Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:48, дипломная работа
Объектом исследования в дипломной работе является предприятие ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова». В силу того, что ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова» - многопрофильное промышленное предприятие, для исследования было выбрано одно из направлений деятельности предприятия - медицинская техника. Таким образом, предметом исследования являются особенности формирования маркетинговых стратегий направления “Медицинская техника”.
Целью дипломной работы является разработка маркетинговых стратегий развития направления “Медицинская техника” на ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова».
Задание на дипломную работу
Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А 1
Заключение
Список используемой литературы
Таблица
37- Выручка предприятия при
Количество проданных приборов одним мед. представителем | Выручка, руб. | Прибыль до вычета транспортных расходов, руб. | Вознаграждение медицинского представителя, руб. | Выручка при работе 2 мед. представителей при указанном уровне продаж каждого | Выручка при работе 5 мед. представителей при указанном уровне продаж каждого | Выручка при работе 10 мед. представителей при указанном уровне продаж каждого | Выручка при работе 20 мед. представителей при указанном уровне продаж каждого |
1 | 1970 | 754 | 200 | 3940 | 9850 | 19700 | 39400 |
2 | 3940 | 1509 | 400 | 7880 | 19700 | 39400 | 78800 |
3 | 5910 | 2263 | 600 | 11820 | 29550 | 59100 | 118200 |
4 | 7880 | 3018 | 800 | 15760 | 39400 | 78800 | 157600 |
5 | 9850 | 3772 | 1000 | 19700 | 49250 | 98500 | 197000 |
6 | 11820 | 4526 | 1200 | 23640 | 59100 | 118200 | 236400 |
7 | 13790 | 5281 | 1400 | 27580 | 68950 | 137900 | 275800 |
8 | 15760 | 6035 | 1600 | 31520 | 78800 | 157600 | 315200 |
9 | 17730 | 6790 | 1800 | 35460 | 88650 | 177300 | 354600 |
10 | 19700 | 7544 | 2000 | 39400 | 98500 | 197000 | 394000 |
11 | 21670 | 8299 | 2200 | 43340 | 108350 | 216700 | 433400 |
12 | 23640 | 9053 | 2400 | 47280 | 118200 | 236400 | 472800 |
16 | 31520 | 12071 | 3200 | 63040 | 157600 | 315200 | 630400 |
20 | 39400 | 15088 | 4000 | 78800 | 197000 | 394000 | 788000 |
24 | 47280 | 18106 | 4800 | 94560 | 236400 | 472800 | 945600 |
28 | 55160 | 21123 | 5600 | 110320 | 275800 | 551600 | 1103200 |
32 | 63040 | 24141 | 6400 | 126080 | 315200 | 630400 | 1260800 |
36 | 70920 | 27159 | 7200 | 141840 | 354600 | 709200 | 1418400 |
40 | 78800 | 30176 | 8000 | 157600 | 394000 | 788000 | 1576000 |
44 | 86680 | 33194 | 8800 | 173360 | 433400 | 866800 | 1733600 |
48 | 94560 | 36212 | 9600 | 189120 | 472800 | 945600 | 1891200 |
52 | 102440 | 39229 | 10400 | 204880 | 512200 | 1024400 | 2048800 |
56 | 110320 | 42247 | 11200 | 220640 | 551600 | 1103200 | 2206400 |
60 | 118200 | 45265 | 12000 | 236400 | 591000 | 1182000 | 2364000 |
64 | 126080 | 48282 | 12800 | 252160 | 630400 | 1260800 | 2521600 |
68 | 133960 | 51300 | 13600 | 267920 | 669800 | 1339600 | 2679200 |
72 | 141840 | 54318 | 14400 | 283680 | 709200 | 1418400 | 2836800 |
76 | 149720 | 57335 | 15200 | 299440 | 748600 | 1497200 | 2994400 |
80 | 157600 | 60353 | 16000 | 315200 | 788000 | 1576000 | 3152000 |
84 | 165480 | 63370 | 16800 | 330960 | 827400 | 1654800 | 3309600 |
88 | 173360 | 66388 | 17600 | 346720 | 866800 | 1733600 | 3467200 |
92 | 181240 | 69406 | 18400 | 362480 | 906200 | 1812400 | 3624800 |
96 | 189120 | 72423 | 19200 | 378240 | 945600 | 1891200 | 3782400 |
100 | 197000 | 75441 | 20000 | 394000 | 985000 | 1970000 | 3940000 |
Таким образом, при реализации данного проекта выручка предприятия может увеличиться на 4 млн. руб. (при условии работы 20 мед. представителей и их ежемесячных продажах по 100 приборов каждый).
Эффективность предлагаемых маркетинговых стратегий достаточно высокая. Осуществление предложенных стратегий позволит предприятию увеличить объемы продаж, долю рынка и получить запланированное увеличение показателя рентабельности. Реализация проекта по привлечению медицинских представителей позволит предприятию не только увеличить выручку, но и осуществить массовое информирование населения о продукции завода, а также сформировать лояльность конечного потребителя.
Рассмотрим комплекс маркетинговых стратегий, предлагаемых предприятию, с целью увеличения эффективности его деятельности по направлению «медицинская техника».
Рекомендации по корпоративным стратегиям включают предложения по портфельным стратегиям, стратегиям роста и конкурентным стратегиям. В качестве портфельной стратегии предприятию рекомендуется применение активной стратегии инвестирования. Рост предприятия должны обеспечивать такие стратегии, как развитие продукта и рынка. Стратегия развития продукта обеспечит рост продаж за счет разработки модификаций или новых товаров. Стратегия развития рынка предусматривает увеличение объема продаж путем выведения имеющихся товаров на новые рынки. В отношении конкурентов предприятию рекомендуется использовать стратегию концентрации на отдельном сегменте. Предприятие выбирает наиболее прибыльный сегмент рынка и сосредотачивает свои усилия с целью более эффективного обслуживания.
Функциональные стратегии предприятия включают в себя стратегии сегментации и позиционирования. Стратегия сегментации предприятия является следствием предложенной конкурентной стратегии - концентрации на отдельном сегменте, наиболее прибыльными для предприятия. Позиционирование продукции должно осуществляться на основе выгод или на решении проблемы, а также на отличительном качестве товара.
В
рамках товарной политики руководству
рекомендуется использование ст
В области ценовой политики – использование следующих ценовых стратегий: для существующих товаров – установление цен на уровне конкурентов, а для новых товаров (для большинства наименований) - стратегию установления низкой цены.
Совместно с применением вышеперечисленных ценовых стратегий руководству предприятия рекомендуется:
- продолжать применять стратегию неокругленных цифр;
-
для некоторых товаров
– новинок (которые по подсчетам
маркетологов будут
- ввести сезонную скидку на прибор ОУФК с целью сглаживания сезонных колебаний в продажах;
- разработать политику ценового стимулирования продаж.
В рамках стратегии предприятия по формированию дилерской сети рекомендуется сотрудничество с крупными представителями сетевой розницы (гипермаркеты, супермаркеты, детские магазины).
Разработку
комплекса маркетинговых
Использование товарных стратегий модификаций и инноваций, а также расширения рынка сбыта за счет сотрудничества с крупными представителями сетевой розницы позволит увеличить объемы продаж предприятия.
В процессе работы была рассчитана эффективность рекламного мероприятия по размещению рекламы продукции в федеральной прессе, проведен расчет окупаемости маркетинговых затрат в 2010 году (выручка, доход, расход, финансовый результат), а также осуществлена оценка эффективности проекта по организации сети медицинских представителей для продвижения и реализации прибора АМНп-01.
Реализация предложенных маркетинговых стратегий позволит предприятию сохранить тенденцию к увеличению объема продаж на долгосрочную перспективу, добиться достижения запланированных финансовых показателей, увеличить долю рынка, а также повысить информированность населения не только о продукции, но и о предприятии и, что в конечном итоге, добиться лояльности конечного покупателя.
Заключение
Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова – многопрофильное производственное предприятие. Перед ним, как и перед любым другим субъектом хозяйственной деятельности возникает вопрос о долгосрочном и стабильном развитии. Стабильность развития в условиях изменяющегося рынка определяется способностью понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Стабильное развитие предприятия определяет сбалансированный портфель его бизнес-единиц (направлений деятельности) и профессиональный подход к развитию каждой из них.
Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова специализируется на производстве и реализации средств связи, наряду с этим направлением, в рамках предприятия развивается производство и реализация физиотерапевтических приборов.
Рост рынка товаров для красоты и здоровья – долгосрочный рыночный тренд. Растущий в долгосрочной перспективе рынок дает большие возможности для развития бизнеса. Однако, очевидно, что в настоящий момент преобладают угрозы внешней среды, а именно снижение покупательской способности населения.
Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова обладает собственной производственной базой и профессиональной командой коммерческой службы. Продукция его производства признана официальной медициной и находит широкую поддержку среди врачей-физиотерапевтов.
Однако у направления “медицинская техника ”предприятия существует ряд слабых сторон:
В
данной ситуации требовалось разработать
стратегии, позволяющие откорректировать
слабые стороны этого направления
для повышения его
В рамках проекта реализована его цель – разработана программа маркетинговых стратегий развития направления “Медицинская техника”.
Цель достигнута путем решения следующих задач:
В результате анализа деятельности предприятия установлено, что завод не в полной мере использует возможности, которые дает внешняя среда, а именно:
Автор пришел к выводу о необходимости разработки единого и взаимосвязанного комплекса стратегий, включающего:
5.1 в рамках товарной политики применение стратегии инноваций и модификаций;
5.2 в области ценовой политики – использование следующих ценовых стратегий: для существующих товаров – установление цен на уровне конкурентов, а для новых товаров (для большинства наименований) - стратегию установления низкой цены.
Совместно с применением вышеперечисленных ценовых стратегий руководству предприятия рекомендуется:
- продолжать применять стратегию неокругленных цифр;
-
для некоторых товаров
– новинок (которые по подсчетам
маркетологов будут
- ввести сезонную скидку на прибор ОУФК с целью сглаживания сезонных колебаний в продажах;
- разработать политику ценового стимулирования продаж.
Информация о работе Разработка стратегий маркетинга и направлений их реализации