Рекламная деятельность как вид маркетинговых коммуникаций

Автор работы: t***************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:59, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в изучении рекламной деятельности как фактора стимулирования сбыта и эффективной деятельности предприятия. При этом ставятся следующие задачи:
- изучить понятие, средства и виды рекламы;
- проанализировать особенности разработки рекламной кампании;
- рассмотреть особенности рекламы в России;

Содержание

Введение 2
1. Реклама как маркетинговый инструмент 5
1.1 Понятие рекламы. Цели и функции рекламы. 5
1.2 Общая характеристика потребителей. 8
1.3 Основные средства рекламы 12
1.4 Виды рекламы 20
2. Разработка рекламной кампании 28
2.1 Понятие, виды и основные этапы рекламной кампании 28
2.2 Определение рекламной стратегии 30
2.3 Стратегии позиционирования 33
2.4 Формирование бюджета 34
2.5 Выбор рекламных средств и носителей рекламы 38
2.6 Оценка эффективности рекламной кампании 40
3. Особенности современной рекламы в России 45
3.1 Основные тенденции развития российского рекламного рынка. 45
3.2 Узнаваемые образы в российской рекламе 50
Заключение 60
Список используемых источников и литературы 62

Работа состоит из  1 файл

Понятие рекламы.docx

— 134.98 Кб (Скачать документ)

Оглавление

    Введение 2

    1. Реклама как маркетинговый инструмент 5

    1.1 Понятие рекламы. Цели и функции рекламы. 5

    1.2 Общая характеристика потребителей. 8

    1.3 Основные средства рекламы 12

    1.4 Виды рекламы 20

    2. Разработка рекламной кампании 28

    2.1 Понятие, виды и основные этапы рекламной кампании 28

    2.2 Определение рекламной стратегии 30

    2.3 Стратегии позиционирования 33

    2.4 Формирование бюджета 34

    2.5 Выбор рекламных средств и носителей рекламы 38

    2.6 Оценка эффективности рекламной кампании 40

    3. Особенности современной рекламы в России 45

    3.1 Основные тенденции развития российского рекламного рынка. 45

    3.2 Узнаваемые образы в российской рекламе 50

    Заключение 60

    Список используемых источников и литературы 62

    Введение

     Рыночные  отношения в России сделали приоритетным изучение рекламы. Сегодня каждый человек  сталкивается с ней повсюду: дома, на работе, в общественном транспорте. Рекламные слоганы цитируются чаще, чем высказывания писателей, поэтов, политических деятелей.

     Отечественная реклама развивается стремительными темпами. Увеличивается количество организаций, предлагающих услуги по ее изготовлению и размещению, возрастает и число наук, занимающихся ее исследованием.

     Реклама, будучи каналом распространения  информации на рынке и обеспечивая  обратную связь с потребителем, представляет собой неотъемлемую часть системы  маркетинга предприятия. Поэтому очень  важно понимать специфику организации  и планирования рекламной деятельности, поскольку это позволит найти  и эффективно применить способы  управления рекламной деятельностью.

     Реклама выступает как средство борьбы конкурентов за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствие товарного предложения покупательскому спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли.

     Велика  роль рекламы в процессе воспроизводства. Способствуя увеличению товарооборота, формируя спрос на конкретные, особенно новые, товары, реклама содействует  процессу их обращения.

     Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми работниками, на закупку и сбыт товаров частично освобождает их от личного участия  в продвижении рекламируемых  товаров, что также ведет к  снижению издержек обращения. Она способствует уменьшению потерь времени покупателей  при поиске необходимых товаров.

     Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает  воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, так как при замедленной  реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся

     Реклама содействует реализации товара, превращению  его в деньги, способствует ускоренному  и успешному завершению оборота  средств, то есть процессу воспроизводства  на уровне предприятия и фирмы. Это  самый действенный способ модифицировать поведение потребителей, привлечь внимание к товарам (услугам), создать положительный образ предприятия, фирмы, показать их значимость и полезность. Реклама является обязательным атрибутом рыночной экономики.

     Вопросам  развития рекламы всегда придавалось  огромное значение. В условиях насыщения  рынка товарами и услугами, сопровождающегося  обострением конкурентной борьбы, реклама  превратилась в специализированную отрасль экономики.

     Такой широкий контекст понимания рекламы  дает возможность рассматривать  ее как важный вид маркетинговых коммуникаций. Значительную роль при этом играет анализ восприятия рекламы широкими слоями населения трансформирующейся России, их готовность (или не готовность) доверять ей как коммуникационному каналу.

     Актуальность  данной темы обусловлена широким распространением различных видов рекламы и спецификой их использования в рекламной деятельности. Рассматриваемая проблема приобретает все большее значение в новых экономических условиях, когда рекламная деятельность является мощным и эффективным инструментом маркетинговой стратегии любой организации, предлагающей товары или услуги.

     Литература, освещающая состояние современной  российской рекламы и ее проблемы, представлена в основном материалами  периодической печати, что свидетельствует  о недостаточной разработанности  темы. Музыкант В.Л. в «Теории и  практике современной рекламы» рассматривает  рекламу системно, как элементы комплекса  маркетинговых коммуникаций. Особое внимание уделено эффективным рекламным  технологиям. Рассматривая российскую рекламу в контексте мирового рекламного рынка, автор акцентирует  внимание на российской специфике и  достижениях отечественных рекламистов.

Общим вопросам рекламной деятельности, в том  числе и проблемам современной  российской рекламы, посвящены работы «Практика рекламы» Гольман И. А., Добробабенко Д.С., «Учебник по рекламе» Делл Д., Линда Т., «Рекламная деятельность: искусство, теория, практика» Хромов Л.Н. и др.

     Объектом  исследования выступает рекламная деятельность.

     Предметом исследования является реклама как вид маркетинговых коммуникаций.

     Цель  данной работы заключается в изучении рекламной деятельности как фактора стимулирования сбыта и эффективной деятельности предприятия. При этом ставятся следующие задачи:

     - изучить понятие, средства и  виды рекламы;

     - проанализировать особенности разработки  рекламной кампании;

     - рассмотреть особенности рекламы  в России;

     Совокупность  цели и поставленных задач обусловили следующую структуру исследования, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

     На  современном рынке маркетинговая  деятельность, в том числе рекламная, характеризуется множеством связей, осуществляющих вширь и вглубь, в  самых разнообразных направлениях и на разных уровнях организационных  структур. Для производителя становится необходимым так построить свою работу, чтобы в его практической деятельности стимулировался, не прерывался и постоянно учитывался поток  информации из самых различных источников и все основные действия контролировать обратной связью.

     При правильной организации реклама  очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.  
 

    1. Реклама как маркетинговый  инструмент

    1.1 Понятие рекламы. Цели и функции рекламы.

     Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Реклама продукции и деятельности предприятия - важнейшая составная  часть комплекса маркетинговых  мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

     Существует  большое количество различных определений  рекламы.

     Известный маркетолог Филипп Котлер дает следующее определение: «Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика» [10, 299].

     В законе Российской Федерации «О рекламе» реклама трактуется как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. [15, 3]

     Также можно дать следующее определение рекламы:

     Реклама – распространяемая в любой форме информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, оплаченная рекламодателем с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и увеличения сбыта. [4, 68]

     Исходя  из определений рекламы, можно выделить ее основные черты (признаки):

     - Платность.

     - Неперсонифицированность.

     - Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

     - Опосредованность, т. е. реклама передается через систему посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители).

     - Точно установлен заказчик (рекламодатель).

     - Увещевательность.

     В качестве объекта рекламы выступает товар (услуги, фирма, лицо и т. д.). Рекламу можно определить в целом как целенаправленное стремление оказать воздействие на продажу или покупку товаров (услуг).

     Различают экономические и коммуникативные  цели рекламы: первые прямо направлены на покупку товара, вторые – опосредованно. К экономическим целям относят:

    • поддержку сбыта товара;
    • формирование потребности в данном виде товара или услуги;
    • убеждение покупателя приобрести данный товар;
    • стимулирование спроса на конкретный товар и стимулирование сбыта;
    • объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен;
    • сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги;
    • понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки.

       К коммуникативным целям относят:

    • ознакомление потребителей с новым продуктом, новой маркой или новым предприятием;
    • повышение уровня известности продукта;
    • влияние на привычки при потреблении продукта;
    • информирование потребителей (например, об изменении цен);
    • изменение имиджа в определенном направлении (модернизация, повышение привлекательности);
    • пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин даже без намерения приобрести продукт;
    • пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели продукт;
    • поддержание верности продукту;
    • улучшение мнения о предприятии и его продукции;
    • выделение собственных товаров среди конкурирующих товаров.

     В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама  может эффективно решать следующие  задачи:

     - информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, о фирме-производителе, о конкретном мероприятии и т. п.);

Информация о работе Рекламная деятельность как вид маркетинговых коммуникаций