Автор работы: t***************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:59, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении рекламной деятельности как фактора стимулирования сбыта и эффективной деятельности предприятия. При этом ставятся следующие задачи:
- изучить понятие, средства и виды рекламы;
- проанализировать особенности разработки рекламной кампании;
- рассмотреть особенности рекламы в России;
Введение 2
1. Реклама как маркетинговый инструмент 5
1.1 Понятие рекламы. Цели и функции рекламы. 5
1.2 Общая характеристика потребителей. 8
1.3 Основные средства рекламы 12
1.4 Виды рекламы 20
2. Разработка рекламной кампании 28
2.1 Понятие, виды и основные этапы рекламной кампании 28
2.2 Определение рекламной стратегии 30
2.3 Стратегии позиционирования 33
2.4 Формирование бюджета 34
2.5 Выбор рекламных средств и носителей рекламы 38
2.6 Оценка эффективности рекламной кампании 40
3. Особенности современной рекламы в России 45
3.1 Основные тенденции развития российского рекламного рынка. 45
3.2 Узнаваемые образы в российской рекламе 50
Заключение 60
Список используемых источников и литературы 62
Популярные лица на службе у бренда
Появление знаменитости где бы то ни было всегда вызывает общественный резонанс, что продуктивно используется в маркетинге с целью вызвать у потребителя желание подражать известным личностям и, как следствие, покупать предлагаемый ими товар.
Селебритис-маркетинг (англ. celebrity знаменитость) как сегмент рекламного рынка сегодня очень востребован. В последние месяцы ушедшего года средства массовой информации захлестнула волна интереса к этой теме, что вылилось в многочисленные публикации, дискуссии, интервью. [18]
Существует распространенное мнение, что привлечение «звезды» в рекламу продукта/бренда очень дорого и доступно только крупным компаниям, способным вкладывать огромные деньги в мегапроекты. На самом деле это заблуждение, поскольку технологии и методики использования селебритис могут равно применяться как крупными, так и средними и даже мелкими компаниями, вопрос лишь в способах решения поставленной задачи.
В России привлечение знаменитостей в рекламу (по сравнению с мировым рынком) находится пока еще только в начальной стадии. Так, в США и Европе на «звездную» приходится примерно 20% от всего объема рекламы. В России эта цифра не превышает и 2%. В то же время прогнозы на ближайшие 2–3 года таковы, что российский рекламный рынок с использованием сelebrities ожидает настоящий бум! В последнем квартале прошлого года, несмотря на непростые экономические условия, уже наблюдался заметный рост и качественные изменения в этом сегменте. Агентство «Звезды и бренды», специализирующееся на привлечении знаменитостей в рекламу, сообщило, что к концу 2009 года рекламодатели заплатили «звездам» более $ 80 млн., что на 15% больше, чем в 2008-м, а заказы на рекламу с селебрити увеличились на четверть по сравнению с предыдущими кварталами года. [18]
В списке лидеров звездной рекламы — ритейл-сети, бытовая техника, часы, бытовая химия, медицинские препараты, кофе, чай, майонез, растительное масло, йогурт, водка.
Рынок селебрити в России довольно труден для изучения. Причиной тому, с одной стороны, сложные отношения со знаменитостями, которые неохотно озвучивают размеры своих гонораров и содержание контрактов. С другой стороны, в России до сих пор нет отработанных вариантов привлечения «звезд», отсутствуют инструменты для измерения результатов и эффективности рекламы. Все участвующие в процессе — селебрити, агентства, бренды — действуют интуитивно. В то же время есть закон «О рекламе», являющийся нормативной базой для прописывания всех нюансов в отношениях и «звезд», и продюсеров, и заказчиков в рамках рекламного контракта.
Проблема российского рынка селебрити еще и в том, что денежные расчеты со звездами не всегда прозрачны. Хотя в последнее время ситуация улучшилась: «звезды» так называемого первого эшелона, за которыми стоят крупные продюсерские центры, предпочитают юридически чистые контракты и безналичный расчет, категорически отказываясь от гонораров в конвертах. Рост интереса компаний к привлечению знаменитостей можно объяснить и тем, что в течение 2009 года звездные гонорары упали на 15–30%. [18]
Исследования, проведенные в Европе и США, показали, что в подавляющем большинстве отраслей лидируют бренды с устойчивой потребительской базой, которую иначе можно назвать эффектом лояльности. По мнению некоторых специалистов, эффект лояльности — это более мощный фактор успеха бренда, чем основополагающие доля рынка и структура затрат.
Лояльность
— это преданность потребителя:
сильные бренды, имеющие лояльных
клиентов, привлекательнее для
Повышение уровня лояльности потребителей как составляющая брендинга (комплекса стратегий для продвижения бренда) — это способ создания продукта, который удовлетворяет индивидуальные нужды потребителей, что практически исключает возможность их перехода к конкурентам.
По мнению главы компании Saatchi&Saatchi Кевина Робертса, недостаточно, представляя продукт, утверждать, что он самый чистый, самый быстрый, самый полезный, то есть лучший. Потребитель не поверит в продукт/бренд просто так — он думает сердцем. Как считает Кевин Робертс, «чтобы создать настоящий бренд, надо сделать три шага», первый из которых — увеличение эмоциональной составляющей бренда.
Понятие эмоционирования бренда/продукта вместе с позиционированием, по мнению В. Тамберга и А. Бадьина, впервые применивших эти термины, способствуют принятию решений о покупке.
Отдавая предпочтение тому или иному бренду, потребитель не только совершает покупку товара с определенными качествами, но и демонстрирует свои личностные ценности, стиль жизни. Вот здесь-то «звезда» может загореться как нельзя кстати: использование селебрити способно сформировать эффективную коммуникацию с целевой аудиторией, следствием чего станет максимальное эмоционирование продукта/бренда. Образ популярной личности помогает выстроить правильную рекламную концепцию. Главный критерий выбора — имидж «звезды», который сосредоточивает вокруг себя лояльную аудиторию.
Профессионалы
в области привлечения
«Звезда» — это тот объект, на котором легко останавливается взгляд потребителя, но сама по себе она не гарантирует высокие продажи продукта. Ей, возможно, продукт и вовсе не интересен, у нее есть собственные задачи: получить гонорар и попутно повысить рейтинг. Нельзя не учитывать и тот факт, что у любой «звезды» всегда есть и анти-аудитория. Главное, чтобы тех, кто относится к «звезде» плохо, не оказалось слишком много. Нужно делать ставку на лояльно сориентированное ядро ЦА и не ставить цель понравиться всем — это сразу отрицательно скажется на бренде.
Образ
«звезды» может быть использован
в рекламе с применением
Интересно,
что в последнее время
Еще один эффективный путь привлечь внимание потребителей — киномерчендайзинга, при котором бренд/продукт персонифицируется при помощи мультипликационных и киногероев.
В
«миру» критериями успеха «звезды» являются
интерес к ней аудитории, упоминания
в СМИ, уровень дохода. Причем негативная
информация часто способствует еще
большей популярности конкретной личности.
В рекламе же скандалы вокруг приглашенной
«звезды» способны испортить все
дело. Кроме того, необходимо, чтобы
она соответствовала
«Звездная» реклама оправдывает ожидания, если самым тщательным образом проработаны все детали, сокращены возможные риски:
1.
Лучше не приглашать звезд,
«кочующих» из одного
2.
Нужно убедиться в
Так, для рекламы кофе «Гранд» сначала пригласили Александра Малинина, который, несмотря на все старания и профессионализм режиссера, не смог гармонично вписаться в кадр: получившийся рекламный ролик был неубедительным. После месяца эфира эту рекламу сняли, так как результаты исследований выявили ее неэффективность. В таких случаях недоверие, которое потребитель испытывает к «звезде», распространяется и на продукт/бренд.
3.
Желательно, чтобы приглашенная
знаменитость была включена в
процесс разработки рекламной
кампании. Становясь полноправным
партнером, «звезда» может
4.
В рекламном контракте следует
предусмотреть все риски. «
5.
Важно вовремя отказаться от
участия «звезды» в рекламе
в случае, если она не оправдывает
ожиданий. Лучше заново пройти
весь путь по приглашению
Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что в связи с выходом на рынок розничных торговых сетей в сфере celebraty-маркетинга начинается новый этап. Ряд крупных и средних ритейлинговых компаний обратились к селебритис-маркетингу: особенно заметные контракты — L'etual с Патрисией Каас, «Снежная Королева» с Кристиной Орбакайте, «Эльдорадо» с Вадимом Галыгиным и Валдисом Пельшем. Есть проекты и не столь громких брендов: «Торговый центр «Савеловский» с Артемием Лебедевым, локальная сеть продуктовых магазинов «Виктория» с Валерием Сюткиным, магазины оптики «Очкарик» с Александром Анатольевичем и Жанной Эппле, МсDonalds с братьями Грим. Самые востребованные в рекламных целях знаменитости — звезды шоу-бизнеса. [16]
Современные
сетевые бренды, находясь в условиях
жесткой конкуренции, осознали острую
необходимость в ярком
Как уже говорилось, само присутствие «звезды» в рекламе не является гарантией успеха: эффективность может быть различной. Как выражаются в маркетинговых кругах, надо суметь «отжать звезду», то есть представить ее в лучшем для продвижения продукта виде, и при этом не позволить вниманию потребителей рассеяться в свете «звездных» лучей. 15 секунд рекламного времени должны убедить потребителя сделать выбор. Для этого нужен простой сюжет и запоминающийся образ, вызывающий приятные эмоции.
Привлечение «звезды» может быть целесообразным в следующих случаях:
1.
На рынок выводится новый
2.
Бренд сталкивается с
3.
Нужно представить давно
Информация о работе Рекламная деятельность как вид маркетинговых коммуникаций