Разработка стратегий маркетинга и направлений их реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:48, дипломная работа

Описание

Объектом исследования в дипломной работе является предприятие ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова». В силу того, что ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова» - многопрофильное промышленное предприятие, для исследования было выбрано одно из направлений деятельности предприятия - медицинская техника. Таким образом, предметом исследования являются особенности формирования маркетинговых стратегий направления “Медицинская техника”.
Целью дипломной работы является разработка маркетинговых стратегий развития направления “Медицинская техника” на ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова».

Содержание

Задание на дипломную работу
Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А 1
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 635.00 Кб (Скачать документ)

      Коэффициенты  автономии, финансовой обеспеченности собственными средствами и маневрирования собственными оборотными активами соответствуют  рекомендуемым значениям. Коэффициент  соотношения собственных и заёмных  средств на начало периода был  больше норматива, но на конец анализируемого периода данный показатель снижается, следовательно, наблюдается рост финансовой устойчивости. Уровень заемного капитала снижается – это является положительным результатом для предприятия. Коэффициент обеспеченности запасов источниками финансирования соответствует нормативам.

    5) Оценка  ликвидности баланса (Приложение  Е, таблица 8)

     Коэффициенты оценки платежеспособности (ликвидности) характеризуют возможность предприятия своевременно рассчитываться по своим текущим финансовым обязательствам за счет оборотных активов различного уровня ликвидности.

    Коэффициент текущей ликвидности на конец  анализируемого периода превышает  нормативное значение, следовательно, можно сделать вывод о нерациональном использовании средств. Коэффициент критической ликвидности на начало периода не соответствовал  нормативам, но на конец периода ситуация стабилизировалась: предприятие в состоянии покрыть краткосрочные обязательства суммой денежных средств и дебиторской задолженности.

    Коэффициент мгновенной ликвидности соответствует рекомендуемым значениям: денежные средства и краткосрочные финансовые вложения покрываются краткосрочными обязательствами. Коэффициент  ликвидности при условии мобилизации запасов и затрат на конец анализируемого периода соответствует нормативным значениям.

      При определении соблюдения условия абсолютной ликвидности (Приложение Е, таблица 9), выяснилось, что предприятие ГЗАС им. А.С.Попова обладает нормальной платежеспособностью; эффективно использует заемные средства; имеет высокую доходность производственной деятельности.

      6)Оценка  деловой активности (Приложение  Е, таблица 10)

        Коэффициент оборачиваемости активов составляет 0,35  при длительности одного оборота - 25,45 месяцев. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала - 0,55 при длительности одного оборота 16,26. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала равен 0,57 при длительности одного оборота  15,68.

      7)Оценка   рентабельности (Приложение Е, таблица  11)

      Коэффициенты  оценки рентабельности (прибыльности) характеризуют способность предприятия генерировать необходимую прибыль в процессе своей хозяйственной деятельности и определяют общую эффективность использования активов и вложенного капитала.

    Проанализировав коэффициенты, можно определить несколько направлений повышения рентабельности активов и прибыли, среди которых:

   - мероприятия по увеличению прибыли  до налогообложения и чистой  прибыли

   - оптимизация величины и структуры  активов

   - оптимизация объемов выпуска  и продаж на основе изучения  конъюнктуры рынка

   - снижение себестоимости продаж, сокращение управленческих и  коммерческих расходов

   - рациональная ценовая политика  в области реализации товаров  и услуг

   - осуществление эффективных финансовых  операций и операций с имуществом

      Анализ  текущего финансового состояния ОАО  ГЗАС показал, что предприятие в настоящий момент имеет  достаточно стабильное финансовое положение, причем наблюдается тенденция к улучшению положения.

     Во-первых, доходность компании по показателям рентабельности к сентябрю 2009 года по сравнению с 2008 годом значительно выросла. Собственный капитал предприятия стал использоваться более эффективно, рост рентабельности продаж свидетельствует об эффективности основной деятельности предприятия.

      Во-вторых, финансовая зависимость  ГЗАС от заемных источников финансирования уменьшается. Наблюдается снижение краткосрочных обязательств. Доля заемного капитала снижается, а доля собственного - растет.

       Коэффициент текущей ликвидности у компании завышен, что свидетельствует о низкой платежеспособности, но стремиться к верхним пределам нормативных значений. Однако в основном ликвидность предприятия обеспечивается наличием дебиторской задолженности, что нельзя назвать оптимальным решением с точки зрения финансового менеджмента.

      По итогам проведенного анализа, можно сделать следующие выводы: предприятие ГЗАС имеет устойчивое финансовое положение, наблюдается рост собственного капитала и одновременное снижение заемного, а также наличие собственного оборотного капитала для финансирования имущества.

1.4. Выявление и структурирование  основных проблем   предприятия,  характеристика деятельности  отдела маркетинга

    В рамках детального анализа места  предприятия на рынке по направлению  “Медицинская техника ” был составлен  SWOT- анализ, представленный в Таблице 12 (Приложение Ж).

    По  результатам  SWOT- анализа можно выделить несколько проблем предприятия, которые требуют срочного решения:

  1. Стихийность маркетинговой деятельности предприятия, отсутствие стратегических программ;
  2. Низкий уровень качества продукции  (по данным закупщиков 6 приборов из 10 требуют  ремонта);
  3. Отсутствие отлаженного процесса модернизации изделий;
  4. Непривлекательный внешний вид, как самих изделий, так и их упаковки препятствует формированию лояльности:
  • конечного потребителя - упаковка не вызывает желания купить
  • представителей розницы - упаковка не соответствует приборам медицинского назначения;
  1. Снижение себестоимости продукции с целью предложения конкурентоспособной цены на рынке;
  1. Не скоординированы планы и действия по продажам (формирование заказа, оплата), отгрузкам и рекламным акциям (согласование, размещение);
  2. Низкая интенсивность продаж;
  3. Расширение каналов сбыта;
  4. Отсутствие активности  в продвижении продукции со стороны партнеров;
  5. Сложные для запоминания названия приборов  затрудняет коммуникацию с потенциальным конечным потребителем;
  6. Отсутствие тесного взаимодействия с врачами и представителями ЛПУ затрудняет продвижение и продажи медицинской техники;
  7. Низкая информированность населения о ФТП производства ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова»

    Для решения вышеперечисленных проблем  существует необходимость в разработке качественных, стратегических и оперативных  маркетинговых мероприятий, которые  позволят предприятию занять устойчивые позиции на рынке и обеспечить запланированный показатель прибыли.

    Разработка  и реализация стратегических и оперативных  маркетинговых  программ входит в  обязанности сотрудников отдела маркетинга. Направления деятельности отдела маркетинга ГЗАС им. А.С. Попова подробно изложены в положении о  структурном подразделении (Приложение К).

    Основная  цель деятельности отдела маркетинга - это планирование, анализ, реализация мероприятий, направленных на привлечение  новых клиентов и удержание существующих.

    Основные  задачи отдела маркетинга ГЗАС им. А.С.Попова, отражающие специфику его деятельности, включают:

  • анализ конкурентной среды и конъюнктуры рынка, выявление основных тенденций развития рынка, перспективных направлений;
  • участие в реализации мероприятий, направленных на оптимизацию ассортимента;
  • разработку и реализацию программы продвижения продукции, направленной на привлечение новых клиентов и увеличение объемов продаж по существующим клиентам;
  • перспективное прогнозирование объемов продаж;
  • оценку удовлетворенности потребителей.

    В рамках вышестоящих  задач на отдел маркетинга возложено выполнение следующих функции:

    1.  Осуществление сбора информации  о состоянии потребительского  рынка по перспективным видам  товаров,  для расширения ассортимента  предприятия;

    2.  Подготовка предложений по введению  в ассортимент перспективных товаров;

    3.  Анализ результатов продаж за  предыдущие периоды, отчетность;

    4. Участие в формировании плана  производства и плана продаж  по отдельным товарам;

    5. Исследование целевой аудитории,  ее потребительские  предпочтения;

    6. Разработка и обоснование концепции, способов и каналов продвижения по каждой товарной группе;

    7. Планирование участия в выставках,  размещение рекламы в СМИ, разработка  стимулирующих акций для конечных  потребителей и оптовых клиентов, разработка и организация изготовления  рекламной продукции;

    8. Осуществление коммуникаций с  клиентами по вопросам реализации  совместных программ продвижения  продукции;

    9. Выработка предложений по формированию  ценовой и сбытовой политики  предприятия;

    10. Мониторинг конкурентной среды  и конъюнктуры рынка;

    11. Планирование маркетинговой и  рекламной деятельности.

    Функции отдела маркетинга ГЗАС им. А.С.Попова полностью соответствуют целям  предприятия  в плане создания новых изделий  по всем направлениям бизнеса, и увеличения объемов продаж, с помощью активного продвижения продукции на рынке.

      Рассмотрим  организационно- функциональную  структуру  управления отделом  маркетинга ГЗАС им. А.С.Попова (Рисунок 1).

Рисунок 1- Организационно- функциональная структура  подразделения  

     Перечень  должностей в подразделении: 

- начальник отдела  маркетинга - зам. директор по  маркетингу – 1 ед.

- менеджер по  маркетингу – 3 ед.

- менеджер по  рекламе и PR – 1 ед.

- менеджер по  рекламе – 1 ед.

- дизайнер –  1 ед.

      Все вышеперечисленные специалисты  отдела маркетинга имеют высшее образование и ежегодно проходят  курсы повышения квалификации.  Обязанности каждого сотрудника определены должностными инструкциями. В приложение приведены должностные инструкции на следующих специалистов: начальник отдела маркетинга, менеджер по маркетингу, менеджер по продажам (Приложение Л).

      Заявленного количества сотрудников было бы достаточно для выполнения функций, возложенных  на отдел предприятием.  Но на практике, ситуация оказалась несколько иной. Отдел маркетинга состоял из исполняющего обязанности директора по маркетингу (работающего на полставки дизайнером) и одного менеджера по маркетингу. Менеджер по рекламе  работал в должности менеджера по продажам, но во время принятия решений о выставках, разработки макетов рекламных материалов и т.д.,  также активно принимал участие в решении данного вопроса. 

        Проанализировав сложившуюся ситуацию  и показатели работы подразделения,  можно сделать вывод, о том,  что не все функции, возложенные  на отдел, выполняются в полном  объеме.

      Место отдела маркетинга в структуре внутренних и внешних информационных потоков представлено в приложении (Приложение М). Отдел маркетинга имеет все необходимые взаимосвязи с другими подразделениями и внешней средой для качественного осуществления функций, возложенных на отдел.

Информация о работе Разработка стратегий маркетинга и направлений их реализации