Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:18, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы заключается в выборе стратегии управления персоналом виртуальной организации.
Задачи дипломной работы:
Раскрыть понятие, цели и структуру виртуальной организации;
Проанализировать специфику управления персоналом в виртуальной организации;
Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в виртуальной организации;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в виртуальной организации 5
1.1 Определение виртуальной организации 5
1.2 Цели и структура виртуальных организаций 8
Глава 2. Специфика управления персоналом в виртуальной организации 20
2.1 Особенности деятельности виртуальных организаций 20
2.2 Особенности стратегического управления персоналом 25
2.3 Показатели эффективности управления персоналом в виртуальных организациях 31
2.4 Анализ трудовых ресурсов в виртуальных организациях 41
Глава 3. Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией 55
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в организации 55
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий управления персоналом в виртуальной организации 63
Заключение 76
Список литературы 79

Работа состоит из  1 файл

Диплом Выбор стратегии управления персоналом виртуальной организации.docx

— 165.09 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в виртуальной организации 5

1.1 Определение виртуальной организации 5

1.2 Цели и структура виртуальных организаций 8

Глава 2. Специфика  управления персоналом в виртуальной  организации 20

2.1 Особенности  деятельности виртуальных организаций 20

2.2 Особенности  стратегического управления персоналом 25

2.3 Показатели  эффективности управления персоналом  в виртуальных организациях 31

2.4 Анализ  трудовых ресурсов в виртуальных  организациях 41

Глава 3. Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией 55

3.1 Мероприятия  по совершенствованию стратегического  управления персоналом в организации 55

3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий управления персоналом в виртуальной организации 63

Заключение 76

Список литературы 79

 

 

 

 

Введение

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что, мир, в котором пользователи глобальной сети могли только читать информацию, больше нет. С каждым днем Интернет все больше становится сферой ведения бизнеса. Интернет-услуги, интернет-магазины, интернет-банкинг — и этот список пополняется. Потребитель стал более доступным, темп работы более ускоренным, товары и услуги продаются без торговых фирм, продавцы не видят покупателя и не тратят времени на операции погрузки-разгрузки товара. Виртуальные организации входят в нашу жизнь независимо от нашей воли и сознания. Все это рождает множество возможностей, но и множество проблем, начиная от дополнительных затрат на технологии и заканчивая совершенно новыми методами управления.

Управление виртуальной  организацией представляет собой комплексную  задачу, оно отличается от менеджмента традиционных компаний, но не полностью, действительно, важны все те же давно известные задачи — маркетинг, бухгалтерия, управление финансами, эксплуатацией иди персоналом. Однако природа этих задач в виртуальной организации меняется, требуя дополнительного набора функций; что наиболее важно — здесь необходимо управление знаниями. Трудно сказать, что более опасно: неудача в освоении новых технологий, необходимых для виртуальных организаций, или непонимание того, что наработанные ранее навыки остаются жизненно важными для успеха бизнеса. 

Виртуальными организациями  следует руководить на «пять с  плюсом». Менеджмент должен строго соответствовать  основам бизнеса и быстро схватывать особенности новой среды, уметь  не только использовать современнейшие технологии, но и «думать виртуально», работать в мире, где воображение  и творческие способности очень  важны, но где никто не отменял  непреложные факты и данные. Баланс следует соблюдать, и неудача  в его достижении нередко означает неудачу в бизнесе.

Виртуальные организации  нельзя рассматривать как формулу  легкого успеха: просто принял новую  модель, нам не удастся автоматически  снизить издержки и увеличить  прибыль. Скорее виртуальные организации  представляют собой сложную идею, приступать к реализации которой  следует очень внимательно: подобно  всем сложным концепциям, эта также  не лишена риска. Цель нашей книги  — рассмотреть основные особенности  виртуальных организаций, показать отдельные риски и «подводные камни» и то, как их можно избежать; кроме того, мы хотим рассказать о том, что эффективный менеджмент виртуальных компаний немыслим без  приобретения новых навыков, хотя не стоит пренебрегать и приемами, наработанными  в традиционных организациях1.

Цель дипломной работы заключается в выборе стратегии  управления персоналом виртуальной  организации.

