Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:48, дипломная работа
Объектом исследования в дипломной работе является предприятие ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова». В силу того, что ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова» - многопрофильное промышленное предприятие, для исследования было выбрано одно из направлений деятельности предприятия - медицинская техника. Таким образом, предметом исследования являются особенности формирования маркетинговых стратегий направления “Медицинская техника”.
Целью дипломной работы является разработка маркетинговых стратегий развития направления “Медицинская техника” на ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова».
Задание на дипломную работу
Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А 1
Заключение
Список используемой литературы
Сравнительные характеристики вышеперечисленных сегментов представлены в таблице 27.
Таблица 27 - Сравнительная характеристика сегментов для приборов АМНп-01 и ОУФК
Наименование | АМНп-01 | ОУФК |
Ценовой сегмент | «эконом» | «стандарт+» |
Поведение покупателей | Рациональное:
Если надо, то куплю |
Эмоциональное:
Мне нравится, и среди всех альтернатив я выбираю это |
Требования к качеству, удобству и дизайну | стандарт | высокое |
Таким
образом, идеи позиционирования данных
товаров для выбранных
АМнп - доступный и универсальный прибор для «домашней аптечки». Идея позиционирования для данного прибора, основана на отличительном качестве товара.
ОУФК – простой и качественный прибор, помогающий детям и взрослым, не только быстро избавиться от симптомов простуды, но и не допустить распространения инфекции в семье. В этом случае, применяется позиционирование, основанное на выгодах или на решении проблемы.
3.2
Рекомендации по комплексу
маркетинга
Комплекс маркетинга разрабатывается для направления деятельности предприятия «медицинская техника» на основании маркетинговой стратегии для данного направления и включает:
В рамках товарной политики в отношении продукции медицинского назначения предприятием реализуется стратегия товарной дифференциации. Данная стратегия заключается в предложении потребителю товара по дизайну лучше, чем у конкурентов (приборы представлены в разных цветах, красочная упаковка в стиле хохломы позволяет дифференцировать продукцию завода относительно китайской дешевой продукции).
Стратегия товарной дифференциации лишь во внешнем оформлении товара и изменении упаковки не сможет обеспечить предприятию ГЗАС им. А.С.Попова успех на рынке в будущем.
Руководству рекомендуется использование следующих стратегий, таких как стратегии инноваций и модификаций. Для реализации данных стратегий у предприятия есть планы по развитию функциональных свойств товаров (модификации уже существующих товаров) и штат опытных разработчиков и конструкторов, которые помогут воплотить стратегию инноваций в реальность.
Как
было сказано выше, расширение ассортимента
предприятия ГЗАС им. А.С.Попова по направлению
«медицинская техника» происходит за
счет перепродажи продукции
Предприятию совсем не обязательно тратить время и средства на разработку и испытание товаров- новинок. Намного проще отслеживать тенденции рынка, появляющиеся новинки на рынке медицинской техники, ожидаемые потребителями, и закупать их от производителя.
Развитие
данного направления
Во
время прохождения практики было
проведено маркетинговое
По результатам исследования, возможными вариантами развития ассортимента приборов для домашнего применения, могут стать предложенные модели массажеров, ингаляторов ( см. Приложение Э), очки Асист (как усовершенствованный аналог очкам Панкова), устройства защиты от энергетических воздействий (возможен вариант изготовления в собственном дизайне в короткие сроки), прибор для лечения простатита Витафон-2, домашний кардиоанализатор (достаточно перспективный и инновационный прибор).
С целью расширения ассортимента продукции, поставляемой в лечебно- профилактические учреждения, интерес вызывают камеры ультрафиолетовые для хранения стерильных инструментов (аналогичные www.kaspz.ru) и аппарат профилактики и коррекции методом цветодинамической терапии.
Маркетинговое исследование «Расширение ассортимента предприятия ГЗАС им. А.С. Попова» было проведено методом кабинетных исследований.
Для того, чтобы полностью определиться с принятием решения, возможен вариант опроса партнеров по бизнесу об актуальных позициях, которые пользуются наибольшим спросом у конечного потребителя. Образец варианта анкеты представлен в приложении Ю.
Рассмотрим предложения по формированию ценовой политики предприятия.
Существующая
система ценообразования
Таким образом, основными задачами стратегии ценообразования являются:
Рекомендации по ценовой политике направлены на достижение общих целей предприятия, таких как:
Выбор
стратегии ценообразования
В области ценовой политики предприятию рекомендуется использовать
следующие ценовые стратегии: для существующих товаров – установление цен на уровне конкурентов, а для новых товаров (для большинства наименований) - стратегию установления низкой цены.
Стратегия установления относительно пониженной цены на продукцию (ценового прорыва) направлена на увеличение объема продаж и захват определенной доли рынка.
Одним
из основных факторов совершенствования
ценообразования на предприятии ГЗАС
им. А.С. Попова является снижение себестоимости.
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции, выпускаемой заводом:
Совместно с применением вышеперечисленных ценовых стратегий руководству предприятия рекомендуется:
- продолжать применять стратегию неокругленных цифр;
- для некоторых товаров – новинок (которые по подсчетам маркетологов будут пользоваться массовым спросом у населения) с мощной рекламной поддержкой назначать более высокие цены;
- ввести сезонную скидку на прибор ОУФК с целью сглаживания сезонных колебаний в продажах;
- разработать политику ценового стимулирования продаж, которая должна включать:
Рассмотрим предложения для руководства предприятия в плане политики распределения.
Во
2 главе были выделены проблемы предприятия
в области распределения
Для начала, стоит отметить, что в рамках стратегии предприятия по формированию дилерской сети, существует необходимость в налаживании сотрудничества с крупными представителями сетевой розницы (гипермаркеты, супермаркеты, детские магазины). Данный канал распределения является достаточно перспективным для предприятия и при заключении сотрудничества доля этого сегмента непосредственных покупателей может достичь порядка 50% в общем объеме продаж.
В
целях совершенствования
Для решения проблемы просроченной дебиторской задолженности, руководству необходимо поручить менеджерам по продажам формирование базы данных на покупателей, в которой каждому клиенту будет присвоена группа риска и установлены параметры коммерческого кредита.
В
области маркетинговой
1. В
плане обработки заказов:
2. В
плане складирования готовой
продукции: оптимизация
3. В плане объема запасов: осуществление контроля по оптимизации товарных запасов
4. В
плане транспортировки:
Рекомендации по стимулированию сбыта, представлены ниже в предложениях по маркетинговым коммуникациям.
Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия включает в себя рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг и программы продвижения.
Как было сказано выше, предприятие в разработке комплекса маркетинговых коммуникаций руководствуется стратегией проталкивания. Стратегия проталкивания включает в себя воздействие на посредников (предоставление скидок, промакции, разработку совместных рекламных мероприятий).
Информация о работе Разработка стратегий маркетинга и направлений их реализации