Разработка стратегий маркетинга и направлений их реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:48, дипломная работа

Описание

Объектом исследования в дипломной работе является предприятие ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова». В силу того, что ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова» - многопрофильное промышленное предприятие, для исследования было выбрано одно из направлений деятельности предприятия - медицинская техника. Таким образом, предметом исследования являются особенности формирования маркетинговых стратегий направления “Медицинская техника”.
Целью дипломной работы является разработка маркетинговых стратегий развития направления “Медицинская техника” на ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова».

Содержание

Задание на дипломную работу
Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А 1
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 635.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 37- Выручка предприятия при указанном  количестве торговых представителей

Количество проданных приборов одним мед. представителем Выручка, руб. Прибыль до вычета транспортных расходов, руб. Вознаграждение  медицинского представителя, руб. Выручка при  работе 2 мед. представителей при указанном  уровне продаж каждого Выручка при  работе 5 мед. представителей при указанном уровне продаж каждого Выручка при  работе 10 мед. представителей при указанном  уровне продаж каждого Выручка при  работе 20 мед. представителей при указанном  уровне продаж каждого
1 1970 754 200 3940 9850 19700 39400
2 3940 1509 400 7880 19700 39400 78800
3 5910 2263 600 11820 29550 59100 118200
4 7880 3018 800 15760 39400 78800 157600
5 9850 3772 1000 19700 49250 98500 197000
6 11820 4526 1200 23640 59100 118200 236400
7 13790 5281 1400 27580 68950 137900 275800
8 15760 6035 1600 31520 78800 157600 315200
9 17730 6790 1800 35460 88650 177300 354600
10 19700 7544 2000 39400 98500 197000 394000
11 21670 8299 2200 43340 108350 216700 433400
12 23640 9053 2400 47280 118200 236400 472800
16 31520 12071 3200 63040 157600 315200 630400
20 39400 15088 4000 78800 197000 394000 788000
24 47280 18106 4800 94560 236400 472800 945600
28 55160 21123 5600 110320 275800 551600 1103200
32 63040 24141 6400 126080 315200 630400 1260800
36 70920 27159 7200 141840 354600 709200 1418400
40 78800 30176 8000 157600 394000 788000 1576000
44 86680 33194 8800 173360 433400 866800 1733600
48 94560 36212 9600 189120 472800 945600 1891200
52 102440 39229 10400 204880 512200 1024400 2048800
56 110320 42247 11200 220640 551600 1103200 2206400
60 118200 45265 12000 236400 591000 1182000 2364000
64 126080 48282 12800 252160 630400 1260800 2521600
68 133960 51300 13600 267920 669800 1339600 2679200
72 141840 54318 14400 283680 709200 1418400 2836800
76 149720 57335 15200 299440 748600 1497200 2994400
80 157600 60353 16000 315200 788000 1576000 3152000
84 165480 63370 16800 330960 827400 1654800 3309600
88 173360 66388 17600 346720 866800 1733600 3467200
92 181240 69406 18400 362480 906200 1812400 3624800
96 189120 72423 19200 378240 945600 1891200 3782400
100 197000 75441 20000 394000 985000 1970000 3940000

      Таким образом, при реализации данного  проекта выручка предприятия  может увеличиться на  4 млн. руб. (при условии работы 20 мед.  представителей и их ежемесячных продажах по 100 приборов каждый).

      Эффективность предлагаемых маркетинговых стратегий  достаточно высокая. Осуществление  предложенных стратегий позволит предприятию  увеличить объемы продаж, долю рынка  и  получить запланированное увеличение показателя рентабельности. Реализация проекта по привлечению медицинских представителей позволит предприятию не только увеличить выручку, но и осуществить массовое информирование населения о продукции завода, а также сформировать лояльность конечного потребителя.

      Рассмотрим  комплекс  маркетинговых стратегий, предлагаемых предприятию, с целью увеличения эффективности его деятельности по направлению «медицинская техника».

    Рекомендации  по корпоративным стратегиям включают предложения по портфельным стратегиям,  стратегиям роста и конкурентным стратегиям. В качестве портфельной стратегии предприятию рекомендуется применение активной стратегии инвестирования. Рост  предприятия должны обеспечивать такие стратегии, как  развитие продукта и рынка. Стратегия развития продукта  обеспечит рост продаж за счет разработки модификаций или новых товаров. Стратегия развития рынка предусматривает увеличение объема продаж путем выведения  имеющихся товаров на новые рынки.  В отношении конкурентов  предприятию рекомендуется использовать стратегию  концентрации на отдельном сегменте.  Предприятие выбирает наиболее прибыльный  сегмент рынка и сосредотачивает свои усилия с целью более эффективного обслуживания.

    Функциональные  стратегии предприятия включают в себя стратегии сегментации и позиционирования. Стратегия сегментации предприятия является следствием предложенной конкурентной стратегии - концентрации на отдельном сегменте,  наиболее прибыльными для предприятия. Позиционирование продукции должно осуществляться на основе  выгод  или на решении проблемы, а также на отличительном качестве товара.

    В рамках товарной политики  руководству  рекомендуется использование стратегии инноваций и модификаций.

    В области ценовой политики – использование  следующих ценовых стратегий: для  существующих товаров – установление цен на уровне конкурентов, а для новых товаров (для большинства наименований) - стратегию установления низкой цены.

     Совместно с применением вышеперечисленных ценовых стратегий руководству предприятия рекомендуется:

    - продолжать применять стратегию неокругленных цифр;

    - для  некоторых  товаров  – новинок  (которые по подсчетам  маркетологов будут пользоваться  массовым спросом у населения)  с мощной рекламной поддержкой  назначать более высокие цены;

    - ввести сезонную скидку на прибор ОУФК с целью сглаживания сезонных колебаний в продажах;

    - разработать политику ценового  стимулирования продаж.

       В  рамках стратегии предприятия по формированию дилерской сети рекомендуется  сотрудничество  с крупными представителями сетевой розницы (гипермаркеты, супермаркеты, детские магазины).

     Разработку  комплекса маркетинговых коммуникаций рекомендуется осуществлять на основе стратегии  вытягивания, т.е. стимулировать массовый спрос на потребительском рынке.

     Использование  товарных стратегий модификаций  и инноваций, а также расширения рынка сбыта за счет сотрудничества  с крупными представителями сетевой розницы позволит увеличить объемы продаж предприятия. 

          В  процессе работы была рассчитана  эффективность рекламного мероприятия  по размещению рекламы продукции в федеральной прессе, проведен  расчет окупаемости маркетинговых затрат в 2010 году (выручка,  доход, расход, финансовый результат), а также осуществлена оценка эффективности  проекта по организации сети медицинских представителей для продвижения и реализации прибора АМНп-01.

     Реализация  предложенных маркетинговых стратегий  позволит предприятию сохранить  тенденцию к увеличению объема продаж на долгосрочную перспективу, добиться достижения запланированных финансовых показателей, увеличить долю рынка, а также повысить информированность населения не только о продукции, но и о предприятии и, что в конечном итоге, добиться лояльности конечного покупателя.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Горьковский  завод аппаратуры связи им. А.С. Попова – многопрофильное  производственное предприятие. Перед ним,  как и перед любым другим субъектом хозяйственной деятельности возникает вопрос о долгосрочном и стабильном развитии. Стабильность развития в условиях изменяющегося рынка определяется способностью понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

      Стабильное  развитие предприятия определяет сбалансированный портфель  его бизнес-единиц  (направлений  деятельности) и профессиональный подход к развитию каждой из них.

      Горьковский  завод аппаратуры связи им. А.С. Попова специализируется на производстве и  реализации средств связи, наряду с  этим направлением, в рамках предприятия  развивается производство и реализация физиотерапевтических приборов.

