Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:18, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы заключается в выборе стратегии управления персоналом виртуальной организации.
Задачи дипломной работы:
Раскрыть понятие, цели и структуру виртуальной организации;
Проанализировать специфику управления персоналом в виртуальной организации;
Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в виртуальной организации;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в виртуальной организации 5
1.1 Определение виртуальной организации 5
1.2 Цели и структура виртуальных организаций 8
Глава 2. Специфика управления персоналом в виртуальной организации 20
2.1 Особенности деятельности виртуальных организаций 20
2.2 Особенности стратегического управления персоналом 25
2.3 Показатели эффективности управления персоналом в виртуальных организациях 31
2.4 Анализ трудовых ресурсов в виртуальных организациях 41
Глава 3. Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией 55
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в организации 55
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий управления персоналом в виртуальной организации 63
Заключение 76
Список литературы 79

Работа состоит из  1 файл

Диплом Выбор стратегии управления персоналом виртуальной организации.docx

— 165.09 Кб (Скачать документ)

С учетом выше сказанного, можно  выделить ключевое достоинство виртуальных  форм организаций: возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства  и самой сетевой организации  вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных предприятий, как:

    • скорость выполнения рыночного заказа;
    • возможность снижения совокупных затрат; 
    • возможность более полного удовлетворения потребностей заказчика
    • возможность гибкой адаптация к изменениям  окружающей среды;  
    • возможность снизить барьеры выхода на новые рынки.

Анализ деятельности виртуальных  предприятий  показал, что основными характеристиками виртуальной формы организации являются:

    • открытая   распределенная структура
    • гибкость;  
    • приоритет горизонтальных связей;  
    • автономность и узкая специализация членов сети;  
    • высокий статус информационных и кадровых средств интеграции.

Очевидно, что для планирования, организации и координации деятельности виртуальных предприятий необходимы и соответствующие управленческие подходы. Легко заметить, что при создании виртуальных предприятий могут быть предприятия, которые концентрируют свои усилия исключительно на управлении компетенциями третьей стороны. В данном случае такое предприятие должно обладать как  минимум следующими способностями:

    • уметь идентифицировать и привлекать ключевые компетенции, необходимые для реализации проекта (аспекты менеджмента знаний);
    • на основе привеченных компетенций организовать процесс создания и сбыта продукции (аспекты функционирования сети).

На основе этого можно  в общем виде сформулировать основные функции управление виртуальным  предприятием как сетью партнеров:

1. Определение требований (задач) проекта.

2. Поиск и оценка возможных  партнеров (исполнителей).

3. Выделение исполнителей, которые оптимально соответствуют  задачам. 

4. Привлечение и распределение  исполнителей.

5. Постоянное отслеживание  и перераспределение (если это  необходимо) партнеров и ресурсов  по задачам.

Наряду с перечисленными выше достоинствами, виртуальные предприятия  обладают и некоторыми недостатками, точнее, слабыми местами:  - чрезмерная экономическая зависимость от партнеров, что связано с узкой специализацией членов сети; -  практическое отсутствие социальной и материальной поддержки своих партнеров вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых отношений; -  опасность чрезмерного усложнения, вытекающая, в частности, из разнородности членов предприятия, неясности  в отношении членства в ней, открытости сетей, динамики самоорганизации, неопределенности в планировании для членов виртуального предприятия.

Другими словами, принципы виртуальных  организационных форм предопределяют «дефицит» автаркии и мотивации  предпринимателей, входящих в сеть. Очевидно, что отказ от испытанных организационно-управленческих принципов нуждается в определенных заменителях. Действительно, в рамках сетевого подхода такими субститутами призваны служить принципы сетевой культуры, взаимности и климата доверия. Однако  по уровню разработки они пока не могут служить достаточной базой для возмещения упраздненных принципов.

 

рис. 2.

Пространство виртуализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В традиционной организации, когда менеджер и работник находились в непосредственном взаимодействии при выполнении работы, мотивация  работника и контроль за ее выполнением  являлись основными задачами менеджера. Но с появлением виртуальных организаций  и работы в удаленном доступе  ее выполнение и получаемый результат  стали еще больше зависеть от работника. В этом случае деятельность менеджера  должна быть направлена на распределение  и координацию работ, а также  на повышение профессионального  уровня работников18.

Таблица. 4.

 
Различия между традиционными  и виртуальными организациями

 
Форма кооперационной связи

 
Основная цель

 
Типичные признаки

 
Отличия от виртуальной организации 

 
Групповая или проектная организация 

 
Отдельные проекты с целью решения  сложных и рисковых задач 

 
• Временная организационная структура 
• Сотрудничество различных подразделений и иерархических уровней

 
• Ограничение определенными областями  задач, диктуемых отраслевой или  рыночной обстановкой 
• Отсутствие стратегической управленческой концепции

 
Внутрифирменное организационное образование 

 
Псевдосамостоятельные структуры для  повышения эффективности 

 
• Псевдосамостоятельные единицы 
• Самоорганизация 
• Внутрифирменное предпринимательство

 
• Временной кооперационной сетью  не является 
• Компетенции с третьей стороной не увязываются

 
“Кэйрэцу”

 
Сплочение торгового, нескольких промышленных предприятий и одного крупного банка (или страховой компании)

 
• Объединение базируется на культурных связях 
• Теснейшие контакты с политиками и администрацией 
• Использование синергического эффекта для завоевания рынка

 
• Кооперация на неопределенный срок 
• Низкая гибкость при смене партнеров 
• Сложные финансовые связи (перекрестный холдинг)

 
Стратегический альянс или совместное предприятие 

 
Хозяйственное сотрудничество для  получения преимуществ во времени, издержках, “ноу-хау”

 
• Долгосрочное сотрудничество со взаимным участием 
• Использование общего процесса производства благ

 
• Долгосрочная кооперация с немногими  партнерами 
• Как правило, взаимное участие в капитале 
• Обычно жесткие, прочные договорные связи

 
Отдача работ на сторону 

 
Вычленение и передача своеобразных задач третьей стороне 

 
• Концентрация на собственных компетенциях 
• Договорные, а не культурные связи 
• Отдельные фазы производства благ

 
• Классический подход “производить или покупать” 
• Договорные связи обычно с одним партнером 
• Перемещение частей производства за пределы предприятия

 
Многонациональное предприятие 

 
Международная, иногда глобальная деятельность предприятий для извлечения выгоды от расширения масштабов производства или ассортимента продукции 

 
• Правовое соглашение между предприятиями 
• Общая хозяйственная политика

 
• Правовая единица на длительный срок 
• Стабильность состава партнеров 
• Слабая рыночная подвижность

Информация о работе Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией