Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на примере ЗАО «Полевской машиностроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:25, дипломная работа

Описание

Цель работы заключается в разработке программы реализации методов неценовой конкуренции на примере ЗАО «Полевской машиностроительный завод».
Задачи, поставленные при написании работы:
1. дать характеристику конкуренции,
2. описать понятие и методы неценовой конкуренции,
3. дать характеристику деятельности ЗАО «Полевской машиностроительный завод»,
4. проанализировать реализацию методов неценовой конкуренции ЗАО «Полевской машиностроительный завод»,
5. разработать программу реализации методов неценовой конкуренции ЗАО «Полевской машиностроительный завод».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы методов неценовой конкуренции на предприятии 6
1.1 Общая характеристика конкуренции и ее виды 6
1.2. Сущность неценовой конкуренции 22
1.3. Методы неценовой конкуренции 26
2. Анализ реализации методов неценовой конкуренции на предприятии ЗАО «ПМЗ» 33
2.1 Краткая характеристика ЗАО «ПМЗ» 33
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия 36
2.3 Оценка реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 43
3. Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 57
3.1 Программа реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 67
Литература 69
Приложение …………………………………………………………………..73

Работа состоит из  1 файл

Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на предприятии.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)

— организация стремиться расширить  перечень потребительских свойств  товаров;

— организация старается расширить  перечень рыночных сегментов производимых товаров;

— организация намерена добиться признания  на относительно небольшом секторе  рынка за счет разнообразия предлагаемых товаров;

— внедрение новых форм продажного и послепродажного сервиса, чтобы  привлечь новые категории потребителей, побудить к более частому использованию товаров и разовой покупке большего количества товаров.

Вторая  группа– методы стимулирования сбыта. Это кратковременные меры денежного  или материального характера, поощряющие покупку товара.

Стимулирование  сбыта имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия – потребителя или торгового посредника.

Потребитель обладает наибольшей значимостью, и  вся политика маркетинга сводится к  воздействию именно на потребителя. Цели стимулирования в данном случае сводятся к увеличению числа покупателей или увеличению количества товара, купленного одним и тем же покупателем. К средствам стимулирования продаж для покупателей относятся: образцы на пробу, премии, лотереи, скидки с цены, торговая скидка, купоны, распродажи, игры и конкурсы, клубы потребителей, «этикеточные мероприятия». Торговый посредник, являясь естественным звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть направлены на то, чтобы:

— придать товару определенный имидж, чтобы сделать  его легко узнаваемым;

— увеличить  количество товара, поступающего в  торговую сеть;

— повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т. д.

Средствами  стимулирования сбыта для торговых посредников являются: премии и подарки, торговые премии, компенсации затрат на рекламу, призы, выставки продажи, сувениры, торговые брошюры.

Организации следует  постоянно сопоставлять и анализировать альтернативные варианты продажи своего товара, пересматривать цены и скидки в зависимости от происходящих на рынке изменений.

Третья группа–  методы рекламы и связей с общественностью.

Реклама – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и предназначена формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Телевизионная реклама самая массовая и самая дорогая форма рекламы. В настоящее время в России и одна рекламная кампания не будет считаться завершенной без рекламы на телевидении.

Радиореклама является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Однако ее основная трудность состоит в том, что довольно трудно выделить из этой аудитории потенциальных покупателей и заставить их слушать именно ту программу, в рамках которой идет реклама. Воздействовать на чувства можно с помощью соответствующих мелодий, шумов и голосов, рисующих захватывающие мысленные образы. Радио использует 3 основных инструмента для передачи послания:

— голос, помогающий слушателям представить героев;

— музыка, способствующую лучшему запоминанию;

— звуковые эффекты, использующиеся для передачи обстановки в которой происходит действие.

Успех рекламы  в газетах и журналах определяется правильным выбором издания, хорошим  текстом, броским оформлением текста, хорошим размещением текста на полосе издания, правильным выбором времени публикации и повторяемостью. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящее издание необходимо составить перечень всех газет и прочих периодических изданий, способных достигать желаемой группы потенциальных покупателей.

Основной функцией наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещенной  в других средствах массовой информации.

В наружной рекламе  главную роль играет фактор повторяемости  поэтому бюджет должен быть составлен  из расчета необходимости закупки специально отобранных мест, которые регулярно попадают в поле зрения большого количества людей.

 

Уровень конкурентоспособности  предприятия является показателем, зависящим от ряда факторов.

Показатели конкурентоспособности  предприятия это факторы, к которым относится: конкурентоспособность товаров или услуг на рынках (внешнем и внутреннем); емкость рынка (характеризующая объем ежегодных продаж); вид товара или услуги; возможность доступа на рынок; позиции на рынке предприятий-конкурентов; однородность рынка; конкурентоспособность отрасли в целом; возможность внедрения инноваций; конкурентоспособность данного региона и страны (в случае выхода на международный рынок)17.  

Повышение конкурентоспособности предприятия, это, в первую очередь, понимание нужд потребительского рынка и перспектив его развития; знание возможностей конкурентов, анализ тенденций развития окружающей среды; способность создать товар с такими качествами, чтобы потребитель предпочел его, а не товар конкурента. В условиях конкурентной борьбы цены на рынке определяются спросом, и любое изменение желания потребителя данного вида товара или услуги сразу же сообщается производителю путем изменения цены на товар.

Повышение конкурентоспособности  предприятия в масштабах страны ведет к повышению конкурентоспособности отрасли и промышленности в целом. Результат конкурентоспособной промышленности выражается активным развитием внутреннего рынка, ростом ВВП, стабильностью налоговых поступлений в бюджет, ростом экспорта, рациональностью и эффективностью использования природных ресурсов, сохранением и развитием научного потенциала страны, высокой занятостью населения, социальной и политической стабильностью, а также достойным местом, которое занимает страна на международном экономическом рынке18.

Повышение конкурентоспособности предприятия  – это, в первую очередь, повышение  качества продукции, которое является главным показателем деятельности любого производства. В широком понимании  качеством продукции называется совокупность свойств товара или  услуги удовлетворять потребности, соответствующие ее назначению. При этом повышение уровня качества продукции диктует повышение спроса на нее и увеличение суммы прибыли не только за счет объема продаж, но также за счет повышения цены на товар более высокого качества. Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия – это повышение качества продукции, индивидуальные показатели которой характеризуют следующие свойства товаров или услуг:

- полезность;

- надежность;

- технологичность;

- эстетичность19.

К обобщающим показателям  качества продукции относятся:

- удельный вес нового  товара (услуги) в выпуске;

- удельный вес товара  высшего качества;

- средневзвешенный балл  продукции;

- коэффициент сортности;

- удельный вес продукции,  прошедшей сертификацию;

- удельный вес продукции, оцененной в соответствии с мировыми стандартами качества;

- удельный вес экспорта (в том числе в страны, с высокими  показателями развития промышленности  и экономики);

- удельный вес продукции,  прошедшей аттестацию (и отдельно  – не прошедшей аттестацию).

Кроме того, качество продукции  может описываться косвенными показателями, к которым относятся штрафы, объемы забракованной продукции, удельный вес продукции с претензиями  на ее качество, а также потери от забракованной продукции.

 

2. Анализ реализации методов неценовой конкуренции на предприятии ЗАО «ПМЗ»

2.1 Краткая характеристика  ЗАО «ПМЗ»

Полевской машиностроительный завод основан в 1719 году и является одним из старейших предприятий  не только Урала, но и России.

Почтовый адрес: 623391, Свердловская обл., г. Полевской, ул. Ильича, 6

Телефоны: (34350) 2-16-93

Факс: (34350) 2-41-96

E-mail: polmashz (dog) uraltc.ru

Сайт в Интернет: www.polmashz.ru

ЗАО «Полевскому машиностроительному заводу» присвоено звание «Лидер в бизнесе 2003 года. Лучшее предприятие машиностроения».

ЗАО ПМЗ специализируется на проектировании и изготовлении подъемно-транспортного  оборудования.

Предприятие производит конвейеры различных видов (ленточные, катучие, винтовые, безроликовые, переносные модульные, магистральные), электрические тали, барабаны-железоотделители, ковшовые ленточные элеваторы, конвейерные узлы, металлоконструкции и электрооборудование для конвейеров и другое оборудование.

В прошлом году заводу исполнилось 292 года. Это не только многолетняя история предприятия, но и свидетельство его гарантированной стабильности и надежности.

С уверенностью можно  сказать, что завод динамично  развивается.

Современный этап развития Полевского машиностроительного завода характеризуется разработкой и внедрением в производство новейших технологий и выпуск современных видов продукции.

 Топ-менеджеры машзавода  уверены в том, что в период  кризиса смогли выжить только  инновационно-активные предприятия,  которые сумели использовать  кризис для опережающей модернизации собственного производства.

В предкризисный 2008 год  на ЗАО ПМЗ было запущено производство легкой серии модульных конвейеров. Данные контейнеры значительно экономичнее  своих предшественников.

В 2009 году освоено производство скребковых конвейеров. Это принципиально новый вид продукции для ЗАО ПМЗ. Подобное оборудование в России, помимо полевских конвейеростроителей, выпускали всего два завода. Для удовлетворения потребностей заказчиков в номенклатуру также введены ролики 133 неразборной и разборной серии с тремя видами подшипников.

С 2011 года в цехах предприятия начат выпуск круто-наклонных Z-образных конвейеров с шириной ленты 1000, 1200, 1400мм. Транспортеры комплектуются компактными импортными приводами. Кроме этого расширен ассортимент и модульных конвейеров. Дополнительно разработаны и изготовлены модульные конвейеры с шириной ленты 1400, 1600 и 2000 мм. Проектирование модульных самонесущих конструкций очень ответственная работа и требует точных прочностных расчетов. Данную работу наши инженеры проводят в сотрудничестве с проектным институтом.

Появилась среди перечня  продукции ЗАО «ПМЗ» и линейка шахтных конвейеров с шириной ленты 800, 1000, 1200мм. Шахтные конвейеры отличаются более жесткими требованиями к конструкции и к безопасности при эксплуатации.

Все новинки успешно  прошли испытания на прочность, износостойкость  и поставлены на поточное производство.

Руководство Полевского машиностроительного завода отдает себе отчет в том, что без внедрения  качественных товарных новинок невозможно повысить конкурентоспособность предприятия. Процесс разработки нового оборудования должен чутко реагировать на потребности рынка, а также быть непрерывным. Ярким примером внедрения современного оборудования на ЗАО ПМЗ можно считать проработку инженерами предприятия нового ковшового элеватора ЛГ.

На сегодняшний день завод предлагает полный спектр услуг:

  • специалисты проведут необходимые консультации и предложат максимально оптимизированное под требования заказчиков оборудование;
  • качественно и в срок изготовят и поставят необходимое подъемно - транспортное оборудование;
  • по желанию заказчика проведут монтаж, шеф - монтаж, электромонтаж оборудования, пусконаладочные работы, гарантийное обслуживание, обучение специалистов заказчика, обеспечение запасными;
  • при необходимости, наши специалисты готовы провести работы по автоматизации систем управления подъемно - транспортным оборудованием или включение его в уже существующую систему АСУ;
  • проведут проектные работы и реализуют различные схемы технологических линий и комплексов с учетом специфики конкретных условий эксплуатации, осуществят подбор оборудования для решения любой задачи, связанной с подъемно - транспортным оборудованием.

Информация о работе Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на примере ЗАО «Полевской машиностроительный завод»