно отметить, что прибыль, в том числе и от реализации продукции (работ, услуг) с каждым годом  увеличивается.

Рентабельность реализованной  продукции (работ, услуг) в 2009 г. Равна  – 3, 03, в 2010г. 6,4, в 2011 г. 9,6.

        Таблица 6  – Объем реализации отдельных видов продукции (шт.)

Виды изделий

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2011 г. в % к 2005г.

Трубы

3930

4046

3063

3075

4883

6187

6739

171,5

Листовой прокат

6498

8308

5742

5016

6394

7899

7318

112,6

Металлоконструкции

1027

974

924

904

1167

1268

1254

122,1

Метизы и метизсырье

3630

4488

3515

2706

3640

4157

3654

106,6

ВСЕГО

15085

17826

14168

11701

16084

19520

18965

125,7


 

Коммерческая деятельность предприятия охватывает вопросы  изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров. При этом проводится изучение организации рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, а так же организует учет и контроль за своевременным и точным выполнением поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо проанализировать состояние рынка и пути его совершенствования.

Таким образом, проанализировав  финансовое состояние предприятия, можно сделать следующие выводы:

1. Изменение структуры баланса связано с уменьшением собственного капитала предприятия за счет снижения стоимости  основных средств. Несмотря на это, основную  долю   в   собственном   капитале   предприятия   имеют основные средства, вложенные в сырье и материалы. Так как анализируемое предприятие занимается строительно-ремонтными услугами, то закономерно, что основную долю собственного капитала составляют материалы, комплектующие и т.д., необходимые для проведения работ.

2. Основная доля кредиторской задолженности принадлежит поставщикам и подрядчикам, она составляет в 2011 году 81,80 процент, наблюдается ее рост как в 2010 году на 15664 тыс. рублей, а в 2011 году снижение 5,7 %. В 2009 году кредиторская задолженность поставщиков и подрядчиков составила 13370 тыс. р. В связи с этим предприятию необходимо продолжать снижать образовавшуюся задолженность, иначе поставщики могут прекратить поставки необходимых материалов для изготовления продукции. Но в целом динамика по данному показателю положительна.

3. Краткосрочных финансовых вложений и денежных средств должно быть больше или равно кредиторской задолженности, для того чтобы выполнялось первое неравенство, характеризующее платежеспособность фирмы. Анализ данного предприятия показывает, что это не так. Это говорит о том, что организация имеет денежных средств значительно меньше, чем кредиторская задолженность, т. е. расплачиваться без привлечения заемных средств пока не может.

4. В целом показатели ликвидности ниже нормативных это говорит о том, что предприятие испытывает трудности с немедленным погашением краткосрочных обязательств. На основании этих выводов можно сказать, что предприятие не платежеспособно.

5. В результате проведенного анализа показателей деловой активности установлено, что в 2011 году происходит рост производственной деятельности предприятия в связи с тем, что увеличился спрос на  продукцию, об этом говорит увеличение продажи продукции. Но так как предприятие вынуждено увеличивать продажи продукции, это отрицательно сказывается на его возможности погашения своих обязательств.

6. Анализ финансовых результатов предприятия показал, что инвестирование в данное предприятие инвесторам не выгодно, поскольку активы предприятия не рентабельны.

Так как в компании существуют проблемы с уменьшением  числа заказчиков из города, которые  считают, что изготовленные конструкции  не всегда  имеют высокое качество следует: что,  предупредительная  деятельность, направленная на предотвращение возможных дефектов, дает наибольший результат по снижению расходов.

Затраты на качество должны быть снижены в значительной степени  за счет того, что будут выявлены специфические причины несоответствий в процессах и предложены корректирующие действия. Эти действия должны преследовать следующую цель: с наименьшими затратами получать наилучшие результаты.

В долгосрочной перспективе  – обеспечение удовлетворенности  клиентов, и как результат –  прибыли.

2.3 Оценка реализации методов неценовой конкуренции на предприятии

SWOT-анализ  

 

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т. д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще  одна замкнутая система, в которой  компания является как бы принимающим  звеном по отношению к поставщикам  товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

В итоге фирма оказывается  тесно связанной с тем, что  в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде  обычно относят:

  • покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;
  • конкурентов;
  • посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
  • финансовые учреждения;
  • рекламные агентства;
  • таможенные и другие правительственные органы;
  • готовящиеся законы;
  • экономическую ситуацию в стране;
  • политический климат;
  • развитие и достижения НТР;
  • культурные традиции.

Таким образом, понятие  внешней среды складывается из двух составляющих:

  • факторы макросреды;
  • факторы непосредственного окружения фирмы.

К факторам макросреды обычно относят:

  • экономическое состояние страны;
  • политико-правовой аспект;
  • социальное и культурное окружение;
  • научно-техническое и технологическое развитие общества.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие  законы – темпы инфляции, соотношения  валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Для компании ЗАО «ПМЗ» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического  окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Полевской, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

  • конкурентная борьба внутри отрасли;
  • угроза появления товаров и услуг-субститутов;
  • способность поставщиков диктовать свои условия;
  • угроза появления новых конкурентов;
  • способность покупателей диктовать свои условия.

В настоящее время  на территории г. Екатеринбурга и всей России в целом, действует большое число организаций, занимающихся аналогичной деятельностью.

Среди них можно выделить:

  • конкурентов-гигантов («Автомпромкомплек,  ООО «Трансмет», «Стройтехцентр», «Автомпром», «МеталлИнвест», «Металлгазснаб», «УралЭнергоСталь»);

- фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, фирма «Трубопрокат», «ТрубПромУрал»,                                             «Уралчермет», ТД «Снабметалл», «Техномет»,  «Интекс»,);

  • средние фирмы, как ООО «Интер», имеющие разносторонние интересы на рынке;
  • выставочные организации.

Таким образом, производителей можно подразделить:

по принципу географического местоположения на:

  • отечественных (чаще всего Москва, Московская область и Санкт-Петербург);
  • стран СНГ (Белоруссия);
  • зарубежных (Италия, Испания, Польша, Чехия);

в зависимости  от производимой продукции:

  • узко специализированные на одном виде продукции;
  • производители большого разнообразного ассортимента.

ЗАО «ПМЗ» занимает на рынке высокое положение, т.  е. реализует продукцию по высоким ценам и имеет самый большой объем реализации продукции. Основной упор в работе ЗАО «ПМЗ» делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества.

Основной целью деятельности ЗАО является получение прибыли.

Предприятие производит конвейеры различных видов (ленточные, катучие, винтовые, безроликовые, переносные модульные, магистральные), электрические тали, барабаны-железоотделители, ковшовые ленточные элеваторы, конвейерные узлы, металлоконструкции и электрооборудование для конвейеров и другое оборудование.

 С 2011 года в цехах предприятия начат выпуск круто-наклонных Z-образных конвейеров с шириной ленты 1000, 1200, 1400мм. Транспортеры комплектуются компактными импортными приводами. Кроме этого расширен ассортимент и модульных конвейеров. Дополнительно разработаны и изготовлены модульные конвейеры с шириной ленты 1400, 1600 и 2000 мм. Проектирование модульных самонесущих конструкций очень ответственная работа и требует точных прочностных расчетов.

Конкурентные  преимущества:

Информация о работе Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на примере ЗАО «Полевской машиностроительный завод»