Задачи дипломной работы:

    • Раскрыть понятие, цели и структуру виртуальной организации;
    • Проанализировать специфику управления персоналом в виртуальной организации;
    • Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в виртуальной организации;

Объект исследования: персонал виртуальной организации.

Теоретическая и методологическая основы исследования базируются на

применении системного, комплексного и исторического подходов к изучению проблем управления организациями, логическом анализе, моделировании, а  также

на использовании методологических разработок отечественных и зарубежных ученых в области виртуальных  организаций.

 

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в виртуальной организации

1.1 Определение виртуальной организации

Виртуальная организация  — новейшая и потенциально наиболее важная форма бизнес-организаций из тех, что появились в течение последних десятилетий. Новая модель стала возможной в результате развития наисовременнейших технологий, самой значимой из которых является Интернет, и зависит от них. Она предлагает бизнес-сообществу возможность снизить издержки, повысить гибкость и предложить свой товар всему миру сразу. Активы теперь можно распределять, а не концентрировать; важность физического расположения сейчас влияет на эффективность гораздо меньше. Высокая скорость взаимного обмена информацией позволяет людям работать в команде, даже, если их разделяют тысячи миль. Потребитель становится доступным; товары и услуги удается продавать без торговых фирм, не видя покупателя и не тратя время на операции погрузки-разгрузки товара. Все это открывает множество возможностей. Современные технологии создают новые экономические формы. Их выгоды превозносились до небес и широко рекламировались, особенно в конце 1990-х гг., в них было вложено немало инвестиций и от них многое ожидалось. Об этих новых организациях говорили только в превосходных степенях. Но все это были скорее мечты, чем реальность.

Существует несколько  определений этого термина и  каждое из них верно, так как характеризует  тот или иной аспект виртуальных  компаний:

1) Это один  из новых типов компаний, возникших  на основе сетевых технологий.

2) Это логическое  завершение существующих тенденций  в стратегии и инновациях.

Следует подчеркнуть, что  точное определение, что такое виртуальные  организации не дается совершенно намеренно чтобы избежать жесткой иерархии и бюрократизации.

Однако выделяют общие  черты, присущие многим виртуальным  компаниям:

    • Незначительная физическая структура она гораздо менее развита, чем у традиционных компаний. Как правило, существуют отдельные децентрализованные объекты, что гораздо менее затратно в плане содержания. Как отмечает ученый Бликер, «виртуальные организации определяются не стенами или физическим местоположением, а объединенными компьютерными сетями». Впоследствии была развита идея о том, что организации смогут полностью существовать в киберпространстве благодаря связи между компьютерными системами.
    • Доверие коммуникационным технологиям виртуальные организации- это новая модель организации, в которой технологии используются для динамической связи активов, людей и идей. И это верно не некотором уровне. Действительно, современные информационно-коммуникационные технологии являются технологическим ядром любой виртуальной организации. Но нужно подчеркнуть, что они лишь облегчают функционирование организации, но не являются ею, точно также, как главное офисное здание корпорации не является ею непосредственно.
    • Мобильность работы физическое местоположение уже не важно. Отпадает необходимость взаимодействия людей в физическом контакте. Команда проекта может состоять из людей, живущих в разных странах. Это очень полезное качество виртуальных организаций, так как действительно позволяет очень сильно сократить расходы на аренду помещений, офисов и т.д.
    • Смешанные формы Голдмен считал виртуальные компании «гибридами для совместной работы людей, которые объединяют основные компетенции, ресурсы и возможности работы с клиентами».Эти объединения могут создаваться на короткий период для реализации дорогостоящих проектов, а могут и на долгий срок, как виртуальные цепочки поставок.
    • Отсутствие границ и вовлечение виртуальные организации не ограничены так, как мы воспринимаем традиционные компании. Они способны объединять поставщиков и дистрибьюторов так, что трудно заметить, где одна компания, а где другая.
    • Гибкость и ответная реакция виртуальные организации (даже крупные) способны достаточно быстро реструктуризовываться в соответствии с потребностями рынка. А поскольку эксплуатационные издержки низкие, то снижаются риски и затраты при радикальном изменении курса2.

Информация о работе Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией