Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:25, дипломная работа
Цель работы заключается в разработке программы реализации методов неценовой конкуренции на примере ЗАО «Полевской машиностроительный завод».
Задачи, поставленные при написании работы:
1. дать характеристику конкуренции,
2. описать понятие и методы неценовой конкуренции,
3. дать характеристику деятельности ЗАО «Полевской машиностроительный завод»,
4. проанализировать реализацию методов неценовой конкуренции ЗАО «Полевской машиностроительный завод»,
5. разработать программу реализации методов неценовой конкуренции ЗАО «Полевской машиностроительный завод».
Введение 3
1. Теоретические основы методов неценовой конкуренции на предприятии 6
1.1 Общая характеристика конкуренции и ее виды 6
1.2. Сущность неценовой конкуренции 22
1.3. Методы неценовой конкуренции 26
2. Анализ реализации методов неценовой конкуренции на предприятии ЗАО «ПМЗ» 33
2.1 Краткая характеристика ЗАО «ПМЗ» 33
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия 36
2.3 Оценка реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 43
3. Разработка программы реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 57
3.1 Программа реализации методов неценовой конкуренции на предприятии 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 67
Литература 69
Приложение …………………………………………………………………..73
Повышение конкурентоспособности продукции предприятия предполагает обязательную оценку условий, при которых будет происходить деятельность предприятия, привлекательности существующих и потенциально возможных рынков. Это обязывает предприятие по возможности точнее оценивать его позицию на рынках относительно всех конкурентов, анализировать пространство для маневрирования, определяющееся действиями поставщиков, потребителей, действующих и потенциально возможных конкурентов в отрасли.
Непрерывные улучшения в любой области, в конечном счете, должны преобразовывать всю систему работы, вызывать появление новых товаров, новых услуг, новых процессов, новых видов бизнеса, новых эффективных систем управления и структур управления и, в конечном счете, еще большей степени удовлетворенности потребителя.
Таким образом, вторым из
возможных путей повышения
Предлагаемая организационная
структура, которая бы отвечала настоящим
требованиям рыночных отношений
и повышению
Главное отличие предлагаемой организационной структуры ЗАО «ПМЗ» в том, что все отделы маркетинга и контрактов, которые присутствуют во всех производствах объединены и выделены отдельно в самостоятельную единицу — отдел по управлению маркетингом, который будет подчиняться не главному инженеру производства, а непосредственно заместителю Генеральному директора по финансам и сбыту. Это позволит повысить статус отдела по управлению маркетингом и окажет положительное воздействие на увеличение объема реализации продукции, так как именно маркетинг должен быть первой ступенью при работе предприятия в рыночных отношениях. Кроме того, сюда же войдут отдел маркетинга и рекламы и отдел сбыта и таможенного декларирования, что положительно повлияет на координацию проводимых работ. Все подразделения будут работать на единую цель — увеличение объема реализации продукции. Отдел по управлению маркетингом будет контролировать весь ход выполнения заказов — от заключения контракта на производство продукции до отгрузки потребителю.
Другим новшеством будет объединение двух отделов: отдела кадров и режима и отдела развития персонала, его положением будет место отдела кадров и режима. Это мероприятие позволит сократить численность персонала и позволит избавиться от дублирующихся функций этих отделов.
Для оценки эффективности
внедряемых мероприятий применялся
метод экспертных оценок. В качестве
экспертов на предприятии привлекались
высококвалифицированные
В ходе экспертной оценки были рассмотрены следующие предложения:
Определим затраты на запуск информационной компьютерной системы (ИКС) по формуле:
З = Зп + Спк; (1)
где Зп – затраты на создание проекта, доставку, монтаж и установку оборудования, руб.;
Спк – стоимость комплекта ПК, которую можно определить по формуле:
Цпк = Цпк × К + Цсв + Цпо; (2)
где Цпк – стоимость персонального компьютера, руб.;
К – количество персональных компьютеров, руб;
Цсв – стоимость дополнительного оборудования, руб;
Цпо – стоимость программного обеспечения, руб.
Анализ рынка оргтехники показал, что стоимость одного персонального компьютера составляет 2480 руб.: общая стоимость средств связи – 4966000 руб., а стоимость программного обеспечения – 694000 руб., затраты на создание проекта, доставку, монтаж и установку оборудования составят 300000 руб. Планируемое количество АРМ на предприятии — 2400.
Планируется этапное внедрение проекта, поэтому срок окупаемости затрат равен 1,9 года ((1960+1100)/3324 = 0,9 года).
Расчетный срок окупаемости затрат на внедрение проекта составит 1,9 года. Нормативный срок окупаемости по автоматизированным системам управления принят равным не более 3 лет.
Как видно нормативный
срок окупаемости и расчетный
коэффициент эффективности
При изменении организационной структуры ЗАО «ПМЗ» предполагает сокращение численности персонала на 35 чел., что даст при среднемесячной заработной плате 700 руб. ежемесячную экономию в размере 24500 руб. Также это повлияет на эффективность работы персонала.
По экспертной оценке
объем продаж увеличится на 3%, что
положительно скажется на экономическом
состоянии предприятия и
Рентабельность (эффекта) =эффект/затраты*100%
При средней рентабельности в размере 25% прибыль составит 24,18 × 0,25 = 6,045 млн. руб.
Затраты на изменение
организационной структуры
Тогда эффект от внедрения составит 6,045-0,45 = 5,595 млн. руб. в год.
Как отмечалось выше, большое значение имеет фактор сроков изготовления прокатных валков. Поэтому сокращение сроков изготовления прокатных валков на 1,5 мес. будет привлекательным для потребителей и тогда общий срок изготовления составит 4-5,5 мес.
Тогда увеличение объема реализации прокатных валков составит:
DY = 0,612 × 45 дн. = 27 шт.
Это позволит увеличить объем реализации валков на 27 шт. ежемесячно.
Итак, общий эффект составит: 5595 тыс. руб. + 24,5 тыс. руб×12 мес. = 5889 тыс. руб., в том числе и эффект от сокращения сроков изготовления прокатных валков.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что предприятие нуждается в повышенном внимании по ее повышению. Работая в этом направлении более продуктивно, предприятие смогло бы завоевать большую долю на рынке, что значительно улучшило бы эффективность его работы.
Изучив состояние базового предприятия и проанализировав ситуацию по реализации методов неценовой конкуренции, были сделаны следующие выводы:
Управление
1. Несоблюдение одного
из главных принципов в
2. Планово-экономический
отдел мешает нормальной
2. Фактически отдел
маркетинга не занимается
3. Конкурентоспособность
продукции рассматривается
Рекомендации:
1. Cоздать на ЗАО «ПМЗ» корпоративную информационную систему, которая позволит сократить сроки проработки заявок потребителей, повысить производительность работы на предприятии, уменьшить количество персонала и соответственно повысить конкурентоспособность продукции.
2. Изменить организационную
структуру предприятия в
Экономическая эффективность предложенных мероприятий, определенная по методу экспертных оценок, составила в размере 3% роста объема продаж в первый год (24,18 млн. руб.).
Результаты работы, проведенной
в дипломной работе, дают основание,
что конкурентоспособность
В первом разделе описаны теоретические принципы конкуренции и конкурентоспособности как категории, представлены их показатели, а также описана реализация методов неценовой конкуренции.
Во втором разделе был проведен анализ методов неценовой конкуренции на предприятии. Были рассмотрены проблемы оценки конкурентоспособности продукции на сегодняшний момент деятельности предприятия.
В третьем разделе предложены пути оптимизации методов неценовой конкуренции, мероприятия по повышению конкурентоспособности прокатных валков, производимых на предприятии и рассчитан эффект от внедрения предложенных мероприятий. По результатам внедряемых мероприятий предприятие сможет получить годовой эффект в размере 5889 тыс. руб., что даст возможность сохранить численность основных рабочих и уменьшить количество вспомогательного персонала, лежащих балластом на материальных ценностях производимых основными рабочими.
Показатели финансовой деятельности ЗАО «ПМЗ»
Таблица 1 – Состав и динамика основного капитала предприятия за 2009–2011гг.
Показатель |
Величина показателя на конец года |
Абсолютное отклонение (+, -) | ||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год | ||||||
сумма, тыс. р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. р. |
уд. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Собственный капитал |
3400 |
93,79 |
3407 |
15,80 |
1092 |
6,26 |
-2315 |
-9,54 |
Заемные средства |
225 |
6,21 |
18159 |
84,20 |
16344 |
93,74 |
-1815 |
+9,54 |
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краткосрочные обязательства |
225 |
6,21 |
18159 |
84,20 |
16344 |
93,74 |
-1815 |
+9,54 |
Баланс |
3625 |
100 |
21566 |
100 |
17436 |
100 |
-4130 |
0 |
Таблица 2 – Структура и динамика собственного капитала предприятия за 2009 – 2011 гг.