Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:48, дипломная работа
Объектом исследования в дипломной работе является предприятие ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова». В силу того, что ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова» - многопрофильное промышленное предприятие, для исследования было выбрано одно из направлений деятельности предприятия - медицинская техника. Таким образом, предметом исследования являются особенности формирования маркетинговых стратегий направления “Медицинская техника”.
Целью дипломной работы является разработка маркетинговых стратегий развития направления “Медицинская техника” на ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова».
Задание на дипломную работу
Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А 1
Заключение
Список используемой литературы
Постоянное использование только данной стратегии не может гарантировать предприятию долгосрочный успех в будущем. В первую очередь, в приобретении продукции должны быть заинтересованы конечные потребители. Ведь именно формирование лояльности конечного потребителя является залогом успешного процветания предприятия в долгосрочной перспективе.
Таким
образом, руководству предприятия
рекомендуется разрабатывать
Следовательно, комплекс маркетинговых коммуникаций должен включать:
(мероприятия в области мерчендайзинга, демонстрации продукции в местах продаж)
В
результате осуществления предложенных
мероприятий в области
3.3 Оценка эффективности предлагаемых решений по стратегиям маркетинга
Использование товарных стратегий модификаций и инноваций, а также расширения рынка сбыта за счет сотрудничества с крупными представителями сетевой розницы позволит увеличить объемы продаж предприятия. Прогноз объема продаж с 2009 по 2011 осуществлялся с помощью построения тренда (Рисунки 9 и 10). Прогноз структуры продаж физиотерапевтических приборов по целевым сегментам непосредственных покупателей представлен в таблице 28.
Рисунок 9- Объем
продаж медицинской техники в 2009 -2011 гг
, тыс. руб.
Рисунок 10- Объем продаж медицинской техники в 2009 -2011 гг , тыс. руб.: ряд 1- объем продаж существующего ассортимента , с преобладанием существующей системы распределения, ряд 2 – объем продаж с введением в ассортимент в 3 квартале 2009 г. модифицированных продуктов и выходом на новые каналы распределения.
Таблица 28 - Структура
продаж физиотерапевтических приборов
по целевым сегментам
Наименование сегмента непосредственных покупателей | Доля в общем объеме продаж к концу 2009 г. | Доля в общем объеме продаж к концу 2011 г. |
Торгово-закупочные оптовые компании, торгующие медтехникой | 55 % | 15% |
Розничные магазины медтехники (бывшие госпредприятия) | 15 % | 5% |
Розничные магазины, торгующие товарами для красоты и здоровья | 10 % | 8% |
Аптеки и аптечные сети | 10 % | 15% |
Каталоги и товары почтой | 1 % | 0% |
Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) | 4 % | 1% |
Сетевая розница (супермаркеты, гипермаркеты, детские магазины) | 5 % | 56% |
Определим эффективность предложенных мероприятий в области маркетинговых коммуникаций.
Рассчитаем эффективность размещения рекламы продукции в федеральной прессе (реклама аппарата магнитотерапии АМНп-01).
Описание проекта: Увеличение выручки за счет продаж АМНп- 01 при увеличении цены на 500 рублей и размещении массовой рекламы в федеральной прессе (газеты формата «Аргументы и факты», «Комсомольская правда»). Пробный проект в 3 квартале 2010 года на примере Нижнего Новгорода представлен в таблице 29, а на примере России в целом - в таблицах 30 и 32.
Таблица 29 - Расчет прибыли предприятия от размещения рекламы в газете «Аргументы и факты» по Н. Новгороду 3 квартал 2010 год
Расчет на квартал | Объем продаж | Цена
дилера |
Итого,
руб. |
Прибыль
с прибора |
Итого прибыли, руб. | |
Текущий средний по дилерам | 300 | 1 122 | 336 600 | 322 | 96 600 | |
При увеличении объема продаж на 30% за счет доп. рекламы | 390 | 1 622 | 632 580 | 822 | 255 580* | |
Дополнительно | 90 | 500 | 295 980 | 500 | 158 980 | |
Общая сумма, руб. | В расчете на 1 прибор | |||||
65 000 | 167 |
Таблица 30 - Расчет прибыли предприятия от размещения рекламы в газете «Аргументы и факты» по России 3 квартал 2010 год
Расчет на квартал | Объем продаж | Цена дилера | Итого выручка, руб. | Прибыль с прибора | Итого прибыли, руб. |
Текущий средний по дилерам | 900 | 1 122 | 1 009 800 | 322 | 289 800 |
При увеличении объема продаж на 30% за счет рекламы | 1 170 | 1 622 | 1 897 740 | 822 | 446 740 |
Дополнительно | 270 | 500 | 887 940 | 500 | 156 940 |
Таблица 31 – Расходы на дополнительную рекламу (публикации в СМИ, POS- материалы)
Общая сумма, руб. | В расчете на 1 прибор |
515 000 | 440 |
Таблица 32 - Расчет прибыли предприятия от размещения рекламы в газете «Аргументы и факты» по России 4 квартал 2010 год
Расчет на квартал | Объем продаж | Цена дилера | Итого выручка, руб. | Прибыль с прибора | Итого прибыли, руб. |
Текущий средний по дилерам | 900 | 1 122 | 1 009 800 | 322 | 289 800 |
При увеличении объема продаж на 30% за счет рекламы | 1 170 | 1 622 | 1 897 740 | 822 | 571 740 |
Дополнительно | 270 | 500 | 887 940 | 500 | 281 940 |
Таблица 33 – Расходы на дополнительную рекламу (публикации в СМИ, POS- материалы)
Общая сумма, руб. | В расчете на 1 прибор |
390 000 | 333 |
*прибыль за вычетом расходов на дополнительную рекламу
Расчет
окупаемости маркетинговых
Таблица 34- Расчет окупаемости маркетинговых затрат в 2010 году
Наименование | План | В том числе по кварталам | ||||
2010 г. | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Выручка | 102586 | 26568 | 14735 | 23282 | 38001 | |
в том числе товары для перепродажи | 22588 | 7997 | 2257 | 7777 | 4557 | |
ППЗ | 83198 | 21654 | 11901 | 19014 | 30629 | |
Маржинальный доход | 19388 | 4914 | 2834 | 4268 | 7372 | |
Рентабельность продаж, % | 19% | 18% | 19% | 18% | 19% | |
Хозрасчетный доход, в том числе | 7412 | 1893 | 1077 | 1649 | 2793 | |
2,5% от выручки | 2565 | 664 | 368 | 582 | 950 | |
25% от маржинального дохода | 4847 | 1229 | 709 | 1067 | 1843 | |
Расходы службы, в т.ч. | 7377 | 1604 | 1460 | 2390 | 1924 | |
ФОТ (в т.ч. 2/3 по отд. 1361) | 3427 | 857 | 857 | 857 | 857 | |
ЕСН | 912 | 228 | 228 | 228 | 228 | |
Накладные расходы | 253 | 69 | 60 | 50 | 74 | |
Реклама, выставки | 2785 | 450 | 315 | 1255 | 765 | |
Финансовый результат | 35 | 289 | -383 | -741 | 869 |
Рассчитаем эффективность проекта по организации сети медицинских представителей для продвижения и реализации прибора АМНп-01.
Таблица 35- Справочная информация
Минимальное количество визитов к врачам в день | 4 |
Планируемая доля врачей, согласившихся на предложенные условия сотрудничества | 50% |
Планируемое среднее количество аппаратов, реализуемых по рекомендациям каждого врача в месяц | 5 |
Таблица 36 - План работ медицинского представителя в первый месяц:
1 месяц работы | Количество визитов к врачам | Количество врачей, согласных на сотрудничество (нарастающим итогом) | Количество реализуемых приборов в последующие месяцы по рекомендациям наработанной базы врачей | Выручка (при цене 1970 руб.) | Вознаграждение мед. представителя |
1 раб. день | 4 | 2 | 10 | 19 700 | 2 000 |
2 раб. день | 4 | 4 | 20 | 39 400 | 4 000 |
3 раб. день | 4 | 6 | 30 | 59 100 | 6 000 |
4 раб. день | 4 | 8 | 40 | 78 800 | 8 000 |
5 раб. день | 4 | 10 | 50 | 98 500 | 10 000 |
6 раб. день | 4 | 12 | 60 | 118 200 | 12 000 |
7 раб. день | 4 | 14 | 70 | 137 900 | 14 000 |
8 раб. день | 4 | 16 | 80 | 157 600 | 16 000 |
9 раб. день | 4 | 18 | 90 | 177 300 | 18 000 |
10 раб. день | 4 | 20 | 100 | 197 000 | 20 000 |
11 раб. день | 4 | 22 | 110 | 216 700 | 22 000 |
12 раб. день | 4 | 24 | 120 | 236 400 | 24 000 |
13 раб. день | 4 | 26 | 130 | 256 100 | 26 000 |
14 раб. день | 4 | 28 | 140 | 275 800 | 28 000 |
15 раб. день | 4 | 30 | 150 | 295 500 | 30 000 |
16 раб. день | 4 | 32 | 160 | 315 200 | 32 000 |
17 раб. день | 4 | 34 | 170 | 334 900 | 34 000 |
18 раб. день | 4 | 36 | 180 | 354 600 | 36 000 |
19 раб. день | 4 | 38 | 190 | 374 300 | 38 000 |
20 раб. день | 4 | 40 | 200 | 394 000 | 40 000 |
21 раб. день | 4 | 42 | 210 | 413 700 | 42 000 |
Информация о работе Разработка стратегий маркетинга и направлений их реализации