      Рост  рынка товаров для красоты  и здоровья – долгосрочный рыночный тренд. Растущий в долгосрочной перспективе  рынок дает большие возможности  для развития бизнеса. Однако, очевидно,  что в настоящий момент преобладают угрозы внешней среды, а именно снижение покупательской способности населения.

      Горьковский  завод аппаратуры связи им. А.С. Попова обладает собственной  производственной  базой и профессиональной  командой  коммерческой службы. Продукция его производства признана официальной медициной и находит широкую поддержку среди врачей-физиотерапевтов.

      Однако  у направления “медицинская техника  ”предприятия существует ряд слабых сторон:

  • Отсутствие отлаженного процесса модернизации изделий
  • Низкий уровень качества продукции
  • Низкая активность в продвижении со стороны партнеров
  • Низкая интенсивность продаж
  • Низкая информированность населения о продукции завода

      В данной ситуации требовалось разработать  стратегии, позволяющие откорректировать слабые стороны этого направления  для повышения его эффективности  в долгосрочной перспективе, и по возможности нивелировать общий спад деловой активности и покупательской способности.

      В рамках проекта реализована его  цель – разработана программа  маркетинговых  стратегий  развития  направления “Медицинская техника”.

      Цель  достигнута путем решения следующих  задач:

  1. исследованы  возможности и угрозы  направления “Медицинская техника ” на ОАО “ ГЗАС им.А.С. Попова”;
  2. проанализированы корпоративные, функциональные  и инструментальные стратегии, действующие на предприятии. Рассчитана их эффективность;
  3. разработан комплекс маркетинговых стратегий развития направления “Медицинская техника ”;
  4. выявлены подходящие методы продвижения медицинской техники и разработана  стратегия продвижения;
  5. проведена оценка эффективности предлагаемых маркетинговых стратегий.

      В результате анализа деятельности предприятия  установлено, что завод не в полной мере использует возможности, которые  дает внешняя среда,  а именно:

  • существует единственный отлаженный канал сбыта (торгово-закупочные кампании и магазины медтехники);
  • не предусмотрены комплексные программы по повышению лояльности розничных продавцов и конечных потребителей;
  • существующие названия приборов затрудняют коммуникацию с потенциальным конечным потребителем;
  •        отсутствие привлекательного вида, как самих изделий, так и их упаковки препятствует лояльности потребителя и т.д.

      Автор пришел к выводу о необходимости  разработки единого  и взаимосвязанного комплекса стратегий, включающего:

  1. Использование стратегии инвестирования для направления деятельности предприятия по производству и продаже медицинской техники;
  2. Обеспечение роста продаж за счет стратегий развития продукта и рынка;
  3. Применение в отношении конкурентов стратегии концентрации на отдельном сегменте;
  4. Осуществление позиционирования на основе отличительных качеств товара и выгодах  при решении проблемы:
  5. Реализация стратегий по комплексу маркетинга

5.1  в   рамках товарной политики  применение  стратегии инноваций и модификаций;

5.2   в  области ценовой политики  – использование  следующих  ценовых стратегий: для существующих товаров – установление цен на уровне конкурентов, а для новых товаров (для большинства наименований) - стратегию установления низкой цены.

    Совместно с применением вышеперечисленных ценовых стратегий руководству предприятия рекомендуется:

    - продолжать применять стратегию неокругленных цифр;

    - для  некоторых  товаров  – новинок  (которые по подсчетам  маркетологов будут пользоваться  массовым спросом у населения)  с мощной рекламной поддержкой  назначать более высокие цены;

    - ввести сезонную скидку на прибор ОУФК с целью сглаживания сезонных колебаний в продажах;

    - разработать политику ценового  стимулирования продаж.

Информация о работе Разработка стратегий маркетинга и направлений их реализации