Рекламная деятельность как вид маркетинговых коммуникаций

Автор работы: t***************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:59, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в изучении рекламной деятельности как фактора стимулирования сбыта и эффективной деятельности предприятия. При этом ставятся следующие задачи:
- изучить понятие, средства и виды рекламы;
- проанализировать особенности разработки рекламной кампании;
- рассмотреть особенности рекламы в России;

Содержание

Введение 2
1. Реклама как маркетинговый инструмент 5
1.1 Понятие рекламы. Цели и функции рекламы. 5
1.2 Общая характеристика потребителей. 8
1.3 Основные средства рекламы 12
1.4 Виды рекламы 20
2. Разработка рекламной кампании 28
2.1 Понятие, виды и основные этапы рекламной кампании 28
2.2 Определение рекламной стратегии 30
2.3 Стратегии позиционирования 33
2.4 Формирование бюджета 34
2.5 Выбор рекламных средств и носителей рекламы 38
2.6 Оценка эффективности рекламной кампании 40
3. Особенности современной рекламы в России 45
3.1 Основные тенденции развития российского рекламного рынка. 45
3.2 Узнаваемые образы в российской рекламе 50
Заключение 60
Список используемых источников и литературы 62

Работа состоит из  1 файл

Понятие рекламы.docx

— 134.98 Кб (Скачать документ)

     4. Бренд/продукт хорошо известен  широкому кругу потребителей, и  надо, чтобы интерес к нему  не ослабевал. Так, популярный  майонез «Махеев» сейчас представляет обаятельная актриса Марина Голуб, вызывающая у целевой аудитории продукта — взрослых женщин, чье внимание сосредоточено на семейных ценностях — неизменные положительные эмоции.

     5. При проведении комплексного  мероприятия, например выставки  или презентации, «звезда» может  способствовать успеху предприятия. 

     Гонорары  «звезд», участвующих в рекламе  российских брендов, колеблются в очень  больших пределах. Исчерпывающий  список звездных гонораров огласило агентство «Звезды и бренды». Так, Мария Шарапова заработала за последний год около $ 30 млн., Елена Исинбаева $ 1,5 млн., Дима Билан $1,3 млн., Михаил Горбачев $ 700 тыс., Кристина Орбакайте $ 500 тыс., Федор Бондарчук $ 350 тыс., Ксения Собчак $ 250 тыс., Рената Литвинова $ 220 тыс., Тина Канделаки $ 200 тыс., Жанна Фриске $ 320 тыс., Юлия Высоцкая $ 190 тыс., Иван Ургант $ 150 тыс. Французская «звезда» Патрисия Каас получила рекордный для России гонорар в 1,5 миллиона евро. Контракт с ней — самый крупномасштабный во всех отношениях пример использования селебрити в массовых коммуникациях. [16]

     Очевидно, что рынок celebrity в России активно развивается: в него вовлекается все больше «звезд», а коммуникации с участием селебрити становятся более разнообразными. 
 
 

    Заключение

     В рамках стратегии развития компании, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.

     Компаниям необходимо не только производить хорошие, качественные товары, но и информировать  потребителей об их преимуществах, а  также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными для  потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.

     Для этого компании должны использовать различные средства продвижения, что  является важнейшей составной частью комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход  на потребителя. Основным способом продвижения  товаров является реклама.

     Обострение  конкуренции на рынке потребительских  товаров, в том числе и соперничество  предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы  стимулирования и активизации спроса всеми возможными способами на свои изделия.

     Реклама является одним из самых распространенных и важных элементов маркетинговых  коммуникаций. Во все времена она  выполняла функцию информации покупателей  о существовании того или иного  товара. С помощью рекламы можно  убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть  продукцию на рынок.

     Реклама имеет несколько отличительных  признаков: не претендует на беспристрастность; является оплаченным представлением; многофункциональна; обязана сообщать точные сведения; продвигает конкретные идеи, товары и услуги; может чётко  указывать на личность, и в тоже время носить неличностный характер; способна принести успех или провал; действует в обстановке неопределённости.

     Ознакомившись с различными типами и видами рекламы  и способами ее распространения, можно сделать вывод, что наиболее эффективной является та реклама, в  которую вложены наибольшие материальные и духовные средства. Поэтому необходим детальный анализ эффективности различных средств рекламы с точки зрения их экономического и психологического эффекта.

     С целью наиболее эффективного решения  стратегических задач в области  рекламы необходимо четкое представление  о бизнесе и особенностях товара, сильных и слабых сторонах компании, а также необходимо обладать информацией о рынке – иметь представление, как о возможностях так и о проблемах деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

     Реклама не только позволяет информировать  потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.

     Организации используют рекламу для того, чтобы  рассказать о себе, о своих товарах  и услугах или о каких-то своих  мероприятиях определенным образом  отобранной аудитории в надежде  на то, что это сообщение вызовет  ответную реакцию.

     Реакция может оказаться самой разной, например, у потребителя формируется  определенное отношение или мнение по поводу данного товара или марки - это реакция на уровне восприятия. Ответная реакция проявляется в  том, что потребители захотят  купить рекламируемый товар или  увеличить его потребление.

     Правильно организованное продвижение товаров  исключительно эффективно и позволяет  не только решить проблемы с их сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции. Исследование различных  средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также - изучение эффективности их воздействия после применения.

     Рекламная деятельность - это работа на рынок. Она должна подчиняться законам  рынка, то есть использовать только те сюжеты и форму подачи материала, которые привлекают внимание и интересы потенциальных потребителей. 

    Список  используемых источников и литературы

 
  1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М., 2002.-256с.
  2. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005. - 96 с.
  3. Антипов К. В. Основы рекламы : Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 329 с.
  4. Бернадская Ю.С. Основы рекламы : Учебник. – М.: Наука, 2005. – 281 с.
  5. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 2003.-368с.
  6. Вове Л. К., Арене Ф.У. Современная реклама. Тольятти: 2000.-153с.
  7. Гольман И. А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: Интербрук, 2003.-59с.
  8. Дейян А. Реклама. – М.: Прогресс-Универс, 1993. – 188 с.
  9. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. Мн.: СЛК, 2004.-231с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2001. – 496 с.
  11. Музыкант В. Л. Реклама: функции, цели. – М.: Право и закон, 1997. – 116 с.
  12. Огилви Д. Тайны рекламного двора. – М.:Изд-во Эксмо, 2007. – 112 с.
  13. Русский бизнес. «Эксперт» №30, 18 августа 2004г., с.20-24
  14. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность. – Петрозаводск: Фолиум, 1994. 312 с.
  15. Федеральный закон от "О рекламе" 13.03.2006 N 38-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.08.2011). – М.: Омега-Л, 2011.
  16. adindex.ru
  17. adme.ru
  18. advertology.ru

Информация о работе Рекламная деятельность как вид маркетинговых коммуникаций